СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная комплексная работа для 3 класса на межпредметной основе за 1-е полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная   комплексная  работа для 3 класса  на межпредметной основе за 1-е полугодие. 1 и 2 варианты. Тексты

Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа 3 кл ,2 вариантХ»

Промежуточная комплексная работа для 3 класса

на межпредметной основе за 1-е полугодие


2 вариант

Фамилия, имя_____________________________________________

Класс__________________ Школа_________________________


ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Уважаемый третьеклассник!

Мы предлагаем тебе проверить знания по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. Работа состоит из текста и 16 заданий к нему в двух частях (основной и дополнительной).

Чтобы правильно выполнить задания, внимательно читай текст. Он должен лежать перед тобой на парте, и ты постоянно обращайся к нему.

З

Х

адания разные: в одних нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и отметить вариант ответа, который ты считаешь верным ; в других - выписать несколько слов, чисел; в некоторых придумать задачу.

Задания основной части постарайся выполнить все, а дополнительной - сколько сможешь. Если ты не знаешь, как выполнить какое-то задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Желаем тебе успехов!




Основная часть

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.


Русский язык


Задание 1.

Прочитай текст про себя или шёпотом. Озаглавь текст и запиши заголовок ниже на строчке. _________________________________________________________________

Задание 2.

Перечитай пятый абзац текста и выполни задания:

а) Найди предложение, содержащее ответ на вопрос: «Когда начинается размножение зайцев?»

б) Выпиши это предложение грамотно, без ошибок.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Подчеркни грамматическую основу этого предложения.

г) Укажи, какими частями речи выражены главные члены в этом предложении.




Задание 3.

Укажи, сколько слогов, букв, звуков, гласных, согласных в слове позволяют-

_____слога______букв______звуков_________гласных________согласных



Задание 4. Подбери несколько родственных слов к слову ЗАЯЦ, выдели корень.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 5. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне. Подбери проверочные слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.

Прочитай текст. Укажи, в каком порядке описаны события, расставив номера абзацев в клеточках

Питание зайцев-беляков

Ценные пушные зверьки

Места обитания зайцев-беляков

Размножение зайцев

Осторожные зайцы

Описание тела зайцев


Математика

Задание 7.

Из текста выпиши три примера именованных чисел.

__________________________________________________________________

Задание 8.

В период опасности зайцы прячутся в лесу, собираясь группами по 8 зайцев в каждой. Сколько было всего зайцев, если под елью спрятались 3 группы, а в кустарниках спрятались 2 группы?

Решение:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________


Задание 9. Масса трех зайцев равна 18 кг. Чему равна масса 5 таких же зайцев? (Поставь значок Х в нужной клеточке)



36кг 30 кг 90 кг

Задание 10.

Лесничий изготовил кормушку для зайцев квадратной формы. Какова длина кормушки по периметру, если длина стороны кормушки равна 20 см?

Решение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ__________________________________________________________


Задание 11.

Найди значение выражения:


90 – 54 : 6 · (15 – 11) =



Окружающий мир


Задание 12.

Выбери вариант правильного ответа на вопрос «Где обитают зайцы - беляки?»


тайга, тундра, лесотундра, окраины степей
тайга, тундра, лесотундра
лесотундра, тундра, лес



Задание 13.

Заяц – это:

растительноядное животное

млекопитающееся животное

пресмыкающееся животное


Задание 14.


Составь цепь питания, одним из звеньев которой является ЗАЯЦ.




Задание 15.

Перечитай текст, выпиши из текста 3 предмета живой природы.

Ответ___________________________________________________________

_________________________________________________________________


Задание 16


Каких животных можно встретить в зимнем лесу? Укажи правильный ответ.


барсук, ёж, медведь

заяц, белка, лось

бобр, цапля, выдра



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Попробуй выполнить задания этой части. Выполняй их в любом порядке. Не огорчайся, если не смог выполнить задания.


Задание 17. Найди по одному примеру из текста на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни


Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

Парные согласные в корне слова



Разделительный мягкий знак



Сочетания –ча-, -ща-, -жи-, -ши-




Задание 18.

Придумай задачу, которая решается в два действия. Запиши ее условие, вопрос, решение и ответ. Постарайся связать ее с прочитанным текстом.

