СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания и социализации учащихся 8-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полное название программы:

Программа воспитания и социализации учащихся 8-х классов лицея № 36 ОАО «РЖД».

Цель программы:

Состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации учащихся, которая отражает нравственный портрет идеально воспитанного лицеиста, высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания и социализации учащихся 8-х классов»

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 36 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»






Утверждаю:

Директор НОУ «Лицей № 36 ОАО «РЖД»

_______________________ /С.Н.Шатунов/

«28» августа 2015г.





Программа воспитания и социализации

учащихся 8-х классов






Составитель:

воспитатель параллели 8-х классов

Лицея № 36 ОАО «РЖД»

Перминова Ю.А.















Иркутск

2015г.

  1. Паспорт программы


Полное название программы:

Программа воспитания и социализации учащихся 8-х классов лицея № 36 ОАО «РЖД».

Цель программы:

Состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации учащихся, которая отражает нравственный портрет идеально воспитанного лицеиста, высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Основные направления:

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

• воспитание социальной ответственности и компетентности;

• воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;

воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание.

Сроки реализации программы:

1 год.

Возрастная категория:

Учащиеся 8 классов (14-15 лет)

Дата утверждения программы:

28 августа 2015 г.

Автор программы:

Воспитатель (куратор) 8 параллели Перминова Юлия Александровна

Реализация программы:

Программа реализуется воспитателем (куратором) с привлечением администрации и учителей лицея, педагогов дополнительного образования, педагога-организатора ОБЖ, работников библиотеки, медицинского работника, психолога, лицейского самоуправления, приглашенных сотрудников ПДН, родителей. 







  1. Пояснительная записка


Программа воспитания и социализации учащихся при получении основного общего образования разработана в соответствии с:

1. Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);

3. Уставом Лицея №36 ОАО «РЖД».

4. Программа воспитания и социализации учащихся при получении основного общего образования в Лицее


Программа воспитания и социализации учащихся при получении основного общего образования построена на основе базовых ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, наука, труд и творчество, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Среди наиболее важных видов деятельности куратора можно отметить следующие: изучение личности каждого ученика, его склонностей, интересов; создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата; развитие у учащихся коммуникативных навыков, помощь в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

Программа направлена:

• на освоение учащимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;

• формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья учащихся как одной из ценностных составляющих личности учащегося;

• формирование экологической культуры.

Программа обеспечивает:

• формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития учащихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, потребности учащихся и родителей (законных представителей);

• приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;

• приобщение учащихся к общественной деятельности и лицейским традициям, участие в спортивных секциях, творческих кружках и объединениях по интересам, сетевые сообщества, библиотечная сеть, краеведческая работа, в ученическом самоуправлении, в проведении акций и праздников;

• развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации учащихся в семье; учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, культурных и социальных потребностей их семей;

• учёт индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, культурных и социальных потребностей их семей;

• создание условий для профессиональной ориентации учащихся через систему работы педагогов, психологов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность учащихся с родителями (законными представителями);

• осознание учащимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

• формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;

• формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять;

• формирование готовности учащихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убеждённости в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения;

• осознание учащимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения.

Методы воспитательной работы:

  1. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения;

  2. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения;

  3. Методы формирования сознания личности (убеждений, идеалов);

  4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения.

Формы воспитательной работы:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека – беседы, изучение истории, создание газет, экскурсии, просмотр кинофильмов, классные часы, творческие конкурсы, праздники, социальные проекты, проведение национально-культурных праздников.

Воспитание социальной ответственности и компетентности – месячник военно-патриотической работы, акции, ярмарки, оказание помощи больным детям, организация и развитие волонтерского движения лицея, организация и развитие ученического самоуправления Лицея, организация дежурства в Лицее, в классе, ролевые и деловые игры;

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания - общественно полезный труд, помощь Лицею, городу, области, благотворительность, оказание помощи нуждающимся, забота о животных, природе, беседы нравственной и этической направленности, о семье, о родителях и прародителях;

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни - спартакиады, эстафеты, походы, соблюдение режима занятий физической культурой и спортом, беседы о здоровом питании, режиме дня, учёбы и отдыха, профилактические мероприятия в рамках месячников профилактики табакокурения, наркомании и СПИДа, беседы с педагогами, психологами, медицинскими работниками, узкими специалистами, родителями;

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии - проекты «БФМШ», «МИР», олимпиады по учебным предметам, фестивали, конкурсы, подготовка и проведение лицейской научно-практической конференции, конкурс проектов, экскурсии на предприятия ВСЖД.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание - кружки художественной направленности, праздники, концерты, конкурсы, фестивали, культурно-досуговые программы, посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательной организации своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ.



