СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 6-ом классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения промежуточной аттестации: оценить уровень достижений учащихся  по русскому языку за курс 6-го класса.Форма проведения: экзамен по билетам.Спецификация работы: экзаменационные материалы положены в основу 19 билетов.  Каждый билет состоит из трех вопросов. Первый и второй – теоретические, третий  вопрос – практическая часть, проверяющая степень осознанности и  понимания изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 6-ом классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕРЕСНЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Кодификатор и спецификация промежуточной аттестационной работы по русскому языку

6 класс 2018/2019 учебный год


Цель проведения промежуточной аттестации: оценить уровень достижений учащихся по русскому языку за курс 6-го класса.


Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)

Форма проведения: экзамен по билетам.

Длительность выполнения: 90 мин (2 урока).

Кодификатор элементов содержания

№ п/п

Проверяемые элементы содержания

1

Текст


2

Лексика. Культура речи


3

Фразеология. Культура речи


4

Словообразование. Орфография. Культура речи


5

Морфология. Орфография. Культура речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.




Спецификация работы: экзаменационные материалы положены в основу 19 билетов. Каждый билет состоит из трех вопросов. Первый и второй – теоретические, третий вопрос – практическая часть, проверяющая степень осознанности и понимания изученного материала.

На подготовку учащихся к ответу отводится 15 - 20 минут.

На экзамене учащимся предоставляется право пользоваться словарями различного типа.

Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

Система оценивания


При оценке ответа ученика необходимо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

  1. обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

  2. излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка;

  3. при выполнении практической части все задания выполнены верно.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. При выполнении практической части ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но

  1. излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

  2. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

  3. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого;

  4. при выполнении практической части выполнено верно не менее половины заданий.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. В практической части не выполнено более половины заданий.


Экзаменационные билеты по русскому языку

Билет №1.

1. Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста

2. Простые и составные числительные.

3.Практическое задание.

Билет №2.

1. Основные признаки текста. Текст и стили речи.

2. Притяжательные местоимения

3.Практическое задание.

Билет №3.

1. Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова.

2. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

3. Практическое задание.

Билет №4.

1. Профессионализмы

2. Степени сравнения имен прилагательных

3.Практическое задание.

Билет №5.

1. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова.

2. Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя

3.Практическое задание.

Билет №6.

1. Новые слова (неологизмы). Устаревшие слова. Словари.

2. Гласные в приставках пре - и при-

3.Практическое задание.

Билет №7.

1. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

2.Склонение числительных 200,300,400

3.Практическое задание.

Билет №8.

1. Основные способы образования слов в русском языке.

2. Простые и составные числительные.

3.Практическое задание.

Билет № 9.

1. Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные

2. Мягкий знак на конце и в середине числительных

3. Практическое задание.

Билет №10.

1. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных.

2. Порядковые числительные. Склонение порядковых числительных

3.Практическое задание.

Билет № 11.

1. Имена существительные общего рода.

2. Разряды количественных числительных

3.Практическое задание.

Билет №12.

1. Не с существительными.

2. Числительные, обозначающие целые числа

3.Практическое задание.

Билет №13.

1. Имя прилагательное как часть речи. Степени сравнения имён прилагательных.

2. Дробные числительные.

3.Практическое задание.

Билет №14.

1. Разряды прилагательных по значению.

2. Собирательные числительные

3.Практическое задание.

Билет №15.

1. Не с прилагательными.

2.Склонение числительных 40,90,100.

3.Практическое задание.

Билет№ 16.

1. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

2. Основные способы образования слов в русском языке.

3.Практическое задание.

Билет №17.

1. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2. Основные способы образования слов в русском языке.

3.Практическое задание.

Билет №18.

1. Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя.

2. Склонение числительных от 500 до 900.

3.Практическое задание.

Билет №19.

1. Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы.

2. Основные способы образования слов в русском языке.

3.Практическое задание.



















Практические задания

Выполните синтаксический разбор предложения.

Туман на море не рассеялся, в нем гасли очертания огромного корабля.

На горизонте показалась огромная туча, которая стремительно

Вдруг молния озарила всё вокруг, и моего лица коснулась первая крупная капля дождя.

Почувствовался чудесный грозовой запах, и ветерок с шорохом понёсся по вершинам деревьев.

В лесу из-под нежно-зеленой травы смотрят на вас чёрные грибы, а в хвойной тени желтеют лисички.

Взглянул в окно и вижу, что на проводе сидит синичка.

Эта синичка была последней из всей деревенской живности, с которой я познакомился летом.

Когда солнце поднялось над деревней, оно не застало ночной бури.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!