СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Открываем компьютерный мир"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Открываем компьютерный мир"»

Разработка курса внеурочной деятельности (кружка)

Предмет: информатика и ИКТ, 4 класс.

Тема: Открываем компьютерный мир.

Цель курса: формирование и развитие общеучебных навыков работы с информацией.

Задачи:
Обучающие:

  • Сформировать представление об основных возможностях программы Paint и Microsoft PowerPoint;

  • Научить применять основные инструменты программ,

  • Использовать различные виды представления информации: текст, схема, таблица, графическое изображение.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес школьников;

  • Развивать творческое воображение и образное мышление обучающихся;

  • Развивать навыки планирования проекта, умение работать в группе;

  • Развитие исследовательских умений с использованием современных технологий.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к занятиям информатики;

  • Воспитывать культуру общения между учащимися;

  • Воспитывать культуру безопасного труда при работе за компьютером.

Описание курса: программа кружка разработана для организации внеурочной деятельности учащихся 4 класса. Ученики приобретут первичные навыки обработки информации при помощи средств ИКТ; научатся создавать графические изображения и презентации на основе различных видов данных; оформлять их в виде проектов. Формирование способности школьников грамотно применять ИКТ-средства для реализации поставленной задачи является одним из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся.

Обучение должно содействовать развитию мышления учащихся, причём использование компьютеров в обучении способствует развитию зрительного анализа, абстрактного мышления; умения анализировать и обобщать; развитию творческих способностей; вызвать интерес к изучению информатики.

Данный курс направлен на реализацию требований стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, который обеспечивает становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности, дает возможность ребятам научиться представлять информацию в удобном для восприятия виде.

Режим занятий: Программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1 час в неделю (одно занятие по 45 мин), всего 34 часа в год. При проведении занятий используются компьютеры, проектор, сканер, принтер. Теоретическая работа чередуется с практической.

Формы проведения занятий: беседы, практические занятия, игры и проектные работы.

Технологии, используемые при организации кружковых занятий: метод проектов, ИКТ-технология.

Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Использование метода проектов позволяет обеспечить условия для развития у ребят навыков самостоятельной постановки задач и выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи. Выполнение индивидуальных проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией. Лучшие работы предполагается заявить на школьный конкурс проектных работ.

Ожидаемые личностные результаты:

  • познавательный интерес, инициатива и любознательность, мотивы для реализации своих творческих способностей; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в предметной деятельности;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения в старших классах с использованием ИКТ-средств;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использования полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Ожидаемые метапредметные результаты:

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

  • контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с поставленной целью;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения недочетов;

  • оценка – осознание обучающимся того, насколько качественно им выполнен проект;

  • структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных действий в зависимости от конкретной ситуации;

  • умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта;

  • использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Ожидаемые предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «источник информации», «представление информации»;

  • умение работать с инструментами в программе Paint и Microsoft PowerPoint;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы;

  • навыки выбора способа информации в зависимости от постановленной задачи.

Универсальные учебные действия самоопределения и смыслообразования

  • устойчивая учебно-познавательная мотивация учения,

  • умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,

  • умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

Действие нравственно-этического оценивания

  • сознательное принятие и соблюдение правил работы с файлами и папками, а также правил поведения в компьютерном классе, направленное на сохранение школьного имущества и здоровья ученика и его одноклассников.

  • знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • постановка учебной цели,

  • планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,

  • осуществление итогового и пошагового контроля,

  • внесение корректировки в действия в случае расхождения результата и ранее поставленной целью.

Учебно-тематический план

п/п

Название занятий

Число часов

1

Знакомство с устройствами компьютера

2

2

Работа с операционной системой Windows

2

3

Работа с компьютерными тренажерами

3

4

Работа с графическим редактором PAINT

5

5

Работа с программой презентаций Power Point

12

6

Итоговая работа над проектом

9

7

Подведение итогов работы кружка

1

Всего:

34













Содержание тем учебного курса

  1. Знакомство с устройствами компьютера (2 ч.)

