СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочный материал для проведения итоговой промежуточной аттестации по обществознанию 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: контроль обществоведческих знаний и умений обучающихся 10 класса. Содержание  контрольной работы даёт возможность  проверить уровень знаний по  темам: «Общество и человек», «Основные сферы общественной жизни», «Право».

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочный материал для проведения итоговой промежуточной аттестации по обществознанию 10 класс»

Рассмотрено:

на заседании ШМО историко - филологического цикла

Протокол от

___ ______ 201___г. № _____

Руководитель: ________

Кудашова М.В.

Согласовано:

на педагогическом совете

протокол

от 28 марта 2018г.

5

Утверждено:

приказом директора школы

от ____ ________ 201___г. № _____

Директор школы:____________

Щербакова Е.В.

















Контрольно – оценочный материал

для проведения

итоговой промежуточной аттестации



по предмету обществознание



класс 10



учитель Андреева Лидия Аркадьевна


















Пояснительная записка

к итоговой аттестации по обществознанию

за 10 класс


КОМ разработан на основе УМК к учебнику: под редакцией Л.Н. Боголюбова. Обществознание. 10 класс.

Цель работы: контроль обществоведческих знаний и умений обучающихся 10 класса.

Содержание контрольной работы даёт возможность проверить уровень знаний по темам: «Общество и человек», «Основные сферы общественной жизни», «Право».

Характеристика контрольной работы: работа состоит из 16 заданий.

Форма контроля: тест.

Количество вариантов: 2.


Критерии оценивания: каждое правильно выполненное задание части 1 (1–11, 14) оценивается 1 баллом. Задания 12, 13, 15 оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой – 1 балл; неверное выполнение задания – 0 баллов.

Полное правильное выполнение задания части 3 оценивается 3 баллами, если допущена одна ошибка – 2 балла; допущено две-три ошибки – 1 балл; допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов. Максимальное количество баллов- 21.


Шкала перевода набранных баллов в отметку:

Баллы

Процент

Отметка

21-19 баллов

100-90%

5

18-14 баллов

86-73

4

13- 10 баллов

68- 51

3

9-0 баллов

47 - 0

2









На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может изменить время, отводимое на выполнение работы и вносить в текстовые работы свои коррективы.











Итоговая аттестация

по обществознанию

10 класс

Вариант 1



Инструкция по выполнению работы



На выполнение работы по истории отводится 40 минут. Работа содержит 16 заданий.

В заданиях части 1 (1-11, 14) выбери 1 правильный ответ, в заданиях 12,13,15 – выбери соответствующий термин, соответствия, заполни пропуски.

В заданиях части 2 - определи субъект, объект, цели, средства деятельности, вид деятельности.

Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Желаем успеха!




Часть 1

1. Какой термин используют для обозначения внутреннего строения права, включающего взаимосвязанные между собой части (элементы)?

1) норма права; 2) отрасль права; 3) институт права; 4) система права.

2. Конституционные положения защищены от изменений под влиянием текущей политической ситуации особым порядком внесения поправок. Какое юридическое свойство Конституции проявляется в данном факте?

1) специальный порядок принятия; 2) высшая юридическая сила;

3) верховенство; 4) стабильность

3. В государстве Z президент избирается Законодательным собранием. Выборы в Законодательное собрание происходят регулярно, на альтернативной основе. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории, не обладающие политической самостоятельностью. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что государство Z

  1. монархическое, унитарное, демократическое;

  2. монархическое, федеративное, тоталитарное;

  3. республиканское, федеративное, демократическое

4) республиканское, унитарное, демократическое.

4. Верны ли следующие суждения о роли СМИ в политической системе?

А. Электронные СМИ транслируют оперативную информацию о событиях общественной жизни.

Б. СМИ обладают большими возможностями активного влияния на отношение граждан к политике.

1) верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

5. Наука является

1) единственной формой познания; 2) социальной стратой;

3) совокупностью жизненных ценностей; 4) особой системой знания.

6. Деятельность человека, в отличие от поведения животных

  1. носит узко специализированный характер

  2. направлена на удовлетворение физиологических потребностей

  3. предваряется целеполаганием

  4. всегда носит индивидуальный характер



7. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культура представляет собой часть природной среды.

Б. Общество представляет собой часть культуры.

1) верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

8. Работник заинтересован в том, чтобы больше заработать. Для этого он готов трудиться более интенсивно, сократив время отдыха. Такие установки характерны для

1) традиционного общества; 2) индустриальной цивилизации

3) аграрной цивилизации; 4) феодального общества

9. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются

1) игровые умения младших школьников; 2) старшеклассники, проводящие занятия 3) компьютеры, за которыми ведется обучение; 4) компьютерные игры

  1. Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности?

А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.

Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.

1) верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

  1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

    1) наблюдение

    2) эксперимент

    3) метод познания

    4) анкетирование

    5) интервьюирование

  2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».

1) субъект 2) объект 3) цель 4) статус

5) нормы 6) средства 7) результат

  1. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ

    1. господство сельского натурального хозяйства 1) традиционное (аграрное)

Б) доминирование интенсивных технологий 2) индустриальное

    1. господство общинной собственности

Г) преобладание ручных орудий труда

Д) развитие расширенного воспроизводства

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

  1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Мировоззрение — система обобщенных взглядов на мир и место _______________(А) в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные _______________(Б) людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и _______________(В) об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения _______________(Г) философии. В качестве _______________(Д) мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной _______________(Е), общественного класса. По своей сущности мировоззрение — общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого общества.»

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) предметы

2) субъект

3) социальная группа

4) жизненные позиции

5) человек

6) рассудок

7) способности

8) представления

9) основной вопрос



Часть 2

16. В процессе подготовки к поступлению в технический вуз старшеклассник использует учебники и пособия, решает множество задач по математике и физике, участвует в олимпиадах. Выделите в данном примере субъект и объект, цели и средства деятельности. К какому виду может быть отнесена данная деятельность? Поясните свой ответ.

Итоговая аттестация

по обществознанию

10 класс

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы



На выполнение работы по истории отводится 40 минут. Работа содержит 16 заданий.

В заданиях части 1 (1-11, 14) выбери 1 правильный ответ, в заданиях 12,13,15 – выбери соответствующий термин, соответствия, заполни пропуски.

В заданиях части 2 - определи субъект, объект, цели, средства деятельности, вид деятельности.

Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


Желаем успеха!



Часть 1

1. Одним из источников (форм выражения) современного права является

1) судебный прецедент; 2) бланкетная норма;

3) моральное правило; 4) техническая инструкция.

2. Конституция обладает высшей юридической силой. Это означает, что

1) ни один правовой акт не может ей противоречить

  1. вынося решения, суд должен прямо ссылаться на статьи Конституции

  2. она закрепляет изменения, произошедшие в стране

  3. она закрепляет правовые гарантии граждан страны

3. В государстве М. действует конституция. Согласно ей законодательная и судебная власти подчинены исполнительной, во главе которой стоит президент. Опорой власти являются вооруженные силы страны, а также церковь. Какой политический режим существует в данном государстве?

1) демократический; 2) олигархический; 3) авторитарный; 4) тоталитарный 4. Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политики нередко оказываются перед дилеммой: либо принимать непопулярные меры, либо, отказавшись от этого, еще более ухудшить ситуацию в стране.

Б. Государство является одним из основных субъектов политики.

1) верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

5. В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит

  1. отражение внешних признаков познаваемого объекта

  2. теоретическое обобщение результатов наблюдений

  3. формулировка возможных ответов на возникающие вопросы

  4. построение предположений, основанных на опыте

6. Игра, общение и познание — это

1) виды деятельности человека; 2) этапы формирования личности;

3) виды поведения всех живых существ; 4) формы коммуникации

7. Верны ли следующие суждения о современной культуре?

А. В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры: массовая, элитарная, народная, экранная и другие.

Б. Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства, высокообразованных интеллектуалов.

1) верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

8. Какой признак характеризует индустриальное общество?

1) ведущая роль сельского хозяйства; 2) слабый уровень разделения труда

3) массовое промышленное производство;

4) решающее значение сферы услуг в экономике

9. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности

1) материально-производственной; 2) учебно-познавательной;

3) ценностно-ориентировочной; 4) социально-преобразовательной

10. Верны ли следующие суждения об относительной истине?

А. Относительной истиной называют знание, с которым не все согласны.

Б. Относительной истиной называют неполное знание, верное лишь в определенных условиях.

1) верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

11. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) цель деятельности 2) мотив деятельности 3) средства деятельности

4) структура деятельности 5) результат деятельности

12. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «наука».