  1. Цели и задачи программы


Целью воспитания и социализации учащихся при получении основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели воспитания и социализации учащихся решаются следующие задачи:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование нравственного смысла учения, социальноориентированной и общественно полезной деятельности;

  • формирование морали — осознанной учащимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;

  • усвоение учащимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;

  • укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;

  • формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

  • осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

  • формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;

  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;

  • развитие патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

  • формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;

  • формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

  • укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;

  • усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;

  • формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • укрепление отношения к семье как основе российского общества;

  • формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

  • укрепление у учащегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;

  • формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;

  • знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

Ценностные ориентиры, лежащие в основе духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся:

Содержанием воспитания и социализации учащихся при получении основного общего образования являются ценности, хранимые в культурных, семейных, религиозных, этнических, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. Традиционными источниками нравственности являются следующие ценности:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству);

  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

  • человечность (мир во всем мире, принятие и уважение многообразия культур и народов мира, равенство и независимость народов и государств мира, международное сотрудничество);

  • честь;

  • достоинство;

  • свобода (личная и национальная);

  • доверие (к людям, институтам государства и гражданского общества);

  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

  • любовь (к близким, друзьям, школе и действия во благо их);

  • дружба;

  • здоровье (физическое и душевное, психологическое, нравственное, личное, близких и общества, здоровый образ жизни);

  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

  • традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;

  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля).

  1. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся



Организация духовно-нравственного развития, воспитания и социализации, учащихся осуществляется по следующим направлениям:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);

  • воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);

  • воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);

  • воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);

  • воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии);

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).



  1. Организация и условия воспитательной деятельности

Ежедневно:

        • Организация учебного процесса, контроль за посещаемостью;

        • Заполнение пропусков в электронном журнале;

        • Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся;

        • Организация дежурства в классных кабинетах;

        • Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  • Контроль за успеваемостью;

  • Рассылка информационных электронных сообщений;

  • Проведение мероприятий в классе (по плану);

  • Работа с родителями (по ситуации);

  • Работа с учителями-предметниками (по ситуации);

  • Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Ежемесячно:

  • Организация воспитательных мероприятий по направлениям, участие в лицейских праздниках, творческих конкурсах;

  • Посещение уроков в своём классе;

  • Консультации у школьного психолога;

  • Встреча с родительским активом;

  • Проведение внеклассных мероприятий (по плану).

Один раз в четверть:

  • Оформление электронного журнала по итогам четверти;

  • Совещание по планированию работы (по графику);

  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;

  • Проведение родительских собраний.

  • Анализ успеваемости учащихся;

  • Работа с отстающими и их родителями;

Один раз в год:

  • Проведение открытого мероприятия;

  • Проверка личных дел учащихся;

  • Заполнение сведений об учащихся в журнале;

  • Заполнение сведений о занятости на факультативах;

  • Заполнение сведений о занятости в кружках (секциях, клубах);

  • Заполнение листа здоровья;

  • Анализ и составление плана работы классов;

  • Статистические данные класса (сентябрь);

      • Анкетирование по внеурочной деятельности детей и родителей;

      • Составление ОШ;

      • Заполнение личных дел;

      • Составление социальных паспортов классов;

      • Составление плана воспитательной работы;

      • Анализ воспитательной работы.

Для обеспечения воспитательной деятельности с куратором сотрудничают учителя Лицея, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор ОБЖ, работники библиотеки, музея Лицея, медицинский работник, психолог. Оснащены и работают кабинеты технологии, хореографии, вокала, театральной студии, киностудия, спортивные залы, музей, библиотека, профцентр, актовый зал.

В Лицее созданы творческие коллективы, студии, детские творческие объединения, кружки, секции, дифференцированные по уровню образования, желанию, способностям, интересам и возрасту, обеспечивающие непрерывную образовательную и творческую подготовку.

Вид деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Организация деятельности, работа с документами

Составление списков классов, листки здоровья, заполнение ОШ-1, журнала по т.б. Оформление социальных паспортов, уточнение сведений о родителях, анкетирование. Работа с личными делами.


Сентябрь

Работа с электронным журналом

Подсчет пропусков, успеваемость.

В течении года

Организация работы с детьми

Анкетирование учащихся

Выбор актива класса

Организация дежурства по лицею

Сентябрь

Диагностика уровня сплоченности коллектива (социометрия)

Октябрь

Собрание активов классов для подготовки нового года.

Ноябрь

Подготовка к Новому году, репетиции. Украшение лицея к новогодним праздникам

Собрание с активом класса

Декабрь

Диагностика «Удовлетворенность лицейской жизнью»


Февраль

Организация и проведение субботника

Апрель

Диагностика уровня воспитанности коллектива. Работа с творческими коллективами по подготовке итогового родительского собрания.

Май

Контроль за поведением, питанием, соблюдением режимных моментов, посещением уроков.

В течение года

Работа над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности.

В течение года

Проведение работы по технике безопасности школьника.

В течение года

Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы мероприятий, классных часов с привлечением всего класса и отдельных учащихся.

В течение года

Участие в подготовке и проведении лицейских праздников;

Участие в конкурсах и организация выставок творческих работ.

В течение года

Организация работы со слабоуспевающими учащимися.

В течение года

Организация работы с одаренными детьми.

В течение года

Организация экскурсий, выходов.

В течение года

Коммуникативная деятельность

Совместное проведение с учителями и педагогами дополнительного образования праздников, лицейских мероприятий.

В течение года

Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе.

В течение года

Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов.

В течение года

Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования.

В течение года

Работа с родителями

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

В течение года

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:

-посещение внеклассных мероприятий;

-помощь в организации и проведении классных дел;

В течение года

Организация работы родительского комитета класса.

Сентябрь

Участие родителей в работе лицейского родительского комитета.

В течение года



  1. Перспективный план реализации программы


Направление

Мероприятие

Сроки реализации

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


1 сентября. Торжественная линейка, посвященные Дню знаний

Сентябрь

День рождения Лицея. Торжественная линейки.

Октябрь

Правовые классные часы. «Устав и Положения Лицея…» в рамках месячника правовых знаний.

Октябрь

Зимняя благотворительная ярмарка «Новогоднее чудо».

Декабрь

Военно-спортивное состязание «Готов к труду и обороне».

Февраль

Документально-художественная композиция о Нюрнбергском «Суд народов приговаривает» открытое мероприятие параллели.

Май

Традиционное возложение цветов к мемориалу «Вечный огонь».

Май

Торжественное шествие в составе колонны ВСЖД, посвящённое Дню Победы.

Май

«Вот и стали мы на год взрослей…». Итоговое родительское собрание.

Июнь

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Праздник «День Знаний»

Сентябрь

Организационное собрание волонтерского движения «Бабочка в ладонях»

Сентябрь

Предвыборная кампания в ученическое самоуправление

Март

Выборы лидера Лицея

Март

Ежегодная церемония награждения победителей конкурса «Звезды Лицея»

Апрель

Реализация проекта «Бабочка в ладонях»

В течение года

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Праздничный концерт ко Дню учителя «Признание»

Октябрь

Оформление Лицея к Новому году

Декабрь

Новогоднее представление «Новогоднее путешествие»

Декабрь

Классные часы «Страдания от кибермании» по классам.

Январь

День Святого Валентина. Почта влюбленных

Февраль.

Торжественные классные часы, посвященные 23 февраля и 8 Марта по классам.

Февраль-Март

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Неделя безопасности дорожного движения:

Классный час «Железная дорога – источник повышенной опасности».

  • Проведение инструктажей с учащимися по правилам поведения в транспорте (в том числе в автобусе), на проезжей части, во дворах.

