СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт разновозрастной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

            «Детский сад присмотра и оздоровления №91»городского округа «город Якутск»

    Адрес: г. Якутск, 2 км Маганского тракта. e-mail: [email protected], тел: 8(4112)205370

                                                                       

                                         Паспорт группы

                                         Воспитатели: Заборовская В.М., Капитонова М.К.

     

      Группа находится на первом этаже: приемная, умывальная, туалет, групповая, спальня. Температурный режим и освещение в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Вентиляция – форточка на окнах. В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми используется кварцевая лампа УВЧ. Группа оснащена штепсельными розетками и выключателем, которые установлены на высоте 1, 8 м от пола. Все источники искусственного освещения содержатся в исправном состоянии. Вся мебель соответствует возрасту детей и отвечает требованиям ТБ.

     В 2016 году ФГОС, внес новое направление международную шкалу ECERS-R в дошкольные образовательные учреждения.

     На основании этой системы коллектив во главе заведующей детского сада  Федотовой Марии Константиновны МБДОУ №91 приняло решение, участвовать в международном проекте использовании шкалы ECERS-R.

     Федотова Мария Константиновна – заведующая детского сада, отличник образования РС(Я) организовала и провела обучающий семинар с педагогами по ознакомлению с содержанием шкал, обновлена предметнопространственная среда как детского сада, так и групп созданы различные многофункциональные передвижные центры, организованы места для уединения, для выставки продуктов детской творческой деятельности, монтирован стол для экспериментирования, сделаны пособия материалы для свободного творческого развития по всей группе.

    Таким образом, решили участвовать в международном проекте использовании шкалы ECERS-R. Исследование проходила в нашей группе в течение 3 лет с 2016- 2017,2017-2018, 2018-2019 учебные годы: на среднюю, старшую и подготовительную группы.

   Целью международной шкалы ECERS-R поставлено - использование инструментов шкалы ECERS-R для оценки качества дошкольного образования, исходя из полученных традиционных предыдущих результатов.

    Поставили перед экспериментом основные задачи на проект международной шкалы ECERS-R - индивидуализации дошкольного образования – свободу детей;

        - непосредственные поддержки инициативы детей в различных видах деятельности – самостоятельность выбора;

       - возрастная адекватность дошкольного образования, соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития – создавать счастье, радость у детей.

        Актуальные направления использования международной шкалы ECERSR это - повышение индивидуализации обучения, смена акцентов в организации детской деятельности с инициативы взрослых на инициативу детей, переход от вербального обучения к познанию в действии и смена образовательной парадигмы: от формата фронтальных занятий с большой группой к формату деятельности.

    С 2016 года наш детский сад был включен в число дошкольных организаций Республики Саха (Якутия), участвующих в проекте лонгитюдного исследования образовательной среды младшего детства.

    При проведении экспертизы качества образования эксперт оценивал доступность предметно-пространственной среды воспитанников: как дети имели свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской самостоятельной активности. Мы пытались обеспечивать условия для физического развития, для охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития детей. Коллектив создавал в экспериментальной группе предметно-развивающие центры, условия домашней обстановки для эмоционального благополучия и личностного развития детей, т.к. наш детский сад с круглосуточным пребыванием в саду: индивидуальные шкафчики для белья, одежды, личных вещей, личных семейных фотоальбомов, личных игрушек детей, центры экспериментирования, оборудованы уголки, шатры уединения и уютные зоны отдыха; организованы выставки с поделками детей.

     Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для развития игровой деятельности, познавательного развития, художественноэстетического развития детей. Созданы условия для развития у детей свободной инициативности, самостоятельности в повседневной жизни и счастливого детства.

    Взаимодействие персонала с детьми, присмотр и уход за детьми, создание сотрудниками условия для свободной игры детей, сохранение игрового пространства, не нарушая игровую среду, созданную детьми, включаясь в нее по мере необходимости как равноправные партнеры, как персонал помогает детям освоить модели социального поведения со сверстниками,как дети общаются друг с другом в течение дня развивает и повышает у детей качества образования.

