Пояснительная записка
к экзаменационному материалу на промежуточной аттестации
за курс 6класса
по предмету математика
за 2014-2015 учебный год.
Экзаменационный материал составлен на основе требований федерального образовательного стандарта по математике за курс 6 класса. Экзаменационный материал состоит из _3_ частей:
часть А – с выбором ответа;
часть В – учащиеся самостоятельно записывают решение и ответ;
часть С – учащиеся решают задание на бланке и записывают ответ.
Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
За каждое верно выполненное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Задания второй и третьей части имеют разный вес в зависимости от их относительной сложности в работе.
Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за выполнение первой, второй и третьей частей работы.
Схема формирования общего балла
Зада-ния
|
Максимальное количество баллов за выполнение
заданий части А
|
Максимальное количество
баллов за выполнение
заданий части В
|
Максимальное количество
баллов за выполнение заданий части С
|
Общий балл
|
Задания 1-5
|
Зад.6
|
Зад.7
|
Зад.8
|
Зад.9
|
Зад.10
|
Зад. 11
|
Зад. 12
|
|
Баллы
|
5
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
21
|
Шкала перевода общего балла в школьную отметку
Отметка по пятибалльной шкале
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Общий балл
|
0-7 балла
|
8-12 баллов
|
13-16 баллов
|
17-21 балл
|
Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся 6-х классов, обеспечить подготовку к государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы.
Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы
Экзаменационная работа состоит из трех частей.
Часть А содержит 5 заданий базового уровня сложности, предусматривающих выбор ответа из четырех предложенных.
С их помощью проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами.
Часть В содержит 5 заданий повышенного уровня сложности, требующих развернутого ответа с записью решения.
При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.
Часть С содержит 2 задания повышенного уровня сложности, требующих развернутого ответа с записью решения.
При выполнении третьей части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Задания во второй и третьей части располагаются по нарастанию сложности.
Время выполнения работы
На проведение экзамена отводится 45 минут.
Условия проведения экзамена и проверки работ
В начале экзамена учащемуся выдается полный текст работы.
Решения всех задач экзаменационной работы (первой, второй и третьей частей) записываются в экзаменационном бланке. После решения задачи записывается ответ. При записи ответа учитывается следующее:
- в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа;
- в заданиях с кратким ответом указывается число (целое число или десятичная дробь), получившееся в результате решения;
Все необходимые вычисления части В и С, преобразования производятся в бланке, вычисления части А – на черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.
План экзаменационной работы
№ задания
|
Проверяемое умение
|
Тип задания
|
Часть 1
|
А1
|
Умение выполнять действия с отрицательными и положительными числами
|
ВО
|
А2
|
Умение решать примеры на умножение с дробями
|
ВО
|
А3
|
Умение решать примеры на деление с дробями
|
ВО
|
А4
|
Умение находить неизвестный член пропорции
|
ВО
|
А5
|
Умение находить отношение величин
|
ВО
|
Часть 2
|
В1
|
Умение составлять и решать пропорцию
|
КО
|
В2
|
Умение находить число по его дроби
|
КО
|
В3
|
Умение раскрывать скобки
|
КО
|
В4
|
Умение решать уравнения
|
КО
|
В5
|
Умение решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости
|
КО
|
Часть 3
|
С1
|
Умение выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями
|
РО
|
С2
|
Умение решать основные задачи на проценты
|
РО
|
Просмотр содержимого документа
«6 класс МАТЕМАТИКА (1-5 вариант)»
Просмотр содержимого документа
«Ключи 2 и критерии оценки заданий»