  • Инструктаж по технике безопасности во время проведения Дня здоровья.

Сентябрь

День здоровья на станции Дачная

Сентябрь

Неделя безопасности на железнодорожном транспорте:

  • Проведение инструктажей с учащимися по правилам поведения на железнодорожном транспорте, железнодорожных переездах.

  • Классные часы по безопасности, инструктажи по правилам нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути. (Приказ от 8.02.2007 №18)

Сентябрь

День здоровья на турбазе «Звездный» Поездка на т/б «Звездный». Инструктаж по технике безопасности во время поездки.

Октябрь

Проведение месячника профилактики табакокурения «Будущее страны за здоровой молодежью»:

  • Лекция по профилактике табакокурения и наркомании

  • Лекция-беседа «Горькие плоды сладкой жизни»

  • Классные часы «Никотин и его разрушительная сила».

Ноябрь

Месячник профилактики наркомании и СПИДа:

  • Выступление инспектора ПДН об ответственности за употребление алкоголя, наркотиков

  • Встречи-беседы с работниками поликлиники

Декабрь

«Лыжня России»

Февраль

Беседа в рамках недели неформального общения медиков-специалистов в сфере репродуктивной медицины «Профилактика репродуктивных нарушений у подростков»

Март

Месячник профилактической работы по безопасности на объектах ж/д (по плану ВСЖД):

  • Инструктаж учащихся по правилам поведения на объектах ж/д.

Март

Месячник экологической культуры и здоровья:

  • Классный час «Чернобыль-мертвый город»,

  • Участие в городском субботнике

  • Операция «Лицейский двор»

  • Посадка деревьев, благоустройство лицейской территории, трудовой десант по уборке детской площадки, операция «Клумбы».

Апрель

Первенство Лицея по волейболу

Март

Традиционная легкоатлетическая эстафета на приз газеты «Восточно-Сибирский путь»

Май

Кубок Лицея по футболу

Май

Проведение месячника безопасности на железнодорожном транспорте:

  • Классные часы по безопасности, инструктажи по правилам нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути. (Приказ от 8.02.2007 №18)

Май

Акции: «Мы за чистый город», «Здоровье – новая мода»

В течение года

Выезды на турбазу

В течение года

Инструктаж по ТБ во время каникул

В течение года

День здоровья на на турбазе «Звездный»

Май

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание


Гала-концерт конкурса чтецов «Гой ты, Русь, моя родная…»

Октябрь

Мероприятия, посвященные Дню рождения Л. Гайдая

Январь

Тематические фотовыставки.

Май

Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня

В течение года

Акция «В музей, театр… всей семьёй»

В течение года

Театрализованное представление на английском языке «Кентервильское привидение» в рамках итогового родительского собрания.

Июнь

Подготовка творческих номеров к итоговому родительскому собранию.

Июнь

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Экскурсии на предприятия и организации железной дороги:

  1. музей истории ВСЖД;

  2. музей вагонного депо;

  3. экспозиционно-лекционный поезд ОАО «РЖД».

В течение года


  1. Планируемые результаты


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Результатом освоения данного направления будут:

  • ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;

  • знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательная организация, основных прав и обязанностей граждан России;

  • системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации;

  • представление об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении; первоначальный опыт участия в гражданской жизни;

  • понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;

  • уважительное отношение к органам охраны правопорядка;

  • знание национальных героев и важнейших событий истории России;

  • знание государственных праздников, их истории и значения для общества.



Воспитание социальной ответственности и компетентности

Результатом освоения данного направления будут:

  • позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина;

  • умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм;

  • первоначальные навыки практической деятельности в составе различных социокультурных групп конструктивной общественной направленности;

  • сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах;

  • знание о различных общественных и профессиональных организациях, их структуре, целях и характере деятельности;

  • умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания;

  • умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в классном и школьном коллективах;

  • умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в классном и школьном коллективе;

  • ценностное отношение к мужскому или женскому гендеру (своему социальному полу), знание и принятие правил полоролевого поведения в контексте традиционных моральных норм.


Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Результатом освоения данного направления будут:

  • ценностное отношение к лицею, своему городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;

  • толерантное отношение к представителям всех национальностей Российской Федерации;

  • умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • знание традиций лицея, бережное отношение к ним;

  • понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении;

  • готовность сознательно выполнять правила для учащихся, понимание необходимости самодисциплины;

  • потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя;

  • умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе и любви;

  • понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического здоровья человека, влияния нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие;

  • понимание возможного негативного влияния на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; умение противодействовать разрушительному влиянию информационной среды.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Результатом освоения данного направления будут

  • ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью окружающих;

  • осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;

  • начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения, в создании экологически безопасного уклада школьной жизни;

  • умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;

  • знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного, их обусловленности внутренними и внешними факторами;

  • знание основных социальных моделей, правил экологического поведения, вариантов здорового образа жизни;

  • знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных явлений;

  • умение выделять ценность экологической культуры, экологического качества окружающей среды, здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, при взаимодействии с людьми; адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека;

  • умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи возникновения и развития явлений в экосистемах;

  • умение строить свою деятельность и проекты с учётом создаваемой нагрузки на социоприродное окружение;

  • знания об оздоровительном влиянии экологически чистых природных факторов на человека;

  • формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

  • резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ;

  • отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды, расточительному расходованию природных ресурсов и энергии, способность давать нравственную и правовую оценку действиям, ведущим к возникновению, развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях;

  • умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья;

  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности;

  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

  • умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья;

  • проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;

  • формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей;

  • овладение умением сотрудничества (социального партнёрства), связанного с решением местных экологических проблем и здоровьем людей;


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание

Результатом освоения данного направления будут

  • ценностное отношение к прекрасному;

  • понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира;

  • способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;

  • опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  • представление об искусстве народов России;

  • опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;

  • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;

  • опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.


Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Результатом освоения данного направления будут

  • понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;

  • понимание нравственных основ образования;

  • начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;

  • умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач;

  • самоопределение в области своих познавательных интересов;

  • умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;

  • начальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;

  • понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;

  • осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ;

  • знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;

  • умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

  • начальный опыт участия в общественно значимых делах;

  • навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми;

  • знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;














VIП. План работы с классными коллективами (параллелью)


НАПРАВЛЕНИЯ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Подготовка к конкурсу чтецов «Гой ты, Русь моя родная…»

День рождения Лицея (торжественная линейка)

Конкурс чтецов

«Гой ты, Русь моя родная…»

Правовые классные часы. «Устав и Положения Лицея» в рамках месячника правовых знаний.

Воспитание социальной ответственности и компетентности


Выбор актива класса.

Собрание волонтерского движения

(план работы на год).

Подготовка ко дню учителя

Организация дежурства по лицею на 1 полугодие.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Начало благотворительной акции для детей, больных раком крови

«Стань волшебником.

Выход в Филармонию «Творческий вечер Б.Изаксона». Выход в Музыкальный театр "Свадьба Кречинского», учебно-экскурсионная поездка в г. С. Петербург с посещением театров, выставочных залов, музеев, экскурсий по городу и его окрестностям.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

День Знаний

Торжественная линейка.

Праздничный концерт ко Дню учителя «Признание».

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

День Здоровья на ст. Дачная. Инструктаж по технике безопасности во время проведения Дня здоровья.

Классный час «Железная дорога – источник повышенной опасности». Проведение инструктажей с учащимися по правилам поведения в транспорте (в том числе в автобусе), на проезжей части, во дворах.

Всероссийская олимпиада школьников по физкультуре.

Выезд на День здоровья на турбазу «Звездный». Инструктаж по технике безопасности во время проведения Дня здоровья.



Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Вечер-встреча «Планета БФМШ»,

Что? Где? Когда?


Школьный этап всероссийской олимпиады школьников, «Парад наук»,

Математическая карусель Парад наук



НАПРАВЛЕНИЯ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Классный час «День народного единства»

Зимняя благотворительная ярмарка «Новогоднее чудо»

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Собрание творческой группы для подготовки нового года

Организация спортивных команд классов.

Итоги дежурства по лицею.


Собрание с активами классов и творческими группами, украшение лицея и подготовка к новогодним праздникам.


