СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности "Грация" для 5-9 классов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности «Хореография» для 5-9го класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС . Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности "Грация" для 5-9 классов»






























02.04

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Фентисовская основная общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области



Утверждена на педагогическом Введена в действие

совете протокол №______ приказом №____от

от «____»_______2021г. «______»_________2021г.

Директор школы

_____________Кожевникова В.Т.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

"Грация"

(физкультурно-спортивное и оздоровительное направление)


Уровень образования

Основное общее образование

Класс

5-9

Срок реализации

1год

Составила

Учитель Стекачева А.И.









2021г


СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка.

  2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

  3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

  4. Тематическое планирование.

  5. Лист корректировки рабочей программы.







































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (2010г). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами курса в соответствии с целями внеурочной деятельности, которые определены стандартом.



МЕСТО КУРСА В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Согласно плану внеурочной деятельности МКОУ «Фентисовская основная общеобразовательная школа» на изучение хореографии отводится по одному часу в неделю.


Программа внеурочной деятельности «Хореография» для 5-9го класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС . Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации. В программу хореографии включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.


Цели и задачи обучения: Образовательная цель программы: приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до балетного спектакля.

Развивающая цель программы: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство.

Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные результаты:

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;

- сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки. Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;

- сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создать неповторяемый сценический образ;

- знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения и нарушения моральной нормы. Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств. Реализация творческого потенциала в процессе выполнения хореографических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.


Метапредметные результаты:

- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий.

- умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- самовыражение ребенка в движении, танце;

- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

- соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- умение координировать свои усилия с усилиями других.



Предметные результаты:

- выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о 8 выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение;

- понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

- организованно строиться (быстро, точно);

- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

- воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений;

- рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;

- соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

- самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

- передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;

- передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

- отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

- различать основные характерные движения некоторых народных танцев.






































СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5 КЛАСС (68 часов, 2 часа в неделю)


  1. Введение. Страна хореография. (3 ч.) Знакомство детей с учебным кабинетом, его оборудованием. Знакомство с правилами поведения в учреждении и в кабинете. Игровой тренинг "Давайте познакомимся".


  1. Ритмика. (2ч.) Ритмика- это выполнение простых танцевальных упражнений под музыку. Ритмические движения, совершаемые под музыку, выполняются легче, дыхательный аппарат работает более энергично, увеличивается глубина дыхания, повышается поглощение кислорода.


  1. Деми плие, грана плие (полуприсед, присед). (4ч.) Цель упражнения - развитие эластичности суставно- связочного аппарата и "выворотности" в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Упражнение способствует развитию прыгучести за счет растягивания ахиллесова сухожилия.


  1. Бантман тандю (вытянутый). (5ч.) Цель упражнения - научить правильно вытягивать ногу в нужном направлении, выработать силу и эластичность подъема(голеностопного сустава) и красивую линию ног.


  1. Батман тандю жете (взмах). (5ч.) Вырабатывает силу мышц, красоту линии ног и четкость выполнения. Небольшие четкие взмахи ногой в положение книзу и возвращение в исходное положение через батман тандю. Выполняется по первой или пятой позиции по трем направлениям: вперед - книзу, в сторону - книзу, назад - книзу.


  1. Гранд батман (взмах правой вперед, в сторону, назад). (4ч.) Большие взмахи в воздух и возвращение в исходное положение выполняются по первой или пятой позициями по трем направлениям: вперед, в сторону, назад. Из исходной позиции нога взмахом поднимается в воздух, проходя по полу скользящим движением, как и в батман тандю жете, с фиксацией ноги на 90 (в дальнейшем выше), и возвращается скольжением через батман тандю в ИП.


  1. Ронде де жамб партер (круговое движение носком по полу). (4ч.) Основная задача упражнения - развитие и укрепление тазобедренного сустава и необходимой "выворотности" ног. Движение выполняется вперед - ан деор и назад - ан де дан.


  1. Пор де бра (упражнения для туловища и рук). (5ч.) Группа упражнений, развивающая гибкость тела, плавность и мягкость рук и координацию движений.


  1. Сюр ле ку ае пье (фиксированные положения согнутой ноги на щиколотке). (4ч.) Положение ноги на щиколотке (сюр ле ку ае пье) для выполнения батман фондю, пти батман, ботю. Первая, согнутая слегка разогнутой стопой, находится над щиколоткой другой ноги, прикасаясь к ней наружной частью стопы.


  1. Пассе (переводы - "выворотное" положение согнутой ноги впереди, в сторону и сзади, носок у колена). Девелопе (сгибание и разгибание ноги на 90 и выше). (4ч.) Упражнение развивает "выворотность" в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах и является подводящим упражнением для выполнения девелопе.


  1. Историко - бытовой танец. (3ч.) История происхождения танца, основные фигуры, манера исполнения, разучивание комбинаций. Соответствие стиля и характера исполняемого движения с музыкальным сопровождением. С первых же минут занятия тело начинает работать в определенном стиле, ритме, манере - это важно для проучивания основного материала.


  1. Русский народный танец. (4ч.) Прежде всего, народный танец воспитывает достоинство, мужество, силу, собранности, чувство дружбы, коллективизма. Разучивание основных элементов русского народного танца на середине.


  1. Историко -бытовой танец. (3ч.) Работа в парах. В основу программы "историко - бытовой танец" положено изучение образцов исторического танца в их первоначальном виде и ряд бальных танев. Программа предусматривает знакомство с историко - бытовыми танцами XIX века.


  1. Эстрадный танец. (3ч.) Направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX -начала XXI веков, сформировавшиеся на основе американского и европейского танца. Основные шаги, принципы выполнения. Постановочная работа.


  1. Партерный экзерсис. (4ч.) Упражнения на развитие гибкости и эластичности мышц. Акробатика. Упражнения партерного экзерсиса способствуют развитию силы, ловкости, гибкости, укрепляют мышцы и связки суставов. Разнообразие видов акробатики (прыжковая, парная, групповая) позволяет заниматься детям с различными физическими данными.


  1. Джаз - танец. Техника исполнения. (5ч.) Разучивание основного материала джаз-танца. Освоение техники, позиций. Джаз-танец основа современной хореографии. Введение новой техники способствует включению в работу других мышц. Новые ритмы в музыке еще больше развивают музыкальность и внимательность. История возникновения и развития этого вида хореографии. Растяжка в джаз - танце.


  1. Основы классического танца. (2ч.) Экзерсис состоит из ряда упражнений у станка, ряда упражнений на середине и быстрой части - аллегро. Прыжки малые, средние, большие. Работа над техникой исполнения.


  1. Бальный танец. Вальс. (4ч.) Фигурный вальс - один из самых красивых бальных танцев. Вальс достаточно сложен и предпологает свободное владение основными элементами. Шаг по квадрату, до за до, по балансе.

































Тематическое планирование


занятия

Тема занятия

Дата проведения

(по плану)

Дата фактического проведения

1.

Введение. Страна хореография.








2.

Ритмика.






3.

Деми плие, грана плие .










4.

Батман тандю.












5.

Батман тандю жете.












6.

Гранд батман.










7.

Ронде де жамб партер.










8.

Пор де бра.












9.

Сюр ле ку ае пье.










10.

Пассе.










11.

Историко - бытовой танец.








12.

Русский народный танец.










13.

Историко - бытовой танец.








14.

Эстрадный танец.








15.

Партерный экзерсис.










16.

Джаз - танеу. Техника исполнения












17.

Основы классического танца.






18.

Бальный танец. Вальс.





















СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6 КЛАСС (34 часа, 1 час в неделю)


  1. Введение. Страна хореография. (2 ч.) Знакомство детей с учебным кабинетом, его оборудованием. Знакомство с правилами поведения в учреждении и в кабинете. Игровой тренинг "Давайте познакомимся".


  1. Ритмика. (2ч.) Ритмика- это выполнение простых танцевальных упражнений под музыку. Ритмические движения, совершаемые под музыку, выполняются легче, дыхательный аппарат работает более энергично, увеличивается глубина дыхания, повышается поглощение кислорода.


  1. Деми плие, грана плие (полуприсед, присед). (2ч.) Цель упражнения - развитие эластичности суставно- связочного аппарата и "выворотности" в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Упражнение способствует развитию прыгучести за счет растягивания ахиллесова сухожилия.


  1. Бантман тандю (вытянутый). (2ч.) Цель упражнения - научить правильно вытягивать ногу в нужном направлении, выработать силу и эластичность подъема(голеностопного сустава) и красивую линию ног.


  1. Батман тандю жете (взмах). (2ч.) Вырабатывает силу мышц, красоту линии ног и четкость выполнения. Небольшие четкие взмахи ногой в положение книзу и возвращение в исходное положение через батман тандю. Выполняется по первой или пятой позиции по трем направлениям: вперед - книзу, в сторону - книзу, назад - книзу.


  1. Гранд батман (взмах правой вперед, в сторону, назад). (2ч.) Большие взмахи в воздух и возвращение в исходное положение выполняются по первой или пятой позициями по трем направлениям: вперед, в сторону, назад. Из исходной позиции нога взмахом поднимается в воздух, проходя по полу скользящим движением, как и в батман тандю жете, с фиксацией ноги на 90 (в дальнейшем выше), и возвращается скольжением через батман тандю в ИП.


  1. Ронде де жамб партер (круговое движение носком по полу). (2ч.) Основная задача упражнения - развитие и укрепление тазобедренного сустава и необходимой "выворотности" ног. Движение выполняется вперед - ан деор и назад - ан де дан.


  1. Пор де бра (упражнения для туловища и рук). (2ч.) Группа упражнений, развивающая гибкость тела, плавность и мягкость рук и координацию движений.


  1. Сюр ле ку ае пье (фиксированные положения согнутой ноги на щиколотке). (1ч.) Положение ноги на щиколотке (сюр ле ку ае пье) для выполнения батман фондю, пти батман, ботю. Первая, согнутая слегка разогнутой стопой, находится над щиколоткой другой ноги, прикасаясь к ней наружной частью стопы.


  1. Пассе (переводы - "выворотное" положение согнутой ноги впереди, в сторону и сзади, носок у колена). Девелопе (сгибание и разгибание ноги на 90 и выше). (2ч.) Упражнение развивает "выворотность" в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах и является подводящим упражнением для выполнения девелопе.


  1. Историко - бытовой танец. (2ч.) История происхождения танца, основные фигуры, манера исполнения, разучивание комбинаций. Соответствие стиля и характера исполняемого движения с музыкальным сопровождением. С первых же минут занятия тело начинает работать в определенном стиле, ритме, манере - это важно для проучивания основного материала.


  1. Русский народный танец. (2ч.) Прежде всего, народный танец воспитывает достоинство, мужество, силу, собранности, чувство дружбы, коллективизма. Разучивание основных элементов русского народного танца на середине.


  1. Историко -бытовой танец. (2ч.) Работа в парах. В основу программы "историко - бытовой танец" положено изучение образцов исторического танца в их первоначальном виде и ряд бальных танев. Программа предусматривает знакомство с историко - бытовыми танцами XIX века.


  1. Эстрадный танец. (2ч.) Направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX -начала XXI веков, сформировавшиеся на основе американского и европейского танца. Основные шаги, принципы выполнения. Постановочная работа.


  1. Партерный экзерсис. (3ч.) Упражнения на развитие гибкости и эластичности мышц. Акробатика. Упражнения партерного экзерсиса способствуют развитию силы, ловкости, гибкости, укрепляют мышцы и связки суставов. Разнообразие видов акробатики (прыжковая, парная, групповая) позволяет заниматься детям с различными физическими данными.


  1. Джаз - танец. Техника исполнения. (1ч.) Разучивание основного материала джаз-танца. Освоение техники, позиций. Джаз-танец основа современной хореографии. Введение новой техники способствует включению в работу других мышц. Новые ритмы в музыке еще больше развивают музыкальность и внимательность. История возникновения и развития этого вида хореографии. Растяжка в джаз - танце.


  1. Основы классического танца. (1ч.) Экзерсис состоит из ряда упражнений у станка, ряда упражнений на середине и быстрой части - аллегро. Прыжки малые, средние, большие. Работа над техникой исполнения.


  1. Бальный танец. Вальс. (2ч.) Фигурный вальс - один из самых красивых бальных танцев. Вальс достаточно сложен и предпологает свободное владение основными элементами. Шаг по квадрату, до за до, по балансе.

























Тематическое планирование

занятия

Тема занятия

Дата проведения

(по плану)

Дата фактического проведения

1.

Введение. Страна хореография.






2.

Ритмика.






3.

Деми плие, грана плие.






4.

Батман тандю.






5.

Батман тандю жете.






6.

Гранд батман.






7.

Ронде де жамб партер.






8.

Пор де бра.






9.

Сюр ле ку ае пье.



10.

Пассе.






11.

Историко - бытовой танец.






12.

Русский народный танец.






13.

Историко - бытовой танец.






14.

Эстрадный танец.






15.

Партерный экзерсис.







16.

Джаз - танеу. Техника исполнения




17.

Основы классического танца.




18.

Бальный танец. Вальс.








СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7 КЛАСС (34 часа, 1 час в неделю)


  1. Введение. Страна хореография. (2 ч.) Знакомство детей с учебным кабинетом, его оборудованием. Знакомство с правилами поведения в учреждении и в кабинете. Игровой тренинг "Давайте познакомимся".


  1. Ритмика. (2ч.) Ритмика- это выполнение простых танцевальных упражнений под музыку. Ритмические движения, совершаемые под музыку, выполняются легче, дыхательный аппарат работает более энергично, увеличивается глубина дыхания, повышается поглощение кислорода.


  1. Деми плие, грана плие (полуприсед, присед). (2ч.) Цель упражнения - развитие эластичности суставно- связочного аппарата и "выворотности" в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Упражнение способствует развитию прыгучести за счет растягивания ахиллесова сухожилия.


  1. Бантман тандю (вытянутый). (2ч.) Цель упражнения - научить правильно вытягивать ногу в нужном направлении, выработать силу и эластичность подъема(голеностопного сустава) и красивую линию ног.


  1. Батман тандю жете (взмах). (2ч.) Вырабатывает силу мышц, красоту линии ног и четкость выполнения. Небольшие четкие взмахи ногой в положение книзу и возвращение в исходное положение через батман тандю. Выполняется по первой или пятой позиции по трем направлениям: вперед - книзу, в сторону - книзу, назад - книзу.


  1. Гранд батман (взмах правой вперед, в сторону, назад). (2ч.) Большие взмахи в воздух и возвращение в исходное положение выполняются по первой или пятой позициями по трем направлениям: вперед, в сторону, назад. Из исходной позиции нога взмахом поднимается в воздух, проходя по полу скользящим движением, как и в батман тандю жете, с фиксацией ноги на 90 (в дальнейшем выше), и возвращается скольжением через батман тандю в ИП.


  1. Ронде де жамб партер (круговое движение носком по полу). (2ч.) Основная задача упражнения - развитие и укрепление тазобедренного сустава и необходимой "выворотности" ног. Движение выполняется вперед - ан деор и назад - ан де дан.


  1. Пор де бра (упражнения для туловища и рук). (2ч.) Группа упражнений, развивающая гибкость тела, плавность и мягкость рук и координацию движений.


  1. Сюр ле ку ае пье (фиксированные положения согнутой ноги на щиколотке). (1ч.) Положение ноги на щиколотке (сюр ле ку ае пье) для выполнения батман фондю, пти батман, ботю. Первая, согнутая слегка разогнутой стопой, находится над щиколоткой другой ноги, прикасаясь к ней наружной частью стопы.


  1. Пассе (переводы - "выворотное" положение согнутой ноги впереди, в сторону и сзади, носок у колена). Девелопе (сгибание и разгибание ноги на 90 и выше). (2ч.) Упражнение развивает "выворотность" в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах и является подводящим упражнением для выполнения девелопе.


  1. Историко - бытовой танец. (2ч.) История происхождения танца, основные фигуры, манера исполнения, разучивание комбинаций. Соответствие стиля и характера исполняемого движения с музыкальным сопровождением. С первых же минут занятия тело начинает работать в определенном стиле, ритме, манере - это важно для проучивания основного материала.


  1. Русский народный танец. (2ч.) Прежде всего, народный танец воспитывает достоинство, мужество, силу, собранности, чувство дружбы, коллективизма. Разучивание основных элементов русского народного танца на середине.


  1. Историко -бытовой танец. (2ч.) Работа в парах. В основу программы "историко - бытовой танец" положено изучение образцов исторического танца в их первоначальном виде и ряд бальных танев. Программа предусматривает знакомство с историко - бытовыми танцами XIX века.


  1. Эстрадный танец. (2ч.) Направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX -начала XXI веков, сформировавшиеся на основе американского и европейского танца. Основные шаги, принципы выполнения. Постановочная работа.


  1. Партерный экзерсис. (3ч.) Упражнения на развитие гибкости и эластичности мышц. Акробатика. Упражнения партерного экзерсиса способствуют развитию силы, ловкости, гибкости, укрепляют мышцы и связки суставов. Разнообразие видов акробатики (прыжковая, парная, групповая) позволяет заниматься детям с различными физическими данными.


  1. Джаз - танец. Техника исполнения. (1ч.) Разучивание основного материала джаз-танца. Освоение техники, позиций. Джаз-танец основа современной хореографии. Введение новой техники способствует включению в работу других мышц. Новые ритмы в музыке еще больше развивают музыкальность и внимательность. История возникновения и развития этого вида хореографии. Растяжка в джаз - танце.


  1. Основы классического танца. (1ч.) Экзерсис состоит из ряда упражнений у станка, ряда упражнений на середине и быстрой части - аллегро. Прыжки малые, средние, большие. Работа над техникой исполнения.


  1. Бальный танец. Вальс. (2ч.) Фигурный вальс - один из самых красивых бальных танцев. Вальс достаточно сложен и предпологает свободное владение основными элементами. Шаг по квадрату, до за до, по балансе.

























Тематическое планирование

занятия

Тема занятия

Дата проведения

(по плану)

Дата фактического проведения

1.

Введение. Страна хореография.






2.

Ритмика.






3.

Деми плие, грана плие.






4.

Батман тандю.






5.

Батман тандю жете.






6.

Гранд батман.






7.

Ронде де жамб партер.






8.

Пор де бра.






9.

Сюр ле ку ае пье.



10.

Пассе.






11.

Историко - бытовой танец.






12.

Русский народный танец.






13.

Историко - бытовой танец.






14.

Эстрадный танец.






15.

Партерный экзерсис.







16.

Джаз - танеу. Техника исполнения




17.

Основы классического танца.




18.

Бальный танец. Вальс.








СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8 КЛАСС (34 часа, 1 час в неделю)


  1. Введение. Страна хореография. (2 ч.) Знакомство детей с учебным кабинетом, его оборудованием. Знакомство с правилами поведения в учреждении и в кабинете. Игровой тренинг "Давайте познакомимся".


  1. Ритмика. (2ч.) Ритмика- это выполнение простых танцевальных упражнений под музыку. Ритмические движения, совершаемые под музыку, выполняются легче, дыхательный аппарат работает более энергично, увеличивается глубина дыхания, повышается поглощение кислорода.


  1. Деми плие, грана плие (полуприсед, присед). (2ч.) Цель упражнения - развитие эластичности суставно- связочного аппарата и "выворотности" в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Упражнение способствует развитию прыгучести за счет растягивания ахиллесова сухожилия.


  1. Бантман тандю (вытянутый). (2ч.) Цель упражнения - научить правильно вытягивать ногу в нужном направлении, выработать силу и эластичность подъема(голеностопного сустава) и красивую линию ног.


  1. Батман тандю жете (взмах). (2ч.) Вырабатывает силу мышц, красоту линии ног и четкость выполнения. Небольшие четкие взмахи ногой в положение книзу и возвращение в исходное положение через батман тандю. Выполняется по первой или пятой позиции по трем направлениям: вперед - книзу, в сторону - книзу, назад - книзу.


  1. Гранд батман (взмах правой вперед, в сторону, назад). (2ч.) Большие взмахи в воздух и возвращение в исходное положение выполняются по первой или пятой позициями по трем направлениям: вперед, в сторону, назад. Из исходной позиции нога взмахом поднимается в воздух, проходя по полу скользящим движением, как и в батман тандю жете, с фиксацией ноги на 90 (в дальнейшем выше), и возвращается скольжением через батман тандю в ИП.


  1. Ронде де жамб партер (круговое движение носком по полу). (2ч.) Основная задача упражнения - развитие и укрепление тазобедренного сустава и необходимой "выворотности" ног. Движение выполняется вперед - ан деор и назад - ан де дан.


  1. Пор де бра (упражнения для туловища и рук). (2ч.) Группа упражнений, развивающая гибкость тела, плавность и мягкость рук и координацию движений.


  1. Сюр ле ку ае пье (фиксированные положения согнутой ноги на щиколотке). (1ч.) Положение ноги на щиколотке (сюр ле ку ае пье) для выполнения батман фондю, пти батман, ботю. Первая, согнутая слегка разогнутой стопой, находится над щиколоткой другой ноги, прикасаясь к ней наружной частью стопы.


  1. Пассе (переводы - "выворотное" положение согнутой ноги впереди, в сторону и сзади, носок у колена). Девелопе (сгибание и разгибание ноги на 90 и выше). (2ч.) Упражнение развивает "выворотность" в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах и является подводящим упражнением для выполнения девелопе.


  1. Историко - бытовой танец. (2ч.) История происхождения танца, основные фигуры, манера исполнения, разучивание комбинаций. Соответствие стиля и характера исполняемого движения с музыкальным сопровождением. С первых же минут занятия тело начинает работать в определенном стиле, ритме, манере - это важно для проучивания основного материала.


  1. Русский народный танец. (2ч.) Прежде всего, народный танец воспитывает достоинство, мужество, силу, собранности, чувство дружбы, коллективизма. Разучивание основных элементов русского народного танца на середине.


  1. Историко -бытовой танец. (2ч.) Работа в парах. В основу программы "историко - бытовой танец" положено изучение образцов исторического танца в их первоначальном виде и ряд бальных танев. Программа предусматривает знакомство с историко - бытовыми танцами XIX века.


  1. Эстрадный танец. (2ч.) Направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX -начала XXI веков, сформировавшиеся на основе американского и европейского танца. Основные шаги, принципы выполнения. Постановочная работа.


  1. Партерный экзерсис. (3ч.) Упражнения на развитие гибкости и эластичности мышц. Акробатика. Упражнения партерного экзерсиса способствуют развитию силы, ловкости, гибкости, укрепляют мышцы и связки суставов. Разнообразие видов акробатики (прыжковая, парная, групповая) позволяет заниматься детям с различными физическими данными.


  1. Джаз - танец. Техника исполнения. (1ч.) Разучивание основного материала джаз-танца. Освоение техники, позиций. Джаз-танец основа современной хореографии. Введение новой техники способствует включению в работу других мышц. Новые ритмы в музыке еще больше развивают музыкальность и внимательность. История возникновения и развития этого вида хореографии. Растяжка в джаз - танце.


  1. Основы классического танца. (1ч.) Экзерсис состоит из ряда упражнений у станка, ряда упражнений на середине и быстрой части - аллегро. Прыжки малые, средние, большие. Работа над техникой исполнения.


  1. Бальный танец. Вальс. (2ч.) Фигурный вальс - один из самых красивых бальных танцев. Вальс достаточно сложен и предпологает свободное владение основными элементами. Шаг по квадрату, до за до, по балансе.

























Тематическое планирование

занятия

Тема занятия

Дата проведения

(по плану)

Дата фактического проведения

1.

Введение. Страна хореография.






2.

Ритмика.






3.

Деми плие, грана плие.






4.

Батман тандю.






5.

Батман тандю жете.






6.

Гранд батман.






7.

Ронде де жамб партер.






8.

Пор де бра.






9.

Сюр ле ку ае пье.



10.

Пассе.






11.

Историко - бытовой танец.






12.

Русский народный танец.






13.

Историко - бытовой танец.






14.

Эстрадный танец.






15.

Партерный экзерсис.







16.

Джаз - танеу. Техника исполнения




17.

Основы классического танца.




18.

Бальный танец. Вальс.








СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9 КЛАСС (34 часа, 1 час в неделю)


  1. Введение. Страна хореография. (2 ч.) Знакомство детей с учебным кабинетом, его оборудованием. Знакомство с правилами поведения в учреждении и в кабинете. Игровой тренинг "Давайте познакомимся".


  1. Ритмика. (2ч.) Ритмика- это выполнение простых танцевальных упражнений под музыку. Ритмические движения, совершаемые под музыку, выполняются легче, дыхательный аппарат работает более энергично, увеличивается глубина дыхания, повышается поглощение кислорода.


  1. Деми плие, грана плие (полуприсед, присед). (2ч.) Цель упражнения - развитие эластичности суставно- связочного аппарата и "выворотности" в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Упражнение способствует развитию прыгучести за счет растягивания ахиллесова сухожилия.


  1. Бантман тандю (вытянутый). (2ч.) Цель упражнения - научить правильно вытягивать ногу в нужном направлении, выработать силу и эластичность подъема(голеностопного сустава) и красивую линию ног.


  1. Батман тандю жете (взмах). (2ч.) Вырабатывает силу мышц, красоту линии ног и четкость выполнения. Небольшие четкие взмахи ногой в положение книзу и возвращение в исходное положение через батман тандю. Выполняется по первой или пятой позиции по трем направлениям: вперед - книзу, в сторону - книзу, назад - книзу.


  1. Гранд батман (взмах правой вперед, в сторону, назад). (2ч.) Большие взмахи в воздух и возвращение в исходное положение выполняются по первой или пятой позициями по трем направлениям: вперед, в сторону, назад. Из исходной позиции нога взмахом поднимается в воздух, проходя по полу скользящим движением, как и в батман тандю жете, с фиксацией ноги на 90 (в дальнейшем выше), и возвращается скольжением через батман тандю в ИП.


  1. Ронде де жамб партер (круговое движение носком по полу). (2ч.) Основная задача упражнения - развитие и укрепление тазобедренного сустава и необходимой "выворотности" ног. Движение выполняется вперед - ан деор и назад - ан де дан.


  1. Пор де бра (упражнения для туловища и рук). (2ч.) Группа упражнений, развивающая гибкость тела, плавность и мягкость рук и координацию движений.


  1. Сюр ле ку ае пье (фиксированные положения согнутой ноги на щиколотке). (1ч.) Положение ноги на щиколотке (сюр ле ку ае пье) для выполнения батман фондю, пти батман, ботю. Первая, согнутая слегка разогнутой стопой, находится над щиколоткой другой ноги, прикасаясь к ней наружной частью стопы.


  1. Пассе (переводы - "выворотное" положение согнутой ноги впереди, в сторону и сзади, носок у колена). Девелопе (сгибание и разгибание ноги на 90 и выше). (2ч.) Упражнение развивает "выворотность" в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах и является подводящим упражнением для выполнения девелопе.


  1. Историко - бытовой танец. (2ч.) История происхождения танца, основные фигуры, манера исполнения, разучивание комбинаций. Соответствие стиля и характера исполняемого движения с музыкальным сопровождением. С первых же минут занятия тело начинает работать в определенном стиле, ритме, манере - это важно для проучивания основного материала.


  1. Русский народный танец. (2ч.) Прежде всего, народный танец воспитывает достоинство, мужество, силу, собранности, чувство дружбы, коллективизма. Разучивание основных элементов русского народного танца на середине.


  1. Историко -бытовой танец. (2ч.) Работа в парах. В основу программы "историко - бытовой танец" положено изучение образцов исторического танца в их первоначальном виде и ряд бальных танев. Программа предусматривает знакомство с историко - бытовыми танцами XIX века.


  1. Эстрадный танец. (2ч.) Направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX -начала XXI веков, сформировавшиеся на основе американского и европейского танца. Основные шаги, принципы выполнения. Постановочная работа.


  1. Партерный экзерсис. (3ч.) Упражнения на развитие гибкости и эластичности мышц. Акробатика. Упражнения партерного экзерсиса способствуют развитию силы, ловкости, гибкости, укрепляют мышцы и связки суставов. Разнообразие видов акробатики (прыжковая, парная, групповая) позволяет заниматься детям с различными физическими данными.


  1. Джаз - танец. Техника исполнения. (1ч.) Разучивание основного материала джаз-танца. Освоение техники, позиций. Джаз-танец основа современной хореографии. Введение новой техники способствует включению в работу других мышц. Новые ритмы в музыке еще больше развивают музыкальность и внимательность. История возникновения и развития этого вида хореографии. Растяжка в джаз - танце.


  1. Основы классического танца. (1ч.) Экзерсис состоит из ряда упражнений у станка, ряда упражнений на середине и быстрой части - аллегро. Прыжки малые, средние, большие. Работа над техникой исполнения.


  1. Бальный танец. Вальс. (2ч.) Фигурный вальс - один из самых красивых бальных танцев. Вальс достаточно сложен и предпологает свободное владение основными элементами. Шаг по квадрату, до за до, по балансе.

























Тематическое планирование

занятия

Тема занятия

Дата проведения

(по плану)

Дата фактического проведения

1.

Введение. Страна хореография.






2.

Ритмика.






3.

Деми плие, грана плие.






4.

Батман тандю.






5.

Батман тандю жете.






6.

Гранд батман.






7.

Ронде де жамб партер.






8.

Пор де бра.






9.

Сюр ле ку ае пье.



10.

Пассе.






11.

Историко - бытовой танец.






12.

Русский народный танец.






13.

Историко - бытовой танец.






14.

Эстрадный танец.






15.

Партерный экзерсис.







16.

Джаз - танеу. Техника исполнения




17.

Основы классического танца.




18.

Бальный танец. Вальс.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!