СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа по музыке за курс 4 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа по музыке за курс 4 класса.»

Промежуточная аттестация

Итоговая контрольная работа по музыке за курс 4 класса

Учитель: Белокопытова М.Ф.



1.Назначение работы.

Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 4 класса в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2.Содержание работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  • «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 (в ред. от 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 года № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г № 1643, от 18.05.2015 года № 507);

3.Структура работы.

Контрольная работа состоит из 15 тестовых заданий: 12 заданий с выбором одного правильного ответа, 3 задания с кратким ответом.

4.Время выполнения работы.

На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 40 минут.

5.Условия проведения итоговой контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование.

Учащиеся должны быть обеспечены КИМами.

6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Ответы на задания учащиеся записывают в бланк ответа.

Каждый ответ в заданиях 1-3, 6, 8, 11, 12, 14 оценивается в 1 балл, задание 4 – 2 балла, задания 5, 10, 15- в 3 балла, задание 7 – 4 балла, задание 13 – 5 баллов, задание 9 – 6 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 34 балла. Задания с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с критериями ответа.

7.Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям.

Итоговая контрольная работа позволяет оценить степень освоения учебного материала по предмету «Музыка».











Распределение заданий по основным разделам содержания учебного курса



№ п/п

Раздел содержания

Количество заданий в работе

1.

Россия – Родина моя.

4

2.

«День, полный событий»

2

3.

«О России петь – что стремиться в храм»

2

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

2

5.

«В музыкальном театре»

2

6.

«В концертном зале»

2

7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

1

Итого:

15



Кодификатор итоговой контрольной работы по музыке.

Условные обозначения: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развёрнутый ответ.



задания

Раздел содержания курса

Планируемые

результаты обучения

Тип

задания

Макс. балл

Базовый уровень

Россия – Родина моя.

Умение определять музыкальный и поэтический фольклор России. Иметь понятие о фольклоре как устном народном творчестве.

ВО

1

Россия – Родина моя.

Умение размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Знание вокальной музыки без слов.

ВО

1

Россия – Родина моя.

Умение различать жанры вокальной и инструментальной музыки.

ВО

1

Россия – Родина моя.

Умение соотносить понятия: народная и профессиональная музыка.

ВО

2

«День, полный событий»

Умение определять основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

КО

3

«День, полный событий»

Знание музыкальных произведений по сказкам А.С.Пушкина

ВО

1

«О России петь – что стремиться в храм»

Принятие духовной музыки как части музыкальной культуры страны. Знать имена святых.

КО

4

«О России петь – что стремиться в храм»

Знание русских православных (религиозных) праздников

ВО

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Умение определять названия музыкальных инструментов и узнавать их.

ВО

6

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Умение определять названия и группы народных музыкальных инструментов.

ВО

3

«В музыкальном театре»

Умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности. Что можно увидеть в музыкальном театре?

ВО

1

«В музыкальном театре»

Умение устанавливать соответствие между композиторами и их произведениями

ВО

1

«В концертном зале»

Знание инструментов симфонического оркестра

ВО

5

«В концертном зале»

Умение устанавливать соответствие между композиторами и их произведениями

ВО

1

«В концертном зале»

Умение определять основные понятия и термины музыки, уметь ими оперировать.

КО

3

Максимальный балл 34





Итоговая контрольная работа по музыке в 4 классе

Работа учени___ __________________________________________ 4 класс

1. Что такое устное народное творчество?

а) жанр; б) фольклор в) ансамбль

2. Как называется пение без слов под инструментальное сопровождение?

а) вокализ б) кантата в) песня

3. Какой из этих музыкальных жанров не является вокальным?

а) песня; б) романс в) симфония

4. Приведи в соответствие:

1) народная музыка а) «Симфония № 4»

2) профессиональная музыка б) «Ты река ли, моя реченька»

5. Перечисли любые 3 основные средства музыкальной выразительности ____________

_____________________________________________________________________________

6. Симфоническая картина «Три чуда» («Белка». «33 богатыря». «Царевна-Лебедь» звучит в опере Н.А. Римского-Корсакова:

а) «Снегурочка» б) «Сказка о царе Салтане» в) «Золотой петушок»

7Дополни ряд имен русских святых

Княгиня Ольга _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Какой праздник называют «Светлым Христовым Воскресением»?

а) Масленицу б) Рождество Христово в) Пасху

9. Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов, а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.

1) Оркестр русских народных инструментов ____, ____, ____.

2) Симфонический оркестр ____, ____, ____.

а) б) в) г) д) е)

10. Приведите в соответствие (соедини стрелками):

1) рожок а) струнные инструменты

2) гусли б) ударные инструменты

3) бубен в) духовые

11. Найдите лишнее. В музыкальном театре показывают следующие спектакли:

а) оперы б) балеты в) кинофильмы

12. Кто написал патриотическую оперу «Иван Сусанин»:

а) М.И.Глинка б) С. Прокофьев в) П.И. Чайковский

13. Какие инструменты входят в состав симфонического оркестра?

а) флейта

б) свирель

в) барабан

г) балалайка

д) ложки

е) труба

ж) гармошка

з) контрабас

и) скрипка

14. Какой композитор был на выставке картин В. Гартмана и под впечатлением от картин написал музыкальное произведение «Картинки с выставки»?

а) М.П. Мусоргский б) П.И. Чайковский в) С.В. Рахманинов

15. В рабочей тетради по музыке ученик в каждом слове допустил по одной ошибке. Найди и исправь их:

Кампозитор, салист, аркестр.



Ответы к итоговой контрольной работе по музыке 4 класс

№ задания

ответ

Балл

1.

б

1

2.

а

1

3.

в

1

4.

1б, 2а

2

5.

мелодия, темп, ритм, динамика, лад, тембр

3

6.

б

1

7.

Княгиня Ольга, князь Владимир, Кирилл и Мефодий, Илья Муромец, Сергий Радонежский, Александр Невский.

4

8.

б

1

9.

б, д, е; а, в, г.

6

10.

1в, 2а, 3б

3

11.

в

1

12.

а

1

13.

а, в, е, з, и

5

14.

а

1

15.

Композитор, солист, оркестр.

3


Оценивание работы.


Количество баллов


Оценка

29-34 б.

5

22-28 б.

4

16-21 б.

3

Менее 15 б.

2















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!