СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Имя существительное"»

Проверочная работа по теме «Имя существительное» Iв. ________________________________

1.Имя существительное отвечает на вопросы:

а) какой? какая? какое? какие?

б) кто? что?

в) что делать? что сделать?


2. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета; б) предмет; в) действие предмета.


3. Подчеркните только имена существительные.

Игрушка, прыгать, синий, дождь, прыжок, радость, стол, дождливый, букет, красивый.

4.Напиши, на какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные:


5.Напиши слова в два столбика:

Лесник, берёзы, письмо, лес, белка, корабль, капитан, писатель, школа, сокол.

одуш. сущ. неодуш. сущ.














6. Определите число у имен существительных. Запиши их в два столбика.


Озёра, мышь, крошки, пенал, стрекоза, сорока, куры, крылья, пирог, сапоги.

ед.ч. мн.ч.

________________________________ ________________________________


________________________________ ________________________________


________________________________ ________________________________


________________________________ ________________________________


________________________________ ________________________________


________________________________ ________________________________


________________________________ ________________________________

7. Подчеркни имена существительные, которые употребляются только в единственном числе.


Конфета, торт, сметана, суп, сахар, звезда, солнце, облако, молоко, огород, самолёт.


8.Измените по образцу число имен существительных

образец:( морозы – мороз)

друзья - ___________________

коробка - ___________________

пироги - ___________________

дожди - _____________________


9.Запишите 3 имени собственных в каждую группу.


Имена девочек:____________________________________________________


Клички животных:__________________________________________________


10. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы? Подчеркни нужную букву.

  • Мой друг приехал в город (О,о)рёл.

  • Наш герб украшает двуглавый (О,о)рёл.

  • Иванова (П,п)оля дежурная по классу.

  • С (П,п)оля убрали весь урожай.


11.Опиши существительные по плану: одуш. / неодуш., собств. / нариц., ед.ч. / мн.ч.

Мурзик - ________________________________________________________

снежинка - ______________________________________________________

утята - _________________________________________________________









Проверочная работа по теме «Имя существительное» II в. ____________________________________

1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета;

б) действие предмета;

в) предмет.


2. Имя существительное отвечает на вопросы:

а) кто? что?

б) какой? какая? какое? какие?

в) что делать? что сделать?


3. Подчеркните только имена существительные.

Игра, рисовать, мороз, рисунок, зеленый, звонить, звон, встречать, корм, кормить.


4.Напиши, на какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные: ___________________________________________


5.Напиши слова в два столбика:

Берег, птицы, гнездо, река, медведь, машина, шофёр, художник, родители, радуга.

одуш. сущ. неодуш. сущ.














6. Определите число у имен существительных. Запиши их в два столбика.


Сапог, еж, шапки, тетрадь, голубь, ложки, огороды, чайник, лопаты, стены.

ед.ч. мн.ч

________________________________ ________________________________


________________________________ ________________________________


________________________________ ________________________________


________________________________ ________________________________


________________________________ ________________________________


________________________________ ________________________________


________________________________ ________________________________



7. Подчеркни имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.


Весы, улицы, юбки, брюки, линейки, очки, ножи, санки, цветы, руки, клещи.


8.Измените по образцу число имен существительных

образец:( морозы – мороз)

голуби - ___________________

улыбка - ___________________

сапоги - ___________________

приказы - __________________


9.Запишите 3 имени собственных в каждую группу.


Имена мальчиков:___________________________________________________


Фамилии:__________________________________________________________


11. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы? Подчеркни нужную букву.

  • Мама вырастила в саду прекрасную (Р,р)озу.

  • Бабушка доит козу (Р,р)озу.

  • Планета (З,з)емля - наш общий дом.

  • Листья устилали (З,з)емлю разноцветным ковром.


9.Опиши существительные по плану: одуш./ неодуш., собств./ нариц., ед.ч./ мн.ч.

одноклассники - ________________________________________________

учебник - _______________________________________________________

Юра - __________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!