СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проработки по темам 10 класс обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проработки по темам 10 класс обществознание»

Проработки по темам Теории социальных отношений Типы социальных отношений Личность в социальной психологии Личность в группе Социальная идентичность

Проработки по темам

  • Теории социальных отношений
  • Типы социальных отношений
  • Личность в социальной психологии
  • Личность в группе
  • Социальная идентичность
Домашнее задание Слайд №5 – привести примеры Слайд №11 – ответить на вопросы Слайд №12 – работа с источником ответить на вопросы

Домашнее задание

  • Слайд №5 – привести примеры
  • Слайд №11 – ответить на вопросы
  • Слайд №12 – работа с источником ответить на вопросы

Тема: Социальные отношения

Социальные отношения — это устойчивые и значимые связи между людьми как представителями больших социальных групп, которые складываются в обществе.

Признаки социальных отношений :

  • устойчивы во времени и пространстве;
  • носят обезличенный характер;
  • затрагивают общественно значимые вопросы и проблемы.

Важно различать социальные и межличностные отношения. В межличностных отношениях человек проявляет себя как личность, выстраивает более неформальный и личный контакт. В социальных отношениях человек выступает как  исполнитель социальных ролей  (гражданин, работник, родитель) и выражает социально значимые интересы целых групп.

Социальные отношения выстраиваются посредством социальных взаимодействий и контактов.  Социальные взаимодействия  проявляются в конкретных вербальных и невербальных действиях субъектов, направленных друг на друга (слова, жесты, объятия). В дальнейшем это приводит к формированию зависимости субъектов и выстраиванию прочных  социальных связей .

Социальные отношения  обеспечивают взаимодействие людей , их социализацию, общение и обмен информацией и опытом в группе. Они являются необходимым для любого человека элементом жизнедеятельности.

Тема: Типы социальных отношений Разнообразие социальных отношений  поражает. В зависимости от сферы реализации этих отношений выделяют: политические, экономические, моральные, религиозные и другие. В зависимости от масштаба: групповые, межгрупповые, массовые. В зависимости от регламентации: формальные и неформальные. В зависимости от регулярности: случайные, повторяющиеся, регулярные. В зависимости от формы социальных взаимодействий: кооперация, соперничество и конфликт. Кооперация , или  сотрудничество , заключается во взаимодействии для достижения общей цели. При этом обеим сторонам выгодно сотрудничать, поддерживать эти отношения. Это приводит к формированию уважения, поддержки, дружбы.

Тема: Типы социальных отношений

Разнообразие социальных отношений  поражает.

В зависимости от сферы реализации этих отношений выделяют: политические, экономические, моральные, религиозные и другие.

В зависимости от масштаба: групповые, межгрупповые, массовые.

В зависимости от регламентации: формальные и неформальные.

В зависимости от регулярности: случайные, повторяющиеся, регулярные.

В зависимости от формы социальных взаимодействий: кооперация, соперничество и конфликт.

Кооперация , или  сотрудничество , заключается во взаимодействии для достижения общей цели. При этом обеим сторонам выгодно сотрудничать, поддерживать эти отношения. Это приводит к формированию уважения, поддержки, дружбы.

Задание №1 Привести по два примера типов социальных отношений Например: Политические (депутат-избиратель)

Задание №1

Привести по два примера типов социальных отношений

Например: Политические (депутат-избиратель)

Тема: Личность в социальной психологии

Личность  изучается целым рядом социально-гуманитарных наук: философией, социологией, психологией.  Социальная психология  изучает личность как субъекта определённых типов социальной деятельности, её мотивацию, социальные установки, ориентации.

Личность  — это человек, который является представителем конкретного сообщества, осознает своё отношение к окружающим и социальной действительности, включается во все отношения с ней, занимается какой-либо деятельностью и имеет индивидуально-психологические особенности

В науке было сформировано несколько  взглядов  на понятие личности и её структуру.

  • Антропологический подход  ( Л. Фейербах ) рассматривает личность как родовое понятие, обозначающее человека и его отличительные биосоциальные качества. Личность буквально приравнивается к понятиям «представитель человеческого рода», «индивид».
  • Социологический подход  ( Э. Дюркгейм, Ж. Пиаже, Т. Парсонс, Д. Мид ) рассматривает личность в первую очередь как участника социальных отношений. Личность проявляется в ролевом поведении и влиянии ожиданий общества на неё.
  • Персоналистский подход  ( М. Хайдеггер, Ж. П. Сартр, К. Ясперс ) отстаивал полную независимость и самостоятельность личности, её уникальность. Человек проявляется в своём Я, сам определяет свои ценности и делает выбор, исходя из них.

Несмотря на разнообразие мнений, принято считать, что личность формируется в процессе  социализации , то есть усвоения человеческой культуры и норм.

Тема: Личность в социальной психологии

Десоциализация — это процесс утраты усвоенных социальных норм и ценностей.

Задание: привести пример десоциализации

Ресоциализация — это процесс замены одних социальных норм другими, новыми и актуальными.

Задание: привести пример ресоциализации

Асоциализация   означает процесс усвоения личностью анти­общественных, антисоциальных норм, ценностей, негативных ролей, установок, стереотипов поведения, которые объективно приводят к деформации общественных связей, к дестабилизации общества.

Задание: привести пример ресоциализации

В ходе жизни человека личность может изменяться и преобразовываться несколько раз. Принято выделять следующие  аспекты личности :

  • аномальная личность (при наличии отклонений, вызванных психическими расстройствами);
  • асоциальная личность (нарушение общественных норм и пренебрежение ценностями, делинквентное поведение);
  • деградирующая личность (утрата личностных черт вследствие заболевания);
  • зрелая личность (целостная и иерархичная, то есть способная определять свои приоритеты и вести себя в соответствии со сложившимися ценностями).
Сделать №1,2,4,5

Сделать №1,2,4,5

Выполнить работу с источником ответить на вопросы
  • Выполнить работу с источником ответить на вопросы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!