     В группе дети играют в магазин и вместе с воспитателем изготавливают «деньги». Они режут бумагу (мелкая моторика), пишут цифры, подсчитывают (математика), сколько стоит хлеб или пицца, — и все это осмысленно: это нужно, чтобы купить. В другом углу рисуют, в третьем строят дом. Дети переходят из игры в игру. Отстающих детей нет, всем интересно, и дети реально учатся. Но это не занятие в классическом понимании. Это игра, по экспериментированию.

    Дети, прошедшие через проектное обучение, знают больше, у них широкий спектр кругозора чем те, кого учили традиционным методом. Они умеют применять математические, и другие навыки и к продуктам, и к фруктам, и к рублям, и к чему угодно практическим путем, а те, что коллективно и организованно в специально отведенное время решали одни и те же задачи за столом, представления не имеют. Главное, при проектном методе не отбивают желание учиться. Ведь это же так скучно, когда все делают одно и то же.

    Дети самостоятельно стали делать поделку по замыслу, а не по образцу (в группе присутствуют следы детской деятельности, в детских работах преобладают работы по замыслу). Дети обсуждают и планируют, а не только следуют инструкциям. Дети сочиняют и фиксируют свои истории путем конструирования, рисования и поделок. Создавали свободные карты - свой план (например, карту своего дома, своей группы, участка детского сада, территории за детским садом до автобусной остановки, план первого, второго и третьего этажей). Экспериментирование: отражение своего понимания в рисунке и схеме.

     Дети участвуют в создании среды, а не только используют ее (при этом пострадала эстетика, но стали видны следы детской деятельности).

     Дети с удовольствием участвуют в создании правил, а не только следуют готовым правилам: условия для развернутой игры: место и время. Сами придумывают и строят условия: доступность и мобильность материалов и среды. В итоге дети сами анализируют - что я умею, чего я не умею.      

     Дети исследуют, экспериментируют, ищут результаты и творят самостоятельно. Для активизации детского мышления часто предлагают создавать проблемные ситуации. Создавались такие ситуации, какиедети должны что-то познать самостоятельно, попробовать, придумать, догадаться, поэтому среду вокруг детей всегда сделали незавершенной и незаконченной. При этом особую роль в данном случае играли уголки познавательнопрактической деятельности детей в группах.

    Приведенные показатели в шкалах, помогли нам выделить условия, с помощью которых каждый ребенок может получить максимум свободных, самостоятельных и счастливых возможностей для своего развития. Наш эксперимент можно с уверенностью сказать, что шкалы ECERS-R помогают построить один из лучших путей повышения качества развития дошкольной образовательной организации в предметно-пространственной развивающей среде:

- «Центр сюжетно-ролевых (драматических) игр»;

- «Центр песка и воды»;

- «Центр математики и развивающих игр»;

- «Центр науки и естествознания»;

- «Центр строительства»;

- «Центр литературы»;

- «Центр уединения»;

- «Центр якутских настольных игр»;

- «Центр здоровья»;

- «Центр искусств и театрализации» и т.д. - по выбору детей.

   В наличии имеются модульные стеллажи для хранения красок, двусторонний мольберт, соответствующий росту детей, размер рабочей площади – 58х52 см, стеллаж для размещения предметов для детского творчества (краски акварельные, цветные мелки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, кисточки, непроливайки, пластилин, доски для лепки, цветная бумага, цветной картон, альбом, клей, ножницы, подставки для кисточек) стенд детского творчества, музыкальные инструменты.

   «Центр строительства»Лего-Ведо конструктор, Лего-конструкторы большого и малого размеров для детского творчества ,конструктор деревянный, пластмассовый, набор сюжетно-ролевых игр, мягкие конструкторы, кубики различного размера и различных материалов. Напольный крупный Лего конструктор, для содержательных построек и развития совместных игр детей, конструкторы Лего напольные, средние, мелкие.

     «Центр литературы» Уголок уединения с полками для книг «Знайка» на уровне детей, позволяющими видеть обложку и сознательно выбирать и возвращать на место книги. Книги разного жанра, стиля (сказки, рассказы, журналы, говорящие книги, книжки малышки, раскраски), дидактические и демонстрационные материалы на русском, на английском и якутском языках, книжки-малютки. Энциклопедии про Динозавров, про техники, про животных и растений и т.д.  