А). Условие задачи: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Решение:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________________

Задание 19. Человек не царь природы, а лишь ее маленькая часть. Как ты можешь помочь сохранить природу? Запиши свой ответ в форме небольшого текста (3-4 предложения)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Если осталось время, ответь, пожалуйста, на данные вопросы:


1.Как ты думаешь, как ты выполнил свою работу (отметь один ответ):

□ Отлично

□ Хорошо

□ Я очень старался (старалась), но не всё получилось

□ Я поработал(а) плохо


2. Какие задания тебе показались самыми: (укажи 2-3 номера заданий):

– легкими_________________________

– сложными_______________________

– интересными_____________________

– неинтересными___________________



Спасибо тебе за работу!

Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа 3 кл 1 вариант»

Промежуточная комплексная работа для 3 класса

на межпредметной основе за 1-е полугодие


1 вариант

Фамилия, имя_____________________________________________

Класс__________________ Школа_________________________


ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Уважаемый третьеклассник!

Мы предлагаем тебе проверить знания по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. Работа состоит из текста и 16 заданий к нему в двух частях (основной и дополнительной).

Чтобы правильно выполнить задания, внимательно читай текст. Он должен лежать перед тобой на парте, и ты постоянно обращайся к нему.

З

Х

адания разные: в одних нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и отметить вариант ответа, который ты считаешь верным ; в других - выписать несколько слов, чисел; в некоторых - придумать задачу.

Задания основной части постарайся выполнить все, а дополнительной - сколько сможешь. Если ты не знаешь, как выполнить какое-то задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Желаем тебе успехов!



Основная часть

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.

Русский язык, литературное чтение

Задание 1.

Прочитай текст про себя или шёпотом. Озаглавь текст и запиши заголовок ниже на строчке.

__________________________________________________________________


Задание 2.

Перечитай последний абзац текста и выполни задания:

а) Найди предложение, содержащее ответ на вопрос: «Кто выкармливает птенцов?»

б) Выпиши это предложение грамотно, без ошибок.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Подчеркни грамматическую основу этого предложения.

г) Укажи, какими частями речи выражены главные члены в этом предложении.





Задание 3.

Укажи, сколько слогов, букв, звуков, гласных, согласных в слове населяют-

_____слога______букв______звуков_________гласных________согласных


Задание 4. Подбери несколько родственных слов к слову СНЕГИРЬ, выдели корень.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 5. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне. Побери проверочные слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.

Прочитай текст. Укажи, в каком порядке описаны события, расставив номера абзацев в клеточках.

Внешнее описание снегирей

Снегирь украшает зимнюю природу

Питание снегирей зимой

Снегири покидают леса и начинают кочевать

Снегири не боятся мороза

Отношение снегирей к своим птенцам



Математика



Задание 7.

Из текста выпиши три примера именованных чисел.

__________________________________________________________________


Задание 8.

Снегири летают стайками – по 10 снегирей в каждой. На деревья в школьном дворе прилетели снегири. Сколько всего прилетело снегирей, если на рябину сели 2 стайки, а на куст сирени – 1 стайка?

Решение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _______________________________________________________




Задание 9.

За день три снегиря съедают 27 г рябины. Сколько граммов рябины съедят за один день шесть снегирей?(Поставь значок Х в нужной клеточке)

56г 36 г 54г

Задание 10.

Дети изготовили кормушку для снегирей прямоугольной формы. Какова длина этой кормушки по периметру, если размеры сторон кормушки 10 см и 30см?

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________

Задание 11.

Найди значение выражения:


80 – 56 : 7 · (18 - 12)=



Окружающий мир

Задание 12.

Укажи место обитания снегирей:

Европа Евразия

Африка Россия

Задание 13.

Снегирь – это:

растительноядное животное

млекопитающееся животное

пресмыкающееся животное

птица

Задание 14.

Составь цепь питания, одним из звеньев которой является СНЕГИРЬ.




Задание 15.

Перечитай текст, выпиши из текста 3 предмета живой природы.

Ответ:_____________________________________________________


Задание 16. Каких птиц можно встретить в зимнем лесу? Укажи правильный ответ.


воробей, голубь, ворона

дятел, сойка, синица

зяблик, жаворонок, ласточка




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Попробуй выполнить задания этой части. Выполняй их в любом порядке. Не огорчайся, если не смог выполнить задания.


