СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационная работа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

к экзаменационному материалу  на промежуточной аттестации

за курс 6класса

 по предмету  математика

за 2014-2015 учебный год.

 

Экзаменационный материал составлен на основе требований федерального образовательного стандарта по математике за курс 6 класса.  Экзаменационный материал состоит из _3_ частей:

часть А  – с выбором ответа;

часть В  – учащиеся самостоятельно записывают решение и  ответ;

часть С  – учащиеся решают задание на бланке и записывают ответ.

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

За каждое верно выполненное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Задания второй и третьей части имеют разный вес в зависимости от их относительной сложности в работе.

Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за выполнение первой, второй и третьей частей работы.

Схема формирования общего балла

Зада-ния

Максимальное количество баллов за выполнение

заданий части А

Максимальное количество

баллов за выполнение

заданий части В

Максимальное количество

баллов за выполнение заданий части С

Общий балл

 

Задания 1-5

Зад.6

Зад.7

Зад.8

Зад.9

Зад.10

 

Зад. 11

 

Зад. 12

 

Баллы

5

2

2

2

2

2

3

3

21

 

Шкала перевода общего балла в школьную отметку

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-7 балла

8-12 баллов

13-16 баллов

17-21 балл

 

 

Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся 6-х классов, обеспечить подготовку к государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы.

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Экзаменационная работа состоит из трех частей.

Часть А содержит 5 заданий базового уровня сложности, предусматривающих  выбор ответа из четырех предложенных.

С их помощью проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами.

Часть В содержит 5 заданий повышенного уровня сложности, требующих развернутого ответа с записью решения.

При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому приме­нению алгоритма, а также применение знаний в простейших практи­ческих ситуациях.

 Часть С содержит 2 задания повышенного уровня сложности, требующих развернутого ответа с записью решения.

При выполнении третьей части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Задания во второй и третьей части располагаются по нарастанию сложности.

Время выполнения работы

На проведение экзамена отводится 45 минут.

Условия проведения экзамена и проверки работ

В начале экзамена учащемуся выдается полный текст работы.

Решения всех задач экзаменационной работы (первой, второй и третьей частей) записываются в экзаменационном бланке. После решения задачи записывается ответ. При записи ответа учитывается следующее:

  • в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа;
  • в заданиях с кратким ответом указывается число (целое число или десятичная дробь), получившееся в результате решения;

 

Все необходимые вычисления части В и С, преобразования производятся в бланке, вычисления части А – на черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.

 

План экзаменационной работы

 

№ задания

Проверяемое умение

Тип задания

Часть 1

А1

Умение выполнять действия с отрицательными и положительными числами

ВО

А2

Умение решать примеры на умножение с дробями

ВО

А3

Умение решать примеры на деление с дробями

ВО

А4

Умение находить неизвестный член пропорции

ВО

А5

Умение находить отношение величин

ВО

Часть 2

В1

Умение составлять и решать пропорцию

КО

В2

Умение находить число по его дроби

КО

В3

Умение раскрывать скобки

КО

В4

Умение решать уравнения

КО

В5

Умение решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости

КО

Часть 3

С1

Умение выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями

РО

С2

Умение решать основные задачи на проценты

РО

 

Просмотр содержимого документа
«6 класс МАТЕМАТИКА (1-5 вариант)»

Экзаменационная работа

по____________________________

(предмет)

на промежуточной аттестации

за курс _____ класса

за 2014-2015 учебный год

обучающегося ____ класса

__________________________________________________________________

Ф.И.О. (в Р.п.)

В -01

Задания теста

Ответы обучающегося

При выполнении заданий А15выберите правильный ответ и запишите его в графе «ответы обучающегося».

А1. Вычислите (62 - 28) - 40

1) 4; 2) -74; 3) -6; 4) 50.



