СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация История России 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация История России 6 класс»

Спецификация

промежуточной аттестации по истории России 6 класс


(учебники «Истории России» Арсентьева Н.М., Данилова А.А. и др, под редакцией А.В. Торкунова. М.: «Просвещение», 2016; Ластовского Г.А. «История и культура Смоленщины с древнейших времён до конца XVIII века.» Смоленск, 2017.)

  1. Назначение промежуточной аттестации учащихся 6 класса по истории России являются:

  • установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предмету история России, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ООО;

  • оценка качества общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса по истории России в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в ФГОС ООО.

  1. Обобщенный план работы:

Раздел

Содержание

Часть 1 (А)

Задания 1-10 – с выбором одного правильного ответа.

Часть 2 (В)

В заданиях В1, В2 необходимо соотнести термин и его объяснение, задание В3 уч-ся нужно ответить событием на дату

Часть 3 (С)*

В задании С1 ответить на вопрос о ком идет речь?

Всего

14 заданий


  1. Система оценивания:

Промежуточная аттестация 6 класса проводиться в тестовой форме.

Задания 1 – 10 оцениваются одним баллом; задания В1, В2, В3 – 3 балла, если допущена 1 ошибка, то -1 балл; задание; С1– 1 балл. Максимальное количество баллов -20.

  1. Критерии оценивания:

Отметка «5» - 17-20 баллов,

Отметка «4» - 16 - 13 баллов,

Отметка «3» - 12- 9 баллов,

Отметка «2» -менее 9 баллов.

  1. Время на выполнение работы – 1 урок.



*В части С представлено задание по истории Смоленщины







Ключи к промежуточной аттестации история России 6 класс:


Вариант 1


Часть «А» : 1-2;2-1;3-1;4-1;5-2;6-4;7-1;8-3;9-3;10-2;

Часть «В» : 1-1-Б;2-В;3-Ж;4-Г;5-А;6-Е;7-Д;

В2 : -1-б;2-а;

В3 : -988г.-крещение Руси;

1240г.-Невская битва;

1380г.-Куликовская битва;

980-1015гг-правление князя Владимира;

1462-1505 – правление Ивана III;

1147г.- Первое упоминание о Москве

С1: князь Глеб




Вариант 2

Часть «А» : 1-4;2-3;3-4;4-3;5-2;6-2;7-1;8-1;9-4;10-1;

Часть «В» : 1-Б; 2-В;3-Е;4-Д;5-А;6-Г;7-Ж;

В2 : -1-б;2-а;

В3 : -882-образование Киевской Руси;

1019-1054- правление Ярослава Мудрого;

1242- Ледовое побоище;

1480-окончание монголо-татарского ига; стояние на реке Угра;

1359-1389гг.- правление Дмитрия Донского;

1497г- Судебник Ивана III-

Часть «С»

С1 : князь Олег

















Промежуточная аттестация по истории России 6 класса

Вариант 1


Часть 1 (А)

А1. Какой термин соответствует определению «Централизованное государство, в котором королевская власть опирается на собрание представителей сословий»:

1) абсолютная монархия; 2) сословная монархия;

3) конституционная монархия; 4) демократия
А2.Сколько лет назад зарождается земледелие на территории нашей страны ?

1) 5-6 тыс. лет назад; 2) 2-3 тыс. лет назад ;3) 9-10 тыс. лет назад;4)15 тыс. лет назад

А3.Что такое неолитическая революция :

1)переход человека от присваивающего хозяйства к производящему;

2) переход человека от производящего к присваивающему;

3)изготовление глиняных изделий;

4)обработка земли и выращивание сельскохозяйственных культур.

А4. Термином «урок» в X веке называли

1) размер дани 3) формы сбора дани

2) место сбора дани 4) вид дани

А5. Что из названного относится к последствиям раздробленности Древнерусского государства?

1) кризис в развитии культуры

2) усиление межкняжеских усобиц

3) застой в развитии экономики

4) укрепление обороноспособности Руси

А6. Кто из названных князей сумел остановить распад Древнерусского государства в начале XII века?

1)Ярослав Мудрый

2)Юрий Долгорукий

3)Александр Невский

4)Владимир Мономах

А7. Смоленск впервые упоминается в летописи в:

1) 863 году;

2) 882 году;

3) 988 году;

4) 990 году.

А8. Что из названного относится к последствиям Куликовской битвы?

1) снятие ордынского ига

2) прекращение уплаты дани Орде

3) закрепление за Москвой роли центра объединения

4) отказ Орды от набегов на русские земли

А9.  Дань, выплачиваемую русскими князьями ханам Золотой Орды называли

1) ярлыком 3) выходом

2) полюдьем 4) оброком

А10.Нашествие Батыя на Русь и установление ордынского владычества произошло в

1) X в.; 2) XIII в.; 3) XII в.; 4) XIV в.