1) гипотеза 2) эксперимент 3) доказательность 4) рациональность

5) чувственность 6) теория 7) концепции 8) субъективность

  1. Установите соответствие между примерами межличностных отношений и видами отношений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТИП ОБЩЕСТВА

  1. сословная структура общества

Б) серийное производство товаров массового потребления

  1. низкая социальная мобильность

Г) ведущая роль информации в жизни общества

  1. аграрное

  2. индустриальное

  3. постиндустриальное

14. Запишите слово, пропущенное в таблице:




ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА


Субъект

Кто осуществляет деятельность

Объект

На что деятельность направлена

...

Идеальный образ желаемого результата





15.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Мотивом _____(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная______(Б) человека. Это определённая форма связи с внешним миром____(В), социальной группы, общества в целом. В зависимости от задач изучения потребностей в современной науке применяются различные их классификации. Потребности, вызванные биологической природой человека, называются_____(Г). Это потребности людей во всѐм, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нѐм определѐнное место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми, характеризуются как _____(Д). Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и смысла своего существования, относятся к________(Е). Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Список терминов:

1) потребность

2) деятельность

3) причина

4) социальный

5) естественный

6) подлинный

7) социализация 8) личность 9) идеальный (духовный)

Часть 2

16. В процессе подготовки к поступлению в технический вуз старшеклассник использует учебники и пособия, решает множество задач по математике и физике, участвует в олимпиадах. Выделите в данном примере субъект и объект, цели и средства деятельности. К какому виду может быть отнесена данная деятельность? Поясните свой ответ.


Ключи


Ответ


Максимальный балл за задание




Вариант 1


1.

4


1


2.

4


1


3.

4


1


4.

3


1


5.

4


1


6.

3


1


7.

4


1


8.

2


1


9.

2


1


10.

3


1


11.

3


1


12.

45


2


13.

12112


2


14.

Духовная


1


15.

548923


2


16.

  1. элементы структуры деятельности в данном примере:

субъект — старшеклассник; объект — знания и учения в области математики и физики; цель — поступление в технический вуз; средства — учебники и пособия;

  1. вид деятельности: учебная или познавательная;

  2. пояснение, например: происходит сознательное освоение систематизированной предметной информации, развитие умений и навыков. Может быть дано другое пояснение.

Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, дан совет, назван наиболее эффективный способ

3

Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, дан совет.

ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, назван наиболее эффективный способ.

ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ, дан совет, назван наиболее эффективный способ

2

Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение.

ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый

способ и дан совет. ИЛИ Правильно названы два способа

1





Правильно назван один иллюстрируемый способ.

ИЛИ Иллюстрируемый способ не назван (назван неправильно) независимо от наличия других элементов ответа.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3





2 вариант


1.

1

1


2.

1

1


3.

3

1


4.

3

1


5.

2

1


6.

1

1


7.

1

1


8.

3

1


9.

2

1


10.

2

1


11.

4

1


12.

58

2


13.

1213

2


14.

Цель

1


15.

218549

2


16.

1) элементы структуры деятельности в данном примере:

субъект — старшеклассник; объект — знания и учения в области математики и физики; цель — поступление в технический вуз; средства — учебники и пособия;

2)вид деятельности: учебная или познавательная;

3)пояснение, например: происходит сознательное освоение систематизированной предметной информации, развитие умений и навыков. Может быть дано другое пояснение.

Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, дан совет, назван наиболее эффективный способ

3

Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, дан совет.

ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, назван наиболее эффективный способ.

ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ, дан совет, назван наиболее эффективный способ

2

Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение.

ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый

способ и дан совет. ИЛИ Правильно названы два способа

1

Правильно назван один иллюстрируемый способ.

ИЛИ Иллюстрируемый способ не назван (назван неправильно) независимо от наличия других элементов ответа.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3















Итоговый анализ выполнения работы в разрезе каждого обучающегося

Количество обучающихся в классе – Качество знаний –

Работу выполняли – Успеваемость –

Итого: Обученность (СОУ)–

«5» - , «4» - ; «3» - , «2» -





Ф И уч-ся

% соотношение

Количество баллов

отметка





Итого среднее значение по классу






Успешность выполнения работы в целом по классу

задания

Элементы знаний, умений и навыков

Выполняли

задание

Выполнили

правильно

Допустили

ошибки

% успешности









Выводы учителя по итогам выполнения обучающимися КОМа

результат

Отличный результат

Хороший результат

Удовлетворительный

результат

Неудовлетворительный

результат



Кол-во баллов

21

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

0-1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кол-во уч-ся

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!