Просмотр содержимого документа
«Спецификация промежуточной аттестационной работы (по итогам учебного года) по русскому языку для учащихся 1 класса»
Спецификация
промежуточной аттестационной работы (по итогам учебного года)
по русскому языку для учащихся 1 класса МБОУСОШ № 1
Назначение диагностической работы – оценить достигнутые планируемые промежуточные результаты учащихся по русскому языку за 1 класс.
Документы, определяющие содержание диагностической работы.
Содержание промежуточной аттестационной работы соответствует нормативным документам:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 1;
3.Структура диагностической работы.
Диагностическая работа состоит из 14 заданий: 1, 3 - 6, 8, 11 задания базового уровня; 2, 7, 9, 10, 12- 14 задания повышенной сложности.
4.Распределение заданий диагностической работы по содержанию и видам деятельности.
В работе проверяются достигнутые промежуточные результаты из следующих разделов начального курса русского языка:
Фонетика и графика
Орфоэпия
Синтаксис
Орфография и пунктуация
Планируемые результаты.
Учащиеся научатся:
различать звуки и буквы;
различать буквы и их основные звуковые значения;
различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие - твёрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные;
делить слова на слоги, определять ударный слог;
пользоваться способом обозначения звука [й’] в начале слова;
использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке;
определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения;
писать прописную букву в именах собственных;
правильно переносить слова по слогам с одной строки на другую;
писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
писать словарные слова определённые программой;
списывать небольшой текст по правилам списывания.
Учащиеся получат возможность научиться:
устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.
5.Количество вариантов диагностической работы.
Диагностическая работа представлена в двух вариантах. Варианты одинаковые по структуре, тематике заданий и сложности, проверяют достижение одних и тех же планируемых результатов.
6.Время выполнения работы: 45 минут.
7. Система оценивания результатов работы.
Задания оценивает учитель.
Выполнение заданий №№ 1, 3 - 6, 8, 11 базового уровня оцениваются от 0 до 1 балла. Выполнение заданий №№ 2, 7, 9, 10, 12- 14 повышенного уровня оцениваются от 0 до 2 баллов. Таким образом, за выполнение работы максимально можно получить 20 баллов.
Выполнение работы в целом показывает, какой уровень подготовки достигнут учащимися – ниже базового, базовый, выше базового, повышенный. Если в результате выполнения всей диагностической работы ученик набрал менее 9 баллов – ниже базового; от 10 до 13 баллов – базовый; от 14 до 17 баллов - выше базового; от 18 до 20 баллов – повышенный.
8.Дополнительные материалы и оборудование.
Работа выполняется на специальных бланках. Для выполнения заданий потребуются ручка, простой карандаш.