      «Центр сюжетно-ролевых игр и игр-драматизаций» Отдельные комоды для девочек и для мальчиков, игрушечная плита, обеденный стол, стульчики, кроватки для кукол, коляски, посуда, овощи, фрукты, одежда для кукол. Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Полицейский», «Парикмахер», «Пожарный», «Фотостудия», «Дом торговли», «Супермаркет», «Студия красоты», «Почта России» маски, костюмы для игр драматизаций, кукольный театр, пальчиковый театр, настольный театр.

     «Центр песка и воды» Столик для занятий с песком и водой со встроенными в него большими поддонами. Высота стола на уровне пояса ребёнка. Размер столешницы – 120 х 60 см., кинетический песок, живой песок для игр, формочки для игр с песком, лопаточки, крупы, макароны, мерные стаканчики, удочки, крышки от детского питания, китайские палочки, щипцы.    

    «Центр математики и логических игр» Рабочие тетради, раздаточный набор геометрических фигур и цифр, счетные палочки, линейки, мелкие деревянные игрушки для счета, стенд с цифрами от 0- 10, объемные геометрические фигуры, магнитные цифры, часы, шашки, шахматы, сонор, лото, деревянный счёт.

     «Центр науки и естествознания» Глобус, микроскоп, серия картин «Мир вокруг нас», плакаты "Явления природы", карта Якутии, лупы, телескоп игрушечный, калейдоскоп, набор игры, коллекции природных материалов (шишки, камни, палочки, ракушки и т.д.), наборы для опытов, минимузей «Кругосветное путешествие».

   «Центр маленьких поварят» Контейнеры с разными крупами, основные ингредиенты для готовки, скалки, различные фигурки для выпечки. Одноразовые тарелочки, стаканчики, ложки, вилки, ножи, салфетки, шпажки, дощечки, кулинарные рецепты, фартуки, косынки, колпачки; игра напольная и настольная «Кухня».

     «Центр уединения» Шторы-загородки из красочных тканей для детей, уютный уголок уединения-радужный шатёр, мягкие кресла с подушками и с маленьким столиком для рассматривания книг, рисования, лепки, настольных игр, прослушивание музыки.

    «Центр якутских настольных игр» Уголок в виде якутского сэргэ. Имеется: настольная игра «Познай свой край Якутию», ДИП СОНОР, күɵрчэх, хабылык, хаамыска, тырыынка, тыксаан, куклы в якутском национальном наряде для театрализации настольного театра.

     «Центр здоровья» Для профилактики здоровья используем массажные коврики, различные массажеры- для пяток, спины, глаз и дыхательных путей. Игры и правила для полоскания горла, зуб, как чистить зубы, как правильно мыть руки, водные ванны тела и ног и т.д.

    Нормативно-правовая база программы:

   Основные положения «Декларации прав человека», принятой генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.;

   Основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.;

Закон Российской Федерации «Об Образовании»;

   Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г., утвержденная распоряжением правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 г.

 Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках президентской программы «Дети России», утвержденной правительством РФ от 03.10.2002 г.

 В сфере дошкольного образования деятельность Министерства образования РС(Я) осуществляется в соответствии с Концепцией развития дошкольного образования РС(Я) на 2012-2016 гг., Концепцией инвестиционного проекта «Инновационное развитие дошкольного образования РС(Я) на 2013-2016 гг.», распоряжением Правительства РС(Я) №1276-р от 19 ноября 2012 года «О плане («Дорожной карте») РС(Я) по ликвидации к 2016 г. очередности в дошкольные образовательные учреждения для детей от 3 до 7 лет».

   Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы МБДОУ Д/с №91 (присмотра и оздоровления) с приоритетным направлением здоровьесберегающей деятельности.    

   Региональный компонент: программа для русскоязычных детских садов «Люби и знай родной край» издательство МО РС(Я) под редакцией Т.В.Платоновой, Е.Е.Хохоловой.

