СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме: : «Имя существительное. Падежи. Склонение. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме: : «Имя существительное. Падежи. Склонение. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме: : «Имя существительное. Падежи. Склонение. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».»

Грамматические задания

1. Распределите слова по частям речи.

Напишите название каждой части речи и слова, относящиеся к ней.

Сиять, шестнадцать, сегодня, она, небесный, путешествие, суффикс, земляничный, направо, размышлять, восемь, мы.

2. Прочитайте предложение. Запишите, вставляя пропущенные запятые. Подчеркните грамматическую основу предложения.

Дождик пролился из тучки освежил листья у берёзки с громом промчался по небу.

3. Укажите значком «V» простое предложение с однородными членами.

_ Летний вечер наступил, вспыхнули зарницы (В. Нестеренко).

_Тетерева на берёзах сидят, в воду глядят (Э. Шим).

4. Распределите имена существительные по склонениям.

Мебель, иней, аллея, юноша, варенье, мышь, шоссе, медаль, якорь, щавель, радио, гуашь, весна, осень, пейзаж.

5. Укажите имя существительное, которое не одного склонения с другими именами существительными.

_ май _ лень _ конь

_ день _ олень

6. Прочитайте предложение. Укажите над именами существительными в единственном числе склонение и падеж.

Полосы света на речке лежат, в золоте тучки за лесом горят (И. Никитин).

7. Запишите имена существительные в именительном падеже множественного числа. Обозначьте в словах ударение.

Слесарь, документ, адрес, километр, доктор, комбайнёр.

8. Запишите имена существительные в родительном падеже множественного числа.

Яблоко, мандарин, варежка, полотенце, место, туфля.

9. Вставьте пропущенные падежные окончания и дайте в скобках обоснование правильности их написания (варианты записи даны в скобках).

Трус и тен.. (…3_е скл., Р. п., ед. ч.) боится.

Из поговорк.. (…1_е скл., Р. п., ед. ч.) слова не выкинешь.

Чему научишься в молодост.. (…3_е скл., П. п., ед. ч.), пригодится в старост.. (…3_е скл., П. п., ед. ч.).

10. Укажите значком «V», в каком ряду все имена существительные одного склонения и стоят в одном и том же падеже.

_ шишки на ел.., цветы на сирен.., был в Сибир..

_ смотрел на мор.., сидел на крыльц.., купался в озер..


Проверочная работа

По теме: «Имя существительное. Падежи. Склонение. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

1 вариант.


1. Допиши предложения

1) Имена существительные бывают ___________________________________

_________________________________________________________________.


2) Имена существительные изменяются по _____________________________

_________________________________________________________________.


3) Начальная форма имени существительного – это форма ______________

_________________________________________________________________.


4) Изменение имен существительных по __________________________ называется склонением. Примеры существительных (2 – 3 слова)

1 склонение _______________________________________________________

2 склонение _______________________________________________________

3 склонение _______________________________________________________


5) Падеж имени существительного можно определить по ________________.

Существительные в именительном падеже всегда являются ______________.


6) Безударное падежное окончание имени существительного можно узнать по _______________________________. Для этого сначала надо определить ____________________.


7) Мягкий знак после шипящих на конце существительных пишется _____________________________________________________________________.


2. Просклоняй имена существительные: беседка, отец, осень, рассказы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Запиши имена существительные в 3 столбика.

Печь, деревня, небо, конь, помидор, радость, крыши, дядя, старость, лагерь, рыба, сноп, капля, облако, рожь, честь, дороги, полночь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Запиши существительные в два столбика

Реч.., врач…, вещ…, луч…, сторож…, ноч…, мыш…, лож…, багаж…, чертёж…, глуш…, товарищ….

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Раскрой скобки. Запиши имена существительные в нужном падеже.

Жил в этой (местность), пушистая ветка (сирень), лежал на (ладонь).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Вставь пропущенные окончания, определи падеж имен существительных.

Из шерст…, на крыш…, от площад…, к Елен… Ивановн…, по пустын…, на улиц…, около избушк….


7. Укажите падеж существительных во множественном числе.

Лодочник взялся за вёсла. Вёсла опускались и поднимались без плеска. Среди высоких холмов раскинулось красивое озеро.


8. Разбери как часть речи выделенное слово.

Под лучами яркого солнца затейливо вьётся синяя река.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проверочная работа

По теме: «Имя существительное. Падежи. Склонение. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

2 вариант.

1. Допиши предложения

1) Имена существительные бывают ___________________________________

_________________________________________________________________.

2) Имена существительные изменяются по _____________________________

_________________________________________________________________.

3) Начальная форма имени существительного – это форма ______________

_________________________________________________________________.

4) Изменение имен существительных по __________________________ называется склонением. Примеры существительных (2 – 3 слова)

1 склонение _______________________________________________________

2 склонение _______________________________________________________

3 склонение _______________________________________________________

5) Падеж имени существительного можно определить по ________________.

Существительные в именительном падеже всегда являются ______________.

6) Безударное падежное окончание имени существительного можно узнать по _______________________________. Для этого сначала надо определить ____________________.

7) Мягкий знак после шипящих на конце существительных пишется _____________________________________________________________________.

2. Просклоняй имена существительные: зерно, книжка, ель,моря.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Запиши имена существительные в 3 столбика.

Дочка, земля, облако, коридор, грусть, крыши, дядя, молодость, дождь, сосна, дом, ведро, ложь, доблесть, тропинка, ночь, зверь, жизнь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Запиши существительные в два столбика

Ноч.., грач…, помощ…, гараж…, тиш…, реч…, доч…, морж…, муж…, суш…, циркач…, ералаш….

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Раскрой скобки. Запиши имена существительные в нужном падеже.

Жил в этой (деревня), спал в (колыбель), лежал на (скатерть).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Вставь пропущенные окончания, определи падеж имен существительных.

Из сет…, на земл…, от тетрад…, к Галин… Петровн…, по арен…, на куртк…, около бабушк….

7. Укажите падеж существительных во множественном числе.

Облака закрыли солнце. Солнце зашло за облака. Из колосьев падают спелые зёрна.

8. Разбери как часть речи выделенное слово.

Волки спокойно скрылись в ольховых кустах соседней рощи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!