Рассмотрено: на заседании ШМО историко - филологического цикла Протокол от ___ ______ 201___г. № _____ Руководитель: ________ Кудашова М.В. | Согласовано: на педагогическом совете протокол от 28 марта 2018г. № 5 | Утверждено: приказом директора школы от ____ ________ 201___г. № ____ Директор школы:____________ Щербакова Е.В. |
Контрольно – оценочный материал
для проведения
итоговой промежуточной аттестации
по предмету обществознание
класс 9
учитель Андреева Лидия Аркадьевна
Пояснительная записка
к итоговой аттестации по обществознанию
за 9 класс
КОМ разработан на основе УМК к учебнику: под редакцией Л.Н. Боголюбова. Обществознание. 9 класс.
Цель работы: контроль обществоведческих знаний и умений обучающихся 9 класса.
Содержание контрольной работы даёт возможность проверить уровень знаний по темам: «Политика», «Право».
Характеристика контрольной работы: работа состоит из 18 заданий.
Форма контроля: тест.
Количество вариантов: 2.
Критерии оценивания: все задания с выбором ответа (1-15)(один верный ответ из предложенных), оцениваются 1 баллом, задания 16-17 двумя баллами, 18 задание от 0 до 4 баллов. Максимальное количество баллов- 23.
Шкала перевода набранных баллов в отметку:
Баллы | Процент | Отметка |
23-21 баллов | 100-90% | 5 |
20-17 баллов | 86-73 | 4 |
16- 12баллов | 68- 51 | 3 |
11-0 баллов | 47 - 0 | 2 |
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может изменить время, отводимое на выполнение работы и вносить в текстовые работы свои коррективы.
Итоговая аттестация
по обществознанию
9 класс
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории отводится 40 минут. Работа содержит 18 заданий.
В заданиях 1-15 выбери 1 правильный ответ.
В заданиях 16-17 - определи примеры правовых норм, найди соответствия.
Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
1 | Что является функцией исполнительной власти? 1) создание законов 2) разработка государственного бюджета 3) осуществление правосудия 4) разработка предвыборных программ |
2 | Отличительным признаком абсолютной монархии является 1) монополия на власть одной политической партии 2) обязанность граждан подчиняться законам 3) невмешательство государства в дела гражданского общества 4) передача власти по наследству |
3 | К отличительным признакам правового государства относится 1) наличие армии и полиции 2) разделение и независимость ветвей власти 3) деятельность по поддержанию общественного порядка 4) суверенитет государства |
4 | Найдите организацию гражданского общества: 1) министерство связи и массовых коммуникаций. 2) ассоциация любителей русской классической литературы 3) отдел по борьбе с организованной преступностью 4) нотариат |
5 | К органам местного самоуправления относят 1) сход граждан 2) городское поселение 3)сельское поселение 4) городской округ |
6 | Верны ли следующие суждения о политической партии? А. В политическую партию обязательно входят представители одной социальной группы, класса. Б. Политическая партия объединяет приверженцев близких идейных позиций. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
7 | Правовые нормы, в отличие от других социальных норм (норм морали) 1) регулируют поведение людей 2) ограничивают поведение людей принимаются и обеспечиваются силой государства вводят правила жизни в обществе |
8 | Какое учреждение призвано осуществлять надзор над точным и единообразным исполнением законов всеми государственными органами? 1)адвокатура 2) прокуратура 3) нотариат 4) суд |
9 | Парламент Российской федерации, называемый Федеральным Собранием, состоит 1) из одной палаты 2) из двух палат 3) из трёх палат 4) нет правильного ответа |
10 | Что из перечисленного НЕ является основой конституционного строя в РФ? 1) народовластие светский характер государства признание человека, его прав и свобод высшей ценностью господствующая идеология |
11 | Гражданка М. подарила дочери на свадьбу принадлежащее ей кольцо. Этот пример иллюстрирует, прежде всего, право гражданки М. как собственницы в отношении принадлежащего её имущества 1) владеть 2) распоряжаться 3) пользоваться 4) наследовать |
12 | Совершеннолетние Марк и Ольга подали в отдел ЗАГС заявление о государственной _регистрации брака, но им отказали. Найдите причину отказа: 1) у Марка и Ольги - общий отец, но разные мамы. Марк-верующий, а Ольга –атеистка. Марк младше Ольги на 18 лет Марк-вдовец, а Ольга ни разу не была замужем. |
13 | Какое слово пропущено? …..…..права - обычай, прецедент, нормативно-правовой акт. 1) система 2) источник 3) отрасль 4) субъект |
14 | Верны ли суждения ? А В любом государстве существует верховенство права. Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны |
15 | Верны ли суждения о правоохранительных органах государства? А. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности. Б. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны |
16 | Найдите в приведенном списке примеры правовых норм и запишите цифры, под которыми они указаны 1) зубы следует чистить два раза в день 2) запрещается переходить дорогу на красный сигнал светофора 3) трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей 4) при входе в помещение мужчина должен снимать головной убор 5) запрещается нарушать неприкосновенность жилища |
17 | Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: Права (свободы) человека | Группы прав (свобод) человека | А). право на охрану здоровья и медицинскую помощь | 1) гражданские (личные) 2) политические 3) социально-экономические | Б) право на образование | В) право на защиту чести и достоинства | Г) право на свободу мирных собраний и митингов | Д) право на жизнь | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
18 | На уроке рассматривались отрасли права. Учитель предложил сравнить гражданское право и административное право. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. 1) одной из сторон может выступать должностное лицо 2) регулирует определенную сферу правоотношений 3) влияет на поведение людей 4) предполагает неравенство сторон Черты сходства | Черты отличия | | | | | |
Итоговая аттестация
по обществознанию
9 класс
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории отводится 40 минут. Работа содержит 18 заданий.
