Промежуточная аттестация
Итоговая контрольная работа по музыке за курс 4 класса
Учитель: Белокопытова М.Ф.
1.Назначение работы.
Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 4 класса в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
2.Содержание работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 (в ред. от 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 года № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г № 1643, от 18.05.2015 года № 507);
3.Структура работы.
Контрольная работа состоит из 15 тестовых заданий: 12 заданий с выбором одного правильного ответа, 3 задания с кратким ответом.
4.Время выполнения работы.
На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 40 минут.
5.Условия проведения итоговой контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование.
Учащиеся должны быть обеспечены КИМами.
6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Ответы на задания учащиеся записывают в бланк ответа.
Каждый ответ в заданиях 1-3, 6, 8, 11, 12, 14 оценивается в 1 балл, задание 4 – 2 балла, задания 5, 10, 15- в 3 балла, задание 7 – 4 балла, задание 13 – 5 баллов, задание 9 – 6 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 34 балла. Задания с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с критериями ответа.
7.Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям.
Итоговая контрольная работа позволяет оценить степень освоения учебного материала по предмету «Музыка».
Распределение заданий по основным разделам содержания учебного курса
№ п/п | Раздел содержания | Количество заданий в работе |
1. | Россия – Родина моя. | 4 |
2. | «День, полный событий» | 2 |
3. | «О России петь – что стремиться в храм» | 2 |
4. | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 2 |
5. | «В музыкальном театре» | 2 |
6. | «В концертном зале» | 2 |
7. | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 1 |
Итого: | 15 |
Кодификатор итоговой контрольной работы по музыке.
Условные обозначения: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развёрнутый ответ.
№ задания | Раздел содержания курса | Планируемые результаты обучения | Тип задания | Макс. балл |
Базовый уровень |
| Россия – Родина моя. | Умение определять музыкальный и поэтический фольклор России. Иметь понятие о фольклоре как устном народном творчестве. | ВО | 1 |
| Россия – Родина моя. | Умение размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Знание вокальной музыки без слов. | ВО | 1 |
| Россия – Родина моя. | Умение различать жанры вокальной и инструментальной музыки. | ВО | 1 |
| Россия – Родина моя. | Умение соотносить понятия: народная и профессиональная музыка. | ВО | 2 |
| «День, полный событий» | Умение определять основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). | КО | 3 |
| «День, полный событий» | Знание музыкальных произведений по сказкам А.С.Пушкина | ВО | 1 |
| «О России петь – что стремиться в храм» | Принятие духовной музыки как части музыкальной культуры страны. Знать имена святых. | КО | 4 |
| «О России петь – что стремиться в храм» | Знание русских православных (религиозных) праздников | ВО | 1 |
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | Умение определять названия музыкальных инструментов и узнавать их. | ВО | 6 |
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | Умение определять названия и группы народных музыкальных инструментов. | ВО | 3 |
| «В музыкальном театре» | Умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности. Что можно увидеть в музыкальном театре? | ВО | 1 |
| «В музыкальном театре» | Умение устанавливать соответствие между композиторами и их произведениями | ВО | 1 |
| «В концертном зале» | Знание инструментов симфонического оркестра | ВО | 5 |
| «В концертном зале» | Умение устанавливать соответствие между композиторами и их произведениями | ВО | 1 |
| «В концертном зале» | Умение определять основные понятия и термины музыки, уметь ими оперировать. | КО | 3 |
Максимальный балл 34 |
Итоговая контрольная работа по музыке в 4 классе
Работа учени___ __________________________________________ 4 класс
1. Что такое устное народное творчество?
а) жанр; б) фольклор в) ансамбль
2. Как называется пение без слов под инструментальное сопровождение?
а) вокализ б) кантата в) песня
3. Какой из этих музыкальных жанров не является вокальным?
а) песня; б) романс в) симфония
4. Приведи в соответствие:
1) народная музыка а) «Симфония № 4»
2) профессиональная музыка б) «Ты река ли, моя реченька»
5. Перечисли любые 3 основные средства музыкальной выразительности ____________
_____________________________________________________________________________
6. Симфоническая картина «Три чуда» («Белка». «33 богатыря». «Царевна-Лебедь» звучит в опере Н.А. Римского-Корсакова:
а) «Снегурочка» б) «Сказка о царе Салтане» в) «Золотой петушок»
7. Дополни ряд имен русских святых
Княгиня Ольга _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Какой праздник называют «Светлым Христовым Воскресением»?
а) Масленицу б) Рождество Христово в) Пасху
9. Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов, а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.
1) Оркестр русских народных инструментов ____, ____, ____.
2) Симфонический оркестр ____, ____, ____.
а) б) в) г) д) е)
10. Приведите в соответствие (соедини стрелками):
1) рожок а) струнные инструменты
2) гусли б) ударные инструменты
3) бубен в) духовые
11. Найдите лишнее. В музыкальном театре показывают следующие спектакли:
а) оперы б) балеты в) кинофильмы
12. Кто написал патриотическую оперу «Иван Сусанин»:
а) М.И.Глинка б) С. Прокофьев в) П.И. Чайковский
13. Какие инструменты входят в состав симфонического оркестра?
а) флейта б) свирель в) барабан | г) балалайка д) ложки е) труба | ж) гармошка з) контрабас и) скрипка |
14. Какой композитор был на выставке картин В. Гартмана и под впечатлением от картин написал музыкальное произведение «Картинки с выставки»?
а) М.П. Мусоргский б) П.И. Чайковский в) С.В. Рахманинов
15. В рабочей тетради по музыке ученик в каждом слове допустил по одной ошибке. Найди и исправь их:
Кампозитор, салист, аркестр.
Ответы к итоговой контрольной работе по музыке 4 класс
№ задания | ответ | Балл |
1. | б | 1 |
2. | а | 1 |
3. | в | 1 |
4. | 1б, 2а | 2 |
5. | мелодия, темп, ритм, динамика, лад, тембр | 3 |
6. | б | 1 |
7. | Княгиня Ольга, князь Владимир, Кирилл и Мефодий, Илья Муромец, Сергий Радонежский, Александр Невский. | 4 |
8. | б | 1 |
9. | б, д, е; а, в, г. | 6 |
10. | 1в, 2а, 3б | 3 |
11. | в | 1 |
12. | а | 1 |
13. | а, в, е, з, и | 5 |
14. | а | 1 |
15. | Композитор, солист, оркестр. | 3 |
Оценивание работы.
Количество баллов | Оценка |
29-34 б. | 5 |
22-28 б. | 4 |
16-21 б. | 3 |
Менее 15 б. | 2 |