МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕРЕСНЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Кодификатор и спецификация промежуточной аттестационной работы по русскому языку
6 класс 2018/2019 учебный год
Цель проведения промежуточной аттестации: оценить уровень достижений учащихся по русскому языку за курс 6-го класса.
Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)
Форма проведения: экзамен по билетам.
Длительность выполнения: 90 мин (2 урока).
Кодификатор элементов содержания
№ п/п | Проверяемые элементы содержания |
1 | Текст |
2 | Лексика. Культура речи |
3 | Фразеология. Культура речи |
4 | Словообразование. Орфография. Культура речи |
5 | Морфология. Орфография. Культура речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол. |
Спецификация работы: экзаменационные материалы положены в основу 19 билетов. Каждый билет состоит из трех вопросов. Первый и второй – теоретические, третий вопрос – практическая часть, проверяющая степень осознанности и понимания изученного материала.
На подготовку учащихся к ответу отводится 15 - 20 минут.
На экзамене учащимся предоставляется право пользоваться словарями различного типа.
Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
Система оценивания
При оценке ответа ученика необходимо руководствоваться следующими критериями:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Отметка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка;
при выполнении практической части все задания выполнены верно.
Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. При выполнении практической части ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но
излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого;
при выполнении практической части выполнено верно не менее половины заданий.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. В практической части не выполнено более половины заданий.
Экзаменационные билеты по русскому языку
Билет №1.
1. Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста
2. Простые и составные числительные.
3.Практическое задание.
Билет №2.
1. Основные признаки текста. Текст и стили речи.
2. Притяжательные местоимения
3.Практическое задание.
Билет №3.
1. Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова.
2. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных
3. Практическое задание.
Билет №4.
1. Профессионализмы
2. Степени сравнения имен прилагательных
3.Практическое задание.
Билет №5.
1. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова.
2. Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя
3.Практическое задание.
Билет №6.
1. Новые слова (неологизмы). Устаревшие слова. Словари.
2. Гласные в приставках пре - и при-
3.Практическое задание.
Билет №7.
1. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов
2.Склонение числительных 200,300,400
3.Практическое задание.
Билет №8.
1. Основные способы образования слов в русском языке.
2. Простые и составные числительные.
3.Практическое задание.
Билет № 9.
1. Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные
2. Мягкий знак на конце и в середине числительных
3. Практическое задание.
Билет №10.
1. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных.
2. Порядковые числительные. Склонение порядковых числительных
3.Практическое задание.
Билет № 11.
1. Имена существительные общего рода.
2. Разряды количественных числительных
3.Практическое задание.
Билет №12.
1. Не с существительными.
2. Числительные, обозначающие целые числа
3.Практическое задание.
Билет №13.
1. Имя прилагательное как часть речи. Степени сравнения имён прилагательных.
2. Дробные числительные.
3.Практическое задание.
Билет №14.
1. Разряды прилагательных по значению.
2. Собирательные числительные
3.Практическое задание.
Билет №15.
1. Не с прилагательными.
2.Склонение числительных 40,90,100.
3.Практическое задание.
Билет№ 16.
1. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных
2. Основные способы образования слов в русском языке.
3.Практическое задание.
Билет №17.
1. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
2. Основные способы образования слов в русском языке.
3.Практическое задание.
Билет №18.
1. Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя.
2. Склонение числительных от 500 до 900.
3.Практическое задание.
Билет №19.
1. Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы.
2. Основные способы образования слов в русском языке.
3.Практическое задание.
Практические задания
Выполните синтаксический разбор предложения.
Туман на море не рассеялся, в нем гасли очертания огромного корабля.
На горизонте показалась огромная туча, которая стремительно
Вдруг молния озарила всё вокруг, и моего лица коснулась первая крупная капля дождя.
Почувствовался чудесный грозовой запах, и ветерок с шорохом понёсся по вершинам деревьев.
В лесу из-под нежно-зеленой травы смотрят на вас чёрные грибы, а в хвойной тени желтеют лисички.
Взглянул в окно и вижу, что на проводе сидит синичка.
Эта синичка была последней из всей деревенской живности, с которой я познакомился летом.
Когда солнце поднялось над деревней, оно не застало ночной бури.