СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Театр и дети».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать у детей и их родителей интерес к театру.

Задачи: Развитие у детей артистические способности через театральную деятельность. Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности. Развитие монологической и диалогической речи.

Просмотр содержимого документа
«Проект по театральной деятельности в старшей группе «Театр и дети».»

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Театр и дети».


Участники: Воспитатель старшей группы, дети, родители.

Тип: Творческий, игровой

Цель: Создать у детей и их родителей интерес к театру.

Задачи:

Развитие у детей артистические способности через театральную деятельность.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности.

Развитие монологической и диалогической речи.

Проблема: Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

У родителей мало знаний о разных видах театра.

Ожидаемый результат:

У детей и родителей появляется интерес к истории театра. Родители вместе с детьми изготавливают театр своими руками. Развиваются артистические способности детей.


Актуальность проекта:

«Театр - это средство для общения людей,

для понимания их сокровенных чувств.

Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки,

стимулировать развитие психических процессов,

совершенствовать телесную пластичность,

формировать творческую активность;

способствовать сокращению духовной пропасти

между взрослыми и детьми».

К. С. Станиславский


Театр это - волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познаёт мир.

Именно в игре ребёнок всесторонне развивается. С помощью игры ребёнок учится анализировать, делать выводы, обобщать. Дети, которые были замкнуты в себе начинают активно участвовать в театральных сценках. Дети радуются вместе со своими персонажами или огорчаются. Театральные игры помогают освоить артистические приёмы самовыражения (мимика, жесты и т.д.).

В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний.

Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Формы реализации:

Чтение художественной литературы

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Этюды

Ритмопластика

Беседы по теме с детьми

Просмотр презентации

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Изготовления афиши для спектакля

Поход в кукольный театр

Подвижные игры с элементами драматизации



Этапы реализации:

Подготовительный этап

Изучение литературы по данной теме.

Разработка плана работы с детьми по заданной тематики.

Разработка информации для родителей

Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита, афиш).


Основной этап


Беседы на тему: «История театра», «Что такое театр».

Составление рассказа «Я ходил в театр».

Рисование: «Моя любимая сказка», «Нарисуй свою афишу».

Ручной труд: изготовление театра из бросового материала: из ниток, из бумаги и т.д.

Изготовление афиш для спектакля.

Лепка: «Мой любимый герой сказок».

Этюды: «Удивление», «Цветок», «Северный полюс», «Сердитый дедушка», «Провинившийся», «Вот он какой», «Игра с камушками», «Спать хочется», «Лисичка подслушивает», «Любопытный».

Игры на развитие мимики (съели кислый лимон, рассердились на драчуна, удивились, обиделись), «Люблю-не люблю»

Ритмопластика «Не ошибись», «Поймай хлопок»

Использование в театрализации малые фольклорные нормы: прибаутки, потешки, пословицы, поговорки.                                                                            

Оформить папку информация для родителей: «Театр в жизни ребёнка»; «Значение тетрализованной деятельности на развитие ребёнка»; «Что такое театр?»; «Как читать детям дома»; «Эмоции и их роль в жизни ребёнка».

Чтение русских народных сказок, сказок Чуковского К.И., сказок А.С. Пушкина

Просмотр презентации об истории театра.

Изготовление афиши для спектакля «Теремок», «Заюшкина избушка».

Изготовление атрибутов к сказкам вместе с родителями.

Изготовление тетра своими руками -конкурс


Заключительный этап

Изготовления афиши для спектакля.

Показ младшим дошкольникам сказки «Теремок».

Изготовление лэпбука «Театр».

Выставка рисунков «Мы в театре».

Просмотр кукольного спектакля в Театре кукол «Царевна-лягушка», «Русалочка».


Вывод: Проект был направлен на создания интереса родителей и детей к театру. Миру волшебства и загадочности. В ходе проекта дети и родители узнали об истории театра, также узнали, о том, что бывают разные виды театра. Поучаствовали в конкурсе «Театр своими руками». Обогащается предметно-развивающая среда, развивается взаимодействие с родителями.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!