СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по театральной деятельности в старшей группе" Театр и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать развитие творческих способностей посредством театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Просмотр содержимого документа
«Проект по театральной деятельности в старшей группе" Театр и мы"»


МАДОУ «ЦРР-Д/С №87» г. Сыктывкара


Проект по театральной деятельности в старшей группе

« Театр и мы»






Воспитатель:

Михайлова М.А.





Сыктывкар,2016

АКТУАЛЬНОСТЬ

Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10−15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают.

Всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью. Многие дошкольники увлечены компьютерами, и взрослые, зачастую идут на поводу у детей, приобретая компьютерные игры-войны с монстрами, вампирами, не задумываясь о том, какой вред это наносит личностному развитию ребёнка.

Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Мы провели анкетирование родителей, которое показало, что: · у 64% дошкольников к 5-6 годам отсутствуют интерес к театральному искусству и деятельности. Поскольку театр отражает явления окружающей действительности, то отсутствие знаний по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность - по подробней поработать как с детьми, так и с их родителями. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.


Цель: Формировать развитие творческих способностей посредством театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.


Задачи: 

  1. Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;

  2. Привить детям первичные навыки  в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения) через проигрывание сказок;

  3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;

  4. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми и в группе;

  5. Привлечь родителей к созданию совместной деятельности;

  6. Развивать эмоциональную сферу ребенка через театрализованную деятельность ( игры, этюды);

  7. Провести заключительные мероприятия (картотека театрализованных игр, постановка сказки, создание альбома);



Тип: Творческий, среднесрочный.


Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители, музыкальный руководитель.



Ожидаемый результат:

Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает  желание посещать театры вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей.


Этапы реализации:


  • Подготовительный этап

- Сбор литературы

- Беседы с детьми

- Консультации с родителями

- Составление плана работы

- Изготовление атрибутов

- Разработка рекомендаций для родителей

- Подбор наглядной информации и папки –передвижки


  • Основной этап

Воспитатели:

-Беседа: «Что такое театр?»

- Просмотр слайдов с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный

-Изготовление театральных билетов

- Просмотр детских выездных спектаклей в ДОУ

- Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей»

- Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья»

- Пальчиковый театр         

- Подвижные игры с героями

- Чтение русских народных сказок

- Игры на развитие мимики

- Театр Би-Ба-Бо:  «Колобок», «Три поросенка», «Теремок»

- Просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма

- Репетиции утренников

- Инсценирование сказок

- Разучивание стихотворений

- Оформление альбома «Театр и мы»

- Дыхательная гимнастика

- Артикуляционная гимнастика

- Пальчиковая гимнастика

- Упражнения на развитие мелкой моторики(с пластилином, с кольцами, с салфетками, с карандашами)

- показ театрализованных представлений

- Изготовление различных типов кукольного театра


Родители:

- Посещение театра с ребенком

- Подготовка к показу сказки для детей (выбор произведения и сценария, разучивание сценария, репетиции)

- Изготовление атрибутов



  • Заключительный этап

- Показ сказки детей старшего возраста «Лисичка-сестричка и серый волк» младшим дошкольникам

-Участие детей в фестивале «Сказочный сундучок»

- Создание альбома






















Приложение






















Анкета для родителей


1.Сколько лет вашему ребенку?


2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?


3.В каких формах у ребенка проявляется творчество?


4.Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?


5.Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?


6.Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?


7.Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?


8.Были ли вы со своим ребенком в театре?


9.Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.



Большое спасибо!

После проведения анкеты мы поставили задачи:

  1. Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;

  2. Привить детям первичные навыки  в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения) через проигрывание сказок;

  3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;

  4. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми и в группе;

  5. Привлечь родителей к созданию совместной деятельности;

  6. Развивать эмоциональную сферу ребенка через театрализованную деятельность ( игры, этюды);

  7. Провести заключительные мероприятия (картотека театрализованных игр, постановка сказки, создание альбома);






Месяц/

показатель

январь

февраль

март

апрель

май

Дети

Беседа с детьми о настроении, правилах поведения, их соблюдении. Просмотр презентаций

«Театр», « Профессии в театре»

Чтение худ. произведений,

словесные игры, просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма.

Чтение худ. произведений

Подготовка к участию детей в фестивале «Сказочный сундучок»

Участие детей в фестивале «Сказочный сундучок»

Показ сказки детей старшего возраста «Лисичка-сестричка и серый волк» младшим дошкольникам

Родители

Консультация для родителей «Театр дома»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов.

