СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная контрольная работа по обществознанию для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная контрольная работа по обществознанию для 6 класса»

Обществознание (6 класс)

Промежуточная контрольная работа

1 вариант.

Предметные УУД:

1.Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

2. К социальным потребностям относятся:

1) потребность в еде

2) потребность в получении знаний и умений

3) потребность в тепле

4) в общении с другими людьми

3. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1) Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание

4. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?

1) знакомство 3) дружба

2) приятельство 4) товарищество

5. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности – это…

1) потребность 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание.

6. Под межличностными отношениями понимают осо­бенную связь человека:

1)с животными 2) с техникой 3 ) с окружающими людьми 4) с природой.

7. Верны ли суждения о санкциях: а) санкции являются средством охраны групповых норм;

б) санкции носят исключительно порицательный характер?

1.Верно только а; 2. Верно только б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны.

8. Уверенность в своих силах и желание попробовать незнакомое дело – это?

А) потребность; Б) самостоятельность; В) индивидуальность; Г) самооценка.

9. Продолжите предложение: Человек является существом не только биологическим, но и…


Метапредметные УУД:

Познавательные:

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие «антипатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1. Комплимент  2. Злость  3. Грубость 4. Презрение 5. Враждебность  6. Неприязнь


2. Установите соответствие между видами отношений и их примерами.



А) отношения директора и учителя

1) личные

Б) отношения между двумя братьями

2) офици­альные

В) обращение солдата к командиру


Г) разговор друзей на улице


Д) обращение адвоката к судье



Коммуникативные:

3. Составьте синквейн со словом: « друг».

Регулятивные:

4.Выберите человека, которого считаешь сильной личностью. Напишите небольшое сочинение -эссе об этом человеке.







Обществознание (6 класс)

Промежуточная контрольная работа

2 вариант.

Предметные УУД:

1. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:

1) Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность.

2. К биологическим потребностям относятся:

1) потребность в еде

2) потребность в получении знаний и умений

3) потребность в тепле

4) в общении с другими людьми

3. Совокупность качеств человека, приобретаемых им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с людьми – это:

1) личность 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание.

4. Верно ли, что: а) симпатия — внутреннее расположе­ние, привлекательность;

б) человек, вызывающий симпа­тию, обладает положительными качествами?

1) верно только а 2)верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе – это…

1) потребность 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание.

6. Причиной наиболее острых конфликтов, перерастающих межличностные отношения, являются:

1.      Противоположные интересы; 2.      Эмоциональные барьеры

3.      Моральные барьеры; 4.      Различное положение в обществе.

7. Верны ли суждения о стереотипах в межличностных отношениях:

а) стереотипы дают обобщенное и упрощен­ное представление о человеке или группе;

б) попав в плен стереотипа, легко ошибиться?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

8. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:

1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность

9. Продолжите предложение: Человек только среди людей может стать


Метапредметные УУД:

Познавательные:

1. Какие из приведенных групп человек выбирает сам?

 

1.Семья  2. Спортсекция  3. Место работы  4. Технический кружок 5. Класс 6. Нация


2. Соотнесите:


1) Игра А) Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

2)Общение Б) Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

3)Учение В) Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

4)Труд Г) Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений


Коммуникативные:

3. Составьте синквейн со словом: «школа».

Регулятивные:

4.Выберите человека, которого считаешь своим другом. Напишите небольшое сочинение -эссе об этом человеке.





























































Обществознание (6 класс)

Промежуточная контрольная работа

Образец

Пояснительная записка к контрольной работе

Диагностическая работа по обществознанию в 6 классе составлена с использованием УМК Л.Н.Боголюбова,Л.Ф.Ивановой М, «Просвещение», 2017 г.


Цель работы: определить уровень предметной обученности в соответствии с реализуемой программой.     

Общее число заданий – 13. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1.(предметные ууд) - содержит 9 заданий с выбором ответа (один верный ответ из  четырех предложенных). С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. За выполнение каждого задания этой части выставляется 1 балл.

