Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестационная работа по русскому языку 2 класс»
Диктант
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как стало радостно всё кругом!
Грамматическое задание
- вариант
1. В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу предложения. Сверху над каждым, словом указать часть речи.
2. К слову берёзка подобрать и записать 3 родственных слова. Выделить корень во всех этих словах.
* Слово берёзка разобрать по составу.
3. Выписать из текста 2 слова с безударной гласной и 2 слова с парной согласной. Подобрать к ним проверочные слова.
*Подобрать и записать по 1 слову к каждой орфограмме
4. Объяснить фразеологизмы
Делать из мухи слона. - Как снег на голову. -
* Записать свой фразеологизм с объяснением
2- вариант
1. В девятом предложении подчеркнуть грамматическую основу предложения. Сверху над каждым словом указать часть речи.
2. К слову берёзка подобрать и записать 3 родственных слова. Выделить корень во всех этих словах.
* Слово дубок разобрать по составу.
3.Выписать из текста 2 слова с безударной гласной и 2 слова с парной согласной. Подобрать к ним проверочные слова.
*Подобрать и записать по 1 слову к каждой орфограмме
4.Объяснить фразеологизмы
Зарубить на носу. - Как гром среди ясного неба. – * Записать свой фразеологизм с объяснением
ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Диктант | Ответ | Количество баллов |
I. запись текста под диктовку. | Текст списан без ошибок, пропущенные буквы вставлены верно | 5 |
Допущены 1 – 2 ошибки | 4 |
Допущены 3 – 5 ошибки | 3 |
Допущено 6 и более ошибок | 2 |
Допущено более 6 ошибок | 0 |
Грамматическое задание |
1.В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу предложения. Сверху над каждым, словом указать часть речи | Подчёркнуты правильно и подлежащее, и сказуемое. | 2б |
Указаны правильно все части речи | 3б |
2. К слову берёзка подобрать и записать 3 родственных слова. Выделить корень во всех этих словах. * Слово берёзка разобрать по составу. | Подобраны 3 родственных слова | 3б |
Правильно выделен корень | 3б |
Правильно разобрано слово | 3б |
3.Выписать из текста 2 слова с безударной гласной и 2 слова с парной согласной. Подобрать к ним проверочные слова. *Подобрать и записать по 1 слову к каждой орфограмме с проверочными словами | Правильно выписаны слова | 4б |
Правильно подобраны проверочные слова | 4б |
Правильно подобраны свои слова к каждой орфограмме с проверочными словами. | 4б |
4. Объяснить фразеологизмы * Записать свой фразеологизм с объяснением | Даны объяснения двум фразеологизмам | 2б |
Записан свой фразеологизм и дано его объяснение. | 2б |
Максимальное количество баллов – 30б Базовый уровень -15б Высокий уровень 16б – 29б Очень высокий уровень-30б