СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Старинные меры длины (6 класс)" по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  на тему "Старинные меры длины (6 класс)" по математике

Просмотр содержимого документа
«Проект "Старинные меры длины (6 класс)" по математике»

СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ. Работу выполнил ученик 5 класса  Андреев Алексей.  Руководитель проекта учитель математики  Андреева И. В.

СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ.

Работу выполнил ученик 5 класса Андреев Алексей. Руководитель проекта учитель математики Андреева И. В.

 Цель работы: Рассмотреть старинные  меры длины на Руси, показать зависимость различных единиц измерения длины.  Задачи:  1.Узнать какие меры длины существовали раньше в России. 2. Где они использовались. 3. Что означают пословицы старинных русских мер длины.

Цель работы: Рассмотреть старинные меры длины на Руси, показать зависимость различных единиц измерения длины.

Задачи: 

1.Узнать какие меры длины существовали раньше в России.

2. Где они использовались.

3. Что означают пословицы старинных русских мер длины.

За свою историю человечество придумало огромное количество всевозможных единиц измерения, причём каждый народ имел свои. Многие единицы длины, которыми пользовались наши предки, представляют собой измерения различных частей человеческого тела. Человек как бы всегда носит их с собой и может пользоваться ими в любых условиях

За свою историю человечество придумало огромное количество всевозможных единиц измерения, причём каждый народ имел свои.

Многие единицы длины, которыми пользовались наши предки, представляют собой измерения различных частей человеческого тела.

Человек как бы всегда носит их с

собой и может пользоваться ими в любых условиях

Результаты анкетирования: 2)Необходимо ли знание старинных русских мер длины в современной жизни?

Результаты анкетирования:

2)Необходимо ли знание старинных русских мер длины в современной жизни?

Анкетные данные показывают, что ученики плохо знакомы со старинными единицами измерения, большинство старых мер забыто, вышло из употребления, но многие из них фигурируют в литературных произведениях, исторических памятниках. Их нередко можно встретить в рассказах и повестях, в книгах по истории. Рассмотрим наиболее распространенные старинные меры длины, упоминая о которых часто встречаются в нашей речи.

Анкетные данные показывают, что ученики плохо знакомы со старинными единицами измерения, большинство старых мер забыто, вышло из употребления, но многие из них фигурируют в литературных произведениях, исторических памятниках. Их нередко можно встретить в рассказах и повестях, в книгах по истории. Рассмотрим наиболее распространенные старинные меры длины, упоминая о которых часто встречаются в нашей речи.

ШАГ  Шаг – это расстояние между носками или пятками шагающего человека.  Средняя длина человеческого шага, 70 см. Одна из древнейших мер длины. В России в шагах определяли длину сторон земельных участков.

ШАГ

Шаг – это расстояние между носками или пятками шагающего человека. Средняя длина человеческого шага, 70 см. Одна из древнейших мер длины. В России в шагах определяли длину сторон земельных участков.

АРШИН Аршин  - одна из основных русских мер длины использовалась с XVI в. Это длина всей вытянутой руки от плечевого сустава до конца фаланги среднего пальца. В аршине 71 см

АРШИН

Аршин - одна из основных русских мер длины использовалась с XVI в. Это длина всей вытянутой руки от плечевого сустава до конца фаланги среднего пальца. В аршине 71 см

ПЯДЬ Пядь – старая русская мера длины. Пядь – это расстояние между вытянутыми пальцами руки. А слово произошло от числа «пять 1 пядь = 18 - 19 см

ПЯДЬ

Пядь – старая русская мера длины. Пядь – это расстояние между вытянутыми пальцами руки. А слово произошло от числа «пять

1 пядь = 18 - 19 см

ЛОКОТЬ  Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца.  Древнейшая мера длины, которой пользовались многие народы мира

ЛОКОТЬ

Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца.

Древнейшая мера длины, которой пользовались многие народы мира

Простая сажень Простая сажень - расстояние между большими пальцами вытянутых в противоположные стороны рук человека. Равнялась примерно 152 см.

Простая сажень

Простая сажень - расстояние между большими пальцами вытянутых в противоположные стороны рук человека.

Равнялась примерно 152 см.

Косая сажень – расстояние от первого пальца левой стопы до концевой фаланги среднего пальца поднятой верх правой руки, т.е. 248 см.

Косая сажень – расстояние от первого пальца левой стопы до концевой фаланги среднего пальца поднятой верх правой руки, т.е. 248 см.