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Учебно-экскурсионная поездка в г. С. Петербург с посещением театров, выставочных залов, музеев, экскурсий по городу и его окрестностям. Подготовка к новогодним мероприятиям.


Подготовка к новому году. Новогоднее представление «Новогоднее путешествие».



Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Выход в Муз.театр "Труффальдино из Бергамо".

Выход в драмтеатр им. Охлопкова «Оскар и Розовая Дама».

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Лекция по профилактике табакокурения и наркомании в рамках месячника профилактики табакокурения «Будущее страны за здоровой молодежью». Лекция-беседа «Горькие плоды сладкой жизни».

Классные часы «Никотин и его разрушительная сила».

Первенство лицея по баскетболу.

Соревнования по волейболу.


Первенство округа по волейболу.

Беседа о спиде.

Профилактическая беседа «Наркомания – причины и последствия».

Первенство лицея по пионерболу

Классный час «Правила пользования пиротехникой в период проведения новогодних праздников».

Правила безопасности во время зимних каникул

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Лицейское первенство «Что? Где? Когда?»

Осенний кубок.

Школа МИР на базе лагеря

«Звездный».

Экскурсия в музей вагонного депо ВСЖД по классам. Экскурсии на Передвижной выставочный лекционный комплекс ОАО «РЖД» Региональная научно-практическая конференция. «Мой город».

Дистанционные олимпиады по математике.





НАПРАВЛЕНИЯ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Классный час «Устав и Положения лицея».

Военно-спортивное состязание «Готов к труду и обороне».

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Организация дежурства по лицею на 2 полугодие

Собрание со старостами и заместителями

Собрание с активами классов для обсуждения поздравления с 23 февраля и 8 марта.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Мероприятия, посвященные дню рождения Л.И. Гайдая

Выход в ТЮЗ им. Вампилова «Дуэль»


Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Классные часы «Страдания от кибермании» по классам. Выход в драмтеатр им. Охлопкова «Немного нежности».

День Святого Валентина. Почта влюбленных. Поздравление юношей с 23 февраля по классам.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Турнир по настольному теннису

Профилактика ДТП

Беседа «Осторожно гололёд!»

«Лыжня России».

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Зимняя БФМШ

Региональный этап ВОШ

Зимние математические сборы проф. А.С. Голованова.

НПК «Эврика»




НАПРАВЛЕНИЯ

МАРТ

АПРЕЛЬ

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Классный час «Наши права и обязанности».

Военно-спортивное состязание «Готов к труду и обороне».

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Собрание активов классов для обсуждения подготовки к лицейской НПК. Собрание творческой группы для подготовки документально-художественной композиции ко Дню Победы.

Ежегодная церемония награждения победителей конкурса «Звезды Лицея»

Собрание со старостами и заместителями

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Репетиции творческих номеров и театральной постановки к итоговому родительскому собранию.

Премьера спектакля театральной студии им. Л. Гайдая «Беда от нежного сердца».

Работа с творческими коллективами по подготовке к итоговому родительскому собранию. Церемония награждения

«Звезды Лицея»


Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Поздравление девушек с 8 Марта по классам.

Выход в музыкальный театр им. Загурского

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Беседа в рамках недели неформального общения медиков-специалистов в сфере репродуктивной медицины «Профилактика репродуктивных нарушений у подростков».

Инструктаж учащихся по правилам поведения на объектах ж/д. Первенство лицея по волейболу.

Классный час «Чернобыль-мертвый город».

Участие в городском субботнике.

Операция «Лицейский двор»

Посадка деревьев, благоустройство лицейской территории, трудовой десант по уборке детской площадки, операция «Клумбы».

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

НПК «Старт в науку»

НПК «Шаг в будущее, Сибирь!»

Лицейское первенство «Что, где, когда?» Весенний кубок

Экскурсии в резерв проводников.(19-20 апреля)

НПК «С Иркутском связанные судьбы»

НПК лицейская «Наука и творчество»

Городской конкурс юных программистов «Весенние старты»

Экскурсии на предприятия ВСЖД













НАПРАВЛЕНИЯ

МАЙ

ИЮНЬ

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Документально-художественная композиция о Нюрнбергском «Суд народов приговаривает» открытое мероприятие параллели.

