СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект профессионального развития учителя

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторский проект профессионального развития учителя русского языка Искандаровой Г.В. разработан в рамках участия в гранте "Старший учитель"

Просмотр содержимого документа
«Проект профессионального развития учителя»













Проект профессионального развития

соискателя гранта «Старший учитель»

Искандаровой Гульназ Вакиповны,

учителя русского языка и литературы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Среднекирменская средняя общеобразовательная школа»

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан



























Пояснительная записка.

 Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни... 
К.Д.Ушинский 

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

        Самообразование – процесс  сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

          Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.

Актуальность проекта: Мир стремительно меняется – меняются и дети. Сегодня, когда запускается концепция профстандарта педагога, т.к. реальные потребности системы требуют педагогов, обладающих новыми профессиональными качествами и компетенциями, неизбежно становится проблема готовности педагогов к его освоению.

Данный проект станет для меня тем путеводителем, который поможет мне ориентироваться в океане все нарастающего потока информации и ежедневной суеты.

Цель данного проекта: Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профстандарта.


Задачи:

  • Изучить литературу по введению профстандарта педагога.

  • Освоить инновационные технологии, методики в преподавании русского языка и литературы.

  • Повысить качество обучения учащихся татар русскому языку путем использования современных образовательных технологий.

  • Применить разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.

  • Изучить и использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учащихся: со специальными потребностями в образовании, одаренных учеников, учеников с ограниченными возможностями здоровья.

  • Обобщить и распространить собственный педагогический опыт.


Сроки реализации проекта: 2017-2018гг.


Ожидаемые результаты:

- создана теоретическая база для организации исследовательской работы по заданной теме, получены теоретические знания для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей по введению профстандарта;

- пройдены курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ, по работе с одаренными детьми;

- освоены новые интернет-технологии (GPSтехнологии, облачные технологии и др.);

- повысилось качество обучения русскому языку учащихся татар через применение инновационных технологий, методов и форм обучения на уроке и во внеурочное время до 65-70%; средний результат ЕГЭ по русскому языку не ниже среднерайонного показателя;

- изучены специальные подходы к обучению учащихся со специальными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья, с одарёнными детьми;

- количество призеров муниципального тура республиканских олимпиад по русскому языку, литературе – 2, НПК республиканского и регионального уровней- 2;

- обобщен изученный материал и распространен опыт на методических семинарах, конференциях в виде выступлений, печатных статей, брошюры.


Мероприятия по реализации проекта:


1. Изучение литературы, связанной с внедрением профстандарта


Литература, нормативные правовые документы


Сроки


Форма представления результатов работы

1. Профессиональный стандарт педагога (концепция и содержание)

Март - май

2017г.

Участие в изучении материалов

2. Е.А.Ямбург . Что принесёт учителю новый профессиональный стандарт педагога?

Март - май

2017г.

рекомендации по их использованию.

3. В.В.Пустовалова . Инновационная модель подготовки учащихся к олимпиаде.

Сентябрь 2018г.

рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

4. Технология проектно-исследовательской деятельности школьников

Январь-февраль 2017г.

презентация

5. Примерные адаптированные образовательные программы

Июль 2017г.


рекомендации по их использованию, обсуждение на ШМО



2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение профстандарта и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса



Содержание деятельности

Сроки


Форма представления результатов работы

1.Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка

В течение года

брошюра

2.Разработка адаптированной программы по русскому языку и литературе для детей с задержкой психического развития

Март-май 2017г.

программа

3.Разработка заданий для образовательного геокешинга по русскому языку и литературе

В течение года

Накопительная папка

4. Презентация «Технология проектно-исследовательской деятельности школьников»

Ноябрь

Разработка презентации, доклад

5.Презентация. Системно - деятельностный подход в обучении.

В течение года

Презентация

6. Дидактический материал по русскому языку: карточки, алгоритмы, лингвистические карточки, опорные конспекты

В течение года

Дидактический материал по русскому языку



3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности


Задачи или содержание деятельности

Сроки


Форма представления результатов работы


Начало


1 Образовательный геокешинг как одна из форм организации исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности

Февраль 2017

Статья в сборнике методических материалов Всероссийской конференции

2. Облако слов как одна из форм формирования орфографической зоркости учащихся

Февраль 2018г.

Выступление на Региональном НПК им.К.Валиева

3. Посещение семинаров, мастер-классов на муниципальном уровне

По плану МКУ «ОО»

Презентации на ШМО


4. Участие в системе школьной методической работы


Школьное мероприятие


Сроки


Форма представления результатов работы

1.Предметная неделя

Октябрь 2018г.

Накопительная папка


2. Педсовет по теме «Профстандарт педагога»

По плану школы

Выступление на педсовете


3.Методический семинар:

«Что принесёт учителю новый профессиональный стандарт педагога?»

По плану школы

Выступление



4. Школьная конференция:

«Внеурочная деятельность в рамках введения ФГОС ООО»

Апрель 2017г.

Выступление по теме «Технология проектно-исследовательской деятельности школьников»


5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы


Темы курсов

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки



1.Работа с детьми с ОВЗ

В январь-февраль

Рост педагогического мастерства

2.Дистанционные курсы, семинары, мастер-классы муниципального уровня.

В течение года

Рост педагогического мастерства

3.Дистанционные курсы по работе с одаренными детьми

В течение года

Рост педагогического мастерства


6. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС


Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки исполнения работ


Результаты


Рабочая группа по составлению адаптированной образовательной программы

1.Разработка целевого, содержательного разделов программы


Май-август 2017г.

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!