   Инвариативная часть:

  ООП: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

  Вариативная часть: Приоритетные направления: авторская программа «Здоровый дошкольник» по Ю.Змановскому, здоровьесберегающая деятельность составленный педколлективом МБДОУ №91

   

   Наличие литературы

    - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ., «Проспект»., 2014г.          

    - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, Шкалы ECERS-R для комплексной оценки качества образовательной деятельности организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования для детей подготовительной группы;

   В соответствии с основной образовательной программой детского сада, основанной на программе Н.Е.Вераксы «От рождения до школы», дополнительно по программе «Оценка качества дошкольного образования в условиях ФГОС ДО», Шкалы ECERS-R для комплексной оценки качества образовательной деятельности организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, Авторская программа «Я познаю мир дороги» по правилам дорожного движения – для детей старшего дошкольного возраста;

      Современные подходы к экологическому образованию в дошкольном учреждении; С.Н.Николаевой,Н.Н.Лебедевой, Ознакомление с якутской культурой.

     Авторская программа «Я познаю мир дороги» по изучению правилам дорожного движения –для детей старшего дошкольного возраста;

    Авторская программа коллектива МБДОУ Д/с №91 «Здоровый дошкольник» по Ю.М.Змановского, Якутск 2006г.

    «Ознакомление дошкольников с Якутией» 1998 г. МО РС(Я); «Знакомство дошкольников с городом Якутском» Ушакова Т.И. 2003 г.

     Математика в детском саду (Ст.дошк возраст), В.П.Новикова мозаикаСинтез, Москва, 2002 г    

    «Природа наш дом» С.Николаева, Москва 2000 г.

   «Мир в котором я живу» Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «ТЦ Сфера» Москва 2005 г.

    «Хрестоматия для дошкольников» «Аст», Москва, 1999 г.

     Развитие познавательных способностей дошкольников Е.Е.Крашенникова, О.Л.Холодова, Программа по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста //Cтраунинг А.М.,

 Современные подходы к экологическому образованию в дошкольном учреждении; С.Н.Николаевой,Н.Н.Лебедевой; 2015.

    - Сборник заданий по развитию речи для детей дошкольного возраста З.Е.Агранович; 2017г. - М.Ю. Картушина. Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников. Москва, 2006 г. Б.П. Никитин.

    Ступеньки творчества или развивающие игры, Москва, Просвещение, 1990г. И.М. Петрова. Аппликация для дошкольников, СПб., Детство-ПРЕСС, 2008г - Лыкова И.А.

  Художественный труд в детском саду. Экопластика. Аранжировки и скульптуры из природного материала. М.: «КАРАПУЗ», 2008г - Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,

     - Якутские народные сказки, Детская энциклопедия Якутия, Россия-Наш общий дом. МояЯкутия ;- «Саха сирин көтөрдөрө», «Эмтээх оттор», «Саха сирин кыыллара»;- саха хамсаныылаах оонньуулара; - открытки - «Природа Якутии», «Народные промыслы», «Музей искусств», «Народные росписи России», «Детские писатели», «Космос», «Военная техника», «Транспорт», «Времена года», «Домашние и дикие животные», «Посуда», «Одежда», «Профессия», «Овощи и фрукты» и т.д. Дидактические и демонстрационные материалы; диски с песнями и сказками «Времена года» «Росмэн» Москва, 2005.«Знаете ли вы птиц Якутии» «Бичик» Якутск, 1999. «Техника вокруг нас» Москва,2010. «Большой атлас животных» «Росмэн» Москва,2002. «Я познаю мир» «Росмэн» Москва,2006.«Части тела» «Экспо» Москва,2010.«Энциклопедия. Времена года» «Росмэн» Москва,2005.«Я познаю мир» Е. Кононенко«Астрель» Москва,2003.«Большая книга фантастических существ» «Ниола-пресс»,2007.«100 научных экспериментов» «Росмэн» Москва,2007.Моя первая книга обо всем на свете» «Профпресс»«Отчего и почему. Энциклопедия для любознательных» «Махаон» Москва,2010.«Космос. Вопрос - ответ» «Росмэн» Москва,2005.