В заданиях 1-15 выбери 1 правильный ответ.
В заданиях 16-17 - определи примеры конституционных обязанностей, найди соответствия.
Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
1 | Любое государство характеризуется: 1) верховенством права 2) наличием аппарата управления 3) соблюдением прав человека 4) независимой судебной системой |
2 | Что является характерной чертой тоталитарного политического режима? 1) концентрация власти в руках выборных органов 2) наличие единой идеологии, насаждаемой государством 3) свободные от цензуры средства массовой информации 4) развитое гражданское общество |
3 | К отличительным признакам правового государства относится 1) наличие профессионального аппарата управления 2) верховенство закона 3) наличие законодательного органа 4) суверенитет |
4 | Найдите организацию гражданского общества: 1) министерство внешней торговли 2) объединение владельцев автотранспорта 3) прокуратура 4)налоговая инспекция |
5 | К формам участия населения в осуществлении местного самоуправления НЕ относится: 1) собрание граждан 2) территориальное общественное самоуправление 3) приказ о представлении к государственной награде 4) обращения граждан |
6 | Верны ли следующие суждения о политической партии? А. Политическая партия стремится к власти Б. Политическая партия имеет не только центральные, но и организации на местах 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
7 | Какие термины относятся к источникам права? 1) правовой обычай, прецедент, нормативный договор 2) высшая юридическая сила, всенародное голосование 3) деяние, противоправность, виновность 4) нормативность, формальная определенность |
8 | К правоохранительным органам НЕ относится: 1) МВД 2) адвокатура 3) суды 4) прокуратура |
9 | В соответствии с Конституцией РФ Правительство РФ 1) принимает законы 2) разрешает правовые споры 3) утверждает изменения границ между субъектами РФ 4) осуществляет управление федеральной собственностью |
10 | Конституция РФ определяет Россию как государство демократическое, федеративное, социальное федеративное, социальное, клерикальное демократическое, федеративное, правовое, с республиканской формой правления унитарное, демократическое, социальное |
11 | 14-летний юноша решил поработать в летние каникулы. На какую вакансию он, согласно закону, имеет право устроиться? 1) курьера 2) продавца в ночную смену. 3) грузчика в супермаркете 4) продавца в табачном киоске |
12 | Супруги Н. оформили развод, когда их сыну было 10 лет. Ребёнок остался жить с матерью. Какие права ребенка (или родителей) были нарушены? ребенок пожелал жить с матерью отец проживает отдельно, но часто видится и общается с сыном бабушки и дедушки отстранены от общения с мальчиком отец исправно платит алименты |
13 | К какой из представленных ситуаций применима правовая норма? 1) гражданин С. вошел в храм, не сняв головного убора 2) будучи в гостях, гражданин С. испачкал скатерть соусом 3) гражданин С. переехал перекрёсток на запрещающий сигнал светофора. 4) гражданин С. добровольно отказался от путевки в санаторий. |
14 | 3. Верны ли следующие суждения? А. Власть государства распространяется на всех её граждан Б. Государство представляет интересы общества в целом 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
15 | Верны ли следующие суждения? А.Полная дееспособность физического лица возникает с получением паспорта. Б. Недееспособность является препятствием для регистрации брака 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны |
16 | Найдите в приведенном списке конституционные обязанности гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны 1) уважать права и свободы других лиц свободно выражать свои мысли получать высшее образование защищать Отечество платить налоги и сборы |
17 | Установите соответствие между признаком и формой правления: признак | Форма правления | А). единоличный глава государства | 1) монархия 2) республика | Б) источником власти признаётся народ | В) бессрочная пожизненная власть главы государства | Г) принцип коллегиального принятия политических решений | Д) принцип выборности высших органов власти | Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
18 | Учитель на уроке охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт отличия: 1) создаются государством; 2) предполагают юридическую ответственность; 3) определяют границы дозволенного; 4) регулируют общественные отношения. Черты сходства | Черты отличия | | | | | |
Ключи
№ задания | ВАРИАНТ 1 Правильный ответ | ВАРИАНТ 2 Правильный ответ |
1 | 2 | 2 |
2 | 4 | 2 |
3 | 2 | 2 |
4 | 2 | 2 |
5 | 1 | 3 |
6 | 2 | 3 |
7 | 3 | 1 |
8 | 2 | 2 |
9 | 2 | 4 |
10 | 4 | 3 |
11 | 2 | 1 |
12 | 1 | 3 |
13 | 2 | 3 |
14 | 2 | 3 |
15 | 1 | 2 |
16 | 235 | 145 |
17 | 33121 | 12122 |
18 | 23/14 | 34/12 |
Итоговый анализ выполнения работы в разрезе каждого обучающегося
Количество обучающихся в классе – Качество знаний –
Работу выполняли – Успеваемость –
Итого: Обученность (СОУ)–
«5» - , «4» - ; «3» - , «2» -
Ф И уч-ся | % соотношение | Количество баллов | отметка |
| | | |
Итого среднее значение по классу | | | |
Успешность выполнения работы в целом по классу
№ задания | Элементы знаний, умений и навыков | Выполняли задание | Выполнили правильно | Допустили ошибки | % успешности |
| | | | | |
Выводы учителя по итогам выполнения обучающимися КОМа
результат | Отличный результат | Хороший результат | Удовлетворительный результат | Неудовлетворительный результат |
Кол-во баллов | 23 | 22 | 21 | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 0-2 | 3-4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Кол-во уч-ся | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |