СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект - исследование "Исследование причин трудностей 5 класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переход из начального звена в среднее звено школы – важный сложный период в жизни детей.   Завершая,  свое обучение в начальных класса встает вопрос: как сложится  жизнь детей в 5 классе, насколько трудным или легким будет обучение, какими будут  взаимоотношения с учителями и обучающимися старших классов. Вопрос  волнует не только детей и родителей,  но  и учителей школы.

Просмотр содержимого документа
«Проект - исследование "Исследование причин трудностей 5 класса"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»
г. Сергиев Посад Московская область






Проект предложение

Исследование причин трудностей 5 «А» класса





Выполнила ученица
10 класса Нестеренко Елизавета
Консультанты – преподаватель биологии
Сенькина Н.Н., психолог школы Миронова М.Ю.







Сергиев Посад

2014г.



Содержание работы


Введение


3

Глава 1.

Актуальность темы

3

1.1.

Цель и задачи работы

3

1.2.

1.3.

Объект и предмет исследования

Гипотеза

4

4

Глава 2.

Реализация проекта направленного на изучение изменений происходящих в жизни 5 «А» класса и нахождение путей преодоления трудностей.

4

2.1.

2.2.

Методы исследования

Интервью с психологом школы МБОУ «СОШ № 14» Мироновой М.Ю.

4

4

Глава 3.

Самостоятельные исследования

5-10

3.1.

3.2.


3.3.


3.4.

3.5.


Диагностическая работа. Определение школьной мотивации учащихся 5А класса (по Н.Г. Лускановой).

Анкетирование учащихся, используя методику С.В.Левченко «Мои чувства в школе».

Анкетирование учащихся «Твои ожидания в классе»

Анализ диагностики учащихся 5 «А» класса.

Обработка анкеты (приложение № 1,2.).

Вывод на основе анкет.



Выводы

10


Приложение

13-18


Список литературы

12












«Дети придают вашей жизни

наполненность, которая без них невозможна»

Джек Николсон

Введение.

Школа дает нам не только знания, она дает нам ничем не заменимый жизненный опыт. Она готовит нас к новой, интересной жизни. Здесь ребята открывают свой внутренний мир, познают себя. Именно здесь проходят лучшие годы жизни: детство, юность. Здесь формируется характер, складываются наши отношения к окружающему миру.

Для многих школа – это что-то более чем просто образование. Школа – неотъемлемая часть жизни, поэтому детям в ней должно быть хорошо и уютно.

Переход из начального звена в среднее звено школы – важный сложный период в жизни детей. Завершая, свое обучение в начальных класса встает вопрос: как сложится жизнь детей в 5 классе, насколько трудным или легким будет обучение, какими будут взаимоотношения с учителями и обучающимися старших классов.

Вопрос волнует не только детей и родителей, но и учителей школы.

Эту тему мне предложила Сенькина Наталья Николаевна, учитель биологии, классный руководитель 5 «А» класса.

«Как классному руководителю мне необходимо знать, кто мои будущие пятиклассники? Еще вчера дружный класс стал просто группой детей, возникают конфликты, драки, ссоры. Дети стали тревожнее, беспокойнее. Интерес к учёбе снижается».

Глава 1. Актуальность темы.

    1. Цели и задачи

Цель: изучить изменения в жизни пятиклассников и найти пути преодоления трудностей.

Задачи:

  1. Изучить информацию по адаптации пятиклассников.

  2. Провести опрос и анкетирование обучающихся 5 «А» класса.

  3. Сравнить полученные результаты опроса с имеющейся информацией.

  4. Сделать выводы по проделанной работе.

    1. Гипотеза:

Предположим, что при переходе в 5-й класс в жизни обучающихся происходят перемены, но никаких трудностей при этом не возникает.

Объект исследования: школы №14 5 «А» класс

Предмет исследования: изменения, происходящие в жизни пятиклассников

Глава 2. Реализация проекта, направленного на изучение изменений, происходящих в жизни пятиклассников, и нахождение путей преодоления трудностей.

2.1. Методы исследования.

В ходе исследования были проведены опрос и анкетирование среди обучающихся 5 «А» класса, подбиралась и обрабатывалась литература (подборка и обработка информационных источников).

2.2. Интервью с психологом школы № 14 Мироновой М. Ю.

Вопрос: «Сенькина Наталья Николаевна, руководитель 5 «А» класса, обратилась ко мне с вопросом адаптационного периода учеников. С какими проблемами дети часто сталкиваются в этом возрасте?»