Правила техники безопасности в компьютерном классе. Санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере. Основные устройства компьютера – устройства ввода, вывода, обработки и хранения. Работа с мышью. Назначение левой и правой кнопки мыши. Группы клавиш и правила работы с клавиатурой. Знакомство с работой устройств ввода графической информации: сканером, цифровым фотоаппаратом, с работой устройства вывода информации – принтером. Сканирование изображения и печать документа

  1. Работа с операционной системой Windows (2 ч.)

Работа в среде ОС MS Windows. Работа с контекстным меню. Запуск приложений (программ). Понятие «Ярлык». Работа с папками и файлами с помощью основного меню: создание, перемещение, переименование, копирование, удаление. Создание текстового и графического файла.

  1. Работа с компьютерными тренажерами (3 ч.)

Развитие и усовершенствование навыков работы с клавиатурой и мышью – компьютерные тренажеры и простейшие игры.

  1. Работа с графическим редактором PAINT (5 ч.)

Выбор и настройка инструментов. Создание рисунка. Изменение элементов рисунка. Использование приёмов копирования и перемещения элементов рисунка. Масштабирование рисунка. Отражение, поворот, наклон элементов рисунка. Сохранение изменений в содержании документа. Вывод изображения на печать.

  1. Работа с программой презентаций Power Point (12 ч.)

Возможности приложения Power Point. Запуск и настройка приложения Power Point. Назначение панелей инструментов. Особенности интерфейса приложения Power Point. Разметка слайда. Оформление слайда. Выделение этапов создания презентации: I этап - создание фона, II этап - создание текста, III этап - вставка рисунков в презентацию, IV этап - создание анимации текста, V этап - настройка анимации рисунков, VI этап - запуск и отладка презентации. Вставка графического изображения. Параметры графического изображения. Настройка эффектов анимации. Вставка звука в презентацию. Запуск презентации. Смена слайдов по щелчку мыши. Автоматическая смена слайдов. Работа с управляющими кнопками. Смена слайдов в определенном порядке.

  1. Итоговая работа над проектом (9 ч.)

Выбор темы проекта. Выбор прикладной программы как способа реализации проекта. Поиск информации. Оформление проекта. Представление и защита проекта по выбранной тематике.

  1. Подведение итогов работы факультатива (1 ч.)

Подведение итогов работы факультатива. Отбор лучших проектов.

Предполагаемые результаты к концу обучения

В результате усвоения программы внеурочной деятельности «Открываем компьютерный мир» обучающиеся должны создать и представить проект в виде презентации на выбранную тематику.

По завершению курса учащиеся должны знать:

  • Основные устройства компьютера;

  • Периферийные устройства компьютера – сканер, принтер, цифровой фотоаппарат;

  • Основные возможности графического редактора PAINT;

  • Основные возможности программы презентаций Power Point;

Уметь:

  • Работать с мышью и клавиатурой;

  • Работать с контекстным меню;

  • Создавать и выполнять действия с папками и файлами;

  • Создавать графическое изображение;

  • Изменять рисунок с помощью набора инструментов PAINT;

  • Создавать презентации;

  • Изменять параметры презентации.

Учебно-методическое обеспечение рабочей программы

I.  Учебный комплект для учеников

  1. Залогова Л.А., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Задачник – практикум. Т.2. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.

  2. Замятина Е.Б., Лядова Л.Н. Введение в информатику. Лабораторный практикум. – Пермь: Пермский государственный университет, 2004.

  3. Мухайлова Р.Ф., Шейна Т.Ю. Справочник пользователя. – Пермь: изд. ПГУ, 2002.

II. Учебно-методический комплект для учителя

  1. Буляница Т. Дизайн на компьютере. – С.-Петербург: изд. Питер, 2003.

  2. Мухайлова Р.Ф., Шейна Т.Ю. Справочник пользователя. – Пермь: изд. ПГУ, 2002.


Заключение: данный курс внеурочной деятельности апробирован и реализован в текущем 2014/15 учебном году.

Результаты курса:

– Котенко Максим, учащийся 4а класса, занял 2 место на школьном Конкурсе проектных работ в номинации «Учебное проектирование».


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!