Традиционное возложение цветов к мемориалу «Вечный огонь».

Торжественное шествие в составе колонны ВСЖД, посвящённое Дню Победы.

«Вот и стали мы на год взрослей…». Итоговое родительское собрание.

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Работа с творческими коллективами по подготовке итогового

родительского собрания


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Выход в музыкальный театр им. Загурского «Алые паруса»

Концерт на итоговом родительском собрании. Участие в карнавальном шествии, посвященном Дню города


Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Участие в лицейском праздничный концерте ко Дню победы для ветеранов Великой Отечественной войны ВСЖД и Свердловского округа


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Традиционная легкоатлетическая эстафета на приз газеты «Восточно-Сибирский путь»,

Классные часы по безопасности, инструктажи по правилам нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути. (Приказ от 8.02.2007 №18), День здоровья на турбазе «Звездный».

Кубок Лицея по футболу.


Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Слёт победителей городских предметных олимпиад, НПК и конкурсов «Умники и умницы»

Всероссийская конференция учащихся «Первые шаги в науку»

Летняя БФМШ


IX. План работы с родителями учащихся

Дата

Название

1.

сентябрь

Организационное родительское собрание «Особенности учебной деятельности в 2015-16 г.»

2.

сентябрь

Собрание родительского комитета по организационным вопросам.

3.

ноябрь

Собрание родительского комитета по вопросам проведения новогодних праздников.

4.

декабрь

«Правовые основы ответственности несовершеннолетних и их родителей в Российской Федерации».

5.

январь

Индивидуальные встречи с родителями по итогам успеваемости в 1-м полугодии

6.

январь

«Длительное пребывание подростков в социальных сетях и зависимость от электронных гаджетов».

7.

февраль - март

Собрание родительского комитета по вопросам проведения праздников: 23 февраля и 8 марта.

8.

апрель

«Психология взросления. Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения».

9.

июнь

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

11.

в течение года

Индивидуальные встречи с родителями по вопросам успеваемости и посещаемости.
Консультации психолога лицея.


X. Список литературы


  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».- О-13 Москва: Проспект, 2015. – 160 с.

  2. Доклад Правительства Российской Федерации "О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году» (http://kobr.spb.ru/page/298)

  3. План воспитательной работы классного руководителя 8 класса на 2015-2016 учебный год (http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2015/12/02/plan-vospitatelnoy-raboty-na-2015-2016-uchebnyy-god-8)

  4. Воспитательная деятельность педагога: учеб.пособие /Под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой.- М.: «Академия», 2007.- 336с.

  5. http://www.rgsu.ru/upload/medialibrary/133/mu-kurator.pdf

  6. Журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. «Управление воспитательным процессом в школе» - 2015. -№1

  7. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие / Т.А. Стефановская.- М.: «Академия», 2006.- 192с.

  8. http://school13orel.ru/files/uploads/files/vospitatelnaya_rabota.pdf

  9. Байбородова, Л. Планирование воспитательной работы классным руководителем /Л. Байбородова //Школьное планирование. - 2004. - №4. –С.23-26. 

  10. Дереклеева, Н. И. Родительские собрания: 5-11 кл. - М.: ВАКО, 2004. 237с. - (Педагогика. Психология. Управление)

  11. Дереклеева, Н. И. Справочник классного руководителя: 5-11 классы.- М.: ВАКО, 2002. - 190с. - (Педагогика и психология) 

  12. Щуркова, Н. Е. Классный руководство: Рабочие диагностики. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 96с. - (Папка классного руководителя) 

  13. Сергеева В. П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. - М.: Пед. общество России, 2001. - 256с. 

  14. 50 СЦЕНАРИЕВ КЛАССНЫХ ЧАСОВ. -М.: Педагогический поиск, 2003.- 160 с. 

  15. Журнал «Классное руководство в воспитании школьников», 2015г.

  16. Планирование воспитательной работы в классе (http://www.klass.by/pl_rab.html)

  17. Темы родительских собраний (http://30basy.edusite.ru/p28aa1.html )


























Приложение


















Скачать

© 2016 791 6

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!