СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Хореография" ФГОС НОО 3 - 4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности  "Хореография" ФГОС НОО 3-4 классы

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Хореография" ФГОС НОО 3 - 4 классы»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в современной школе предполагает обязательное вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность с целью достижения в первую очередь личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Цель внеурочной деятельности способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Курс внеурочной деятельности «Хореография» предназначен для работы с учащимися 1-4 классов в рамках социального, художественно эстетического направлений внеурочной деятельности и направления на формирование у обучающихся знаний и навыков в области искусства хореографии и здорового образа жизни, а так же потребности беречь свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность.

Образовательная организация не может и не должна оставаться в стороне от решения задач, направленных на формирование здорового поколения и здоровой нации. Формирование у обучающихся ценностных ориентиров, активной гражданской позиции является неоспоримой задачей общества, и эта задача возлагается государством на образовательную организацию. Закон «Об образовании в Российской Федерации» трактует понятие «образование» не только как «знания, умения, навыки», но и как «ценностные установки», «опыт деятельности». Курс внеурочной деятельности «Хореография» разработан с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Содержание данного курса и формы организации учебной деятельности направлены на проектирование определенного типа мышления школьников – осознание здоровесбережения как важнейшего условия успешной жизненной самореализации каждого человека. Центральной линией развития обучающихся является формирование интеллектуальной деятельности и произвольности всех психических процессов.

  • - Современные дети поколения Z значительно отличаются от своих сверстников предыдущих поколений – изменилась социальная ситуация развития детей:

  • - Резко возросла информированность обучающихся. Расширение кругозора, рост эрудиции, получение новых знаний–несомненное преимущество современных детей; однако, чрезмерная доступность информации может иметь негативное влияние на психологическое состояние и психологическую безопасность детей.

  • - Ограничено очное непосредственное общение со сверстниками,

что препятствует формированию коммуникативных компетенций, эмоциональной отзывчивости, толерантности, сочувствия и сопричастности и д.р.

Перемены, происходящие в современном обществе требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные интересы. Решению этих задач направлена внеурочная деятельность, в том числе курс «Хореография».

Существенное место в организации курса внеурочной деятельности

«Хореография» должны занять метапредметные результаты, благодаря чему по окончании данного курса у обучающихся будут сформированы навыки, направленные на анализ своей деятельности и управление ею.

Цель программы - приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Задачи:

-формирование необходимых двигательных навыков, развитие музыкального слуха и чувство ритма;

-развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора;

-развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, танцевальных навыков;

-воспитание умений работать в коллективе.


Место учебного предмета в учебном плане


В соответствии с новым Базисным учебным планом предмет “Ритмика” изучается в 1 – 4 классах, на изучение в каждом классе отведено в 1 классе – 33 часа в год, во 2-4 - 34 часа в год.









  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по хореографическому воспитанию являются:

1.     умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

2.     умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


3 класс

Личностные результаты

  • сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы;

  • любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата;

  • стремление к совершенствованию своих танцевальных способностей, навыков творческой установки;

  • умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.


Метапредметные результаты

Регулятивные

  • умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • самовыражение ребенка в движении, танце;

  • самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

  • соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе.


Коммуникативные

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.


Предметные результаты

  • понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

  • организованно строиться (быстро, точно);

  • сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

  • правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок»;

  • владеть понятиями аккомпанемент, импровизация, мотив;

  • совершенствование навыков и знаний 1 и 2 года обучения; разучивание новых: направление назад; переменный шаг с каблука, с продвижением вперед и назад;

  • выполнять упражнения:

Батман тандю с 5-й позиции, во всех направлениях.

Рон де жамб пар тер – ан деор и ан дедан (с остановками спереди и сзади).

Батман фраппэ – по всем направлениям.

Релеве лян с 5-й позиции – во всех направлениях.

Шанжман де пье (большое) – прыжок с 5-й позиции с переменой ног.