Задание 17. Найди по одному примеру из текста на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.


Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

Парные согласные в корне слова



Разделительный мягкий знак



Сочетания –ча-, -ща-, -жи-, -ши-




Задание 18.


Придумай задачу, которая решается в два действия. Запиши ее условие, вопрос, решение и ответ. Постарайся связать ее с прочитанным текстом.

А). Условие задачи: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Решение:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________________

Задание 19.Человек не царь природы, а лишь ее маленькая часть. Как ты можешь помочь сохранить природу? Запиши свой ответ в форме небольшого текста (3-4 предложения). _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Если осталось время, ответь, пожалуйста, на данные вопросы:

1.Как ты думаешь, как ты выполнил свою работу (отметь один ответ):

□ Отлично

□ Хорошо

□ Я очень старался (старалась), но не всё получилось

□ Я поработал(а) плохо


2. Какие задания тебе показались самыми (укажи 2-3 номера заданий):

– легкими_________________________

– сложными_______________________

– интересными_____________________

– неинтересными___________________






Спасибо тебе за работу!

Просмотр содержимого документа
«ТЕКСТЫ»

Внимательно прочитай текст и выполни задания к нему.

1 вариант

1.Снегирь – птица, прилетающая в гости зимой и появляющаяся на покры­тых снегом деревьях, поистине украшает зимнюю природу.

2.Снегирь величиной с воробья, длина тела около 18 см. Масса самца снегиря 150 г, самки 120 г. У самца на голове черная шапочка. Верх головы и кольцо у основания клюва, крылья и хвост черные. Спина голубовато-серая, грудка розово-красная. Самки не обладают таким ярким оперением. У самок грудка серая. Массивный, короткий клюв черного цвета.

3.Эти птицы населяют хвойные леса Евразии. Снегири обычно держатся небольшими стайками до 10 птиц в каждой. После первого значительного снегопада снегири покидают свои родные леса и начинают кочевать. Появление снегирей после снега близ человеческих поселений, скорее всего, и лежит в основе их названия – снегирь.

4.Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка cнегирей, лишь изредка пере­двигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует.

5.Чем питается снегирь зимой? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Кормятся снегири ягодами рябины, семенами сирени, крапивы или почками, выкусывая их клювами, как кусачками. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают.

6. Строит гнездо и насиживает кладку яиц самка. Гнездо строит на дереве, преимущественно на ели. В гнездо откладывают до 6 яиц. Насиживает их самка одна: в это время самец ее кормит и охраняет. Птенцов выкармливает также самка.

Внимательно прочитай текст и выполни задания к нему.

2 вариант


1.В тайге обитают зайцы-беляки, которые на зиму белеют, за что и получили своё название. Кроме тайги, зайцы - беляки населяют лесотундру, тундру, встречаются на окраинах степей. Все они придерживаются кустарниковых зарослей, избегая открытых пространств – лугов, полей.

2.Длина тела наиболее крупных зайцев достигает 70 см, масса - 6 кг. Уши зайца-беляка длинные, хвост обычно белый, короткий и округлый, длиной до10 см. Более длинные задние ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования.

3.У зайцев-беляков нет постоянного убежища. Днём они чутко спят, затаившись среди кустов мордочкой к ветру, а по ночам кормятся. Летом зайцы-беляки поедают злаки, бобовые растения, осоку, хвою лиственниц, грибы, а зимой – мелкие ветки, кору деревьев и кустарников.

4. Нападают на зайцев-беляков рысь, лисица, волк, ястреб, орёл, филин и другие хищники. Существует поговорка – «труслив, как заяц». Заяц не столько труслив, сколько осторожен. Впрочем, он может давать и отпор: если его настигает пернатый хищник, приходится ложиться на спину и отбиваться сильными ударами ног.

5. С наступлением ранней весны начинается размножение зайцев. У мамаши появляется 5 – 8 малышей по 90 – 130 г каждый. Зайчата рождаются зрячими, способными в первый же день передвигаться. Сначала мать кормит их жирным молоком, а через 10 дней детёныши начинают самостоятельно поедать траву, стебельки и листья.

6. Живут зайцы - беляки около 8 лет. Это ценные пушные зверьки. Но в последнее время их численность заметно уменьшилась из-за ухудшения условий обитания и нещадного истребления их человеком.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!