СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "театр и дети (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект театральной деятельности для детей старшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Проект "театр и дети (старшая группа)»

Проект:

«Театр и дети: «Звездочки»


Вид проекта:

групповой, творческий.


Место реализации:

группа «Дюймовочка»

Возраст 5-6 лет.


Время реализации:

2016 – 2017 учебный год.

Автор проекта:

Нелюбина Г.Ю.





Цель:

Создание условий для собственной речевой активности детей; развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.





Задачи:

  1. Совершенствовать условия театральной деятельности соответствуя возрасту детей,

  2. Создавать ситуации для речевого взаимодействия,

  3. Продолжать совершенствовать умения связно и выразительно пересказывать сказки, рассказы;

  4. Вырабатывать четкую интонационную дикцию, выразительность речи;

  5. Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.



Ожидаемый результат

  1. Во время пересказа ребенок передает последовательно, выразительно, эмоционально диалог действующих лиц;

  2. Подбирает к словам рифмы;

  3. Выразительность речи в повседневной жизни;

  4. Эмоционально выражает состояние героев;

  5. Развито речевое дыхание;

  6. Умеет соотносить движения с темпом, ритмом.









Актуальность.

Театр это - волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность.



Подготовительный этап

(август-сентябрь)

Мероприятия.

Что нужно сделать.

Прогнозируемый результат.

Сроки.

Ответственные.

Анализ деятельности за прошедший год,

Наблюдение и тестирование детей


Выявить проблемы и наметить пути их решения.

С 15 августа

По 15 сентября

Воспитатели:

Нелюбина Г.Ю.

Цветцих Н.В.

Составление проекта.

Собрать материал.

Написан проект.

С 16 по 30

октября

Воспитатели:

Нелюбина Н.Ю.

Цветцих Н.В.

Презентация проекта «Театр и дети»

Наметить мероприятия и действия по реализации проекта.

Родители сотрудники проекта «Театр и дети»

Октябрь.

Воспитатели:

Нелюбина Г.Ю.

Цветцих Н.В.







Основной этап: (октябрь апрель)

Октябрь

Техника речи:

  • разогревающий массаж;

  • артикуляционная гимнастика;

  • упражнения на произношение гласных звуков «И», «Э», «Ф», «О»».

  • упражнение «Одуванчик» (развитие дыхания)

Актерское мастерство:

  • упражнение разминка «Поймать хлопок» (на развитие внимания);

  • игры на развитие мимики (съели кислый лимон, рассердились на драчуна, удивились, обиделись).

Сценическое движение:

  • развитее мелкой моторики и разогрев мышц;

  • упражнение-пантомима «лесная полянка».

Этика и этикет:

  • поищем и найдем волшебные слова;

  • сереет волшебных слов.

Коррекционная ритмика:

  • лексические темы: «Осень», «Овощи. Огород», «Лес. Грибы»;

  • «На лужайке» (развитие координации движений, творческого воображения)

  • «Возле дома огород» ( развитие артикуляции)

  • «Кто скорее возьмет грибок» ( точное сочетание ритма речи и движения)


Ноябрь.


Техника речи:

  • разогревающий массаж;

  • артикуляционная гимнастика для губ и языка;

  • упражнения на произношение гласных и согласных «У»,»Ы»,»П»,»Б»;


Актерское мастерство:

  • развитие памяти «Обезьянка»,»Фея сна»;

  • учить детей пересказывать сказку «Царевна Льдинка;



Сценическое движение:

  • игры на развитие дыхания «Сдуваем пылинку»

  • развитие мелкой моторики и разогрев мышц «Осень»;

  • разучивание поклонов;

  • самостоятельно и по подсказке импровизировать.


Этика и этикет:

  • « в плену у королевы Грубости»;

Коррекционная ритмика

  • Лексические темы: «Одежда», Игрушки», «Посуда»;

  • «Наша Маша» (развитие голоса)

  • «Антошка» (развитие чувства ритма, дыхания)

  • «Вот какие Кубики» (развитие чувства ритма)

  • «чудеса в решете» (точное сочетание ритма речи и движения)


Декабрь:


Техника речи:

  • Разогревающий массаж;

  • Артикуляционная гимнастика для губ и языка «Хомяк»;

  • Упражнения на произношение согласных «К», «Г», «Т», «Д»»

  • Речевая пальчиковая игра со стихами «Кто приехал?»;


Актерское мастерство:

  • Этюд на выражение страдания и печали «Ой, ой, живот болит»


Сценическое движение:

  • Разминка на развитие мелкой моторики и разогрев мышц;

  • движение в танце под музыку «Вальс цветов» (муз И.Штрауса);


Этика и этикет:

  • пословицы и поговорки о вежливости.


Коррекционная ритмика:

  • лексические темы: «Зима», «Домашние животные зимой», «Дикие животные зимой», «Новый год».

  • «игра в снежки» (точное сочетание ритма речи и движений);

  • «Котик» (развитие чувства ритма);

  • «Заяц Егорка» (активация внимания, умение ориентироваться в пространстве)

  • «Вот какая елочка» (развитие внимания, чувства ритма, умение ориентироваться в пространстве)


Январь.