Ответ:

А2. Выполните умножение



Ответ:

А3. Выполните деление



Ответ:

А4. Решите уравнение



Ответ:

А5. Найдите отношение величин: 1,8 м и 60 см.



Ответ:

При выполнении заданий В15 запишите решение и ответ в графе

«ответы обучающегося». Пишите чётко и разборчиво.

В1. Масса 15 одинаковых деталей равна 45 кг.

Какова масса 12 таких деталей?

Решение:




Ответ:

В2. Девочка прошла на лыжах 300 м, что

составило всей дистанции. Какова длина

дистанции?


Решение:




Ответ:

В3. Раскройте скобки и приведите подобные

слагаемые



Решение:




Ответ:

В4. Решите уравнение



Решение:






Ответ:

В5. За какое время расчистят площадку 6

бульдозеров, если 5 бульдозеров

расчищают ее за 240 мин?


Решение:





Ответ:

При выполнении заданий С12 запишите полное решение и ответ в графе

«ответы обучающегося». Пишите чётко и разборчиво.



С1. Найдите значение выражения

Решение:














Ответ:

С2. Найдите число , если от равны 40%

от числа 80.


Решение:














Ответ:













Экзаменационная работа

по____________________________

(предмет)

на промежуточной аттестации

за курс _____ класса

за 2014-2015 учебный год

обучающегося ____ класса

__________________________________________________________________

Ф.И.О. (в Р.п.)

В -02

Задания теста

Ответы обучающегося

При выполнении заданий А15выберите правильный ответ и запишите его в графе «ответы обучающегося».

А1. Вычислите -6 - (-8 – 20)

1) -22; 2) -34; 3) 22; 4) 6.



Ответ:

А2. Выполнить умножение



Ответ:

А3. Выполните деление



Ответ:

А4. Решите уравнение



Ответ:

А5. Найдите отношение величин: 3 кг и 750 г.



Ответ:

При выполнении заданий В15 запишите решение и ответ в графе

«ответы обучающегося». Пишите чётко и разборчиво.

В1. Автомат расфасовывает 7 кг печенья за 21

мин. За сколько минут автомат расфасует

14 кг печенья?


Решение:





Ответ:

В2. Ученик прочитал 75 страниц книги, что

составляет ее объема. Сколько страниц в

книге?


Решение:





Ответ:

В3. Раскройте скобки и приведите подобные

слагаемые


Решение:




Ответ:

В4. Решите уравнение


Решение:





Ответ:

В5. Для перевозки груза потребовалось 24

машины грузоподъемностью 4 т. Сколько

нужно машин грузоподъемностью 6 т,

чтобы перевезти тот же груз?


Решение:





Ответ:

При выполнении заданий С12 запишите полное решение и ответ в графе

«ответы обучающегося». Пишите чётко и разборчиво.


С1. Найдите значение выражения

Решение:













Ответ:

С2. Найдите число , если 60% от

равны числа 42.




Решение:














Ответ:













Экзаменационная работа

по____________________________

(предмет)

на промежуточной аттестации

за курс _____ класса

за 2014-2015 учебный год

обучающегося ____ класса

__________________________________________________________________

Ф.И.О. (в Р.п.)

В -03

Задания теста

Ответы обучающегося

При выполнении заданий А15выберите правильный ответ и запишите его в графе «ответы обучающегося».

А1. Вычислите -50 + (37 + 30)

1) 117; 2) -10; 3) 17; 4) -17.



Ответ:

А2. Выполните умножение



Ответ:

А3. Выполните деление



Ответ:

А4. Решите уравнение



Ответ:

А5. Найдите отношение величин: 1 ч и 12 мин.



Ответ:

При выполнении заданий В15запишите решение и ответ в графе

«ответы обучающегося». Пишите чётко и разборчиво.

В1. За 3 кг конфет заплатили 120 руб. Сколько

надо заплатить за 2 кг таких же конфет?

Решение:





Ответ:

В2. В саду растут 36 яблонь, что составляет

всех деревьев. Сколько деревьев в саду?




Решение:





Ответ:

В3. Раскройте скобки и приведите подобные

слагаемые


Решение:




Ответ:

В4. Решите уравнение


Решение:






Ответ:

В5. За какое время расчистят площадку 5

бульдозеров, если 3 бульдозера расчищают

ее за 180 мин?


Решение:






Ответ:

При выполнении заданий С12 запишите полное решение и ответ в графе

«ответы обучающегося». Пишите чётко и разборчиво.


С1. Найдите значение выражения

Решение:














Ответ:

С2. Найдите число , если от


равны 80% от числа 40.


Решение:













Ответ:













Экзаменационная работа

по____________________________

(предмет)

на промежуточной аттестации

за курс _____ класса

за 2014-2015 учебный год

обучающегося ____ класса

__________________________________________________________________

Ф.И.О. (в Р.п.)

В -04

Задания теста

Ответы обучающегося

При выполнении заданий А15 выберите правильный ответ и запишите его в графе «ответы обучающегося».

А1. Вычислите -7 – (-12 + 13)

1) 8; 2) -6; 3) -8; 4)18.



Ответ:

А2. Выполните умножение



Ответ:

А3. Выполните деление



Ответ:

А4. Решите уравнение



Ответ:

А5. Найдите отношение величин: 2 кг и 250 г.



Ответ:

При выполнении заданий В15 запишите решение и ответ в графе

«ответы обучающегося». Пишите чётко и разборчиво.

В1. Из 42 кг пластмассы получается 7

одинаковых труб. Сколько таких труб

получится из 72 кг пластмассы?


Решение:




Ответ:

В2. Мальчик прошёл на лыжах 300 м, что

составляет всей дистанции. Какова длина

дистанции?


Решение:





Ответ:

В3. Раскройте скобки и приведите подобные

слагаемые


Решение:




Ответ:

В4. Решите уравнение


Решение:






Ответ:

В5. Для перевозки груза автомашине

грузоподъёмностью 7,5 т пришлось сделать

12 рейсов. Сколько рейсов придётся сделать

автомашине грузоподъёмностью 9 т для

перевозки этого же груза?


Решение:






Ответ:

При выполнении заданий С12 запишите полное решение и ответ в графе

«ответы обучающегося». Пишите чётко и разборчиво.

С1. Найдите значение выражения

Решение:














Ответ:

С2. Найдите число m, если 60% от m

равны от числа 42.


Решение:













Ответ:













Экзаменационная работа

по____________________________

(предмет)

на промежуточной аттестации

за курс _____ класса

за 2014-2015 учебный год

обучающегося ____ класса

__________________________________________________________________

Ф.И.О. (в Р.п.)

В -05

Задания теста

Ответы обучающегося

При выполнении заданий А15 выберите правильный ответ и запишите его в графе «ответы обучающегося».

А1. Вычислите (14,5 – 85) + 55,5

1) -126,5; 2) 15; 3) -15; 4) 126.



Ответ:

А2. Выполнить умножение



Ответ:

А3. Выполните деление



Ответ:

А4. Решите уравнение



Ответ:

А5. Найдите отношение величин: 1,2 м и 60 см.



Ответ:

При выполнении заданий В15 запишите решение и ответ в графе

«ответы обучающегося». Пишите чётко и разборчиво.

В1. Для изготовления 8 одинаковых приборов

требуется 16 кг цветных металлов. Сколько

килограммов цветных металлов

потребуется для изготовления 6 таких

приборов?


Решение:






Ответ:

В2. Свая возвышается над водой на 1,5 м, что

составляет длины всей сваи. Какова

длина всей сваи?

Решение:




Ответ:

В3. Раскройте скобки и приведите подобные

слагаемые


Решение:




Ответ:

В4. Решите уравнение


Решение:






Ответ:

В5. За какое время расчистят площадку 5

бульдозеров, если 3 бульдозера расчищают

её за 120 минут?