Часть 2 (В)

В1. Соотнесите термин и определение. Внимание! в правой колонке есть лишняя позиция

1. вотчина А) работы крестьян в хозяйстве феодала

2. тысяцкий Б) наследственное земельное держание, владелец – боярин

3. кормление В) в Новгородской земле - глава ополчения, ведал судом по торговым делам

4. полюдье Г) объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани

5. барщина Д) брак между представителями правящих династий разных государств.

6. заповедные лета Е) временный запрет на переход крестьян от одного феодала к другому

7.династический брак Ж) порядок содержания должностных лиц за счет местного населения.

В2 Соотнесите понятия и их значение:


Варяги

эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем

Средневековье

северные германцы, норвежцы, шведы, датчане

В3.Ответь событием на дату:

988г-…

1240г-….

1380г….

980-1015гг.-…..

1462-1505гг.-….

1147г.-…

Часть 3 (С)

С1. О ком идет речь?

 «Князь ________ пришёл в Смоленск и, отойдя от города, стал недалеко на речке Смядыни в ладье. Он стал слёзно молиться, говоря так: «Увы мне, Господи! Лучше бы мне умереть с братом, нежели жить на свете этом… . Если доходят молитвы твои к богу, то помолись обо мне, чтобы я принял ту же мучительную кончину. Лучше было бы мне умереть с тобою, чем на свете этом обманчивом жить». И когда он молился, пришли посланцы Святополка. Они без сопротивления захватили корабль, приближённые _____ пали духом. Один из посланцев, Горясер, приказал немедленно убить князя».




Промежуточная аттестация по истории России 6 класс

Вариант 2.


Часть 1 (А)

А1. Как называется «главный» в роду:

1) король; 2) сеньор; 3) феодал; 4) старейшина

А2. Что такое государство?

1) земля крестьян; 2)большая группа людей, сложившаяся на одной территории, говорящая на одном языке, обладающая общей культурой;

3) организация жизни, при которой существует единая система управления людьми, отношения между ними регулируются едиными законами,осуществляется охрана земель; 4)ничья земля.

А3. Народное собрание,решавшее важнейшие вопросы, называется:

1) собрание; 2) колонизация; 3) митинг;4) вече.

А4. Год крещения Руси:

1) 1147г; 2) 882г; 3) 988г; 4) 1202г

А5.Термином «погост» в X веке называли:

1) размер дани 3) формы сбора дани

2) место сбора дани 4) вид дани

А6.Объезд князем русских земель с целью сбора дани называли:

1) ярлыком 3) выходом

2) полюдьем 4) оброком

А7. Решающая битва между Тевтонским Орденом и союзными войсками Польши, ВКЛР и Смоленска называется:

1) Грюнвальдская битва; 2) Ледовое побоище; 3) Куликовская битва; 4)Липицкая битва

А8. Кто из древнерусских князей породнился со многими европейскими монаршими дворами при помощи династических браков?

1) Ярослав Мудрый

2) Святослав Игоревич

3) Александр Невский

4) Юрий Долгорукий

А9. Как назывались вооруженные отряды при князе в Древней Руси, участвовавшие в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя?

1) рекруты

2) рядовичи

3) стрельцы

4) дружина

А10. Что из названного относится к предпосылкам объединения русских княжеств в XIV – XV вв.?

1) необходимость освобождения от ордынского ига

2) соперничество Москвы и Твери

3) реформы Избранной рады

4) начало деятельности Земских соборов

Часть 2 (В)

В1. Соотнесите термин и определение. Внимание! в правой колонке есть лишняя позиция

1.ярлык А) период, когда государство распадается на отдельные части

2. регент Б) ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих княжествах

3. оброк В) временный правитель при несовершеннолетнем монархе

4. пожилое Г) органы центрального управления России в XVI – начале XVIII веках

5.феодальная

раздробленность Д) денежный сбор с крестьян при уходе от феодала в Юрьев день, плата за проживание на земле

6. приказы Е) одна из повинностей зависимых крестьян, заключающаяся ввыплате дани феодалу продуктами или деньгами


Ж) хозяйство, в котором в основном производят для себя, а не на продажу

В2 Соотнесите понятия и их значение:


Фреска


форма государственного правления, при котором верховная власть принадлежит выборным лицам;


Республика


живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей.


В3. Ответь событием на дату:


882г…..

1019-1054 гг. …..

1480 г. ….

1242 г…

1359-1389 г….

1497…

Часть 3 (С)

С1. О ком идет речь?

  • «В лето 6390 (882 год). Пошёл в поход (князь) __________, набрав с собой много воинов: варягов, чуди, словен, мерю, весь, кривичей, и пришел к Смоленску с кривичами, и взял город, и посадил в нём мужа своего…»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!