СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно развивающая среда для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Направленность (вид):

  • Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой  М., Мозаика- синтез, 2014г.
  • «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР»,Т.Б. Филичева, ГВ. Чиркина М., «Альфа», 1993г. Цель:
  • Обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

           Техническая характеристика группы

  • Группа находится на втором этаже, первого корпуса  детского сада.
  • Общая площадь-119,6 кв. м.
  • Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения. Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам. Развивающая среда – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка.  В этом помогает окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей. При этом необходимо сделать так, чтобы  окружающая среда эстетично выглядела (не только красиво, но  удобно и безопасно) и была направлена на развитие воспитанников ДОУ. В соответствии с воспитательной функцией построение и наполнение развивающей среды ориентированной на создание ситуаций, когда дети стоят перед нравственным выбором:    уступить или взять себе, поделиться или действовать самому, предложить помощь или пройти мимо проблем сверстника. Среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения.  Для того чтобы предметно-развивающая среда выполняла основные функции, необходимо установление контакта с детьми; активности, самостоятельности, творчества   в соответствии со вкусами, настроением, которые меняются от возрастных особенностей возможностей детей, периода обучения, образовательной программы.            В  группе создано гибкое зонирование, помогающее детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.  Построение развивающей среды с учетом перечисленных выше принципов  обеспечивает воспитанникам чувство психологической защищенности, помогает формированию личности, развитию способностей, овладению разными способами деятельности. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.    Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса. В интерьере у нас сделано все, чтобы ребенок чувствовал себя как дома, учитывая  закономерности психического развития, показатели здоровья дошкольников, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-волевой сферы. Поэтому в  группе созданы все условия для нормального психосоциального развития детей:
  • Спокойная и доброжелательная обстановка;
  • Внимание к эмоциональным потребностям детей;
  • Организация игр и бесед с детьми;
  • Предоставление самостоятельности и независимости каждому ребенку;
  • Предоставление возможности каждому ребенку самому выбирать партнеров для общения;
  • Созданы условия для развития и обучения.

В нашей группе созданы центры:

Центр физической культуры «Здоровейка»

  • Расположен в спальне. В шкафчике на полочках размещён спортивный инвентарь

(обручи, мячи, кегли, ленты, палки, косички, кольцебросы, шапочки для подвижных игр), инвентарьдля элементов спортивных игр, разнообразные массажеры. Различные пособия для развития мелкой моторики рук, а так же  дорожки для профилактики плоскостопия выполненные воспитателями группы и родителями воспитанников. Что позволяет детям упражняться в основных  движениях, тренировать различные виды мышц, развивать ловкость, меткость, повышать двигательную активность.

 

Центр сюжетно – ролевой игры

«Все работы хороши»

  • Расположен в группе на ковре и в шкафах в доступном для детей месте. Занимает большую часть групповой комнаты. Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» - мебель, посуда, куклы, кукольная одежда,предметы быта. Для сюжетно – ролевых игр: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Школа», «Зоопарк», «Ателье», «Моряки», «Авто- мастерская», «Кафе Лакомка» (многие атрибуты к данной игре сделаны руками детей из солёного теста), «Автопарк».Ко всем играм подобраны тематическиеколлекции игрушек, необходимые атрибуты (штурвал, автобус-палатка, ковёр с изображением городской инфраструктуры) и многое другое. Часть атрибутов для игр расположена на передвижных этажерках для удобства детей.    
               
       
         
           

 

                                                                                

 

 

 

 

 

 

       
   
 
 

 

 

 

 

       
   
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр «Развивайка»

  •         Включает в себя магнитную и меловую доску, наборное  полотно, многообразный

наглядный красочный материал, на развитие памяти, логики, внимания, дидактические игры. Весь материал подобран с учетом возраста детей, для самостоятельного применения, обыгрывания пройденного материала. А так же логические игры, кроссворды, лабиринты и многое другое.

 

 

               
   
   
 
 
     
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр «АБВГДЕЙКА»

  •        В нем собраны небольшие библиотеки,  меняющиеся каждую неделю, согласно лексической теме. Книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы,  сказки – загадки, речевой материал, речевые игры, ребусы, шарады,  способствующие развитию различных представлений у детей,  а так же оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма.

 

 

           
   
   
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр природы «Капелька»

 

  •         Среда немыслима без  природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного воспитания и духовного развития детей. В данном центре дети ведут наблюдения, зарисовывают или пользуются специальными карточками для длительного наблюдения за различными изменениями в природе или за растениями (луком, рисом, укропом, рассадой – цветов и др.).  В группе имеются разнообразные виды комнатных растений. Оборудована зона элементарной опытно – исследовательской  деятельности. Имеются необходимые атрибуты по уходу за комнатными растениями.  
               
       
       
     
     
     
                                       

 

Центр изобразительного искусства  «Радуга»

 

  • Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно – прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов, как девочек,  так и мальчиков. В группе оборудовано место для встреч с прекрасным.  За удобным,  отдельным  столом  ребёнок может выбрать по желанию  книжки – раскраски, природный материал для поделок (семечки, зёрнышки, орешки, камешки,  и др.), а так же лекало для обводки предметов.  

