СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме "Имя существительное" предполагает проверку знаний и умений обучающихся 10 класса после повторения изученного материала по данной теме. Работа представлена в двух вариантах, к каждому варианту даётся ответ.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Имя существительное"»

Проверочная работа по теме «Существительное» Вариант 1.

  1. Какое утверждение неверно? 1) В современном русском языке различаются самостоятельные и служебные части речи. 2) Слова из одной лексико- грамматической группы могут переходить в другую . 3) Формы слова – это разновидности одного и того же слова, отличающиеся друг от друга лексическим значением.

  2. Какое утверждение неверно? 1) Типы склонения имён существительных различаются только в падежных формах единственного числа. 2) К 3-му склонению относятся все существительные женского рода на мягкий согласный и на Ж, Ш, а также слово ПУТЬ и десять существительных на –МЯ. 3) Число несклоняемых существительных пополняется за счёт отдельных сложносокращённых слов (аббревиатур). 4) Одушевленность и неодушевленность существительных определяется при сравнении форм Им.п, Род.п . Вин.п

  3. Какое утверждение неверно? 1) Суффиксы –ость, - изм,- аж служат для образования существительных с абстрактным значением. 2) Все вещественные имена существительные имеют только форму единственного числа. 3) Род несклоняемых существительных, являющихся иноязычными географическими названиями, определяется по соотнесению его с родом того нарицательного существительного, наименованием которого является имя собственное. 4) Все падежи, за исключением Именительного, называются косвенными.

  4. В каком ряду все существительные в форме Им.п., множ.ч имеют окончание –Ы(-И)? 1) доктор, фронт 2) консул, торт 3) юнкер, приговор 4) шофёр, корпус (здание)

  5. В каком ряду все существительные в форме Им.п., множ.ч имеют окончание –А (-Я)? 1) корм, округ, мастер, конструктор 2) тенор, купол, ректор, пропуск (документ) 3) жёрнов, адрес, тон (звуковой), сорт 4) лагерь (военный), обшлаг, жемчуг, кузов

  6. В каком ряду есть ненормативная форма Род.п., множ.числа существительного? 1) трое гусаров, пригоршней, оглобель, грузин 2) саженей, рентген, сплетней, плеч 3) носков, коленей, помидоров, басен 4) кеглей, свечей, румын, эскадрон гусар

  7. В каком ряду есть ненормативная форма Род.п., множ.числа существительного? 1) минёров, без погон, узбеков, полк улан 2) цыган, партия кадетов, полотенец, аршин 3) яслей, эполет, киргизов, щупалец 4) барж, кочерёг, блюдцев, долей

  8. В каком ряду все существительные относятся к среднему роду? 1) коммюнике, какао, бра, авеню, депо 2) зебу, кашне, рантье, меню, салями 3) метро, пианино, кольраби, вуаль, кофе 4) пари, такси, кашпо, бюро, жюри

  9. В каком предложении допущена грамматическая ошибка? 1) Платье – халат постиран и убран в шкаф. 2) Письмо – открытка уведомило покупателя о выходе новой книги. 3) Театр – студия открыл новый сезон. 4) Урок – лекция впервые проведён в нашем классе.

  10. В каком предложении фамилия не склоняется? 1) Студенту (Скрыпник) достался счастливый билет. 2) О моём друге (Данилевич) написали в местной газете. 3) К соседке (Мацкевич) приехали родственники. 4) Мои родители очень любят песни Булата (Окуджава).

  11. В каком ряду есть ошибка в употреблении падежной формы существительного? 1) нужда в доверии, рассказать вопреки желанию, типичен для студенческой среды 2) гордиться школой, осуждать малодушие в приятеле, оплатить проезд в метро 3) уверенность в победе, удивиться чудом природы, уплатить долги. 4) уплатить за покупки, укорять в неискренности, прибыть согласно расписанию.

  12. В каком предложении допущена ошибка в употреблении предложно- падежной формы имени существительного? 1) В кабинете биологии выращены выносливые к холоду цветы. 2) Оптимизм, как ни странно, присущ людям с тяжёлой судьбой. 3) На ближайшем заседании комитета было решено заслушать отчёт о работе целого подразделения. 4) Беспокоиться про брошенные в суматохе чертежи он начал после того, как двери деленных судпроходной захлопнулись.

  13. В какой строке указана неверная грамматическая характеристика выделенного существительного? Ярким пламенем вспыхнуло на горизонте жаркое июльское солнце. 1) Начальная форма – пламя. 2) Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, ср.р, 2 скл. 3) Непостоянные признаки: употреблено в Тв.п, ед.ч. 4) Существительное пламя не имеет форм множественного числа.

  14. В какой строке указана неверная синтаксическая характеристика выделенных существительных? 1) Стоя на горе, видишь на правой стороне почти всю Москву. – прямое дополнение.

2) Цветы на подоконнике разводил. – косвенное дополнение. 3) На другой стороне реки видна дубовая роща. – подлежащее. 4) Она была идеал. – именная часть составного именного сказуемого.

















Проверочная работа по теме «Существительное» Вариант 2.

