Промежуточная комплексная работа для 3 класса
на межпредметной основе за 1-е полугодие
2 вариант Фамилия, имя_____________________________________________ Класс__________________ Школа_________________________ |
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Уважаемый третьеклассник!
Мы предлагаем тебе проверить знания по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. Работа состоит из текста и 16 заданий к нему в двух частях (основной и дополнительной).
Чтобы правильно выполнить задания, внимательно читай текст. Он должен лежать перед тобой на парте, и ты постоянно обращайся к нему.
З Х
адания разные: в одних нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и отметить вариант ответа, который ты считаешь верным ; в других - выписать несколько слов, чисел; в некоторых придумать задачу.
Задания основной части постарайся выполнить все, а дополнительной - сколько сможешь. Если ты не знаешь, как выполнить какое-то задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Желаем тебе успехов!
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Русский язык
Задание 1.
Прочитай текст про себя или шёпотом. Озаглавь текст и запиши заголовок ниже на строчке. _________________________________________________________________
Задание 2.
Перечитай пятый абзац текста и выполни задания:
а) Найди предложение, содержащее ответ на вопрос: «Когда начинается размножение зайцев?»
б) Выпиши это предложение грамотно, без ошибок.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Подчеркни грамматическую основу этого предложения.
г) Укажи, какими частями речи выражены главные члены в этом предложении.
Задание 3.
Укажи, сколько слогов, букв, звуков, гласных, согласных в слове позволяют-
_____слога______букв______звуков_________гласных________согласных
Задание 4. Подбери несколько родственных слов к слову ЗАЯЦ, выдели корень.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне. Подбери проверочные слова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
Прочитай текст. Укажи, в каком порядке описаны события, расставив номера абзацев в клеточках
Питание зайцев-беляков
Ценные пушные зверьки
Места обитания зайцев-беляков
Размножение зайцев
Осторожные зайцы
Описание тела зайцев
Математика
Задание 7.
Из текста выпиши три примера именованных чисел.
__________________________________________________________________
Задание 8.
В период опасности зайцы прячутся в лесу, собираясь группами по 8 зайцев в каждой. Сколько было всего зайцев, если под елью спрятались 3 группы, а в кустарниках спрятались 2 группы?
Решение:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 9. Масса трех зайцев равна 18 кг. Чему равна масса 5 таких же зайцев? (Поставь значок Х в нужной клеточке)
36кг 30 кг 90 кг
Задание 10.
Лесничий изготовил кормушку для зайцев квадратной формы. Какова длина кормушки по периметру, если длина стороны кормушки равна 20 см?
Решение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ__________________________________________________________
Задание 11.
Найди значение выражения:
90 – 54 : 6 · (15 – 11) =
Окружающий мир
Задание 12.
Выбери вариант правильного ответа на вопрос «Где обитают зайцы - беляки?»
тайга, тундра, лесотундра, окраины степей
тайга, тундра, лесотундра
лесотундра, тундра, лес
Задание 13.
Заяц – это:
растительноядное животное
млекопитающееся животное
пресмыкающееся животное
Задание 14.
Составь цепь питания, одним из звеньев которой является ЗАЯЦ.
Задание 15.
Перечитай текст, выпиши из текста 3 предмета живой природы.
Ответ___________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 16
Каких животных можно встретить в зимнем лесу? Укажи правильный ответ.
барсук, ёж, медведь
заяц, белка, лось
бобр, цапля, выдра
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Попробуй выполнить задания этой части. Выполняй их в любом порядке. Не огорчайся, если не смог выполнить задания.
Задание 17. Найди по одному примеру из текста на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
Парные согласные в корне слова | |
Разделительный мягкий знак | |
Сочетания –ча-, -ща-, -жи-, -ши- | |
Задание 18.
Придумай задачу, которая решается в два действия. Запиши ее условие, вопрос, решение и ответ. Постарайся связать ее с прочитанным текстом.
А). Условие задачи: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Решение:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ___________________________________________________________
Задание 19. Человек не царь природы, а лишь ее маленькая часть. Как ты можешь помочь сохранить природу? Запиши свой ответ в форме небольшого текста (3-4 предложения)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Если осталось время, ответь, пожалуйста, на данные вопросы:
1.Как ты думаешь, как ты выполнил свою работу (отметь один ответ):
□ Отлично
□ Хорошо
□ Я очень старался (старалась), но не всё получилось
□ Я поработал(а) плохо
2. Какие задания тебе показались самыми: (укажи 2-3 номера заданий):
– легкими_________________________
– сложными_______________________
– интересными_____________________
– неинтересными___________________
Спасибо тебе за работу!