Часть 2.(метапредметные ууд) состоит из 3-х заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова (двух кратких слов), сочетания букв или цифр, развернутого ответа. За выполнение каждого задания (1-3) этой части выставляется 2 балла.

Часть 3. содержит 1 задание повышенной сложности, в котором требуется дать открытый, развёрнутый ответ, проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
За выполнение задания (4) этой части выставляется 3 балла.


Предметные УУД:

1. Чувство, прямо противоположное симпатии:

1.      стереотип

2.      антипатия

3.      уважение

4.      любовь


2. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:

1.      знакомство

2.      компромисс

3.      апатия

4.      дружба

3. Быть лидером – значит:

1.быть членом группы                 3. знать всех членов группы

2.брать на себя руководство         4. выполнять групповые нормы

4. Примером неречевого общения может служить:

1.      письмо другу

2.      улыбка при встрече друзей

3.      разговор пассажиров автобуса

4.      беседа с приятелем

5. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие?

1.      инцидент

2.      перерыв в общении

3.      план решения конфликта

4.      стереотип

6. Верны ли суждения о санкциях:

а) санкции могут быть только поощрительными;

б) для поощрения и поддержки человеку необходимы только материальные стимулы?

1.Верно только а; 2. Верно только б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны.


7. Верны ли суждения о целях общения:

а) целью общения является общение ради самого общения

б) в ходе общения человек получает и передает информацию?

1.Верно только а; 2. Верно только б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны.


8. Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими:

а) в общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании;

б) в общении младших и старших никогда не может возникнуть конфликтной ситуации?

1.Верно только  а; 2. Верно только б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны.


9. Продолжите предложение: Человек только среди людей может стать


Метапредметные УУД:

Познавательные:

1. Установи соответствие между этапами конфликта и их примерами.

1.      1)Возникновение конфликтной ситуации

А) попытка царевича Алексея укрыться при дворе австрийского императора

2.      2)Проявление конфликтного поведения

Б) верховный суд приговорил царевича Алексея к казни

3.      3)Углубление конфликта

В) равнодушное отношение царевича Алексея к делам Петра 1

4.      4)Разрешение конфликта

Г) объединение вокруг царевича всех, кому деяния Петра 1 были чужды

 

Ответ:


2. Найди в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера класса

1.      Хорошая успеваемость

2.      Физическое превосходство

3.      Способность увлечь за собой

4.      Готовность взять ответственность на себя

5.      Боязнь самостоятельно принимать решение


Коммуникативные:

3. Составьте синквейн со словом: «конфликт».

Регулятивные:

4.Выберите человека, которого считаешь сильной личностью. Напишите небольшое сочинение -эссе об этом человеке.













Ключи

1 вариант

2 вариант

Образец

Часть 1.

1-2

2-2,4

3-4

4-3

5-1

6-3

7-1

8-б

9-социальным










1-3

2-1,3

3-1

4-3

5-3

6-1

7-1

8-3

9-личностью


1 -2               

2- 4                

3- 2                

4 -2                

5 -1               

6-4

7-3

8-1

9- личностью

Часть 2.

1-1

2-А-2,Б-1,В-2,Г-1,Д-2

3-

4-




1-2,3,4

2-А-4,Б-1,В-2,Г-3

3-

4-


1- 1 – В; 2 – Г; 3 – А; 4 – Б

2- 3,4

3-

4-




Критерии оценивания (6 класс)

Часть 1. (Предметные УУД)

Задания – (1-9) – 1 балл

Часть 2. (Метапредметные УУД)

Задания – (1-3) – 2 балла

Часть 3.

Задание – (4) – 3 балла

Итого – 18 баллов


18 -16 баллов – «5»

15- 12 баллов – «4»

11- 8 баллов – «3»

Менее 8 баллов – «2»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!