СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Родное слово" 4 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Родное слово" расчитана на 68 часов для развития хакасской речи.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Родное слово" 4 класс»

Пояснительная записка

4а, б класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе ФГОС НОО

Программа для обучающихся 4 а, б класса призвана расширять и углублять знания о родном крае. Хакасия дает первоначальное знакомство с природным, животным, растительным миром, символикой, устным народным творчеством, знакомство с праздниками, с традициями общения и играми. Проведение подобных занятий позволит детям ощутить народную культуру в её целостности. Народная культура будет осваиваться детьми в процессе интеллектуальной, художественной творческой деятельности. Тематика и содержание занятий подобраны с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Актуальность.

Внеурочная деятельность «Родное слово» помогает обеспечить систему образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому наследию. Научить людей жить вместе – одно из важнейших задач современной школы, и она может быть решена на концепции этнокультурного образования. Этнокультурное образование в условиях социума призвана решить двуединую задачу: освоение обучающимися культуры хакасского народа и воспитание уважения к ценностям других культур. Воспитание детей на основе лучших народных традиций и народного художественного творчества рассматривается как фактор сохранения культурной самобытности, этнической ментальности, национальных ценностей народа.

Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретет уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем значительно труднее и потребует не измеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребенка – это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт определяет его действия и поступки.


Цель: приобщение детей к родному языку и культуре родного края.

Задачи:

- Приобщать детей к родному языку;

- формировать интерес учащихся к культуре, к быту и к обычаям хакасского народа;

- развивать творческие способности обучающихся;

- воспитывать дружелюбное и толерантное отношение к культуре народов, живущих на территории Республики Хакасия.

- воспитывать гражданскую позицию, бережное отношение к памятникам истории, к культуре края, сохранения его традиций;


Формы работы:

- викторины, беседы и игры;

- выставки рисунков;

- соревнования;

- экскурсии;

- мероприятия, посвященные историческим датам.

Формы контроля:

Программа предполагает различные формы контроля.

  • творческие задания

  • викторины, конкурсы;

  • выставки;

  • творческая игра.



Описание места в плане внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в 4а, б классе ведется 2 часа в неделю.

Итого: 68 часа в год, продолжительность занятий 40 мин.

Форма подведения итогов:

- творческая работа

В 4 а, б классе работа ведется по направлению исторические памятники, достопримечательности Республики, природа, экологические проблемы. Знаменитые люди нашей республики, произведения искусства, фольклора, традиции и обычаи.

Возможные критерии результативности.

- Повышение активности учащихся во внеурочной деятельности, положительной динамики роста участия конкурсных программ, выставок, викторин, направленных на познавательную деятельность.

- увеличение количества учащихся во внеурочной деятельности

- рост уровня сплоченности детского коллективизма;

-повышение интереса учащихся к изучению родного края.


Планируемые результаты:

личностные - совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к хакасской литературе, к культурам других народов.

- Сотрудничество в ходе реализации групповых творческих заданий.



метапредметные - проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями.




Тематическое планирование по внеурочной деятельности «Родное слово» 4 а, б класс



п/п

Наименование разделов и тем

Содержание

Из них

Количество часов

теоретических

практических

1

Повторение пройденного

Закрепление пройденного материала за 3й. класс.

5

3

2

2

Моя школа

Новая лексика. Чтение авторских произведений, (стихотворения, тексты). Работа по картине. Составление связного текста. (устный и письменный).

12

9

3

3

Родственники

Рассказ о близких родственников. Работа по картине. Чтение авторских произведений.

10

6

4

4

Моё любимое время года

Отгадывание загадок. Составление связного текста. Работа с авторскими произведениями. Составление кроссвордов. Работа по картине.

10

8

2

5

Игры

Хакасские народные игры: словесные, настольные, спортивные игры.

8

5

3

6

Праздники

Государственные праздники РХ. Национальные народные праздники.

8

6

2

7

Продукты питания

Новая лексика. Хакасские национальные блюда. Этикет. Здоровое питание.

9

7

2

8

Домашние животные и птицы

Составление связного текста по картине. Дидактические, настольные, словесные, подвижные игры. Авторские произведения хакасских писателей.

5

4

1

9

Повторение


1

-

1


Итого


68

48

20

























Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности «Родное слово» 4а, б класс.

/п

Тема занятий

Дата

Примечание

план

факт

1

Повторение пройденного в 3 классе.




2

Собственные имена существительные.




3

Повторение части речи.




4-5

Текст..




6-7

Моя школа мой день .




8-9

Словообразующие окончания. Числа . Десятичные числа




10-11

Словообразующие окончания. Порядковые числа




12-13

Вопросы Кем нi нименi




14-15

Текст .Тема текста. Кемгi нимее Яша оолахтын чолы.




16

Кемнi нyнименiн? Текст Наа школа.




17

Письменная работа




18-19

Мои родственники. Кемде? Нимеде? Моя семья.




20-21

Мои родственники. Кемде? Нимеде? Моя семья.




22-24

Кемнен? Нимеден? Моя бабушка.




25-26

Кемнен? Нимеден? Моя бабушка. Письменная работа




27-28

Вопрос Хайдаг? Мое любимое время года.




29-30

Вопрос Хайдаг? Мое любимое время года.




31-32

Вспоминаем лето. Вопрос Хайдаг?




33-34

Вспоминая зиму. Ныг, нiг, тыг лыг, лыг




35-36

Вспоминая зиму. Ныг, нiг, тыг лыг, лыг. Творческая работа




37-38

Игры. Настоящее время глагола Ча, че.




39-40

Игры. Настоящее время глагола Ча, че.




41-42

Прошедшее время глагола. Правила поведения на улицы.




43-44

Игра «Хазых» Творческая работа




45-46

Праздники моего народа. Будущее время глагола. Окончания ар, ер, р.




47-48

Праздник нового года. Будущее время глагола. Окончания ар, ер, р.




49-50

Праздники весеннего цикла.




51-52

Праздники весеннего цикла. Чыл пазы. Творческая работа.




53-55

Продукты питания. Злаковая еда - Халасс




56-57

Принимаем гостей дома. Национальная еда.




58-60

Советы Оркечетiн. Правильное питание




61

Творческая работа.




62-63

Домашние животные. Вопросительные предложения.




64-65

Домашние птицы Вопросительные предложения.




66-67

Домашние птицы , животные Закрепление пройденного.




68

Творческая игра.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!