Ответ: «Переход из начальной школы в среднюю часто считается сложным для учащихся. Дети привыкли общаться с одним учителем, учится в своём классе, изучать определённые предметы. В 5 классе они вынуждены устанавливать новые отношения с учителями, понимать их требования, запоминать много новой информации, по-другому общаться. Ученик средней школы сразу воспринимается как потенциально «взрослый», хотя ещё полгода назад его считали младшим школьником. Это противоречие порождает огромное количество несоответствий, трудностей, которые оказывают большое влияние на успешность адаптации и личностное развитие детей. Ученик, положительно воспринимаемый в школе, как правило, проходит этот период безболезненно. У многих детей появляется возможность проявить себя в общественной жизни, отношениях в классе или учёбе. Но всегда есть категория детей, проблемные зоны которых усугубляются при переходе в 5 класс. Это учебная неуспешность, это страхи и тревоги, это социальная дезадаптация. Многие ребята начинают испытывать проблемы со здоровьем. Следует помнить, что переход на новую ступень обучения совпадает с физиологическим кризисом (начинается подростковый возраст).»

Вопрос: «Какие бы вы посоветовали методы для исследования данной темы?»

Ответ: «Практическое исследование должно быть комплексным и включать тесты для определения учебной мотивации, тревожности, отношений в классе. Хорошо использовать анкеты для определения самочувствия в школе, рисунки.»

Вопрос: «Какая литература мне понадобится, для того, чтобы изучить трудности детей в пятом классе и их преодоления?»

Ответ: «Я рекомендую познакомиться с книгой «В первый раз в пятый класс» (автора в школе посмотрю), книгой «Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными и аутичными детьми» Лютова Е. К., Монина Б. М.. М.

Глава 3. Самостоятельные исследования.

Для того чтобы решить поставленную задачу и оказать помощь классному руководителю, я провела диагностическую работу, используя разные методики, анкеты, опросники.

3.1. Диагностическая работа.

1. Определение уровня усвоения учебной программы за 1 четверть 5 класса.

2.Определение школьной мотивации (по Н.Г. Лускановой). Основные факторы, влияющие на уровень школьной мотивации: уровень умственных способностей, характер отношений в классе, особенности отношений с отдельными педагогами, личность классного руководителя, позиция родителей.

3. Анкетирование «Чувства, которые я испытываю в школе», используется методика С.В.Левченко «Мои чувства в школе», которая позволяет выделить превалирующие чувства в школе, определить индивидуальный характер переживаний и общий «эмоциональный портрет» класса.

4. Определение уровня тревожности.

5. Анкетирование учащихся «Твои ожидания в классе» – выявление круга интересов учащихся и их образовательных потребностей.

6. Социометрия.


3.2. Обработка анкеты (приложение № 1,2.).

1. Степень обученности и качество знаний за 1 четверть в 5 классе ниже по сравнению с 4 классом в конце учебного года. Это видно из таблицы 1 и графика

Таблица 1. Степень обученности и качество знаний



Кол-во уч-ся

Кол-во "5"

Кол-во "4"

Кол-во "3"

Кол-во "2"

СОУ

КЗ


Итоги года

4 класс

28

4

10

14

0

55

50,0


I четверть

5 класс

28

3

7

18

0

50

35,7











Диаграмма 1. Степень обученности и качество знаний


В ходе анализа проведения диагностических работ по предметам за 1 четверть в 5 классе были выявлены тоже низкие знания по сравнению с 4 классом в конце учебного года.

2. Анализируя анкеты школьной мотивации, были получены следующие результаты.

Тест «Рисунок школы» показал наличие низкой мотивации у 5 учащихся, средней у 10 учащихся и высокой у 13 учащихся.

При оценке анализировались критерии: - сюжет рисунка - цвет - линии

За каждый из показателей начислялись 2 балла. Таким образом, максимальный балл по тесту составляет 6 баллов.

Анкета школьной мотивации по методике Н.Г. Лускановой показала так же негативное отношение к школе у 2 учащихся и низкую мотивацию у 3. По данному тесту результат менее 10 – баллов рассматривается как негативное отношение к школе, 10-13 – баллов низкая учебная мотивация, 15-19 – баллов положительное отношение к школе (школа привлекает внеурочными сторонами), 20-24 – баллов хорошая школьная мотивация, 25-30 – баллов высокий уровень школьной мотивации (Диаграмма 2).

Таблица 2. Уровни учебной мотивации учащихся 5 «А» класса.

Класс

Количество

учащихся

Уровни мотивации

высокий


достаточный


средний

низкий

негативный

28 чел.

5

8

7

3

2


Диаграмма 2. Качественный анализ уровней мотивации в 5 «А» классе.


3. С помощью анкетирования «Чувства, которые я испытываю в школе» по методике С.В.Левченко мы видим, что помимо положительных чувств, которые появляются у учеников 5 «А» класса во время пребывания в школе, ребята также испытывают и негативные, такие как тревога за будущее, сомнение, усталость, беспокойство. (Диаграмма 3).

Таблица 3. «Чувства, которые я испытываю в школе».


Я испытываю в школе

Да

Спокойствие

10

Усталость

8

Скуку

2

Радость

12

Уверенность в себе

12

Беспокойство

6

Неудовлетворенность собой

2

Раздражение

5

Сомнение

11

Обиду

2

Чувство унижения

5

Страх

4

Тревогу за будущее

10

Благодарность

13

Симпатию к учителям

11

Желание приходить сюда

15


Диаграмма 3. Качественный анализ чувств, испытываемых в школе учениками 5 «А» класса.


При подведении итогов анкетирования выявлено, что не все ученики испытывают комфортное пребывание в школе.

Таблица 4. Уровень тревожности 5 «А» класса.

С целью изучения уровня и характера тревожности среди учащихся 5-х классов был проведен тест школьной тревожности Филлипса. Тревожность оказывает негативное воздействие на личностное развитие, на неблагополучие.


Тревожность

высокий уровень

2

повышенный уровень

11

низкий уровень

15


Диаграмма 4.


Таблица 5. «Твои ожидания в классе».

Это анкетирование помогло нам понять, какие самые главные причины стали результатом появления трудностей у детей при переходе из младшей школы в среднее звено, а также как долго они привыкали к новым условиям, кто им в этом помогал.


Какие изменения произошли у учеников при переходе в 5 класс

Количество учеников, выбравших этот ответ

Никаких

6

Новые люди (одноклассники и учителя)

9

Сложно учиться

9

Ущемленность

2

Новые друзья

1


Для тебя было что-то непривычным?

+

Нет

7

Да. Много кабинетов

10

Да. Новые учителя

4

Да. Я стал чувствовать себя ущемленным

3

Да. Новые друзья

1

Да. Новые предметы

1


Название вопроса

Да (количество человек)

Нет (количество человек)

Долго ли ты привыкал к новому месту учебы?

8

18

Может кто-то из взрослых помог тебе привыкнуть к новому месту?

7

19


При подведении итогов анкетирования мы убеждаемся в том, что при переходе в 5 класс школьная жизнь учеников изменилась, появились некоторые трудности, например, знакомство с новыми людьми, сложности в учебе.

Таблица 6. Межличностные взаимоотношения в 5 «А» классе (методика социометрия).

Эта методика помогла определить нам, какие отношения складываются у учеников между собой, сколько человек «отвержены» в классе.

Среди наиболее выраженных показателей, выявленных, при подведении итогов анкетирования учащихся 5 «А» класса определены конфликтные зоны во взаимоотношениях со сверстниками, замкнутость в малых группах.



Социометрический статус

Количество учеников

«Лидеры»

6

«Предпочитаемые»

9

«Пренебрегаемые»

8

«Отверженные»

6


Диаграмма 6. Распределение социометрических статусов в 5 «А» классе.



При подведении итогов, мы можем увидеть, что среди учащихся 5 «А» класса есть 6 «отверженных» ребят, а это значит, что ребятам сложно учиться в школе, так как у них возникают большие трудность в коллективе.

3.3. Вывод на основе анкет.

С помощью анкетирования мы смогли понять, что при переходе из 4 класса в 5 у учеников возникают многочисленные трудности в учебе, в коллективе, что ведет к негативному отношению к школе, психологическому стрессу.

Вывод:

Для осуществления цели и решения задач своего исследования я изучила литературу по данной теме, провела опрос, консультировалась с психологом школы, организовала анкетирование учащихся 5 «А» класса, сопоставила ответы обучающихся с имеющейся информацией, сделала выводы и разработала рекомендации для родителей, учителей и обучающихся 5 «А» классов.

В результате моей работы пришла к выводу, что необходимо составить рекомендации классному руководителю, учителям, работающим в классе, родителям класса, создать памятку для учащихся, которую можно разместить в дневнике и разместить в уголке класса.

1. Рекомендации для классного руководителя.

