СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кимы для промежуточной аттестации по истории 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация в 6 классе по истории России.

Просмотр содержимого документа
«банк заданий»

Задания повышенного уровня сложности оцениваются в 4 балла



Великое оледенение было:

2 млн. лет назад



3 млн. лет назад



4 млн. лет назад



5 млен. Лет назад



Археологами были обнаружены стоянки первобытного человекапод____________ и на ___________________________



Период, называемый «нижним палеолитом» происходил _________________________, укажите дату



К присваивающему хозяйству относятся (укажите виды деятельности)



Появление железа в жизни человека позволило_____________________________________



______________________________________________________________________________



Языковая семья это_____________________________________________________________



______________________________________________________________________________



Укажите основные языковые семьи на территории древней Руси _____________________



______________________________________________________________________________







В I тысячелетии славянские племена разделились на



1 группу



3 группы



5 групп



4 группы



Южные славяне стали предками (перечисли названия племен)_________________________



_____________________________________________________________________________________



10Территория современных Татарстана, Чувашии и Ульяновска в середине IX – середины X веков принадлежала:



















































Предки современного человека появились на территории Восточной Европы примерно:



1.50 тыс. лет назад



2. 20 тыс. лет назад



3. 40 тыс. лет назад



т ыс. лет назад



Самой северной является стоянка в среднем течении реки ________________________



Период, называемый «мезолитом» происходил _________________________________ укажите дату



Производящее хозяйство это - ___________________________________________________



______________________________________________________________________________



Подсечно-огневой способ земледелия это__________________________________________



______________________________________________________________________________



С VII в. до н.э до III в. Н.э на территории Южных степей проживали племена __________________________________ которые относились к _________________________



группе



Восточные племена стали предками (перечисли названия племен) _____________________



__________________________________________________________________________________



8 Основной территорией обитания восточных славян стала территория (казать название территории) ______________________________________________________________________



9.Хазарский каганат Это ____________________________________________________________







10 Основное занятие хазар –

11. Расставьте перечисленные ниже имена князей в последовательности увеличения

срока их правления (от самого маленького к самому большому). Речь идет или о

княжении в Киеве или в соответствующем случае в Москве или Владимире.

1) Дмитрий Донской

2) Ярослав Мудрый

3) Андрей Боголюбский

4) Мстислав Великий

5) Иван Красный

6) Иван III

7) Святополк Окаянный

12Установите соответствие между старославянским названием месяца и

современным названием.



Старославянское название.

1. серпень 2. вересень 3. березозол 4. студень 5. сечень 6. липец 7. травень 8. лютый 9. листопад 10. червень 11. цветень 12. грудень



Современные названия

А. январь Б. февраль В. март Г. апрель Д. май Е. июнь Ж. июль З. август И. сентябрь К. октябрь Л. ноябрь М. декабрь

13 . Внимательно прочитайте фрагмент произведения русской литературы. Определите, из какого произведения взят этот отрывок

«…Прѣжде законъ, ти по томь благодѣть, прѣжде стѣнь, ти по томь истина. Образъ же

закону и благодѣти Агаръ и Сарра, работнаа Агаръ и свободнаа Сарра, работнаа прѣжде, ти

потомь свободнаа, да разумѣеть, иже чтеть!…»

14. В описании владений одного монастыря в X в. сказано, что крестьянин имеет полный надел земли. Он платит за него одну свинью, фунт льна, трёх кур, 18 яиц. Согласно обычаю, в течение недели пасёт в лесу свиней. По три дня в неделю в течение всего года обрабатывает участок господского поля, в жатву убирает урожай, а во время сенокоса косит стог сена, работает в барской усадьбе. Его жена должна ткать холщовую одежду.

Укажите какие из перечисленных повинностей составляют барщину, а какие — оброк?



Тесты по истории России базового уровня. Каждое задание оценивается в 1 балл.

А1 Наиболее древней формой совместной жизни и деятельности людей является

1. родовая община

2. соседская община

3. союз племён

4. государство

А2 Объединение родовых общин, близких по месту обитания, образу жизни, языку, получило название

1. вече

2. племя

3. нация

4. государство

А3 Учёные историки насчитывают более двенадцати племенных союзов восточных славян. К их числу относились

1. мордва, меря, мурома, чудь

2. поляне, древляне, дреговичи, вятичи

3. тюрки, авары, печенеги, хазары

4. ятвяги, пруссы, латты, ливы

А4 Одним из занятий славян было огородничество. К числу огородных культур, выращиваемых нашими предками, относились

1. маис, кукуруза, соя

2. огурцы, капуста, репа, чеснок

3. томаты, картофель, сахарная свёкла

4. брокколи, кальраби

А5 К числу зерновых культур, выращиваемых восточными славянами, относились

1. рис, маис, кукуруза

2. хлопок, лён

3. пшеница, ячмень, рожь, овёс

А6 В эпоху родовой общины власть у славянских племён была сосредоточена в руках

1. совета старейшин

2. князя и дружины

3. великого князя Киевского

4. византийского наместника

А7 Слова «Да будет Киев матерью городов Русских!», по данным летописи, были произнесены в 882 году князем

1. Рюриком

2. Аскольдом

3. Олегом

4. Игорем

А8 Верны ли следующие суждения?

А. Полюдье собиралось на содержание князя и его дружины

Б. Полюдье символизировало политическую зависимость племён от князя Киевского

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба утверждения

4. оба утверждения неверны

А9 Термины «уроки» и «погосты» связаны с правлением

1. Рюрика

2. Игоря

3. Олега

4. Ольги

А10 Образование Древнерусского государства связано с событиями

1. призвание на княжение в Новгородскую землю в 862 году варяжского князя Рюрика

2. призвание на княжение в Киевскую землю в 862 году варяжского князя Рюрика

3. призвание на княжение в Новгородскую землю в 862 году славянского князя Олега

4. призвание на княжение в Киевскую землю в 882 году славянского князя Рюрика

А11 Принятие христианства на Руси произошло

1. в 988 году при князе Владимире

2. в 1012 году при князе Ярославе

3. в 882 году при князе Олеге

4. в 945 году при князе Игоре

А12 Верны ли следующие утверждения?

А. Введение христианства способствовало смягчению нравов славян, отмене кровной месте

Б. При церквах и монастырях создавались школы

1. верно только А

2. верно только В

3. верны оба утверждения

4. оба утверждения неверны

А13 Первый свод письменных законов в Древней Руси получил название

1. Русская правда

2. Урок Ярославичам

3. Судебник

4. Соборное уложение

А14 Вотчины, распространившиеся в древней Руси в XIXII веках, - это

1. крупное землевладение, передающееся по наследству

2. завещание отца сыну

3. земельное владение, даваемое на условии несения службы

4. народное собрание в древней Руси

А15 Первый свод письменных законов в Древней Руси «Русская правда» начал формироваться в период правления

1. Олега Вещего

2. Игоря Старого

3. Ярослава Мудрого

4. Владимира Мономаха

А16 Отряд, состоящий из профессиональных воинов при князе. Участвующих в походах и в управлении, назывался

1. гвардией

2. дружиной

3. опричным войском

4. рейтарами

А17 После принятия христианства на Русь из Византии пришла иконопись. Икона – это

1. картина, выложенная из кусочков цветных минералов или смальты

2. вид духовной живописи на досках масляными красками

3. расплавленный до получения стекловидной массы цветной песок

4. живопись водяными красками по сырой штукатурке




А18 Верны ли следующие утверждения?

А. Принцип передачи стола от старшего в роду к старшему в роду способствовал разжиганию распрей и усобиц

Б. Вводя лествичную систему наследования столов, князь Ярослав стремился сохранить мир между своими сыновьями

1. верно только А

2. верно только В

3. верны оба утверждения

4. оба утверждения неверны

А19 Князь, о котором говорится во фрагменте сочинения современного историка: «Он многое сделал для распространения христианства – строил новые церкви, содействовал подготовке священнослужителей из русских людей, поощрял перевод церковных книг с греческого языка на славянский…»

1. Владимир Мономах

2. Ярослав Мудрый

3. Юрий Долгорукий

4. Андрей Боголюбский

А20 Создатели славянской письменности, «славянские апостолы», как их именовали – это

1. Кирилл и Мефодий

2. Пётр и Павел

3. Флор и Лавр

4. Борис и Глеб

А21 Школы для обучения грамоте и арифметике в Древней Руси открывались при

1. боярских палатах

2. церквах и монастырях

3. княжеских дворцах

4. торгах

А22 Древнерусские храмы украшались мозаикой –

1. картинами, выложенными из кусочков цветных минералов

2. духовной живописью на досках масляными красками

3. резьбой по камню и дереву

4. живописью водяными красками по сырой штукатурке

А23 Главный собор древнего Владимира

1. Христа Спасителя

2. Всех Святых

3. Успенский

4. Софийский

А24 Верны ли следующие утверждения?

А. Эпоха раздробленности характеризуется развитием ремёсел, торговли, летописания, зодчества в различных русских центрах

Б. Наступление эпохи раздробленности способствовало ослаблению обороноспособности русских земель

1. верно только А

2. верно только В

3. верны оба утверждения

4. оба утверждения неверны

А25 Укажите форму правления, установившуюся в Новгороде в XII веке

1. деспотическое княжеское правление

2. парламентская монархия

3. боярская аристократическая республика

4. демократическая республика

А26 Кому принадлежат слова: «Прииде ко мне, брате, в Москов»?

1. Владимиру Мономаху

2. Юрию Долгорукому

3. Андрею Боголюбскому

4. Всеволоду Большое Гнездо

А27 Владения младших членов княжеского рода эпохи раздробленности назывались

1. уезды

2. верви

3. уделы

4. поместья

А28 Русь вступила в полосу политической раздробленности:

1. в X в.

2. в XII в.

3. в VIII в.

4. в IX в.

А29 Какой ряд дат отражает походы монголо-татар на Русь:

1. 1237-1238гг., 1239-1242гг.

2. 1240г., 1242г.

3. 1036г., 1111г.

4. 1478г., 1485г.

А30 Установите соответствие между событиями и датами

А) Первое упоминание о Москве 1) 1240г. - В

Б) битва на реке Калке 2) 1380г. - Д

В) Невская битва 3) 1147г. - А

Г) Ледовое Побоище 4) 1223г. - Б

Д) Куликовская битва 5) 1242г. - Г

А31 Как назывались представители ханов Золотой Орды на Руси?

1. баскаки

2. наместники

3. опричники

4. посадники

А32 «Много потрудившись за землю Русскую, за Новгород и Псков, за всё великое княжение, отдавая живот свой и за православную веру», - так писал летописец о князе

1. Андрее Боголюбском

2. Данииле Галицком

3. Александре Невском

4. Владимире Мономахе

А33 Воины Батыя прозвали «злым городом» за упорное и длительное сопротивление город

1. Торжок

2. Тулу

3. Смоленск

4. Козельск



А34 В ходе Ледового побоища 1242 года

1. потерпели поражение рыцари-крестоносцы Ливонского ордена

2. дан отпор ордам хана Батыя

3. нанесено поражение шведам

4. остановлена агрессия литовцев против новгородцев

А35 Первым русским городом, разоренным войсками хана Батыя стала

1. Москва

2. Коломна

3. Рязань

4. Кострома

А36 Слова летописца «Сел Иван Данилович на великое княжение всея Руси и была с тех пор тишина великая на 40 лет, и перестали поганые воевать Русскую землю и убивать христиан, и отдохнули христиане от великой истомы и многой тяжести от насилия татарского, и была с те пор тишина велика по всей Русской земле» - относятся к правлению:

1. Ивана Калиты

2. Ивана Красного

3. Ивана III

4. Ивана IVА37 Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, о каком церковном деятеле в нём идёт речь.

«А великодержавный князь…достохвальный и победоносный великий Дмитрий… пришёл к святому, ибо большую веру имел к старцу, чтобы спросить его, повелит ли ему выступить против безбожных, так как знал, что (он) добродетелен и обладает даром пророчества. И святой, выслушав великого князя, благословил его, вооружил молитвой и сказал: «Победишь и с великой славой живым возвратишься в своё отечество».

1. Савве Сторожевском

2. Стефане Пермском

3. Ниле Сорском

4. Сергии Радонежском

А38 Плата деньгами или продуктами крупному землевладельцу за предоставленный им надел земли называется

1. барщина

2. отработки

3. оброк

4. вира

А39 О каком князе идёт речь а приведённом фрагменте: «Этот князь получил своё прозвище после того, как был ослеплён. Случилось это в 1446 году, когда поехал князь на богомолье в Троицкий монастырь…»

1. Василий I

2. Василий II

3. Василий III

4. Иван IV

А40 Икона «Троица», росписи Спасского собора Андроникова монастыря, фрески Успенского собора во Владимире, росписи Успения на Городке – это работы

1. Алимпия Печерского

2. Феофана Грека

3. Андрея Рублёва

4. Дионисия

А41 Первым сводов законов единого Московского государства, закрепившим Юрьев день и пожилое с крестьян стал

1. Домострой

2. Стоглав

3. Судебник

4. Устав о резах

А42 Архангельский собор, ставший храмом-усыпальницей государей Московских, был воздвигнут в правление князя Ивана III итальянским зодчим

1. Марко Руффо

2. Алевизом Новым

3. Петроком Малым

4. Аристотелем Фиорованти

А43 В государственном строе Российского государства в XVI веке появились (-лась) –

