СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Хореография"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Хореография"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова»

города Саки Республики Крым



РАССМОТРЕНО

Школьное методическое объединение учителей начальных классов МБОУ «Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза

В.К. Гайнутдинова»

Протокол от 18.08.2023 № 3


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ « Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза

В.К. Гайнутдинова»:

__________/Е.В.Марущак/

от 24.08.2023


УТВЕРЖДЕНА

приказ МБОУ

«Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»

от 25.08.2023 № 375





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Хореография»


Уровень образования: основное общее образование

Уровень изучения предмета: базовый

Класс: 5-Б

Количество часов : 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебных недель)

Учитель: Мазалова Виктория Александровна











Рабочая программа курса внеурочной деятельности: составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы Л.Н. Михеевой «Хореография» с Государственным стандартом общего образования по хореографии и ритмике (основное общее образование)— М.: 2022.







2023/2024 учебный год



Пояснительная записка


Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами: Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012, № 273-ФЗ (в ред. от 30.12.2021 г.); «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г.).

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена с учетом программы воспитания МБОУ «Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» города Саки Республики Крым, календарного плана воспитательной работы. Учебный курс «Хореография» направлен на формирование общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности.

Учебный предмет изучается с учетом системного и последовательного освоения теоретических знаний, подкрепленных практическими занятиями и показательными выступлениями.

Актуальность данного курса состоит в том, что в процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. На занятиях хореографией увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Курс внеурочной деятельности «Хореография» предназначен на работу с детьми 5 класса. Он посвящён процессу овладения детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением.

Программа построена по концентрическому принципу, особенностью которого является расчленение сложных танцевальных умений на их составляющие элементы, постоянное целенаправленное повторение ранее усвоенных танцевальных умений и навыков и их усложнение.

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально- тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка. Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально – ритмические упражнения, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания и т.д.


Цель программы - формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи программы -

  • Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма

  • Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям

  • Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора

  • Формирование общих представлений о культуре движений

  • Формирование культуры общения между собой и окружающими

  • Воспитание организованной, гармонически развитой личности.

  • Развитие основы музыкальной культуры

  • Развитие музыкальности, способности становления музыкально-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.

  • Развитие умения воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности,

  • Формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях.


Формы и методы проведения занятий.


  • Формы организации внеурочных занятий: презентации, индивидуальная, групповая, коллективная деятельность.

  • В процессе обучения используются следующие методы организации внеурочной деятельности:

  • ознакомление - создание общего предварительного представления, об элементе, которое лежит в основе сознательного освоения любого двигательного дей­ствия. В результате первичных сведений о новом элементе (форме, амплитуде, направле­нии приложения усилия, позиции) и двигательного навыка, накопленного в памяти обучающегося, устанавливаются общие связи, обеспечивающие построение исходной программы пред­стоящих двигательных действий.

  • разучиваниезакрепление навыка - непосредственное овладение основами техники выполнения элемента. На данном этапе в результате активной совмест­ной работы учителя и обучающегося уточняются представления о динамике движение, осуществ­ляется закрепление двигательного навыка, осуществляется связь с предыдущими изучен­ными движениями.

  • совершенствование техники - на данном этапе осуществляется твер­дое усвоение двигательного навыка, умение выполнять движения ритмически верно, в том числе в паре.

  • Применение таких методов, технологий и дидактических средств опирается на инициативность, самостоятельность, активность учащихся в ходе занятия ритмикой. При этом задача учителя сводится к тому, чтобы создать условия для их инициативы. Чтобы ребенок был инициативен, учитель должен отказаться от роли «носителя информации» и роли арбитра.



Содержание курса внеурочной деятельности


Вводное занятие.

Теория: Знакомство с планом работы на год; гигиенические требования к обуви, одежде; техника безопасности на занятиях хореографии. Начальная диагностика: ыявление уровня, который имеют дети.

Ритмика, музыкальная грамота

Практическое занятие: Правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным движением; художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приёмом преподавания. Музыкально - ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры.

Беседы по хореографическому искусству

Теория: Выразительный язык танца, его особенности.

Музыкально-хореографический образ. Исполнительские средства выразительности. Виды и жанры хореографии.

Хореографическая азбука

Практическое занятие: Постановка корпуса; позиции ног; позиции рук; поклон; разновидность танцевального шага; положение в паре.

Танец

Теория: Понятие танец, музыкальные размеры.

Историко-бытовой танец.

Теория: Характеристика историко-бытового танцев, их связи со своей эпохой. Особенности 18-19 веков (поклоны, шаги, позы). Старинные костюмы и прически.

Практическое занятие: Танцевальный шаг, реверанс и поклон, формы шага passchasse, шаг pasdebasque с продвижением вперед и назад, скользящий шаг Pasglisse. Изучение основных движений танцев: полонез, полька-знакомство, русский лирический, венский вальс, медленный вальс.