- Развивайте у детей навыки общения,

- учите нормам поведения и от­ношения с людьми,

- формируйте адекватную само­оценку («Ты не лучше других и не хуже других», правильное оценивание своих возможностей, способностей),

- развивайте у детей логическое мышление, способность рассуждать (подбрасывайте вопросы как «дровишки в печку» в мозг), формируйте привычку задумываться,

- приучайте детей к планированию своей деятельности, самостоятельности в учебных и домашних делах, осуществлению самоконтроля,

- развивайте у детей стремление к овладению новыми знаниями, объясняйте значимость знаний (метод развития: подражание родителям).


2. Рекомендации для учителей.

Делайте ошибки нормальным и нужным явлением

- рассказывайте об ошибках

- показывайте ценность ошибки как попытки

- минимизируйте последствия от сделанных ошибок

Формируйте веру в успех

- подчеркивайте любые улучшения

- объявляйте о любых вкладах

- раскрывайте сильные стороны своих учеников

- демонстрируйте веру в своих учеников

- признавайте трудность ваших заданий

- ограничивайте время ваших заданий

Концентрируйте внимание учеников на уже достигнутых в прошлом успехах

- анализ прошлого успеха

- повторяйте и закрепляйте успехи


3. Рекомендации для родителей.

- безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи и трудности

- проявление интереса к школе, классу, неформальное общение после прошедшего дня

- знакомство с одноклассниками и возможность общения после школы

- недопустимость запугивания, физических мер воздействия, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии др. родственников, сверстников

- медлительные и малообщительные дети медленнее привыкают к классу, к новым условиям обучения

- предоставление ребенку самостоятельности (а не делать все за него, прививать «чувство взрослости») но и обоснованный контроль. Учите осуществлять самоконтроль (как выполнил, что сказал и т.д.), ответственности.



Список литературы

  1. Андрияхина Н. Как помочь пятикласснику?// Школьный психолог, 2003.-№.31

  2. Коблик Е.Г. Первый раз в первый класс. Изд. «Генезис»,2003. Москва.

  3. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие. Изд. «Речь», Санкт – Петербург, 2004.

  4. Козлов Н. Лучшие психологические игры и упражнения. Изд. «АРД ЛТД», 2007. Екатеренбург.

  5. Лютова Е., Монина Г., Шпаргалка для взрослых. Изд. «Речь», Санкт – Петербург, 2004

  6. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Изд. «Генезис»,2006. Москва.

  7. Чибисова М.Ю., Пилипко Н.В. Психолог на родительском собрании. Изд. «Генезис», 2004. Москва.


Сайт школы №14 http://school14.spnet.ru/content/blogcategory/8/9/




















Приложение.


Анкета для оценки уровня школьной мотивации

учащихся начальных классов


Данная анкета разработана Н. Г. Лускановой для изучения уровня учебной мотивации учащихся.В нее включено 10 вопросов, отражающих отношение детей к школе и обучению. Вопросы анкеты построены по закрытому типу и предполагают выбор одного из трех вариантов ответов. При этом ответ, свидетельствующий о положительном отношении к школе и предпочтении учебных ситуаций, оценивается в 3 балла; нейтральный ответ — 1 балл; ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к школьной ситуации, оценивается в 0 баллов.

На основании ответов конкретный учащийся может быть отнесен к одному из 5 уровней школьной мотивации:

1. 25—30 баллов (максимально высокий уровень) — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

2. 20—24 балла — хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

3. 15—19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы таких детей сформированы в меньшей степени и учебный предмет их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но неучебные ситуации.

  1. 10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация.

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе.

5.Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в школе, они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья.

Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребенка, а также применяться для групповой диагностики. Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации ребенка, а его повышение – положительной динамики в обучении и развитии.

Литература:

1. Битянова М.Р., Азарова Ж.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. «Работа психолога в начальной школе», Москва, «Совершенство», 1998г.
2. Лусканова Н.Г. «Методы исследования детей с трудностями в обучении», Москва, 1993г.


АНКЕТА

1. Тебе нравится в школе?

а) да б) не очень в) нет

2. Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

а) иду с радостью б) бывает по-разному в) чаще хочется остаться дома

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школе не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?

а) пошел бы в школу б) не знаю в) остался бы дома

4. Тебе нравится, когда вам отменяют какие-нибудь уроки?

а) не нравится б) бывает по-разному в) нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?

а) не хотел бы б) не знаю в) хотел бы

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

а) нет б) не знаю в) хотел бы

7. Ты часто рассказывает о школе своим родителям и друзьям?

а) часто б) редко в) не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?

а) мне нравится наш учитель б) точно не знаю в) хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?
а) много б) мало в) нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?
а) нравятся б) не очень в) не нравятся


Как исследовать причины дезадаптации пятиклассников?