ВЕРСТА Верста – от слова «вертеть». Первичное значение — «поворот плуга», затем «ряд, расстояние от одного до другого поворота плуга во время пахоты». Величина версты неоднократно менялась в зависимости от числа сажен, входивших в неё. 1 Верста - 1066,8 м

ВЕРСТА

Верста от слова «вертеть». Первичное значение — «поворот плуга», затем «ряд, расстояние от одного до другого поворота плуга во время пахоты». Величина версты неоднократно менялась в зависимости от числа сажен, входивших в неё.

1 Верста - 1066,8 м

ЛАДОНЬ Для измерения меньших расстояний употреблялась ладонь - ширина кисти руки.

ЛАДОНЬ

Для измерения меньших расстояний употреблялась ладонь - ширина кисти руки.

ЛИНИЯ Линия - ширина пшеничного зерна, примерно 2,54 мм. Эта мера использовалась для измерения диаметра горловины в стеклянной части керосиновой лампы. Этой единицей обозначают и калибр, т.е. диаметр канала в стволе огнестрельного оружия.

ЛИНИЯ

Линия - ширина пшеничного зерна, примерно 2,54 мм. Эта мера использовалась для измерения диаметра горловины в стеклянной части керосиновой лампы. Этой единицей обозначают и калибр, т.е. диаметр канала в стволе огнестрельного оружия.

Русская система мер длины  XVII век Миля = 7 верстам (7,47 км); Верста = 500 саженям ( 1,07 км); Сажень = 3 аршинам = 7 футам (2,13 м); Аршин = 16 вершкам = 28 дюймам (71,12 см); Фут = 12 дюймам (30,48 см); Дюйм  =10 линиям ( 2,54 см);  Линия =10 точкам ( 2,54 мм)

Русская система мер длины XVII век

Миля = 7 верстам (7,47 км);

Верста = 500 саженям ( 1,07 км);

Сажень = 3 аршинам = 7 футам (2,13 м);

Аршин = 16 вершкам = 28 дюймам (71,12 см);

Фут = 12 дюймам (30,48 см);

Дюйм =10 линиям ( 2,54 см);

Линия =10 точкам ( 2,54 мм)

меры длины в см шаг 61 ладонь 6 Пядь локоть 16 36 аршин 58 Простая сажень 134 Косая сажень 179  Я измерил свой шаг, локоть, ладонь, аршин, пядь, шаг, простая сажень, косая сажень данные занес в таблицу.

меры длины

в см

шаг

61

ладонь

6

Пядь

локоть

16

36

аршин

58

Простая сажень

134

Косая сажень

179

Я измерил свой шаг, локоть, ладонь, аршин, пядь, шаг, простая сажень, косая сажень данные занес в таблицу.

Старинные меры длины в пословицах и поговорках: «Один, как перст»  - человек, не имеющий ни родных, ни близких, ни друзей. «От горшка два вершка, а уже указчик» - молодой человек, не имеющий жизненного опыта, но самонадеянно поучающий всех. «Каждый купец на свой аршин меряет»  - каждый судит о любом деле односторонне, исходя из собственных интересов. «Он узнал, почем фунт лиха»,  - так говорят о человеке, которому досталось много невзгод.  «Любовь не верстами меряется. Сто верст молодцу не крюк» - расстояние не может быть препятствием для любви.

Старинные меры длины в пословицах и поговорках:

«Один, как перст» - человек, не имеющий ни родных, ни близких, ни друзей.

«От горшка два вершка, а уже указчик» - молодой человек, не имеющий жизненного опыта, но самонадеянно поучающий всех.

«Каждый купец на свой аршин меряет» - каждый судит о любом деле односторонне, исходя из собственных интересов.

«Он узнал, почем фунт лиха», - так говорят о человеке, которому досталось много невзгод.

«Любовь не верстами меряется. Сто верст молодцу не крюк» - расстояние не может быть препятствием для любви.

В результате проделанной работы, я понял значение слов, связанных со старинными мерами длины.  Я понял, как нелегко приходилось людям в прошлые века производить измерения чего-либо, и почему возникла необходимость перехода от старинных мер к единой метрической системе  При выполнении практической работы в старинных мерах, получаются результаты менее точные, чем в современных единицах измерения.

В результате проделанной работы, я понял значение слов, связанных со старинными мерами длины. Я понял, как нелегко приходилось людям в прошлые века производить измерения чего-либо, и почему возникла необходимость перехода от старинных мер к единой метрической системе При выполнении практической работы в старинных мерах, получаются результаты менее точные, чем в современных единицах измерения.

Спасибо за  внимание!

Спасибо за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!