СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Как я сделал микроскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект ученика 2Б класса Марова Даниила для участия в конференции "Юность науки".

Просмотр содержимого документа
«Проект "Как я сделал микроскоп"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА №5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА

_________________________________________________________________

155804 г. Кинешма, Ивановская обл., ул. Межевая, д.18

тел.(факс) (49331)5-37-10, 5-56-41; e-маil: schoolnum5@маil.ru











Тема: «Как я сделал микроскоп?»





Выполнил: Маров Даниил,

2 Б класс, МБОУ школа № 5


Научный руководитель:

Пеледова Екатерина Викторовна,

учитель начальных классов,

МБОУ школа № 5









г. о. Кинешма, апрель 2017 г.

План.

I. Введение ……………………………………………………………………..стр.

II. Основная часть

  1. История создания микроскопа............................................................стр.

  2. Как устроен микроскоп?...........................................................................стр.

  3. Что можно рассматривать в микроскоп?

  4. Эксперимент по созданию собственного микроскопа.………………..стр.

III. Заключение.……………………………………….………………………..стр.

IV. Список литературы………………………………………………………..стр.

V. Приложения……………………………………………………..................стр.
































I.Введение

На уроке окружающего мира «Что мы едим?» в 1 классе мы делали эксперимент с помощью микроскопа. Было очень интересно в увеличенном виде увидеть кристаллики сахара и соли. Сколько было у меня восторга и любопытства? Увлекательное это занятие — рассматривать что-либо в микроскоп не хуже компьютерных игр, а может быть, даже и лучше. Микроскоп можно назвать прибором, открывающим тайны. И вот я подумал: «Хочу рассматривать в микроскоп и другие предметы: маленьких насекомых, волосы человека, листики и даже микробы на руках». У нас в школе есть микроскопы, но их нельзя взять домой. Тогда я вооружился лупой и стал разглядывать все, что меня окружало. Вот только в нее тоже плохо рассматривались очень мелкие предметы. Я  решил попросить у мамы купить мне микроскоп. Но мама предложила, узнать в книгах и в интернете, как изобрели микроскоп и из каких частей он состоит и сделать собственный микроскоп. Изучив просторы интернета мы приступили к эксперименту.

Цель моего исследования: собрать свой микроскоп.

Задачи проекта:

  1. Узнать, как изобрели микроскоп, как он устроен и что можно в него увидеть.

  2. Провести эксперимент по созданию собственного микроскопа.


Гипотеза: можно создать микроскоп своими руками.









II. Основная часть

  1. История создания микроскопа .

Существует множество различных видов увеличительных приборов:

лупа:









телескоп



бинокль подзорная труба

















В интернете я узнал, что такое микроскоп.

Микроскоп (от греч. — малый и  смотрю) — оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом.

Когда появился первый микроскоп, точно неизвестно. Простейшие увеличительные  приборы находили ещё при раскопках на территории Древнего Вавилона.   Считается, что первый микроскоп создали в 1590 г. голландский оптик Ганс Янсен и его сын Захарий Янсен. Они получили прибор, который напоминал подзорную трубу. В одном конце этой трубки находилась линза, а в другом - линза-окуляр. Но в отличие от подзорной трубы прибор Янсена не приближал предметы, а увеличивал их. Его увеличение составляло от 3 до 10 раз.

В 1609 г. итальянский учёный Галилео Галилей разработал составной микроскоп с выпуклой и вогнутой линзами. Он называл его «оккиолино» - маленький глаз.













Первый крупный сложный микроскоп сделал английский физик Роберт Гук в 17 веке. Это произошло более 300 лет назад. Английский учёный рассматривал под микроскопом тонкий срез бутылочной пробки, сделанной из коры пробкового дуба. То, что увидел Гук, стало великим открытием. Он обнаружил, что пробка состоит из множества маленьких полостей, камер, которые он назвал клетками.











Антони ван Левенгук был первым человеком, который увидел микробов. Это замечательное открытие он мог совершить только потому, что своими руками сделал такие увеличительные стекла, которые до него никто и представить себе не мог. Ему удалось получить увеличение в 300 раз . Левенгук не был учёным, он имел маленький магазин и  занимался продажей тканей. В своей работе он часто использовал увеличительное стекло для определения качества ткани. Однажды он рассматривал капельку дождевой воды под увеличительной линзой и вдруг испугался – увидел в капле скопище каких-то неведомых мелких «зверушек». Это были бактерии. Он стал наблюдать за ними и  для удобства сконструировал микроскоп. Так изменилась жизнь простого торговца, а его открытие сыграло большую роль в развитии науки. 














Всего учёными было изготовлено более 25 микроскопов. 9 из них сохранились до наших дней. Микроскоп Левенгука был первым микроскопом, который завезли в Россию по указанию Петра I. Постепенно микроскоп совершенствовался и приобретал форму, близкую к современной. Учёные России также внесли огромный вклад в этот процесс. Русский изобретатель И.П. Кулибин построил свой первый микроскоп, не имея никаких знаний о том, как это делали за границей. Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов первым из русских учёных стал использовать микроскоп в своих научных исследованиях.


Микроскопы в разные года выглядели по-разному, но с каждым годом становились всё сложнее.

Ещё я узнал, какие могут быть микроскопы:

  • Учебные микроскопы.

  • Цифровые или электронные микроскопы. Они не просто показывают объект в увеличенном виде, но и делают фотографии.

  • Лабораторные микроскопы. С помощью них проводятся исследования в различных областях науки, промышленности, медицине.



2.Как устроен микроскоп?

Все микроскопы состоят из следующих деталей и увеличивают изображения предметов от 56 до 800 раз.

Окуляр - увеличивает изображение.

Объектив - обеспечивает увеличение мелкого предмета.

Тубус - зрительная трубка, соединяет объектив и окуляр.

Винт - поднимает и опускает тубус, позволяет приближать и отдалять предмет исследования.

Предметный столик - на нём размещается предмет рассмотрения.

Зеркало - помогает направлять свет в отверстии на предметном столике.



зеркало

Предметный столик

объектив

тубус

винты

штатив

окуляр





















  1. Что можно рассматривать в микроскоп?

И что только можно увидеть в микроскоп:

  • Листочки собранных растений, многие из них имеют волоски,

  • пыльцу,

  • кожуру и мякоть овощей и фруктов,

  • волосы и сравнивать их по цвету и толщине,

  • подсунутый под микроскоп собственный палец может произвести настоящий фурор, особенно впечатлит грязь под ногтями,

  • не менее интересно посмотреть, на домашнюю пыль,

  • как выглядит бумага, вата, нитки, клочки кукольных волос и меха мягких игрушек, рыбьи чешуйки и кости, икринки, мед, капельки молока, кристаллики соли, сахара, лимонной кислоты, соды, льда, всевозможные семечки и крупы, кусочки грибов, камушки и ракушки, привезенные с моря, шишки, бумажные деньги,   плесень на хлебе и многое другое.

  • А какие увлекательные фотографии можно увидеть под микроскопом?





















3.Эксперимент по созданию собственного микроскопа.

Мы с мамой долго собирали информацию в интернете. Там были самые невероятные способы создать свой микроскоп дома. Например, с помощью веб-камеры, с помощью лазерной указки. Но я пока юный исследователь, поэтому мы выбрали пока эксперимент попроще. В книге «Мои первые научные опыты» мы прочитали, что можно сделать модель микроскопа из капельки воды. Оказалось, что достаточно сделать в плотной бумаге отверстие иголкой, затем аккуратно посадить капельку воды в это отверстие и микроскоп готов.

Для создания своего микроскопа мне понадобилось:

  • Большая стеклянная кружка.

  • Фольга для запекания.

  • Небольшое зеркальце.

  • Ножницы.

  • Скотч.

  • Толстая иголка.

  • Пластилин.

  • Небольшой фонарик.

  • Основа для микроскопа (дощечка из кубиков)

  • Шприц с водой.



Когда я всё это собрал, то приступил к созданию модели микроскопа. Конечно же, мне понадобилась помощь мамы.


Ход моей работы: (фото см. в приложении)

  • я взял основу (дощечку от кубиков)

  • к зеркалу прилепил кусочек пластилина, чтобы оно стояло под наклоном, прикрепил зеркало на основу.

  • взял большую стеклянную кружку и поставил к верху дном над зеркалом.


  • сложил фольгу во много слоёв и сделал из неё прямоугольник. Посередине сделал отверстие иглой.

  • приклеил этот прямоугольник скотчем к кружке. Дно кружки служит как бы предметным столиком.


Микроскоп готов и я приступил к эксперименту.


  • Из шприца аккуратно капаю капельку воды в отверстие (капля воды служит линзой) .

  • На дно кружки ложу маленькую бусинку, смотрю через каплю, моя бусинка стала огромная.

  • Если освещения недостаточно, подсветим фонариком.




III.Заключение

Невероятно, но мне удалось сделать самому свой собственный микроскоп дома с помощью капли воды! Конечно, микробов на своих руках, комара и частичку соли в него мне увидеть не удалось, так как очень мало увеличение, но все же результат достигнут. Моя гипотеза подтвердилась: и дома можно создать свой простейший микроскоп.


Выводы:

  1. Я узнал, как изобрели микроскоп, как он устроен.

  2. Дома можно сделать простейший микроскоп.

  3. Микроскоп - штука интересная и увлекательная!

  4. Мы с мамой решили сделать более сложный микроскоп.






IV.Список литературы


  1. «Мои первые научные опыты», издательская группа «Контент», Москва, 2003 г.

  2. http://www.stavrosha.ru/content/kto-izobryol-mikroskop/

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Микроскоп

  4. http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?QuestionText=микроскоп

  5. http://www.diagram.com.ua/info/science-lab/science-lab82.shtml

  6. http://www.diagram.com.ua/info/science-lab/index.shtml

  7. https://yandex.ru/images/search?

  8. http://ency.info/materiya-i-dvigenie/fotometriya/393-izobretenie-mikroskopa

  9. http://www.vseodetyah.com/article.html?id=1804&menu=parent





































ПРИЛОЖЕНИЕ

(фотоотчет моего эксперимента)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!