Опросник «Чувства в школе»


Опросник содержит перечисление 16 чувств, из которых предлагается выбрать только 8 и отметить значком «+» те, «которые ты наиболее часто испытываешь в школе». Ответы анонимны.

Класс 5»А». Дата опроса 19/ 09/ 14/ Пол м /ж Возраст 10-11

Отметь значком «+» те чувства, которые ты наиболее часто испытываешь в школе.


Я испытываю в школе

Да

Спокойствие


Усталость


Скуку


Радость


Уверенность в себе


Беспокойство


Неудовлетворенность собой


Раздражение


Сомнение


Обиду


Чувство унижения


Страх


Тревогу за будущее


Благодарность


Симпатию к учителям


Желание приходить сюда



После обработки анкет получаем сумму баллов (в %), на основе которой можно говорить о том, какие чувства превалируют в классе. Имеет смысл принимать во внимание выборы до 45–50%. Если чувство набирает меньше голосов, можно говорить об индивидуальном характере данных переживаний.

По наблюдениям, в начале года мальчики испытывают беспокойство, а у девочек дезадаптация выражается в том, что они чувствуют тревогу за свое будущее. Если на фоне одного-двух «негативных» чувств дети выбирают в основном позитивные, это является нормой для переходного периода. Однако если количество выборов «негативных» чувств перевешивает, то можно сделать вывод о дезадаптации и начать глубже исследовать ее причины.

Опросник «Отношение к учебным предметам»

Класс _______ Дата опроса _____________ Пол _____ Возраст________

Предмет

Изучаю с интересом

Равнодушен

Не люблю

1.

Русский язык




2.

Литература




3.

Иностранный язык




4.

Математика




5.

История




6.

Природоведение




7.

Физкультура




8.

Труд




9.

ИЗО




10.

Музыка





Пятиклассникам предлагается напротив предмета в одной из трех граф поставить «+» и выразить тем самым свое отношение. Ответы анонимны.

Данный опросник уточняет список «проблемных» предметов, т.е. тех, которые могут вызывать дезадаптацию.

Если в начальной школе предмет не вызывал отторжения, неприятия, а в средней он получает максимальное число негативных выборов, то очевидно, он — причина временной дезадаптации. Далее можно попытаться выяснить, чем вызван «негатив» при изучении данного предмета: трудностью в изучении или проблемами, возникающими при взаимодействии педагога с классным коллективом. В этом нам может помочь опросник «Черты идеального учителя».


Опросник «Черты идеального учителя»

Класс _______ Дата опроса _____________ Пол _____ Возраст________


Отметь знаком «плюс» те общие черты учителей, которые вызывают у тебя симпатию (нравятся тебе, внушают уважение). Нужно выбрать только пять черт из десяти.


Черты учителя

Мне нравится

1. Хорошо знает предмет


2. Строгий, дает прочные знания


3. Относится ко мне по-человечески


4. Считается с моими возможностями


5. Общается с нами после уроков


6. Не требует многого


7. Интересно на уроках


8. Дает работать самостоятельно, сделать что-то свое


9. Выделяет меня из класса (относится ко мне иначе, чем к другим)


10. Допускает короткую дистанцию между собой и учениками



Опросник о чертах идеального с точки зрения школьников учителя позволяет выявить еще несколько причин дезадаптации, связанных с деятельностью учителя.

В итоге, имея перед собой результаты всех трех опросников можно делать выводы:

1) об отсутствии или наличии временной дезадаптации, характерной для периода перехода из начальной школы в среднюю, и силе ее проявления (опросник 1);

2) об отсутствии или наличии «проблемных» предметов (опросник 2);

3) об ожиданиях детей по отношению к педагогам (опросник 3).


ПАМЯТКА В УГОЛОК КЛАССА

Известный педагог Симон Соловейчик разработал правила, которые могут помочь родителям готовить ребенка к самостоятельной жизни среди сверстников, в обществе, к взрослой жизни.

Далее нужно обсудить правила с ребенком, повесить в рабочий уголок, обсуждать с учеником получается или нет их выполнять.

  1. Не дерись без причины.

  2. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе.

  3. Играй честно, не подводи товарищей.

  4. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.

  5. Будь внимательным везде, где нужно проявить внимательность.

  6. Из-за отметок не плач. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя из-за отметок не обижайся.

  7. Старайся все делать во время и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

  8. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

  9. Старайся быть аккуратным.

10. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

11. ПОМНИ! ТЫ НЕ ЛУЧШЕ ВСЕХ! ТЫ НЕ ХУЖЕ ВСЕХ!

Ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

19




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!