 

Просмотр содержимого документа
«Паспорт разновозрастной группы»

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

            «Детский сад присмотра и оздоровления №91»городского округа «город Якутск»

    Адрес: г. Якутск, 2 км Маганского тракта. e-mail: [email protected], тел: 8(4112)205370

                                                                       

                                         Паспорт группы

                                         Воспитатели: Заборовская В.М., Капитонова М.К.

     

      Группа находится на первом этаже: приемная, умывальная, туалет, групповая, спальня. Температурный режим и освещение в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Вентиляция – форточка на окнах. В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми используется кварцевая лампа УВЧ. Группа оснащена штепсельными розетками и выключателем, которые установлены на высоте 1, 8 м от пола. Все источники искусственного освещения содержатся в исправном состоянии. Вся мебель соответствует возрасту детей и отвечает требованиям ТБ.

     В 2016 году ФГОС, внес новое направление международную шкалу ECERS-R в дошкольные образовательные учреждения.

     На основании этой системы коллектив во главе заведующей детского сада  Федотовой Марии Константиновны МБДОУ №91 приняло решение, участвовать в международном проекте использовании шкалы ECERS-R.

     Федотова Мария Константиновна – заведующая детского сада, отличник образования РС(Я) организовала и провела обучающий семинар с педагогами по ознакомлению с содержанием шкал, обновлена предметнопространственная среда как детского сада, так и групп созданы различные многофункциональные передвижные центры, организованы места для уединения, для выставки продуктов детской творческой деятельности, монтирован стол для экспериментирования, сделаны пособия материалы для свободного творческого развития по всей группе.

    Таким образом, решили участвовать в международном проекте использовании шкалы ECERS-R. Исследование проходила в нашей группе в течение 3 лет с 2016- 2017,2017-2018, 2018-2019 учебные годы: на среднюю, старшую и подготовительную группы.

   Целью международной шкалы ECERS-R поставлено - использование инструментов шкалы ECERS-R для оценки качества дошкольного образования, исходя из полученных традиционных предыдущих результатов.

    Поставили перед экспериментом основные задачи на проект международной шкалы ECERS-R - индивидуализации дошкольного образования – свободу детей;

        - непосредственные поддержки инициативы детей в различных видах деятельности – самостоятельность выбора;

       - возрастная адекватность дошкольного образования, соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития – создавать счастье, радость у детей.

        Актуальные направления использования международной шкалы ECERSR это - повышение индивидуализации обучения, смена акцентов в организации детской деятельности с инициативы взрослых на инициативу детей, переход от вербального обучения к познанию в действии и смена образовательной парадигмы: от формата фронтальных занятий с большой группой к формату деятельности.

    С 2016 года наш детский сад был включен в число дошкольных организаций Республики Саха (Якутия), участвующих в проекте лонгитюдного исследования образовательной среды младшего детства.

    При проведении экспертизы качества образования эксперт оценивал доступность предметно-пространственной среды воспитанников: как дети имели свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской самостоятельной активности. Мы пытались обеспечивать условия для физического развития, для охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития детей. Коллектив создавал в экспериментальной группе предметно-развивающие центры, условия домашней обстановки для эмоционального благополучия и личностного развития детей, т.к. наш детский сад с круглосуточным пребыванием в саду: индивидуальные шкафчики для белья, одежды, личных вещей, личных семейных фотоальбомов, личных игрушек детей, центры экспериментирования, оборудованы уголки, шатры уединения и уютные зоны отдыха; организованы выставки с поделками детей.

     Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для развития игровой деятельности, познавательного развития, художественноэстетического развития детей. Созданы условия для развития у детей свободной инициативности, самостоятельности в повседневной жизни и счастливого детства.

    Взаимодействие персонала с детьми, присмотр и уход за детьми, создание сотрудниками условия для свободной игры детей, сохранение игрового пространства, не нарушая игровую среду, созданную детьми, включаясь в нее по мере необходимости как равноправные партнеры, как персонал помогает детям освоить модели социального поведения со сверстниками,как дети общаются друг с другом в течение дня развивает и повышает у детей качества образования.