Техника речи:

  • Разогревающий массаж;

  • Артикуляционная гимнастика для губ и языка «Рожицы»;

  • Упражнения на произношения согласных «Т», «Д»:

  • Речевая игра с движением «Курочка и цыплята»


Актерское мастерство:

  • Этюд на воспроизведение черт характера «Три характера»;

Сценическое движение:

  • Импровизировать пластические движения персонажей к сказке «Царевна Льдинка»


Этика и этикет:

  • Привычки дурного тона;

  • Чтение отрывка из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»


Коррекционная ритмика:

  • Лексические темы: «Профессии на транспорте», «Транспорт»;

  • «Мама хочет отдыхать» (активизировать внимание, умение ориентироваться в пространстве);

  • «Поезд» (точное сочетание ритма речи и движений);

  • «Сигнальщики» (развитие чувства ритма).


Февраль.


Техника речи:

  • Разогревающий массаж;

  • Артикуляционная гимнастика для губ и языка;

  • Упражнения на произношение согласных «Л», «Р», «Н», «М»;

  • Пальчиковая игра со стихами «Тра-та-та!».


Актерское мастерство

  • «Запомни свою позу» (развитие моторно-слуховой памяти);

  • Этюд на выразительность жеста «Заколдованный ребенок».



Сценическое движение:

  • Ритмическая разминка.


Этика и этикет:

  • «чистота – лучшая красота» (умение одеваться и носить платье).


Коррекционная гимнастика:

  • Лексические темы: «Детский сад. Профессии», «Профессии Швея», «Профессии на стройке», «Наша армия»;

  • «Наш любимый детский сад» (развитие чувства ритма);

  • «Вышивание» (активизация внимания, чувства ритма);

  • «Лучше дела не найти» ( развитие чувства ритма);

  • «Летчик» (сочетание ритма и движения).


Март.


Техника речи:

  • Разогревающий массаж;

  • Артикуляционная гимнастика для губ и языка;

  • Упражнения на произношение согласных «С», «З», «Ш», «Щ»;

  • Пальчиковая игра со стихами «Дождик».


Актерское мастерство:

  • Этюд на выражение удовольствия и радости «Вкусные конфеты»;

  • Пантомимическая игра «Угра, кого встретил Щенок?».


Сценическое движение:

  • Ритмическая разминка на тему «Аквариум», «Зоопарк».


Этика и этикет:

  • «Ритуал или грамота театрального зрителя» (как одеться в театр?, как входить в театр?, как сидеть во время действия?, что делать во время антракта? Когда и как есть в театре, пить и живать жвачку?)


Коррекционная ритмика:

  • Лексические темы: «Весна», «Комнатные растения», «мамин праздник».

  • «Веснянка (развитие творческого воображения)

  • «На лужайке по утру» (точное сочетание ритма и движения);

  • «Пруд» (развитие дыхания и голоса);

  • «Песенка для мамы» (развития дыхания артикуляции)


Апрель.

Техника речи:

  • Разогревающий массаж;

  • Артикуляционная гимнастика для губ и языка;

  • Повторение чистоговорок и скороговорок;

  • Речевая игра с движением «Дождик»;

  • Речевая пальчиковая игра «Молоточек»


Актерское мастерство:

  • Этюд на воспроизведение черт характера «Страшный зверь»

  • «изобразить вкус яблока» (развитие мимики)


Сценическое движение:

  • Ритмическая гимнастика. Упражнения этюды на развитие образного перевоплощения по сказке «Колобок».


Коррекционная гимнастика:

  • Лексические темы: «Космос», «Хлеб», «Весна», «Почта»;

  • «На лужайке» (точное сочетание ритма и движения);

  • «Звездный вальс» (развития дыхания, артикуляции);

  • «Веселый пекарь» (развития дыхания, голоса и артикуляции)

  • «Почтальон» (активизация внимания, умение ориентироваться в пространстве)


Заключительный этап.

(май)

Мероприятия.

Что нужно сделать

Ответственные.

Рефлекция.

Провести самоанализ, оценить театрально игровую деятельность.

Воспитатели:

Нелюбина Г.Ю.

Цветцих Н.В.

Контрольно - оценочная деятельность.

Разработать критерии.

Провести оценочную деятельность детей по этим критериям.

Воспитатели.


Критерии отслеживания:

- знания о театральном искусстве;

- выразительность речи в повседневной жизни;

- эмоциональное выражение состояния героев при исполнении роли;

- умение соотносить движения с темпом , ритмом.

Механизм отслеживания:

- диагностирование (слуховые представления, речевые игры и т.д)

- игры;

- театральная постановка,

- концерты, конкурсы, утренники.








Список детей театральной группы:


  1. Молчанов Денис.

  2. Потехин Сережа.

  3. Чугунова Диана.

  4. Донова Арина.

  5. Гумнов Даниила.

  6. Ковалева Надя.

  7. Суслов Илья.

  8. Третьякова Диана.

  9. Назарова Лиза.

  10. Екимов Захар.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!