СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока математики в 1 классе по теме: «Измеряем длину в сантиметрах»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся  с единицей  измерения «сантиметр»,понятием отрезок, научить измерять  отрезки и предметы при помощи линейки

Воспроизводить  заданный  учителем  образец  (алгоритм)  измерения  длины отрезка. Соединять точки с использованием линейки (чертить отрезок).

Просмотр содержимого документа
«Проект урока математики в 1 классе по теме: «Измеряем длину в сантиметрах»»


Проект урока математики в 1 классе по теме

«Измеряем длину в сантиметрах»

(По курсу математики Начальная школа 21 века Н.Б.Виноградова )

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели: познакомить учащихся с единицей измерения «сантиметр»,понятием отрезок, научить измерять отрезки и предметы при помощи линейки

Воспроизводить заданный учителем образец (алгоритм) измерения длины отрезка. Соединять точки с использованием линейки (чертить отрезок).

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия –«шаги» алгоритма. Называть числа в порядке счёта. Составлять вопросы к записям вида 1 + 0 = 1. Моделировать (с помощью фишек) разные способы вычисления для ответа на вопрос «Сколько птиц на двух ветках?».



Оборудование: Математика», 1 класс, в 2 ч., Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.,Москва Издательский центр «Вентана - Граф» 2011г., учебник 1 часть; рабочая тетрадь I часть, Кочурова Е.Э Москва Издательский центр «Вентана - Граф» 2011г.; Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска; линейка для каждого учащегося



Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте! Проверьте готовность к уроку. Что должно быть на парте?


-Я рада вас видеть и мне бы хотелось, чтобы сегодня на уроке каждый из вас открыл для себя новое знание.

- Но чтобы открыть новое знание, нам нужно повторить то, что мы уже изучили.

2.Актуализация опорных знаний.

Загадка:

Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? - ...(линейка)


-Для чего она служит? (для измерения предметов)

-Как вы думаете, что мы будем делать с помощью линейки?(измерять)

Работа в парах. У детей на партах карточки

-Что вы видите на карточках?(геометрические фигуры)

-Какие фигуры вы знаете? Обведите и назовите (квадрат, треугольник, четырёхугольник)









-Какая фигура лишняя? (отрезок)

-Из каких частей состоит эта фигура?(точка, линия, точка)

-Как вы думаете, что такое отрезок?(Я знаю, что отрезок – это часть прямой. Он имеет начало и конец.

)

-Как вы думаете, можно ли измерить длину отрезка .Сначала нужно выбрать мерку, с помощью которой мы будем измерять длину. Кто из вас знает, какие мерки измерения длины существуют?

Работа по учебнику стр.52

Сантиметр (см) – единица длины.

3.Сообщение темы и цели урока

-Сделайте предположение, какова тема урока.(Измерение отрезка при помощи линейки в сантиметрах)

Какие задачи мы поставим перед собой? (Будем учиться измерять при помощи линейки)

4.Объяснение нового материала


– Как правильно измерить длину предметов с использованием линейки? Рассмотрите оба рисунка.


(Дети делают предположения и составляют алгоритм выполнения работы при помощи учителя)

1. Приложить линейку к отрезку.

2. Совместить один конец отрезка с нулём на шкале линейки.

3. Найти на линейке число, соответствующее второму концу отрезка.


Практическая работа .Работа по учебнику стр. 52 № 2(Учитель оказывает индивидуальную помощь детям.


-Измеряем длину ключа

Результаты измерения:

(Длина ключа – 4 см.)

-Измеряем длину иглы

(Длина иглы – 3 см.)

Работа по вариантам

1 вариант-длину синего карандаша

2 вариант-длину красно-синего карандаша

(Длина синего карандаша – 7 см. Длина красно-синего карандаша – 10 см.)

Работа в парах

Измерить длину отрезков.

(Длина синего отрезка – 8 см. Длина красного отрезка – 9 см.)

5.Физкульминутка


Руки вверх поднимем — раз 
Выше носа, выше глаз. 
Прямо руки вверх держать 
Не качаться.не дрожать. 
Три — опустим руки вниз, 
Стой на месте не вертись. 
Повторяем, не ленись! 
Будем делать повороты, 
Выполняйте все с охотой. 
Раз — налево поворот, 
Два — теперь наоборот. 
Так, ничуть, не торопясь, 
Повторяем 8 раз.

6.Повторение

Работа с учебником стр.53 №3

– Прочитайте запись. Прочитайте числа в порядке счета.

– Какое число пропущено? (Число 7.)

– Объясните, чем отличаются понятия «число» и «цифра».



стр.53 №4


– Рассмотрите сюжетные рисунки.

– Сколько ягод на первой веточке? (1.) На второй? (3.) На третьей? (0.) На четвертой? (2.)

– На какой веточке ягод больше всего? (На второй.)

– На какой веточке ягод меньше всего? (На третьей.)

– Сколько ягод на первой и третьей веточках всего? (Одна.)

Запись на доске: 1 + 0 = 1

– Придумайте другие вопросы.

Варианты вопросов:

а) Сколько ягод на первой и второй веточках? (1+3=4.)

б) Сколько ягод на первой и четвертой веточках? (1+2=3.)

в) Сколько ягод на второй и третьей веточках? (3 + 0=3.)

г) Сколько ягод на второй и четвертой веточках? (3+2=5.)

д) Сколько ягод на всех веточках? (1+ 3 + 0 + 2=6.)

стр.53 № 5

– Какие птицы сидят на ветке? (Воробьи.)

– Придумайте к этим рисункам вопросы со словом «сколько». (Сколько воробьев на первой ветке? Сколько воробьев на второй ветке? Сколько воробьев на двух ветках?)

Запись на доске: 4 + 5 = 9.

7.Физкульминутка Гимнастика для глаз

8.Закрепление.Работа в тетради стр . 43 №1

Измеряем длину синего и зелёного отрезков


(3см, 5 см)


Работа в тетради стр . 43 № 3(по вариантам)



-Необходимо соединить точки.

-Какие фигуры получились? (Треугольник, пятиугольник)

-Как можно ещё назвать стороны треугольника ,пятиугольника.(отрезки)

(Используя алгоритм измерения отрезков, записываем данные)


Составляем задачи Работа в тетради стр . 43 № 4

Работа в парах Работа в тетради стр . 44 № 6




Самостоятельная(практическая) работа .Работа в тетради стр . 43 № 2



Взаимопроверка

Итог урока

 С какой единицей измерения мы познакомились на уроке? 
– Что было легко? 
– Что было трудно? 
– Кому понравился урок?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!