Проверочная работа по теме «Имя существительное» Iв. ________________________________
1.Имя существительное отвечает на вопросы:
а) какой? какая? какое? какие?
б) кто? что?
в) что делать? что сделать?
2. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:
а) признак предмета; б) предмет; в) действие предмета.
3. Подчеркните только имена существительные.
Игрушка, прыгать, синий, дождь, прыжок, радость, стол, дождливый, букет, красивый.
4.Напиши, на какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные:
5.Напиши слова в два столбика:
Лесник, берёзы, письмо, лес, белка, корабль, капитан, писатель, школа, сокол.
одуш. сущ. неодуш. сущ.
6. Определите число у имен существительных. Запиши их в два столбика.
Озёра, мышь, крошки, пенал, стрекоза, сорока, куры, крылья, пирог, сапоги.
ед.ч. мн.ч.
________________________________ ________________________________
________________________________ ________________________________
________________________________ ________________________________
________________________________ ________________________________
________________________________ ________________________________
________________________________ ________________________________
________________________________ ________________________________
7. Подчеркни имена существительные, которые употребляются только в единственном числе.
Конфета, торт, сметана, суп, сахар, звезда, солнце, облако, молоко, огород, самолёт.
8.Измените по образцу число имен существительных
образец:( морозы – мороз)
друзья - ___________________
коробка - ___________________
пироги - ___________________
дожди - _____________________
9.Запишите 3 имени собственных в каждую группу.
Имена девочек:____________________________________________________
Клички животных:__________________________________________________
10. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы? Подчеркни нужную букву.
Мой друг приехал в город (О,о)рёл.
Наш герб украшает двуглавый (О,о)рёл.
Иванова (П,п)оля дежурная по классу.
С (П,п)оля убрали весь урожай.
11.Опиши существительные по плану: одуш. / неодуш., собств. / нариц., ед.ч. / мн.ч.
Мурзик - ________________________________________________________
снежинка - ______________________________________________________
утята - _________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Имя существительное» II в. ____________________________________
1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:
а) признак предмета;
б) действие предмета;
в) предмет.
2. Имя существительное отвечает на вопросы:
а) кто? что?
б) какой? какая? какое? какие?
в) что делать? что сделать?
3. Подчеркните только имена существительные.
Игра, рисовать, мороз, рисунок, зеленый, звонить, звон, встречать, корм, кормить.
4.Напиши, на какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные: ___________________________________________
5.Напиши слова в два столбика:
Берег, птицы, гнездо, река, медведь, машина, шофёр, художник, родители, радуга.
одуш. сущ. неодуш. сущ.
6. Определите число у имен существительных. Запиши их в два столбика.
Сапог, еж, шапки, тетрадь, голубь, ложки, огороды, чайник, лопаты, стены.
ед.ч. мн.ч
________________________________ ________________________________
________________________________ ________________________________
________________________________ ________________________________
________________________________ ________________________________
________________________________ ________________________________
________________________________ ________________________________
________________________________ ________________________________
7. Подчеркни имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.
Весы, улицы, юбки, брюки, линейки, очки, ножи, санки, цветы, руки, клещи.
8.Измените по образцу число имен существительных
образец:( морозы – мороз)
голуби - ___________________
улыбка - ___________________
сапоги - ___________________
приказы - __________________
9.Запишите 3 имени собственных в каждую группу.
Имена мальчиков:___________________________________________________
Фамилии:__________________________________________________________
11. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы? Подчеркни нужную букву.
Мама вырастила в саду прекрасную (Р,р)озу.
Бабушка доит козу (Р,р)озу.
Планета (З,з)емля - наш общий дом.
Листья устилали (З,з)емлю разноцветным ковром.
9.Опиши существительные по плану: одуш./ неодуш., собств./ нариц., ед.ч./ мн.ч.
одноклассники - ________________________________________________
учебник - _______________________________________________________
Юра - __________________________________________________________