Гранд плие по 1, 2, 3-й позициям.

Батман тандю – скольжение стоп по полу.

Батман тандю жете – маленькие броски: вперед, в сторону, назад.

Батман тандю в полуприседании на опорной ноге.

Батман фондю с поворотом колена работающей ноги.


4 класс

Личностные результаты

  • формированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха;

  • умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создавать неповторяемый сценический образ.


Метапредметные результаты

Регулятивные

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность.;

  • умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учѐта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.


Познавательные

  • повторять любой ритм, заданный учителем;

  • задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).


Коммуникативные

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;


Предметные результаты

  • воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений;

  • умение рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в колонны, шеренги;

  • умение соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

  • самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

  • передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость;

  • умение передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

  • понимание значения музыкальных терминов: нюанс, пауза, цезура;

  • знание музыкального размера - 2/4, 3/4, 4/4;

  • исполнение всех пройденных элементов движений в различных комбинациях, в более быстром темпе;

  • иметь представление о роисхождении некоторых украинских народных движений: «дорожка проста», «дорожка плетена», «тынок» и др.

  • умение танцевать польку, вальс в паре, композиции из ранее пройденных элементов.


В обобщенном виде результаты освоения курса внеурочной деятельности представлены в таблице:


Личностные

Метапредметные

Предметные

Знать

– формы проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе;

- правила игрового общения

- о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа

    • необходимые сведения о многообразии танцев, об особенностях танцев народов мира;

- о танцевальной азбуке, позициях, элементах музыкальной грамоты

Уметь

- анализировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;

- соблюдать дисциплину в танцевальном классе;

- взаимодействовать с партнерами по команде;

- выражать себя в доступных видах творческой и игровой деятельности;

- правильно относиться к собственным ошибкам, к победе, к поражению

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать комментарии учителя, товарища, родителя и других людей;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;


- исполнять танцевальные движения (танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки;

- исполнять элементы русского танца: ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник;

- импровизировать;

- работать в группе, в коллективе;

- выступать перед публикой, зрителями

Применять

- приемы конструктивного общения в процессе взаимодействия;

- приемы анализа и самоанализа своей работы, а также коллективных усилий



- полученные сведения о многообразии танцевального искусства;

- использовать красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения;

- выполнять музыкально- ритмические движения, танцевальные упражнения для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья

- самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект, иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, потребность и умение выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.



Промежуточная аттестация

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Промежуточная аттестация – это оценка уровня освоения отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

Обучающиеся, осваивающие ООП НОО, проходят промежуточную аттестацию в обязательном порядке.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная со 2 класса, в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету.

Школа самостоятельна в выборе формы и порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся.

Решение о формах и сроках проведения промежуточной аттестации обучающихся на текущий учебный год принимается Педагогическим советом Школы, доводится до сведения участников образовательных отношений.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в конце учебного года.

На 2023-2024 учебный год утверждены формы и сроки проведения промежуточной аттестации:

Сроки - 22.04.2024 - 17.05.2024

Форма - среднее арифметическое итогов учебных четвертей.



2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.

Программа внеурочной деятельности «Хореография» предназначена для преподавания основ хореографического искусства с первого по четвертый класс. Данная программа ориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.

Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев, воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации. В программу по хореографии включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 7-10 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве. Программа включает в себя музыкальные, ритмические, танцевальные упражнения, музыкальные игры.


Цели обучения:

  1. приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до балетного спектакля;

  2. воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство;

  3. выработка потребности в двигательной активности как основы здорового образа жизни.


Задачи курса:

  • дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

  • способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;

  • привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;

  • гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;

  • дать представление о танцевальном образе;

  • развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;

  • воспитание культуры поведения и общения;

  • развитие творческих способностей;

  • формирование умения работать в коллективе;

  • развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;

  • организация здорового и содержательного досуга.


Организация образовательной деятельности

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов: музыкальная грамота, беседы о хореографическом искусстве и др..

Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений. Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На начальном этапе беседы краткие. На этих занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях.


Общее содержание курса внеурочной деятельности

Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков. Материал программы включает следующие разделы:


Четверть

Наименование изучаемого раздела

1 четверть

Раздел 1. «Ритмика, элементы музыкальной грамоты»

2 четверть

Раздел 2. «Танцевальная азбука»

3 четверть

Раздел 3. «Танец»

4 четверть

Раздел 4. «Творческая деятельность»


Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев.


Раздел 1. «Ритмика, элементы музыкальной грамоты»

С первых уроков дети, приобретают опыт музыкального восприятия. Главная задача педагога создать у детей эмоциональный настрой во время занятий. Отсюда вытекают требования к музыкальному оформлению занятий:

- правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполняемым движением;

- художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приёмом преподавания.

Музыкально-ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры, слушание и разбор танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности: формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада, обогащение музыкально — слуховых представлений, развитие умений координировать движений с музыкой.

Раздел 2. «Танцевальная азбука» 

Этот раздел включает изучение основных позиций и движений классического, народно-характерного и бального танца. Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.

Главная задача педагога при изучении движений, положения или позы - доступно разложить их на простейшие составные части, а затем в совокупности этих частей воссоздать образ движения и добиваться от детей грамотного и чёткого их выполнения. Здесь используется подражательный вид деятельности учащихся.


Раздел 3. «Танец»

Этот раздел включает изучение народных плясок, исторических и современных бальных танцев. Наиболее подходящий материал по возможности выбирается в зависимости от конкретных условий. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца.

Занятия историко-бытовым и бальным танцем органически связано с усвоением норм этики, выработки высокой культуры, общения между людьми.

В программный материал по изучению историко-бытового танца входит:

- усвоение тренировочных упражнений на середине зала,

- ритмические упражнения,

- разучивание танцевальных композиций.

В начале учащиеся знакомятся с происхождением танца, с его отличительными особенностями, композиционным построением, манерой исполнения и характером музыкального сопровождения. В танцах определённой композиции отмечается количество фигур, частей и количество тактов. Далее идёт усвоение учащимися необходимых специфических движений по степени сложности. После этого разученные элементы собираются в единую композицию.

Народно - сценический танец изучается на протяжении всего курса обучения и имеет важное значение для развития художественного творчества и танцевальной техники у учащихся. Занятия по народному танцу включают в себя: тренировочные упражнения, сценические движения на середине зала и по диагонали, танцевальные композиции.

Также дети изучают элементы современной пластики. В комплекс упражнений входит:

- партерная гимнастика;

- тренаж на середине зала;

- танцевальные движения;

- композиции различной координационной сложности.


Раздел 4. «Творческая деятельность»

Организация творческой деятельности учащихся позволяет педагогу увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал.

В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами, хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.

При создании творческих ситуаций используется метод моделирования детьми «взрослых отношений», например: «Я - учитель танцев», «Я- художник по костюмам» и др.

Одно из направлений творческой деятельности: танцевальная импровизация — сочинение танцевальных движений, комбинаций в процессе исполнения заданий на предложенную тему. Кроме этого в содержание раздела входят задания по развитию ритмопластики, упражнения танцевального тренинга, инсценирование стихотворений, песен, пословиц, сказок и т.д.; этюды для развития выразительности движений.


Содержание учебного предмета по годам обучения



3 класс


Ритмика, элементы музыкальной грамоты

Понятие аккомпанемент. Импровизация. Мотив.

Батман тандю с 5-й позиции, во всех направлениях.

Рон де жамб пар тер – ан деор и ан дедан (с остановками спереди и сзади).

Батман фраппэ – по всем направлениям.

Релеве лян с 5-й позиции – во всех направлениях.