     В группе дети играют в магазин и вместе с воспитателем изготавливают «деньги». Они режут бумагу (мелкая моторика), пишут цифры, подсчитывают (математика), сколько стоит хлеб или пицца, — и все это осмысленно: это нужно, чтобы купить. В другом углу рисуют, в третьем строят дом. Дети переходят из игры в игру. Отстающих детей нет, всем интересно, и дети реально учатся. Но это не занятие в классическом понимании. Это игра, по экспериментированию.

    Дети, прошедшие через проектное обучение, знают больше, у них широкий спектр кругозора чем те, кого учили традиционным методом. Они умеют применять математические, и другие навыки и к продуктам, и к фруктам, и к рублям, и к чему угодно практическим путем, а те, что коллективно и организованно в специально отведенное время решали одни и те же задачи за столом, представления не имеют. Главное, при проектном методе не отбивают желание учиться. Ведь это же так скучно, когда все делают одно и то же.

    Дети самостоятельно стали делать поделку по замыслу, а не по образцу (в группе присутствуют следы детской деятельности, в детских работах преобладают работы по замыслу). Дети обсуждают и планируют, а не только следуют инструкциям. Дети сочиняют и фиксируют свои истории путем конструирования, рисования и поделок. Создавали свободные карты - свой план (например, карту своего дома, своей группы, участка детского сада, территории за детским садом до автобусной остановки, план первого, второго и третьего этажей). Экспериментирование: отражение своего понимания в рисунке и схеме.

     Дети участвуют в создании среды, а не только используют ее (при этом пострадала эстетика, но стали видны следы детской деятельности).

     Дети с удовольствием участвуют в создании правил, а не только следуют готовым правилам: условия для развернутой игры: место и время. Сами придумывают и строят условия: доступность и мобильность материалов и среды. В итоге дети сами анализируют - что я умею, чего я не умею.      

     Дети исследуют, экспериментируют, ищут результаты и творят самостоятельно. Для активизации детского мышления часто предлагают создавать проблемные ситуации. Создавались такие ситуации, какиедети должны что-то познать самостоятельно, попробовать, придумать, догадаться, поэтому среду вокруг детей всегда сделали незавершенной и незаконченной. При этом особую роль в данном случае играли уголки познавательнопрактической деятельности детей в группах.

    Приведенные показатели в шкалах, помогли нам выделить условия, с помощью которых каждый ребенок может получить максимум свободных, самостоятельных и счастливых возможностей для своего развития. Наш эксперимент можно с уверенностью сказать, что шкалы ECERS-R помогают построить один из лучших путей повышения качества развития дошкольной образовательной организации в предметно-пространственной развивающей среде:

- «Центр сюжетно-ролевых (драматических) игр»;

- «Центр песка и воды»;

- «Центр математики и развивающих игр»;

- «Центр науки и естествознания»;

- «Центр строительства»;

- «Центр литературы»;

- «Центр уединения»;

- «Центр якутских настольных игр»;

- «Центр здоровья»;

- «Центр искусств и театрализации» и т.д. - по выбору детей.

   В наличии имеются модульные стеллажи для хранения красок, двусторонний мольберт, соответствующий росту детей, размер рабочей площади – 58х52 см, стеллаж для размещения предметов для детского творчества (краски акварельные, цветные мелки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, кисточки, непроливайки, пластилин, доски для лепки, цветная бумага, цветной картон, альбом, клей, ножницы, подставки для кисточек) стенд детского творчества, музыкальные инструменты.

   «Центр строительства»Лего-Ведо конструктор, Лего-конструкторы большого и малого размеров для детского творчества ,конструктор деревянный, пластмассовый, набор сюжетно-ролевых игр, мягкие конструкторы, кубики различного размера и различных материалов. Напольный крупный Лего конструктор, для содержательных построек и развития совместных игр детей, конструкторы Лего напольные, средние, мелкие.

     «Центр литературы» Уголок уединения с полками для книг «Знайка» на уровне детей, позволяющими видеть обложку и сознательно выбирать и возвращать на место книги. Книги разного жанра, стиля (сказки, рассказы, журналы, говорящие книги, книжки малышки, раскраски), дидактические и демонстрационные материалы на русском, на английском и якутском языках, книжки-малютки. Энциклопедии про Динозавров, про техники, про животных и растений и т.д.  

