СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания учащихся 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитания была ипользована мною при работе с учащимися 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания учащихся 3 класса»

МАОУ «Шигаевская средняя общеобразовательная школа»


Согласовано:

зам. директора по ВР

_________ Мухина М.С.

«____» _______ 20017г.

Утверждаю:

директор школы

___________ Власов А.А.

«________» _________ 2017г.





ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

«Познай себя»

на 2017-2018уч.г.



составитель:

классный руководитель

Левченко Галина Вениаминовна

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания и социализации учащихся «Познай себя» являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Программа воспитания и социализации учащихся МАОУ «Шигаевская СОШ».

Пространство воспитания интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.

Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных изменений.

Задачи программы воспитания:

Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

Развивать физические, умственные, творческие способности человека.

Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

Научить ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.

Воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом разви­тии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

Характеристика класса

В 3 классе обучается 15 учеников: 10 девочек и 5 мальчиков Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Ребята доброжелательно относятся к новеньким ученикам.

Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: Алексеева Таня, Цивилёв Семён. Бывают неподготовленными: Гороховская Лера, Попова Полина. По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Курбатова Милена, Кулькова Юля, Кадырова Алина, Анашкина Ангелина. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Колодин Серёжа, Цивилёв Семён

Уровень умственного развития в основном средний. Высокий уровень: Анашкиной Ангелины, Курбатовой Милены. Задержка умственного развития- Колодин Серёжа

Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет. Колодин Серёжа часто болеет (бронхиальная астма), также наблюдается и отставание в развитии.

Только 8 учащихся проживают и воспитываются в полных семьях, а у 8 ребят семьи неполные.

Особое внимание необходимо и Алексеевой Тане. Семья неблагополучная, родители лишены родительских прав, дети воспитываются бабушкой.

Кадырова Алина, Анашкина Ангелина стараются быть лидерами у девочек. Когда девочки их не слушают, конфликтуют и плачут.

Алексеева Таня часто ссорится и обижает девочек.

Во внеурочное время все учащиеся класса посещают: кружки, спортивные секции.

Дети  из благополучных семей. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка.

 

Анализ воспитательной работы за 2016/2017 учебный год

За два  года жизни в коллективе  ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом.  Очень любят  участвовать в школьных и классных мероприятиях.

Участие класса в мероприятиях разного уровня.

1 сентября в школе был проведен праздник  «День знаний», после чего учащиеся 2 класса прошли в свой класс, где прошел классный час «Россия устремлённая в будущее».

На первой неделе сентября для учащихся был проведен классный час « Права и обязанности школьника, правила поведения в школе» . проводился классный час, посвященный правилам поведения учащихся в столовой.. проведен классный час о соблюдении ПДД во время осенних каникул

Во втором полугодии воспитательная работа продолжала строиться по разработанному плану.

Проведены классные часы: «Школа – наш дом?!», «Герои космоса», «Этот праздник со слезами на глазах». 6 марта ученики поздравляли мам и бабушек с Международным женским днем 8 марта. В течение полугодия постоянно проводились беседы по правилам безопасности из жизнедеятельности: правила поведения на улица, дорогах, у ж/д полотна, на водоемах, на льду, во время гололёда, во время проведения массовых мероприятиях и каникул. Проведена беседа о мерах предупреждения заболеваний ОРВИ и гриппа.

Проведены родительские собрания, на которых родителей познакомили с новыми стандартами образования, говорилось о состоянии материально-технического оснащения школы и о бережном отношении к нему, о работе летнего школьного лагеря, решался вопрос о приобретении учебных пособий на 2016-2017 учебный год. Был дан отчет родительского комитета за год.

 Необходимо продолжать изучение особенностей детей, их семей и условий жизни для правильного построения воспитательного процесса.

Первая фаза

Основная идея: «Учимся общению»

Цель: привить навыки культурного поведения, воспитывать этические и эстетические нормы.

Вторая фаза

Основная идея: «Учимся мыслить»

Цель: учить мыслительным операциям, нестандартным решениям, воспитывать нравственные отношения к творческой деятельности

Третья фаза

Основная идея: «Учимся творчеству»

Цель: учить каждое дело выполнять творчески, воспитывать чувство гордости и радости за выполненное дело»

Четвёртая фаза

Основная идея: «Учимся подводить итоги»

Цель: учить осмысливать пройденный путь,

жить и работать творчески.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Организация воспитания и социализации учащихся осуществляется по следующим направлениям:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; свобода и ответственность; доверие к людям.

Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; бережливость.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих воспитательных результатов:

ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;

ценностное и творческое отношение к учебному труду;

трудолюбие;

элементарные представления о различных профессиях;

первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

Формы проведения мероприятий

классный час

викторины

праздники

конкурсы рисунков, поделок

фотовыставки

экскурсии

спортивные праздники

конкурсы для всей семьи

исследовательская деятельность

диагностические исследования

Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование, открытые мероприятия.

Мероприятия по реализации программы

Направление. «Ученик и Отечество»

Цель: формирование у детей соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Направление «Знание-сила»

Цель: оказание помощи обучающимся в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи:

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать интеллектуальную культуру обучающихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Направление «Ученик и его семья»

Цель: обучение обучающихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности педагога в направлении «Я и нравственность»:

- Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство обучающихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Направление «Ученик и его здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающихся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

- Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

- Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Направление «Одарённые дети»

Цель: создание условий для проявления обучающимия класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.

3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

4.Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и становление этических понятий.

Направление «Ученик и экология»

Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Направление «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга детей родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Повышение педагогической культуры родителей

Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:

– совместная педагогическая деятельность семьи и школы;

– сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

– педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

– поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

– содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

– опора на положительный опыт семейного воспитания

Работа со слабоуспевающими учащимися

1.Создание и работа шефских пар.

2.Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.

3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4.Контроль посещения учащимися  кружков а школе

5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими

поручений.

6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии

с их интересами.

Работа с трудными учащимися

1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции

и другие внешкольные учреждения.

4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.

5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему

желанию.

6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных

дополнительных заданий по предметам.

Работа с родителями

Задачи:

Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.

Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.

Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.

Приёмы

Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.

Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.

Проведение в родительский день открытых уроков.

Посещение неблагополучных семей.

Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально (по желанию родителей).

Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.

Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:

Организация экскурсий.

  Организация и проведение новогоднего праздника

Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива

Подготовить и провести родительские собрания:

2 неделя сентября – Итоги года .

  Конец 1 четверти – Садимся за уроки»

  2 четверть –«Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»

  3 четверть – Роль книги в развитии личности школьника»

  4 четверть – «Мой ребёнок становится трудным»

Состав классного родительского комитета

1.Попова А.А.

2.Федосеева В.Г

3.Пешкова О.Г

4.Павлова Ю.С

Календарно-тематическое планирование


Воспитание сознательного отношения к учёбе и развитие познавательных интересов

Духовно-нравственное

воспитание

Профориентационная

работа

Правовое воспитание

Физическое совершенство и укрепление здоровья.

Военно-патриотическое воспитание.

Совместная деятельность школы и семьи.

Родительские собрания

Сентябрь. Месяц безопасности детей.

День Знаний

«Беслан в наших сердцах»

Урок профориентации.

День Конституции. «Путешествие в страну Законию»


Викторина «Безопасность на дорогах»

Кл час. «Моя малая Родина»

Родительское собрание по теме « Первые уроки школьной отметки»

(сентябрь)

Классный час «Наш класс»(выбор актива класса)

Конкурс рисунков «Внимание,дети»


«Наши соседи»

День здоровья.

«Весёлые старты»

Массовая зарядка

Музей народного творчества

Консультации для родителей.




Урок финансовой грамотности.



Индивидуальная работа с родителями








Заседания родит. комитета.

Октябрь. Месяц здорового образа жизни.


День Учителя.

Урок профориентации.

«Идём в гости»

Осенний кросс

Классный час

«Урок мира»

Родительское собрание по теме «садимся за уроки» (октябрь)


День пожилого человека. изготовление открытки.