1. княжеские дружины

2. земские соборы

3. боярская дума

4. кормленщики




А53 Окончание монголо-татарского ига, ордынской зависимости Руси связано с событием

1. Куликовской битвой

2. «стоянием на Угре»

3. Ливонской войной

4. Ледовым побоищем



А59 В каком произведении древнерусской литературы XIV века есть следующие строки: «Вот уже братья, подули сильные ветры с моря к устьям Дона и Днепра, принесли грозные тучи на Русскую землю, из них выступают кровавые зарницы, в них трепещут синие молнии. Быть стуку и грому великому на речке Непрядва, меж Доном и Днепром, покрыться трупами человеческими полю Куликову, потечь кровью Непрядве-реке!»

1. Задонщина

2. Житие Сергея Радонежского

3. Слово Серапиона Владимирского

4. Повесть о Шевкале



А64 Митрополитом Макарием был составлен масштабный свод житий святых, оцененный как энциклопедия русского православия –

1. Послание на звездочетцев

2. Печерский патерик

3. Рогожский летописец

65. К предпосылкам образования Древнерусского государства относится:

А) необходимость отпора внешним врагам

Б) тесные экономические связи между славянскими племенами

В) принятие христианства

Г) Великое переселение народов



66. Холоп в Древней Руси — это:

А) крестьянин общинник, зависимый от князя

Б) разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу за ссуду

В) наиболее бесправная категория населения, близкая к рабам

Г) общинник заключивший договор, согласившийся жить и работать у господина на определенных условиях



67 Высказывание Н.М.Карамзина: «Сей князь, названный Церковью

Равноапостольным, заслуживает в истории имя Великого» — посвящено

А) Святославу

Б) Владимиру

В) Ярославу Мудрому

Г Владимиру Мономаху



68. Свод законов в Древнерусском государстве назывался:

А) Салическая правда

Б) Русская Правда

В) Стоглав

Г) Судебник



67. Литературный памятник XII в., в котором содержался призыв к прекращению княжеских усобиц:

А) «Слово о полку Игореве»

Б) «Домострой»

В) «Слово о погибели земли Русской»

Г) «Поучение детям»



68. Ряд дат, связанный с борьбой русского народа против немецких и шведских рыцарей, — это:

А) 1237 г., 1238 г.

Б) 1240 г., 1242 г.

В) 1243 г., 1252 г.

Г) 1262 г., 1263 г.



69. Одним из итогов правления Ивана Калиты было:

А) превращение Московского княжества в одноиз сильнейших на Руси

Б) избавление от ордынского ига

В) прекращение княжеских усобиц в Русской земле

Г) образование единого Русского государства



70. Формирование единой территории Российского централизованного государства в основном было завершено при:

А) Василий I

Б) Иване III

В) Василии II Темном

Г) Иване IV Грозном










Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»

Пояснительная записка.

Назначение контрольной работы - проведение промежуточной аттестации учащихся 6 класса с целью определения уровня достижения учащимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по истории.

Нормативные документы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования( Приказ МинОбрНауки РФ от 17.12.10г. № 1897)

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

  3. Историко-культурный стандарт.

  4. Примерная программа по учебному предмету «История» 5 -9 классы.

Перечень планируемых результатов в 6 классе.



Предметные :

 овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

 развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

 формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.

Метапредметные :

 овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.



Контрольная работа рассчитана на 45 минут ( 5 минут инструктаж и 40 минут выполнение работы) Максимальный балл – 30.

Оценка «5» ставится при наборе обучающимся 27-30 баллов

Оценка «4» ставится при наборе обучающимся 21-27 баллов

Оценка «3» ставится при наборе обучающимся 15-20 баллов

Оценка «2» ставится при наборе обучающимся менее 15 баллов.



Контрольная работа состоит из 20 разноуровневых заданий по истории России: 17 заданий базового уровня сложности , 3 задания повышенного уровня

Список терминов:



Темы и терминология, включенные в банк заданий.

1. Народы и государства на территории

нашей страны в древности.

2. Восточная Европа в середине I тыс. н.э.

3. Образование государства Русь

Исторические условия складывания русской государственно-

сти

4.Государства Центральной и Западной Европы. Первые изве-

стия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства.

Начало династии Рюриковичей.

  1. Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье.

Первые русские князья. Отношения с Византийской империей,

странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевни-

ками европейских степей. Русь в международной торговле. Путь

из варяг в греки. Волжский торговый путь.

6.Принятие христианства и его значение. Византийское насле-

дие на Руси.