      «Центр сюжетно-ролевых игр и игр-драматизаций» Отдельные комоды для девочек и для мальчиков, игрушечная плита, обеденный стол, стульчики, кроватки для кукол, коляски, посуда, овощи, фрукты, одежда для кукол. Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Полицейский», «Парикмахер», «Пожарный», «Фотостудия», «Дом торговли», «Супермаркет», «Студия красоты», «Почта России» маски, костюмы для игр драматизаций, кукольный театр, пальчиковый театр, настольный театр.

     «Центр песка и воды» Столик для занятий с песком и водой со встроенными в него большими поддонами. Высота стола на уровне пояса ребёнка. Размер столешницы – 120 х 60 см., кинетический песок, живой песок для игр, формочки для игр с песком, лопаточки, крупы, макароны, мерные стаканчики, удочки, крышки от детского питания, китайские палочки, щипцы.    

    «Центр математики и логических игр» Рабочие тетради, раздаточный набор геометрических фигур и цифр, счетные палочки, линейки, мелкие деревянные игрушки для счета, стенд с цифрами от 0- 10, объемные геометрические фигуры, магнитные цифры, часы, шашки, шахматы, сонор, лото, деревянный счёт.

     «Центр науки и естествознания» Глобус, микроскоп, серия картин «Мир вокруг нас», плакаты "Явления природы", карта Якутии, лупы, телескоп игрушечный, калейдоскоп, набор игры, коллекции природных материалов (шишки, камни, палочки, ракушки и т.д.), наборы для опытов, минимузей «Кругосветное путешествие».

   «Центр маленьких поварят» Контейнеры с разными крупами, основные ингредиенты для готовки, скалки, различные фигурки для выпечки. Одноразовые тарелочки, стаканчики, ложки, вилки, ножи, салфетки, шпажки, дощечки, кулинарные рецепты, фартуки, косынки, колпачки; игра напольная и настольная «Кухня».

     «Центр уединения» Шторы-загородки из красочных тканей для детей, уютный уголок уединения-радужный шатёр, мягкие кресла с подушками и с маленьким столиком для рассматривания книг, рисования, лепки, настольных игр, прослушивание музыки.

    «Центр якутских настольных игр» Уголок в виде якутского сэргэ. Имеется: настольная игра «Познай свой край Якутию», ДИП СОНОР, күɵрчэх, хабылык, хаамыска, тырыынка, тыксаан, куклы в якутском национальном наряде для театрализации настольного театра.

     «Центр здоровья» Для профилактики здоровья используем массажные коврики, различные массажеры- для пяток, спины, глаз и дыхательных путей. Игры и правила для полоскания горла, зуб, как чистить зубы, как правильно мыть руки, водные ванны тела и ног и т.д.

    Нормативно-правовая база программы:

   Основные положения «Декларации прав человека», принятой генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.;

   Основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.;

Закон Российской Федерации «Об Образовании»;

   Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г., утвержденная распоряжением правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 г.

 Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках президентской программы «Дети России», утвержденной правительством РФ от 03.10.2002 г.

 В сфере дошкольного образования деятельность Министерства образования РС(Я) осуществляется в соответствии с Концепцией развития дошкольного образования РС(Я) на 2012-2016 гг., Концепцией инвестиционного проекта «Инновационное развитие дошкольного образования РС(Я) на 2013-2016 гг.», распоряжением Правительства РС(Я) №1276-р от 19 ноября 2012 года «О плане («Дорожной карте») РС(Я) по ликвидации к 2016 г. очередности в дошкольные образовательные учреждения для детей от 3 до 7 лет».

   Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы МБДОУ Д/с №91 (присмотра и оздоровления) с приоритетным направлением здоровьесберегающей деятельности.    

   Региональный компонент: программа для русскоязычных детских садов «Люби и знай родной край» издательство МО РС(Я) под редакцией Т.В.Платоновой, Е.Е.Хохоловой.