  1. Какое утверждение неверно? 1) В современном русском языке различаются самостоятельные и служебные части речи. 2) К непостоянным признакам существительного относятся падеж, число. 3) Отвлечённые существительные обозначают совокупность предметов или лиц как единое целое.

  2. Какое утверждение неверно? 1) Типы склонения имён существительных различаются только в падежных формах единственного числа. 2) Ко 2-му склонению относятся все существительные женского рода с окончанием –А,-Я, а также слово ПУТЬ и десять существительных на –МЯ. 3) Число несклоняемых существительных пополняется за счёт отдельных сложносокращённых слов (аббревиатур). 4) Одушевленность и неодушевленность существительных определяется при сравнении форм Им.п, Род.п . Вин.п

  3. Какое утверждение неверно? 1) Названия населённых пунктов на –ов, -ев, -ово, -ево имеют окончание –ОМ.. 2) У неодушевленных существительных иноязычного происхождения на –тор, -сор в Им.п. мн.ч пишется окончание –А,-Я. 3) Род несклоняемых существительных, являющихся иноязычными географическими названиями, определяется по соотнесению его с родом того нарицательного существительного, наименованием которого является имя собственное. 4) Все падежи, за исключением Именительного, называются косвенными.

  4. В каком ряду все существительные в форме Им.п., множ.ч имеют окончание –Ы(-И)? 1) доктор, фронт 2) консул, торт 3) юнкер, приговор 4) шофёр, корпус (здание)

  5. В каком ряду есть ненормативная форма Родит.п множ.числа существительного? 1) абрикосов, цапель, отряд драгун, чулок 2) центнеров, калмыков, сумерек, чучел 3) туфель, простыней, пять драгунов, вафель 4) яблок, болгар, усадеб, побережий

  6. В каком ряду все существительные общего рода? 1) брюзга, плакса, судья, недотрога 2) агроном, ровня, космонавт, задира 3) тихоня, непоседа, скряга, запевала 4) недоучка, невежа, разиня, кассир

  7. В каком предложении допущена грамматическая ошибка? 1) Плакат – реклама понравился художественному совету. 2) Мои родители не только хранят «Роман- газету», но и часто перечитывают её. 3) Мы заинтересовались книгой – справочником, который был представлен на выставке. 4) Небольшой завод – лаборатория появился на окраине нашего города.

  8. В каком ряду все существительные относятся к женскому роду? 1) буржуа, какао, бра, авеню, депо 2) зебу, кашне, рантье, меню, салями 3) метро, пианино, кольраби, вуаль, кофе 4) гантель, мозоль, кадриль, тушь, кольраби

  9. В каких словах не допущена орфографическая ошибка? 1) лебёдушка, хлебышек, камешек, гнёздышко. 2) чашичка, письмецо, камушек, ущельице 3) водица, реченька, батюшка, воробышек. 4) воробушек, берёзанька, водичка, платьице.

  10. В каком предложении фамилия не склоняется? 1) Студенту (Скрыпник) достался счастливый билет. 2) О моём друге (Данилевич) написали в местной газете. 3) К соседке (Мацкевич) приехали родственники. 4) Мои родители очень любят песни Булата (Окуджава).

  11. В каком ряду есть ошибка в употреблении падежной формы существительного? 1) Мы действовали согласно правилам игры, которые объяснил тренер. 2) В здоровом человеке стремления соразмерны с силами организма. 3) Иронизировать над самим собой не каждому дано. 4) Казалось, что гость был обижен на холодный приём.

  12. В каком предложении допущена ошибка в употреблении падежной формы имени существительного? 1) Тревожиться судьбой своих воспитанников – вечный удел всех учителей.. 2) Ему пришлось отчитаться в израсходовании крупной суммы казенных денег.. 3) После ссоры он долго не мог уверить товарища в том, что секрет раскрылся случайно. 4) Наблюдать за порядком в караване было поручено самому опытному погонщику

  13. В какой строке указана неверная грамматическая характеристика выделенного существительного? Когда медведь был уже близко, Антон схватил вилы. 1) Начальная форма – вилы. 2) Постоянные признаки: нарицательное, конкретное, неодушевлённое. 3) Непостоянные признаки: употреблено в Вин.п, во мн.ч. 4) В предложении является прямым дополнением.

  14. В какой строке указана неверная синтаксическая характеристика выделенных существительных? 1) Кто в детстве не мечтал стать отважным путешественником.– обстоятельство. 2) Мы часами размышляем о прошлой жизни. – косвенное дополнение. 3) На другой стороне реки видна небольшая деревенька. – подлежащее. 4) Чтение – вот лучшее учение. – именная часть составного именного сказуемого.

















Ответы:

Вариант 1.

  1. 3, 2 – 2, 3 – 2, 4 – 2, 5 -4, 6 -2, 7 -4, 8 – 4, 9 – 1, 10 – 3, 11 – 3, 12 – 4, 13 – 2, 14 -2.

Вариант 2.

  1. 1, 2 - 2, 3 - 2, 4 - 2, 5 - 4, 6 – 3, 7 – 3, 8 – 4, 9 – 3, 10- 3, 11- 4, 12 – 1, 13 – 3, 14 – 1.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!