СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол Методического совета №4 2017-2018 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол Методического совета №1 2017-2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Протокол Методического совета №4 2017-2018 учебный год»

ПРОТОКОЛ № 4

заседания методического совета школы

От 30 января 2018 года

Присутствовали: 6 чел.

Заседание четвёртое

Методический совет по теме: «Использование современных педагогических

технологий в образовательно-воспитательном процессе»

Повестка:

  1. Современные образовательные технологии.

  2. Анализ методической работы школы за первое полугодие.

  3. Организация работы школьных методических объединений как условие профессионального роста педагога.

  4. Отчет руководителей ШМО о проделанной работе за первое полугодие 2017­2018 уч. года, о реализации программы «Одаренные дети».

  5. Итоги участия обучающихся школы в территориальном и региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

  6. Подготовка выпускников 9-х классов к ОГЭ.

По первому вопросу слушали Ахмедханова Р.В. с докладом «Эффективность использования современных образовательных технологий», в котором была озвучена идея активного использования ИКТ-технологий в образовательном процессе как средства повышения качества образования.Актуальность данной темы определяется необходимостью реформирования современного образовательного пространства и включением современных образовательных технологий в педагогический процесс. Современные образовательные технологии создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Сегодня, в условиях перехода школы на ФГОС, среди приоритетных технологий выделяют: «Метод проектов», «Кейс- технология», игровые технологии, технология проблемного обучения, технология модульного обучения, технология развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, «Педагогическая мастерская». Была отмечена возросшая мотивация педагогических работников школы в использовании ЦОР в учебном процессе.

По второму вопросу слушали Султанова Т.Р., зам. директора по УВР о результатах методической работы школы за I полугодие 2017-2018 учебного года, состоянии работы по повышению квалификации учителей. В ходе выступления было отмечена высокая результативность методической работы за первое полугодие.

По третьему вопросу слушали Магомедову П.Д., которая пояснила важную и ведущую роль методических объединений школы, как условие профессионального роста

педагога. Была отмечена важность различных форм работы школьных методических объединений в вопросах повышения квалификации педагогов. Рекомендовано чаще проводить заседания МО учителей, предметные недели и уроки педагогического мастерства.

По четвертому вопросу слушали заместителя директора по УВР Султанова Т.Р. Работа с одаренными детьми признана одним из приоритетных направлений в образовании на государственном уровне. Цель, которую мы должны ставить перед собой, состоит в разработке и реализации системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие одаренных детей. «Одаренные дети» — это особые дети, и задача педагогов - понять их, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Чтобы работать с одаренными детьми, нужна большая психологическая подготовка. Педагог должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей. Целостный подход к одаренному человеку, как к личности, необходим, чтобы реализовать его дар. В процессе целенаправленной деятельности, опирающейся на познавательные потребности детей, происходит развитие способностей. Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Познавательная потребность — прежде всего в познавательной информации, которая выступает в самых разных формах: любознательность, целенаправленная познавательная деятельность. Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют

разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Для них характерна острота восприятия окружающего мира, способность сосредоточиться сразу на нескольких видах деятельности, высокий порог восприятия, продолжительный период концентрации внимания.

Далее был представлен отчет координатора по работе с одаренными детьми о проделанной работе за первое полугодие 2017-2018 уч. года, о реализации программы «Одаренные дети».

По пятому вопросу слушали Султанова Т.Р. который рассказала о ходе проведения территориального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2017-­2018 учебном году. Всероссийская олимпиада школьников, ежегодно проводимая по общеобразовательным предметам, является одной из самых распространенных форм работы с одаренными детьми. Таким образом, через предметные олимпиады предъявляются новые запросы к качеству образования, формам и методам учебной работы. В своем выступлении Султанов Т.Р. отметила низкую результативность работы учителей-предметников по подготовке победителей и призеров территориального этапа Всероссийской олимпиады школьников: в этом году ни одного ученика не вызвали для участия в территориальном этапе ВОШ.

По шестому вопросу слушали Абдулаева А.С., руководителя МО учителей естественно-математического цикла, который ознакомил с КИМами, демоверсиями, спецификацией и кодификацией ОГЭ по математике, Магомедову П.Д., руководителя МО учителей гуманитарного цикла, которая ознакомила с КИМами, демоверсиями, спецификацией и кодификацией ОГЭ по русскому языку. Также были озвучены планы по подготовке учеников 9 класса к сдаче ОГЭ в 2017-2018 уч. году.

Решение методического совета

    1. Рекомендовать педагогам, работающим в инновационном режиме, использовать современные образовательные технологии в обучении как средство повышения эффективности УВП.

    2. Уделять особое внимание педагогам изучению и внедрению в свою практическую деятельность приоритетных образовательных технологий, применяемых в условиях перехода школы на ФГОС.

    3. Создавать оптимальные условия для самореализации, повышения творческого мастерства педагога.

    4. Проанализировать итоги териториального этапа предметных олимпиад, индивидуальный рейтинг участников на заседаниях ШМО, заслушать отчеты педагогов о подготовке учащихся к олимпиадам в течение учебного года.

    5. Усилить индивидуальную работу на уроках и внеурочных занятиях с учащимися, имеющими высокий учебный потенциал, с целью повышения уровня подготовки к предметным олимпиадам. Проводить целенаправленную деятельность по формированию эффектной системы работы с одаренными детьми, включающую создание условий для выявления, развития, социальной поддержки талантливых школьников, реализации их способностей, обеспечение их всестороннего развития и образования.

    6. Создать банк данных по олимпиадным заданиям.

    7. Признать результаты методической работы за 1 полугодие 2017-2018 учебного года удовлетворительными, а также продолжить работу по повышению квалификации педагогических работников.

    8. Рекомендовано ознакомить учеников 9 класса со спецификацией и КИМами по математике и русскому языку, начать активную работу по подготовке к сдаче ОГЭ.

Председатель методического совета: ____________Т.Р. Султанов

Секретарь методического совета:___________ А.Н. Хидирнебиева


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!