   Инвариативная часть:

  ООП: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

  Вариативная часть: Приоритетные направления: авторская программа «Здоровый дошкольник» по Ю.Змановскому, здоровьесберегающая деятельность составленный педколлективом МБДОУ №91

   

   Наличие литературы

    - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ., «Проспект»., 2014г.          

    - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, Шкалы ECERS-R для комплексной оценки качества образовательной деятельности организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования для детей подготовительной группы;

   В соответствии с основной образовательной программой детского сада, основанной на программе Н.Е.Вераксы «От рождения до школы», дополнительно по программе «Оценка качества дошкольного образования в условиях ФГОС ДО», Шкалы ECERS-R для комплексной оценки качества образовательной деятельности организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, Авторская программа «Я познаю мир дороги» по правилам дорожного движения – для детей старшего дошкольного возраста;

      Современные подходы к экологическому образованию в дошкольном учреждении; С.Н.Николаевой,Н.Н.Лебедевой, Ознакомление с якутской культурой.

     Авторская программа «Я познаю мир дороги» по изучению правилам дорожного движения –для детей старшего дошкольного возраста;

    Авторская программа коллектива МБДОУ Д/с №91 «Здоровый дошкольник» по Ю.М.Змановского, Якутск 2006г.

    «Ознакомление дошкольников с Якутией» 1998 г. МО РС(Я); «Знакомство дошкольников с городом Якутском» Ушакова Т.И. 2003 г.

     Математика в детском саду (Ст.дошк возраст), В.П.Новикова мозаикаСинтез, Москва, 2002 г    

    «Природа наш дом» С.Николаева, Москва 2000 г.

   «Мир в котором я живу» Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «ТЦ Сфера» Москва 2005 г.

    «Хрестоматия для дошкольников» «Аст», Москва, 1999 г.

     Развитие познавательных способностей дошкольников Е.Е.Крашенникова, О.Л.Холодова, Программа по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста //Cтраунинг А.М.,

 Современные подходы к экологическому образованию в дошкольном учреждении; С.Н.Николаевой,Н.Н.Лебедевой; 2015.

    - Сборник заданий по развитию речи для детей дошкольного возраста З.Е.Агранович; 2017г. - М.Ю. Картушина. Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников. Москва, 2006 г. Б.П. Никитин.

    Ступеньки творчества или развивающие игры, Москва, Просвещение, 1990г. И.М. Петрова. Аппликация для дошкольников, СПб., Детство-ПРЕСС, 2008г - Лыкова И.А.

  Художественный труд в детском саду. Экопластика. Аранжировки и скульптуры из природного материала. М.: «КАРАПУЗ», 2008г - Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,

     - Якутские народные сказки, Детская энциклопедия Якутия, Россия-Наш общий дом. МояЯкутия ;- «Саха сирин көтөрдөрө», «Эмтээх оттор», «Саха сирин кыыллара»;- саха хамсаныылаах оонньуулара; - открытки - «Природа Якутии», «Народные промыслы», «Музей искусств», «Народные росписи России», «Детские писатели», «Космос», «Военная техника», «Транспорт», «Времена года», «Домашние и дикие животные», «Посуда», «Одежда», «Профессия», «Овощи и фрукты» и т.д. Дидактические и демонстрационные материалы; диски с песнями и сказками «Времена года» «Росмэн» Москва, 2005.«Знаете ли вы птиц Якутии» «Бичик» Якутск, 1999. «Техника вокруг нас» Москва,2010. «Большой атлас животных» «Росмэн» Москва,2002. «Я познаю мир» «Росмэн» Москва,2006.«Части тела» «Экспо» Москва,2010.«Энциклопедия. Времена года» «Росмэн» Москва,2005.«Я познаю мир» Е. Кононенко«Астрель» Москва,2003.«Большая книга фантастических существ» «Ниола-пресс»,2007.«100 научных экспериментов» «Росмэн» Москва,2007.Моя первая книга обо всем на свете» «Профпресс»«Отчего и почему. Энциклопедия для любознательных» «Махаон» Москва,2010.«Космос. Вопрос - ответ» «Росмэн» Москва,2005.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!