СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа подойдёт для закрепления темы "Имя существительное", также в работе нужно выполнить разьоры: фонетеческий, морфологический и синтаксический.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Имя существительное"»

Задание

Спишите. На месте пропусков укажите недостающие понятия или примеры.

Существительные, имеющие только множественное число, обозначают:

1) названия парных предметов - …, …, … .

2) некоторые … названия – Карпаты, Сочи, Горки.

3) названия веществ – белила,… , … .

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Выполните разборы.

1) Мы бродили по лесу до сумерек3 и обошли все знакомые места.

2) Со(?)нце1 садит(?)ся и розоватый отблеск его лучей л…жит(?)ся на жёлтый п…сок.

3) Густые кусты ш…повника и жасмина р…стут в центре парка3.

4)  В огород заскочила лохматая сбака и помчалась через грядки к забору4.

5) Пол…тел скорее ветер звать на пом…щь молнию3 и она откликнулась на его про(з/с)ьбу.

Планы разборов:

1 – фонетический разбор

Порядок фонетического разбора (1)

А.Транскрипция слова (Ь,Ъ звука не обозначают, помним про «хитрые» гласные).

Б. Количество слогов (сколько гласных, столько и слогов).

В. Запись слова в столбик, рядом звуков (обязательно в [] скобках).

Г. Характеристика каждого звука:

1) согласные (твёрдость/мягкость, глухость/звонкость, парность/непарность, сонорность (только у Р,Л,М,Н,Й));

2) гласные (ударность/безударность).

Д) Количество букв и звуков.

3 – морфологический разбор

  1. Часть речи (общее значение)

  2. Морфологические признаки: начальная форма (ед.ч.,им.п.), нарицательное/собственное, одушевлённое/неодушевлённое, род, склонение, падеж, число.

  3. Синтаксическая роль.

4 – синтаксический разбор

Подчеркнуть «снизу», подписать «сверху», дать характеристику, составить схему. В характеристики указать: цель высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное); интонация (восклицательное/невосклицательное); количество грамматических основ (простое, сложное); структура грамматической основы (односоставное/двусоставное); наличие второстепенных членов (распространённое / нераспространённое); указать, чем осложнено.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!