СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания и социализации на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитания и социализации на уроках географии

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания и социализации на уроках географии»



Успех социальной адаптации и интеграции детей напрямую зависит от глубины и качества знаний, умений и навыков, получаемых ими в школе. Чем выше уровень сформированных знаний, тем легче ребёнку приспособится к условиям современного общества, найти в нём свою «нишу», почувствовать собственную значимость

География как предмет несёт в себе большие возможности для развивающейся личности её социализации.

Цель программы:

организация деятельности по формированию воспитывающей  среды, способствующей  становлению и развитию высоконравственной, творческой, компетентной личности, знающей духовные и культурные традиции народа, успешно адаптирующейся в современном мире, способной к самоопределению и самореализации.

Задачи программы:

- формировать способности к духовному развитию, развитию творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, самовоспитания и саморазвития;

- формировать у учащихся социальные компетенции, необходимые для ответственного поведения в обществе способствовать формированию гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, толерантности.


Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся.

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, труду, жизни;

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

-воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических ценностях.


Срок реализации программы-5 лет




Планируемые результаты социализации учащихся:

-повышение социальной активности учащихся, их готовности принять личное практическое участие и внести реальный вклад в улучшение социальной ситуации в классе, в школе;

-повышение уровня общей культуры школьников;

-формирование навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела;

-развитие творческого отношения к труду.


Этапы реализации Программы.

I этап – подготовительный.

Аналитико-диагностическая деятельность учителя. Определение стратегии и тактики дальнейшей деятельности.

II этап – практический.

Апробация и использование в учебном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

III этап – обобщающий.

Диагностирование и обработка полученных результатов. Соотношение результатов реализации Программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования личности школьника.


План осуществления программы

Мероприятия

Решаемые задачи социализации

Срок

1. Диагностика уровня личностных результатов

Развитие активной самостоятельной позиции.

Сентябрь, май

2. Выполнение заданий:

 - Верно ли, что….

 - Назови лишнее…

 - Продолжи…

Развитие интереса к географии.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Развитие активной самостоятельной позиции.

в течение года

3. Выполнение разноуровневых, дифференцированных самостоятельных и контрольных диктантов и тестов.

Развитие творческого потенциала.

Расширение кругозора.

Развитие любознательности.

в течение года

4. Выполнение творческих домашних заданий.

Создание условий для самореализации.

Обеспечение готовности к самообразованию.

Формирование целеустремленности и настойчивости.

в течение года

5. Участие в олимпиадах и конкурсах.

Оптимизация работы по выявлению способных и талантливых детей.

Создание условий для саморазвития, творчества и созидания.

Обеспечение взаимодействия основного и дополнительного образований.

в течение года

6. Использование на уроке групповой работы, работы в парах.

Развитие сотрудничества, толерантности.

Создание условий для саморазвития, понимания смысла обучения и самообразования.

в течение года

7. Виртуальные образовательные путешествия по России.

Создание условий для становления компетентной личности.

Создание условий для определения дальнейшего образования.

Формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для ответственного поведения в обществе.

в течение года

Участие в школьных мероприятиях экологической направленности

В течение года

9. Участие в «Неделе географии».

Развитие интереса к географии.

Расширение кругозора.

март

10. Создание презентаций по географической тематике

Расширение кругозора.

Воспитание чувства гордости за свою Родину, любовь к России, своему народу, необходимость служения Отечеству.

Стремление к самовоспитанию.

в течение года

11. Подведение итогов


Составление индивидуальной траектории развития личности каждого ребёнка

май

Виды деятельности:

- выполнение творческих заданий;

- проектная деятельность;

- участие в мероприятиях экологической направленности;

- работа в составе группы.



Планируемые результаты:

- осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;

- начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения, в создании экологически безопасного уклада школьной жизни;

- демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;

- знание основных правил экологического поведения, вариантов здорового образа жизни;

- знание норм и правил экологической этики, законодательства в области экологии;

- знание традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России;

- знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных явлений;

- умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека;

- формирование отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды;

- проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях;

- формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!