 

Музыкальный центр «Звёздочки»

  • Это полки для хранения музыкальных пособий и  инструментов.  Где

ребёнок может выбрать необходимый инструмент  для игры на нём, или  настольную  игру  музыкального содержания. Основное содержание центра представляют музыкальные пособия, музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты, аудиотехника, шумовые музыкальные инструменты сделаны воспитателями и родителями воспитанников.

 

 

 

 

 

           
 
   
   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр патриотического воспитания

  •         В центре имеются  иллюстрации о родном крае - Якутии.   Макет деревенского

двора с предметами домашней утвари,  национальной посуды, одежды  народа Саха. Различные книги, альбомы для ознакомления с родным краем. Куклы в национальной одежде. Символы России и Республики Саха (Якутия), изображения герба, флага, портреты президентов России и

Якутии.

 

 

Театральный центр «Талантошка»

  • Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр:

куклы «бибабо», пальчиковый театр, настольный театр. Ширма для кукольного театра, различные декорации, костюмы, иллюстрации к различным сказкам.

 

                                                    

 

 

Центр развития сенсорики и  мелкой моторики

«Умелые  пальчики»

 

  • В нем собраны пособия, книги,игры,  материалы, позволяющие

развивать мелкую моторику, формировать  представления детей о различных величинах, цветах, формах, подготовке руки к письму. Для этого имеются разнообразные пальчиковые игры, пальчиковый театр, бисер для плетения, вышивание, шарики и колечки «су джок», длинные бигуди, прищепки, сухие бассейны с песком, крупой, массажёры для рук,  игры «гонки», различные кольцебросы, покупные и изготовленные руками воспитателей и родителями воспитанников и многое другое.

 

 

Центр строительно - конструкторных игр

 «Самоделкин»

 

  •       Для  развития творческих способностей и конструирования в группе имеются наборы

строительного материала изготовленные из  дерева большой и малый, конструктор изготовленный из пластмассы, конструкторы «Лего» разные по количеству и размеру, цвету. Иллюстрации, образцы построек, проекты, а так же различные дополнительные атрибуты: дорожки, фонтаны, клумбы, наборы мелких игрушек.

 

 

 

Центр  экспериментирования

«Любознака»

  • Стол для проведения эксперимента; стеллаж для пособий, передники.   Всё находится в доступном  состоянии для детей:сосуды с узким и широким отверстием, разной формы, небольшие предметы, которые можно опустить в воду, плавающие и тонущие. Разные емкости,  пузырьки и бутылочки, баночки с крышками. Микроскопы. В нужном количестве растворимые и нерастворимые материалы, земля, песок, глина, камушки, минералы, ракушки, семена,  кора деревьев, мох листья, опилки, стружка пенопласта. Сыпучие продукты: соль, сахарный песок,  различные крупы, крахмал, питьевая сода. Пищевые красители. Совочки, ложки, лопатки, воронки, сито, лупы, цветные и прозрачные стекла, песочные часы.  Технические материалы: гайки, болты, магниты. Соломка для коктейля разной длины и толщины. Вспомогательные материалы: пипетки, колбы, вата, марля, щипчики, шприцы без иглы. Схемы,  модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. Журнал исследований для фиксации детьми результатов опытов.  

 

 

 

 
 

 

Медиатека

  •       Для  реализации материально-технических условий ФГОС в области ИКТ, нами была создана зона медиатеки. Чтобы сделать учебную деятельность детей более содержательной, повысить качество занятия, интерес дошкольников, нами собраны сказки, диски с презентациями, мультимедийные упражнения.Имеется каталог - перечень по разделам лексических тем.     Центр  безопасности «Светофорик» Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.                                   

Просмотр содержимого документа
«Предметно развивающая среда для детей старшего дошкольного возраста»

     Д етский сад №12 «Улыбка»  фотоотчёт.  Очень садик я люблю,  много дел у нас в саду,        Автор презентации: Бурдукова В.В.

Д етский сад №12 «Улыбка» фотоотчёт. Очень садик я люблю, много дел у нас в саду,

Автор презентации: Бурдукова В.В.

 

 

Мотор ревёт,  Гудит машина  А за рулём сидит  Кристина .

Мотор ревёт,

Гудит машина

А за рулём сидит

Кристина .

СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК У МЕНЯ УГОЩАЙТЕСЬ ВСЕ – ДРУЗЬЯ!

СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК У МЕНЯ

УГОЩАЙТЕСЬ ВСЕ – ДРУЗЬЯ!

   НАДО, НАДО НАМ  УЧИТЬСЯ!  ЭТО В ЖИЗНИ  ПРИГОДИТСЯ!

НАДО, НАДО НАМ УЧИТЬСЯ! ЭТО В ЖИЗНИ ПРИГОДИТСЯ!

 МАМОЧКУ МИЛУЮ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ,  ШЛЯПКУ КРАСИВУЮ ЕЙ ПОДАРЮ.

МАМОЧКУ МИЛУЮ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ, ШЛЯПКУ КРАСИВУЮ ЕЙ ПОДАРЮ.

   СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!