Решение:





Ответ:

При выполнении заданий С12 запишите полное решение и ответ в графе

«ответы обучающегося». Пишите чётко и разборчиво.

С1. Найдите значение выражения

Решение:














Ответ:


С2. Найдите число , если от

равны 40% от числа 80.


Решение:
















Ответ:



Просмотр содержимого документа
«Ключи 2 и критерии оценки заданий»

Ключи и критерии оценки заданий


Часть 1



I вариант

II вариант

III вариант

IV вариант

V вариант

А1

3 (-6)

3 (22)

3 (17)

3 (-8)

3 (-15)

А2

2 (6)

1 (6)

2 (4)

4 (8)

1 (6)

А3

4 (3)

3 (3)

3 ()

1 (1)

2 (1)

А4

1 (1)

4 (2)

1 (10)

1 (16)

4 (8)

А5

3 (3)

2 (4)

3 (5)

3 (8)

4 (2)


Часть 2



I вариант

II вариант

III вариант

IV вариант

V вариант

В1

15 д  45 кг

12 д  х кг

х =


7 кг  21 мин

14 кг  х мин

х =


3 кг  120 р

2 кг  х р

х =


42 кг  7 т

72 кг  х т

х =


8 пр  16 кг

6 пр  х кг

х =


В2.

300 :


75 :

36 :


300 :


1,5 :

В3

7  (2х  3)  4  (3х  2) =

= 14х  21  12х + 8 =

= 2х  13

-8  (2  2y) + 4  (3  4y) =

= -16 + 16y + 12  16y =

= -4


8  (2  2y)  2  (3  4y) =

= 16  16y  6 + 8y =

= 10  8y


2  (3х  11)  5  (4  3х) =

= 6х  22  20 + 15х =

= 21х  42


-2  (4х + 8)  3  (5х  1) =

= -8х  16  15х + 3 =

= -23х  13


В4

а = 6

а = 6

а = 6

а = 18


x = 1


а = 2

а = 2

а = 2

а = 8


а = 1


x = 8


В5.

240  5 = 1200 (мин.)  5 тр-ров

1200 : 6 = 200 (мин.)  6 тр-ров

24  4 = 96 (т.)

96 : 6 = 16 (маш.)


180  3 = 540 (мин.)  3 тр-ра

540 : 5 = 108 (мин.)  5 тр-ров


75  12 = 90 (т.)

90 : 9 = 10 (рейсов)


120  3 = 360 (мин.)  3 тр-ра

360 : 5 = 72 (мин.)  5 тр-ров


Часть 3

С1.


  1. 11,7 : 6,5 = 1,8

  2. 7,8  1,8 = 6


  1. 6  0,8 = 5,2



  1. 9,62  3,5 = 6,12


  1. 4  2,26 = 1,74

  2. 1,74 :



  1.  2,4 =

  2. =


С2

40%  х

100%  80


= 32


= 56


60%  х

100%  98



80%  х

100%  40

= 32


= 72


80%  х

100%  98



80  100%

х  40%


= 32


= 56



Баллы

Критерии оценки выполнения заданий части 2 (В1 – В5)

2

Правильно и до конца выполнено решение, получен верный ответ.

1

Ход решения верный, не содержит ошибок, но решение не доведено до конца.

Или:

Ход решения верный, решение завершено, но имеется одна ошибка (вычислительная или в преобразованиях), в результате которой возможен неверный ответ.

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.



Баллы

Критерии оценки выполнения заданий части 3 (С1 – С2)

3

Ход решения верный, не содержит ошибок, получен верный ответ.

2

Ход решения верный, решение завершено, но имеется одна непринципиальная ошибка, не влияющая на правильность хода решения. В результате этой ошибки возможен неверный ответ.

1

Ход решения верный, но решение не завершено. При этом возможна одна описка или ошибка, не влияющая на правильность хода решения.

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!