Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по математике за курс 8 класса»
Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №27» __________________ Г.М.Ионова «_____»______________ 20 г. |
Контрольно-оценочный материал
для проведения промежуточной аттестации
по математике в 8 классе
в форме контрольной работы
Пояснительнаязаписка
Промежуточная аттестация по математике в 8 классе составлена в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом МО РФ ОТ 5 марта 2004 г. №1089).
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы, 45 минут.
Контрольная работа состоит из заданий, которые соответствуют содержанию программы по математике в 8 классе, требованиям к уровню подготовки учащихся 8 класса, на основе материалов учебно-методического комплекта, рекомендованного Мои Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017/2018 учебный год.
Характеристика контрольной работы.
Всего в работе 8 заданий. Работа состоит из двух частей. Задания контрольной работы проверяют уровень усвоения основных тем курса математики 8 класса. В результате изучения математики в 8 классе ученик должен уметь:
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования, числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать квадратные уравнения;
- решать линейные с одной переменной;
- вычислять значения геометрических величин (длин): находить стороны треугольников;
- вычислять значения геометрических величин (угол): находить величину вписанного и центрального угла;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
- описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.
Нормы и критерии оценок
В I части работы за каждое верно выполненное задание выставляется 1 балл, во II части по 2 балла. Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения промежуточной аттестации необходимо набрать не менее 5 баллов.
В журнал выставляются отметки по следующей схеме:
5-6 баллов – оценка «3»,
7-9 баллов – оценка «4»,
10-11 баллов – оценка «5».
Ключи к заданиям
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 вариант | 5 | 0,5; 1 | (5; +) | 1300 | 8 см. | -2 | 16 км/ч | 168 см2 |
2 вариант | 120 | 0,6; 1 | (-8; +∞) | 650 | 5 см. | -1 | 76 км/ч | 161 см2 |
Промежуточная аттестация по математике за курс 8 класса
Вариант 1.
Часть I.
Найдите значение выражения ∙∙ - 7
Решите уравнение 2х2 – 3х + 1 = 0
Решите неравенство 5(2x -1) ˂ 3(4x – 5)
Треугольник ABC вписан в окружность с центром в точке O. Найдите градусную меру угла АОВ, если угол АСВ равен 65°.
К окружности с центром О проведены касательная АВ и секущая АО. Найдите радиус окружности, если АВ = 15 см, АО = 17 см.
Часть II.
Упростите выражение
Расстояние между пристанями А и В равно 126 км. Из А в В по течению реки отправился плот, а через 1 час вслед за ним отправилась яхта, которая, прибыв в пункт В, тотчас повернула обратно и возвратилась в А. К этому времени плот прошел 34 км. Найдите скорость яхты в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 2 км/ч. Ответ дайте в км/ч.
В параллелограмме тупой угол равен 1500. Биссектриса этого угла делит сторону параллелограмма на отрезки 16 см и 5 см, считая от вершины острого угла. Найдите площадь параллелограмма.
Промежуточная аттестация по математике за курс 8 класса
Вариант 2.
Часть I.
Найдите значение выражения 3∙∙ 4
Решите уравнение 5х2 – 8х + 3 = 0
Решите неравенство -3(х – 4) – 4(х – 1).
Треугольник ABC вписан в окружность с центром в точке O. Найдите градусную меру угла C, если угол AOB равен 130°.
К окружности с центром О проведены касательная АВ и секущая АО. Найдите радиус окружности, если АВ = 12 см, АО = 13 см.
Часть II.
Упростите выражение
Из А в В одновременно выехали два автомобилиста. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью 57 км/ч, а вторую половину пути проехал со скоростью, большей скорости первого на 38 км/ч, в результате чего прибыл вВ одновременно с первым автомобилистом. Найдите скорость первого автомобилиста.
В параллелограмме острый угол равен 300. Биссектриса этого угла делит сторону параллелограмма на отрезки 14 см и 9 см, считая от вершины тупого угла. Найдите площадь параллелограмма.