Повторение изученного материала

Теория: Повторение изученного материала.

Практическое занятие: Повторение изученного материала. Демонстрация основных изученных комбинаций историко-бытовых танцев.



Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Для оценки результатов обучения на стартовом уровне проводится комплексный мониторинг и промежуточная диагностика в конце каждого полугодия.

Комплексный педагогический мониторинг включает в себя: мониторинг результатов обучения по программе (теоретическая подготовка, практическая подготовка); мониторинг уровня проявления ключевых компетенций; сводную карту педагогического мониторинга.

Образовательно-предметные результаты Учащиеся будут знать:
  • правила техники безопасности;

  • основные виды историко-бытовых танцев;

  • базовые фигуры историко-бытовых танцев;

  • правила постановки корпуса;

  • основные упражнения на середине зала;

  • танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;

  • танцевальные движения: танцевальные шаги, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом;

  • навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;

  • положения стопы, колена, бедра — открытое, закрытое;

  • основные движения танцев: падеграс, падепатинер, полянка, полька, вальс-миньон, вальс-гавот, мазурка, французская кадриль.

Учащиеся будут уметь:
  • Точно и выразительно исполнять основные движения историко- бытового танца;

  • артистично двигаться под музыку;

  • создавать композиции из базовых фигур;

  • правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;

  • уметь определять характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;

  • слышать сильную долю такта;

  • иметь навыки актёрской выразительности;

  • исполнять основные движения танцев: падеграс, падепатинер, полянка, полька, вальс-миньон, вальс-гавот, мазурка, французская кадриль.


Ключевые компетенции Учащиеся приобретут ценностно-смысловые компетенции:
  • мотивация к получению новых знаний;

  • стремление к самообразованию;

  • ценностные ориентиры и положительные социальные установки.

Учащиеся приобретут учебно-познавательные компетенции:
  • способность к самостоятельному целеполаганию;

  • способности к самостоятельному планированию своих действий, работе по заданному плану;

  • способность к самоконтролю и объективной самооценке.

  • способы овладения новыми знаниями и умениями.

Учащиеся приобретут информационные компетенции:

способность к самостоятельному поиску и выбору оптимальных источников информации;

Учащиеся приобретут коммуникативные компетенции:
  • способности к согласованию своих интересов и взглядов с мнением других людей в совместной деятельности;

  • способности к продуктивной групповой работе, к коллективной творческой деятельности;

  • бесконфликтное взаимодействие в коллективе.

Учащиеся приобретут компетенции личностного самосовершенствования:
  • направленное внимание, сосредоточенность;

  • зрительное, слуховое, тактильное восприятие;

  • мышечная память, точность движений и глазомер;

  • инициативность, самостоятельность, целеустремлённость;

  • основы волевых проявлений.

Учащиеся приобретут общекультурные компетенции:
  • воспитывать доброжелательность, стремление помогать другим;

  • воспитывать культуру поведения на занятиях, в коллективе, в быту;

  • воспитывать позитивное восприятие окружающего мира;

  • воспитывать основы культурной самоидентичности.



Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания

    1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН



НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

Количество учебных часов

Формы


Всего часов

Теория

Практика

аттестации и контроля


Вводное занятие

4

2

2

Опрос

Техника безопасности: инструктаж по технике

безопасности

2

2

-

Опрос

Начальная диагностика: выявление уровня, который имеют дети

2

-

2

Наблюдение

Ритмика, элементы музыкальной грамоты

4

0

4

Результат

практикума

Правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным движением

2

-

2

Результат практикума

Ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры

2

-

2

Результат

практикума

Беседы по хореографическому искусству

2

2

-

Беседа

Танцевальная азбука

8

-

8

Результат

практикума

Постановка корпуса

2

-

2

Результат

практикума

Позиции ног и рук

2

-

2

Результат практикума

Положение в паре

2

-

2

Результат

практикума

Разновидности танцевального шага

2

-

2

Результат практикума

Танец: понятие танец, музыкальные размеры

4

4

0

Опрос, беседа

Историко-бытовой танец

38

7

31


История бытового танца. История возникновение бытового танца

4

2

2

Опрос,

практическое занятие

Основные элементы историко-бытового танца:

реверанс и поклон, скользящий шаг pasglisse

4

-

4

Результат

практикума

Формы шага Passchasse (первая форма А, вторая форма В, третья форма А, третья форма В,

четвертая форма А, четвертая форма В)

4

-

4

Результат практикума

Шаг pasdebasque с продвижением вперед, назад

4

-

4

Результат

практикума

«Полонез»

4

1

3

Результат практикума

«Полька – знакомств»

4

1

3

Результат

практикума

«Русский лирический»

4

1

3

Результат практикума

«Венский вальс»

5

1

4

Результат

практикума

«Медленный вальс»

5

1

4

Результат практикума

Повторение изученного материала

8

2

6

Опрос,

наблюдение


ВСЕГО

68

17

51





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!