Консультации для родителей.





Тренинг «Игры на доверие»


Индивидуальная работа с родителями


Ноябрь. Месяц «Все работы хороши -выбирай на вкус»


Встреча и работа с психологом.

Беседа «Береги своё время и время других»

Урок профориентации

«На экскурсии»


День матери. праздник.

Конкурс

рисунков

«Моя любимая мамочка»

Родительское собрание по теме «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка» (ноябрь)



Классный час «Кто хочет на загадки находить отгадки?»


Викторина «Путешествие в мир профессий»


Практикум «Познай самого себя»


Заседания родительского комитета.







Индивидуальная работа с родителями.







Посещение семей на дому.







Консультации для родителей.


Декабрь. Месяц духовно –нравственного воспитания

Конкурс сочинений «Мои добрые дела вчера, сегодня, завтра»

Конкурс на лучшую электронную открытку «Рождественская

сказка»

Урок профориентации

Круглый стол «День конституции»


Классный час «


Составление индивидуальных карт учащихся.


Фестиваль «Рождественская звезда»




Классный час «Поэты и писатели бурятии»

Заседания родительского комитета.

Рериховский центр

Акция «Спешите делать добрые дела» (оказание помощи детскому саду)





Индивидуальная работа с родителями.

Классный час «День Наума грамотника»

Конкурс на лучшую игрушку





Посещение семей на дому.







Консультации для родителей.


Январь. Месяц духовности.


Работа с психологом.

Праздник Рождества Христова





Шоу программа «Зимние каникулы»


Отслеживание динамики развития учащихся.

Экскурсия в Музей



Тренинг
«Что может носовой платок?»


Консультации для родителей.

Участие в конкурсе «Аленький цветочек»

Тренинг «Как дарить подарки?»





Посещение семей на дому.

Участие в научно-практической конференции






Индивидуальная работа с родителями.







Заседания родительского комитета.




Февраль. Месяц героико-патриотической работы.


Отслеживание динамики развития учащихся.

Конкурс чтецов «Лира»

Урок профориентации

Классный час «Мы в ответе за тех, кого приручили»


Смотр строя и песни

Родительское собрание по теме «Роль книги в развитии личности школьника» (февраль)

Практикум

«Рыцарский герб»

Фотовыставка «Наши младшие друзья»

Экскурсия в пожарную часть


Спортивна игра «Зарничка»

Классный час «На страже Родины».

Консультации для родителей.






Встреча с ветеранами войны


Посещение семей на дому.






День защитника Отечества.

Индивидуальная работа с родителями.







Заседания родительского комитета.




Март. Месяц наук.

Брейн-ринг «Следствие ведут знатоки»


Урок профориентации



Праздник фотолюбителей


Индивидуальная и групповая работа с учащимися.

Праздник «Наши мамы и папы-самые лучшие»

Практикум «Путешествие в мир профессий»




Консультации для родителей.







Посещение семей на дому.









Индивидуальная работа с родителями.


Апрель. Месяц «Праздник чести»

Интеллектуальная игра «Словесные головоломки»

1 апреля-День смеха

Урок профориентации


Практическое занятие по ОБЖ «Безопасное поведение на дорогах города»


Родительское собрание по теме «Мой ребёнок становится трудным» (март)

Индивидуальная и групповая работа с учащимися.





Экскурсия в Краеведческий музей.


Заседания родительского комитета.





КВН «Мы и наше здоровье»



Индивидуальная работа с родителями.









Консультации для родителей.





Май. Месяц «Рассвет Победы»

Игра «Шарик-смешарик»

Праздник «Прощание с третьим классом»

Урок профориентации



День Победы. Возложение цветов к обелиску

Встреча с ветеранами.



Отслеживание динамики развития учащихся.





Конкурс рисунков, посвящённых Победе в ВОВ

Заседания родительского комитета.






Акция «Ветераны живут рядом».

Изготовление поздравительных открыток.



Индивидуальная работа с родителями.












Консультации для родителей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!