Посещение драмтеатра

Подготовка к показу сказки для детей


Педагоги

Разработка рекомендаций для родителей, подбор наглядной информации и папки –передвижки


Подбор картотеки театрализован

ных игр.

Посещение драмтеатра

Выставка книг «В гостях у сказки»


Оснащение педагогического процесса

Подбор презентаций для обогащения сюжетов и игровых действий.

Изготовление и приобретение дидактического материала к театрализованным играм.


Оформление альбома

« Театр»









Артикуляционная гимнастика


"Окошко"
широко открыть рот — "жарко"
закрыть рот — "холодно"
"Чистим, зубки"
улыбнуться, открыть рот
кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
"Месим тесто"
улыбнуться
пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя..."
покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
"Чашечка"
улыбнуться
широко открыть рот
высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка)
"Дудочка"
с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
"Заборчик"
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
"Маляр"
губы в улыбке
приоткрыть рот
кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо
"Грибочек"
улыбнуться
поцокать языком, будто едешь на лошадке
прикососать широкий язык к нёбу
"Киска"
губы в улыбке, рот открыт
кончик языка упирается в нижние зубы
выгнуть язык горкой упираясь кончиком языка в нижние зубы
"Поймаем мышку"
губы в улыбке
приоткрыть рот
произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик)
"Лошадка"
вытянуть губы
приоткрыть рот
процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки)
"Пароход гудит"
губы в улыбке
открыть рот
с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."
"Слоник пьёт"
вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника"
"набирать водичку", слегка при этом причмокивая
"Индюки болтают"
языком быстро двигать по верхней губе - "ба-ба-ба-ба..."
"Орешки"
рот закрыт
кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки
на щеках образуются твердые шарики - "орешки"
"Качели"
улыбнуться
открыть рот
кончик языка за верхние зубы
кончик языка за нижние зубы
"Часики"
улыбнуться, открыть рот
кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой
"Блинчик"
улыбнуться
приоткрыть рот
положить широкий язык на нижнюю губу
"Вкусное варенье"
улыбнуться
открыть рот
широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу
"Шарик"
надуть щёки
сдуть щёки
"Гармошка"
улыбнуться
сделать "грибочек" (т.е. присосать шарокий язык к нёбу)
не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
"Барабанщик"
улыбнуться
открыть рот
кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ..."
"Парашютик"
на кончик носа положить ватку
широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх
"Загнать мяч в ворота"
"вытолкнуть" широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота) дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)
Необходимо проводить артикуляционную гимнастику в игровой форме.











































Дыхательные упражнения.

Упражнение 1.

«Хомячок». Ребенок изображает хомячка - надувает щеки и так проходит несколько шагов. Затем оборачивается, хлопает себя по щекам, выпуская воздух.

Упражнение 2.

«Роза и одуванчик». Ребенок стоит прямо. Глубокий вдох носом – «нюхает розу», выдох – максимально выпуская воздух, «дует на одуванчик».

Упражнение 3.

«Ворона». Малыш стоит, опустив руки и слегка расставив ноги. Вдох – руки широко разводятся в стороны (крылья), выдох – медленно опускаются руки, ребенок произносит: «Каррррр».

Упражнение 4.

«Курочка». Ребенок садится на стул, опустив руки. Быстрый вдох – руки поднимаются ладонями вверх к подмышкам (крылышки). Выдох – руки опускаются, поворачивая ладони вниз.

Упражнение 5.

«Воздушный шарик». Ребенок ложится на спину, руки на животе. На вдохе медленно надувает животик-шарик, на выдохе – животик-шарик медленно сдувает. Упражнение 6. «Волна». Ребенок ложится на спину, руки вдоль тела, ноги вместе. Вдох – руки поднимаются вверх и назад, касаются пола. Выдох – руки возвращаются в начальное положение, при этом ребенок произносит: «Вни-и-и-з».

Упражнение 6.

«Часики». Ребенок стоит, руки опущены, ноги на ширине плеч. Изображая часы, ребенок размахивает прямыми руками назад и вперед, говоря: «Тик-так». Упражнение 8. «Водолаз». Ребенок должен представить, что он спускается под воду на море. Делается глубокий вдох, дыхание задерживается так долго, насколько это возможно.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!