  1. Русь в конце X — начале XII века

Территория и население государства Русь/Русская земля.



7.Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения севера

Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территори-

ально-политическая структура Руси: волости. Органы власти:

князь, посадник, тысяцкий, вече. Внутриполитическое развитие.

Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав

Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская

церковь.

8.Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке.

Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Ка-

тегории рядового и зависимого населения. Древнерусское право:

«Русская Правда», церковные уставы.

9.Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя

политика и международные связи: отношения с Византией, пече-

негами, половцами (Дешт-и-Кипчак), странами Центральной,

Западной и Северной Европы.

10.Культурное пространство

Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средне-

векового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской

быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь

и хронология.

Древнерусская культура. Формирование единого культурного

пространства. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Пись-

менность. Распространение грамотности, берестяные грамоты.

«Новгородская псалтирь». «Остромирово Евангелие». Появление

древнерусской литературы. «Слово о Законе и Благодати» митро-

полита Илариона. Произведения летописного жанра. «Повесть

временных лет». Первые русские жития. Произведения Владими-

ра Мономаха. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Нача-

ло храмового строительства: Десятинная церковь, София Киев-

ская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло.

Военное дело и оружие.



11.Русь в середине XII — начале XIII века

Формирование системы земель — самостоятельных госу-

дарств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского ро-

да Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волын-

ская, Суздальская. Земли, имевшие особый статус: Киевская

и Новгородская. Эволюция общественного строя и права. Внеш-

няя политика русских земель в евразийском контексте.

Формирование региональных центров культуры: летописание

и памятники литературы: «Киево-Печерский патерик», «Моле-

ние» Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве». Белокамен-

ные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Влади-

мире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор Юрье-

ва-Польского.

12.Русские земли в середине XIII—XIV веке

Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингис-

хана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Воз-

никновение Золотой Орды. Судьбы русских земель после мон-

гольского нашествия. Система зависимости русских земель от

ордынских ханов (так называемое ордынское иго).

Южные и западные русские земли. Возникновение Литовско-

го государства и включение в его состав части русских земель. Се-

веро-западные земли: Новгородская и Псковская. Политический

строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Новгород в систе-

ме балтийских связей.

13.Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных

границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с

Золотой Ордой. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за

великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и

Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской.

Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения

московских князей.

Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль Православ-

ной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радо-

нежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля.

Народы и государства степной зоны Восточной Европы

и Сибири в XIII—XV веках

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика,

культура. Города и кочевые степи. Принятие ислама. Ослабление

государства во второй половине XIV в., нашествие Тимура.

Распад Золотой Орды, образование татарских ханств. Казан-

ское ханство. Сибирское ханство. Астраханское ханство. Ногай-

ская Орда. Крымское ханство. Касимовское ханство. Дикое По-

ле. Народы Северного Кавказа. Итальянские фактории Причер-

номорья (Каффа, Тана, Солдайя и др.) и их роль в системе

торговых и политических связей Руси с Западом и Востоком.



14. Культурное пространство

Изменения в представлениях о картине мира в Евразии в свя-

зи с завершением монгольских завоеваний. Культурное взаимо-

действие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации

(взаимодействие и взаимовлияние русской культуры и культур

народов Евразии). Летописание. Памятники Куликовского цик-

ла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура. Изобразитель-

ное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев.

Формирование единого Русского государства в XV веке

Борьба за русские земли между Литовским и Московским го-

сударствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Меж-

доусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в.

Василий Темный. Новгород и Псков в XV в.: политический строй,

отношения с Москвой, Ливонским орденом, Ганзой, Великим

княжеством Литовским. Падение Византии и рост церковно-

политической роли Москвы в православном мире. Теория

«Москва — третий Рим». Иван III. Присоединение Новгорода

и Твери. Ликвидация зависимости от Золотой Орды. Расширение

международных связей Московского государства. Принятие об-

щерусского Судебника. Формирование аппарата управления еди-

ного государства. Перемены в устройстве двора великого князя:

новая государственная символика; царский титул и регалии;

дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль.

Культурное пространство

Изменения восприятия мира. Сакрализация великокняже-

ской власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии

Русской церкви. Внутрицерковная борьба (иосифляне и нестя-

жатели, ереси). Развитие культуры единого Русского государства.

Летописание: общерусское и региональное. Житийная лите -

ра тура. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архите к-

тура. Изобразительное искусство. Повседневная жизнь горо-

жан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский

периоды.

15.Региональный компонент

Наш регион в древности и Средневековье.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!