Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Имя существительное"»
Задание
Спишите. На месте пропусков укажите недостающие понятия или примеры.
Существительные, имеющие только множественное число, обозначают:
1) названия парных предметов - …, …, … .
2) некоторые … названия – Карпаты, Сочи, Горки.
3) названия веществ – белила,… , … .
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Выполните разборы.
1) Мы бродили по лесу до сумерек3 и обошли все знакомые места.
2) Со(?)нце1 садит(?)ся и розоватый отблеск его лучей л…жит(?)ся на жёлтый п…сок.
3) Густые кусты ш…повника и жасмина р…стут в центре парка3.
4) В огород заскочила лохматая с…бака и помчалась через грядки к забору4.
5) Пол…тел скорее ветер звать на пом…щь молнию3 и она откликнулась на его про(з/с)ьбу.
Планы разборов:
1 – фонетический разбор
Порядок фонетического разбора (1)
А.Транскрипция слова (Ь,Ъ звука не обозначают, помним про «хитрые» гласные).
Б. Количество слогов (сколько гласных, столько и слогов).
В. Запись слова в столбик, рядом звуков (обязательно в [] скобках).
Г. Характеристика каждого звука:
1) согласные (твёрдость/мягкость, глухость/звонкость, парность/непарность, сонорность (только у Р,Л,М,Н,Й));
2) гласные (ударность/безударность).
Д) Количество букв и звуков.
3 – морфологический разбор
Часть речи (общее значение)
Морфологические признаки: начальная форма (ед.ч.,им.п.), нарицательное/собственное, одушевлённое/неодушевлённое, род, склонение, падеж, число.
Синтаксическая роль.
4 – синтаксический разбор
Подчеркнуть «снизу», подписать «сверху», дать характеристику, составить схему. В характеристики указать: цель высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное); интонация (восклицательное/невосклицательное); количество грамматических основ (простое, сложное); структура грамматической основы (односоставное/двусоставное); наличие второстепенных членов (распространённое / нераспространённое); указать, чем осложнено.