План профессионального развития
учителя истории и обществознания Шенгелая Елены Владимировны
на 2017-2022 годы
Тема самообразования: «Формирование у обучающихся понимания исторического прошлого в рамках программы по реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО при условии адаптации детей-мигрантов»
Цель профессионального развития: повышение качества образовательного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности обучающихся, в том числе детей-мигрантов.
Задачи:
1. Совершенствовать использование современных педагогических технологий в курсе изучения предметов истории, обществознания в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО спецификой контингента обучающихся.
2. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания.
3. Формировать интерес обучающихся к урокам истории и обществознания.
4. Поддерживать мотивацию обучающихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
5. Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и города.
Источники самообразования:
1. Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсах повышения квалификации.
4. Участие в инновационной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО.
Просмотр содержимого документа
«План профессионального развития учителя истории и обществознания»
План профессионального развития
учителя истории и обществознания Шенгелая Елены Владимировны
на 2017-2022 годы
Тема самообразования: «Формирование у обучающихся понимания исторического прошлого в рамках программы по реализации ФГОС ООО при условии адаптации детей-мигрантов»
Цель профессионального развития: повышение качества образовательного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности обучающихся, в том числе детей-мигрантов.
Задачи:
1. Совершенствовать использование современных педагогических технологий в курсе изучения предметов истории, обществознания в соответствии с ФГОС ООО и спецификой контингента обучающихся.
2. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания.
3. Формировать интерес обучающихся к урокам истории и обществознания.
4. Поддерживать мотивацию обучающихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
5. Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и города.
Источники самообразования:
1. Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсах повышения квалификации.
4. Участие в инновационной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО.
Направления работы по реализации плана самообразования:
№ | Способы, виды выполнения работ | Сроки | Результат |
Изучение литературы по теме самообразования |
1 | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание в основной и старшей школе (стандарт, программа, учебный план) | 2017-2022гг. | разработка рабочих программ по учебным предметам |
2 | Изучение методической литературы по контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся | постоянно | разработка методических материалов |
3 | Изучение современных исследований об адаптации детей мигрантов | 2017-2022гг. | разработка и апробация технологий |
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования |
1 | Разработать систему проверочных, диагностических работ для отслеживания динамики формирования способов деятельности у обучающихся с особыми образовательными потребностями | 2017-2022гг. | Изменения в рабочей программе |
2 | Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по учебным предметам обучающихся с особыми образовательными потребностями | 2017-2022гг. | технологические карты уроков |
3 | Разработка контрольно-измерительных материалов по учебным предметам дифференцированного характера | 2017-2022гг. | материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
1 | Выступление на педагогическом совете | 2017г., 2019г., 2021г. | тезисы выступления |
2 | Выступление на заседании методического совета ОО | 2018г., 2020г., 2022г. | тезисы выступления |
3 | Выступление на заседании методического объединения учителей общественных наук ОО по теме самообразования | согласно плану работы методического объединения | тезисы выступления |
4 | Размещение материалов в профессиональных сетевых сообществах | 2017г., 2019г., 2021г | технологические карты уроков, внеклассных мероприятий |
Участие в системе школьной методической работы |
1 | Участие в организации и проведении методических недель | согласно плану методической работы ОО | открытые уроки, внеклассные мероприятия |
2 | Публикация материалов на сайте ОО | 2017-2022гг. | памятки, рекомендации, открытые уроки, внеклассные мероприятия |
Обучение на курсах в системе дополнительного профессионального образования |
1 | «Технологии создания новых оценочных средств учебных достижений учащихся в условиях внедрения ФГОС» | Согласно плану АУДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» и других образовательных организаций | пополнение портфолио |
2 | «Здоровьесберегающие образовательные технологии» |
3 | «Организация образовательной деятельности в рамках введения ФГОС для детей с особыми образовательными потребностями, в частности детей мигрантов» |
4 | «Контрольно-оценочная самостоятельность обучающихся» |