Проект профессионального развития
соискателя гранта «Старший учитель»
Искандаровой Гульназ Вакиповны,
учителя русского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Среднекирменская средняя общеобразовательная школа»
Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Пояснительная записка.
Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни...
К.Д.Ушинский
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.
Актуальность проекта: Мир стремительно меняется – меняются и дети. Сегодня, когда запускается концепция профстандарта педагога, т.к. реальные потребности системы требуют педагогов, обладающих новыми профессиональными качествами и компетенциями, неизбежно становится проблема готовности педагогов к его освоению.
Данный проект станет для меня тем путеводителем, который поможет мне ориентироваться в океане все нарастающего потока информации и ежедневной суеты.
Цель данного проекта: Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профстандарта.
Задачи:
Изучить литературу по введению профстандарта педагога.
Освоить инновационные технологии, методики в преподавании русского языка и литературы.
Повысить качество обучения учащихся татар русскому языку путем использования современных образовательных технологий.
Применить разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
Изучить и использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учащихся: со специальными потребностями в образовании, одаренных учеников, учеников с ограниченными возможностями здоровья.
Обобщить и распространить собственный педагогический опыт.
Сроки реализации проекта: 2017-2018гг.
Ожидаемые результаты:
- создана теоретическая база для организации исследовательской работы по заданной теме, получены теоретические знания для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей по введению профстандарта;
- пройдены курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ, по работе с одаренными детьми;
- освоены новые интернет-технологии (GPSтехнологии, облачные технологии и др.);
- повысилось качество обучения русскому языку учащихся татар через применение инновационных технологий, методов и форм обучения на уроке и во внеурочное время до 65-70%; средний результат ЕГЭ по русскому языку не ниже среднерайонного показателя;
- изучены специальные подходы к обучению учащихся со специальными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья, с одарёнными детьми;
- количество призеров муниципального тура республиканских олимпиад по русскому языку, литературе – 2, НПК республиканского и регионального уровней- 2;
- обобщен изученный материал и распространен опыт на методических семинарах, конференциях в виде выступлений, печатных статей, брошюры.
Мероприятия по реализации проекта:
1. Изучение литературы, связанной с внедрением профстандарта
Литература, нормативные правовые документы | Сроки | |
Форма представления результатов работы |
1. Профессиональный стандарт педагога (концепция и содержание) | Март - май 2017г. | Участие в изучении материалов |
2. Е.А.Ямбург . Что принесёт учителю новый профессиональный стандарт педагога? | Март - май 2017г. | рекомендации по их использованию. |
3. В.В.Пустовалова . Инновационная модель подготовки учащихся к олимпиаде. | Сентябрь 2018г. | рекомендации по их использованию, обсуждение на МО |
4. Технология проектно-исследовательской деятельности школьников | Январь-февраль 2017г. | презентация |
5. Примерные адаптированные образовательные программы | Июль 2017г. | рекомендации по их использованию, обсуждение на ШМО |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение профстандарта и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы |
1.Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках русского языка | В течение года | брошюра |
2.Разработка адаптированной программы по русскому языку и литературе для детей с задержкой психического развития | Март-май 2017г. | программа |
3.Разработка заданий для образовательного геокешинга по русскому языку и литературе | В течение года | Накопительная папка |
4. Презентация «Технология проектно-исследовательской деятельности школьников» | Ноябрь | Разработка презентации, доклад |
5.Презентация. Системно - деятельностный подход в обучении. | В течение года | Презентация |
6. Дидактический материал по русскому языку: карточки, алгоритмы, лингвистические карточки, опорные конспекты | В течение года | Дидактический материал по русскому языку |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы |
| Начало | |
1 Образовательный геокешинг как одна из форм организации исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности | Февраль 2017 | Статья в сборнике методических материалов Всероссийской конференции |
2. Облако слов как одна из форм формирования орфографической зоркости учащихся | Февраль 2018г. | Выступление на Региональном НПК им.К.Валиева |
3. Посещение семинаров, мастер-классов на муниципальном уровне | По плану МКУ «ОО» | Презентации на ШМО |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Форма представления результатов работы |
1.Предметная неделя | Октябрь 2018г. | Накопительная папка |
2. Педсовет по теме «Профстандарт педагога» | По плану школы | Выступление на педсовете |
3.Методический семинар: «Что принесёт учителю новый профессиональный стандарт педагога?» | По плану школы | Выступление |
4. Школьная конференция: «Внеурочная деятельность в рамках введения ФГОС ООО» | Апрель 2017г. | Выступление по теме «Технология проектно-исследовательской деятельности школьников» |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
1.Работа с детьми с ОВЗ | В январь-февраль | Рост педагогического мастерства |
2.Дистанционные курсы, семинары, мастер-классы муниципального уровня. | В течение года | Рост педагогического мастерства |
3.Дистанционные курсы по работе с одаренными детьми | В течение года | Рост педагогического мастерства |
6. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты |
Рабочая группа по составлению адаптированной образовательной программы | 1.Разработка целевого, содержательного разделов программы | Май-август 2017г. | Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития |