СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Родное слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внерочной деятельности - факультатив по русскому языку для учащихся 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Родное слово"»



Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 3 класса общеобразовательной школы и реализуется на основе:

  • рекомендаций по внеурочной деятельности по русскому языку в начальной школе авторов рабочей программы по русскому языку В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В. Бойкиной (УМК «Школа России), авторской программы факультатива по русскому языку Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой «Вентана-Граф», 2013г.;

  • требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

  • примерной основной образовательной программы начального обучения;

  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);

  • учебного плана МБОУ ПригорскаяСШ на 2017 – 2018уч.г. (федерального  и регионального  компонента, компонента ОУ);

  • годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

  • начальной и основной образовательных программ МБОУ Пригорская СШ;



Рабочая программа по курсу «Родное слово» в 3 классе рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год).



I. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение курса «Родное слово» по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты освоения курса:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю Рос­сии; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценно­стей многонационального российского общества; становление гуманистических и демокра­тических ценностных ориентации;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обу­чающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устой­чивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отноше­ния к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительно­сти, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре дру­гих народов;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образователь­ной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия наро­довРоссии и мира, творческой деятельности эстетического характера;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

Метапредметные результаты освоения курса:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно­сти, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практиче­ских задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот­ветствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;


Предметные результаты освоения образовательной программы:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языДанная рабочая программа ориентирована на учащихся 3 класса общеобразовательной школы и реализуется на основе:

ке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются следую­щие формы контроля:

  • текущий- позволяющий определить динамику индивиду­ального уровня продвижения обучающихся, результаты которого фиксируются учителем на каждом занятии в «Индивидуальных кар­тах успешности». По окончании всего курса учитель имеет возмож­ность с помощью данных карт отследить уровень сформированно-стикомпетентностеи каждого учащегося по освоению новых зна­ний, умений, навыков, способностей;

  • итоговый- в виде заданий на последнем занятии;

  • самооценка- фиксируется учеником в рабочей тетради в конце каждого занятия и отражает определение границ своего «знания-незнания ».







II. Содержание учебного предмета

п/п

Наименование раздела

Количество часов всего

1

Из истории языка

2

Лабиринты грамматики

3

Загадки простого предложения

4

О существительных по существу

12ч

5

Такие разные признаки предметов


ИТОГО

35ч



Из истории языка (1ч)

Старые и новые слова в языке. Сокровища бабушкиного сундука.

Лабиринты грамматики ( 8ч)

Слово в грамматике.

Как «работают» слова, или Для чего нужна грамматика.

Занимательная грамматика.

Занимательная грамматика.

Занимательная грамматика.

Занимательная грамматика.

Готовимся к конкурсу по языкознанию.

Готовимся к конкурсу по языкознанию.

Загадки простого предложения (5 ч)

«Велосипед разбил трамвай», или Непорядок в предложении.

Необходимо дополнить.

Важные обстоятельства.

Стройтесь в ряд!

Запятые по местам!

О существительных по существу ( 12ч)

«Лебедь белая плывёт».

Может ли род быть общим?

Как на уроках русского языка может пригодиться счёт?

Как быть, если нет окончания?

Один, два, много.

Почему именительный падеж назвали именительным?

Как работает родительный падеж?

«Щедрый» падеж.

Винительный падеж –великий маскировщик.

Падеж – работяга.

Любимая работа предложного падежа.

Кому принадлежат имена собственные?

Такие разные признаки предметов ( 8ч)

Поговорим о качествах, цветах, свойствах и характерах.

«Красны девицы» и «добры молодцы».

Всё познаётся в сравнении.

Всегда ли «умный – умнейший»: сравниваем и оцениваем.

Что из чего и для чего?

Что кому принадлежит?

Ещё одна обязанность притяжательных прилагательных.

«Крокодиловы слёзы»

Календарно - тематическое планирование

по курсу «Родное слово» в 3 классе


Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 34 часа.

По 1 час1 в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.



Календарно - тематическое планирование 3 класс

п/п

Тема

Планир.

дата

Изменения

Из истории языка (1ч)

1.

Старые и новые слова в языке. Сокровища бабушкиного сундука.



Лабиринты грамматики ( 8ч)

Слово в грамматике.



Как «работают» слова, или Для чего нужна грамматика.



Занимательная грамматика.



Занимательная грамматика.



Занимательная грамматика.



Занимательная грамматика.



Готовимся к конкурсу по языкознанию.



Готовимся к конкурсу по языкознанию.



Загадки простого предложения (5 ч)

«Велосипед разбил трамвай», или Непорядок в предложении.



Необходимо дополнить.



Важные обстоятельства.



Стройтесь в ряд!



Запятые по местам!



О существительных по существу ( 12ч)

«Лебедь белая плывёт».



Может ли род быть общим?



Как на уроках русского языка может пригодиться счёт?



Как быть, если нет окончания?



Один, два, много.



Почему именительный падеж назвали именительным?



Как работает родительный падеж?



«Щедрый» падеж.



Винительный падеж –великий маскировщик.



Падеж – работяга.



Любимая работа предложного падежа.



Кому принадлежат имена собственные?



Такие разные признаки предметов ( 8ч)

Поговорим о качествах, цветах, свойствах и характерах.



«Красны девицы» и «добры молодцы».



Всё познаётся в сравнении.



Всегда ли «умный – умнейший»: сравниваем и оцениваем.



Что из чего и для чего?



Что кому принадлежит?



Ещё одна обязанность притяжательных прилагательных.



«Крокодиловы слёзы»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!