Шанжман де пье (большое) – прыжок с 5-й позиции с переменой ног (лицом к станку).

Гранд плие по 1, 2, 3-й позициям.


Танцевальная азбука

Характерный тренаж. Повторяются движения у станка. Новые движения.

Батман тандю – скольжение стоп по полу.

Батман тандю жете – маленькие броски: вперед, в сторону, назад.

Батман тандю в полуприседании на опорной ноге.

Батман фондю с поворотом колена работающей ноги.

Опускание на колено: у носка опорной ноги, у каблука опорной ноги.


Танец

Русский танец. Положение рук в парном танце. Движение рук: переводы в различные положения; навыки в обращении с платочком.

Ходы. Закрепляются навыки и знания 1—2-го года обучения и добавляются новые: направление назад; переменный шаг с каблука, с продвижением вперед и назад.

«Девичий шаг» с переступанием, два шага с последующей мягкой приставкой в 6-ю позицию на всю стопу в полуприседании, с продвижением вперед, назад.

Дробь с подскоком – подскок на одной ноге с последующим ударом каблуком и всей стопой другой ноги, на месте и с продвижением.

«Веревочка» -- простая и с переступанием.

Присядки – комбинации из полуприсядок и полных присядок. Танцы «Счастливое детство», “Новый год к нам мчится”, «Веселая Кадриль», “Музыкальный”.


Творческая деятельность

Развитие артистичности и воображения. Игра «Росточек», Игра “На лесной полянке”.

Ориентация в пространстве игра «Вдоль пруда», игра “Доведи меня и не потеряй”.

Развитие чувства ритма и музыкальности игра «Тик-так”, Игра «Ласточки, воробьи и петухи».


4 класс


Ритмика, элементы музыкальной грамоты

Значения музыкальных терминов: нюанс, пауза, цезура. Музыкальный размер - 2/4, 3/4, 4/4

Исполняются все пройденные элементы движений в различных комбинациях, в более быстром темпе.Деми плие по 4-й позиции. Гранд плие по 1, 2, 3, 5-й позициям изучаются лицом к станку, затем исполняются держась за станок одной рукой.

Батман тандю жете пике – натянутые движения ноги с колющим броском в пол.

Рон де жамб пар тер ан деор и ан дедан (слитно). Размер3/4.

Батман фондю – носком в пол по всем направлениям.

Батман фраппэ – вперед, в сторону и назад.

Релеве – по 1, 2-й позициям, на полупальцах.

Па балансе – раскачивающиеся движения, развивают свободу и непринужденность координации всего тела. Размер3/4, темп медленного вальса.


Танцевальная азбука

Происхождение некоторых украинских народных движений: «дорожка проста», «дорожка плетена», «тынок» и др.

Характерный тренаж. Упражнения у станка. Повторение изученных элементов в более быстром темпе и в несколько более сложном ритмическом рисунке.

Упражнения на середине.

Танец

Прыжки (мужск.) с обеих ног, с одновременным сгибанием одной ноги вперед в свободном положении и ударом ладонью по подошве.

Веревочка – поочередный перенос согнутых ног спереди назад в свободном положении с одновременными небольшими подскоками и на низких полупальцах, в небольшом полуприседании; на месте, с продвижением назад, с поворотом.

Припадание – небольшой шаг в сторону на всю стопу в свободном положении, с последующим переступанием другой ноги на низкие полупальцы по 3-й свободной позиции сзади; с продвижением в сторону, с поворотом.

Разножка – полное приседание с подскоком на 1-й свободной позиции с последующим одновременным проскальзыванием по полу обеих ног в стороны на ребро каблука. Полное приседание с подскоком в 1-ю свободную позицию с последующим отскоком на одну ногу в сторону в полуприседание с одновременным открывание другой ноги на 45° в открытом положении. Метелочка – поочередные скольжения по полу внутренними сторонами стоп обеих согнутых ног от колена сзади в сторону в полном приседании (мужск.)

Дроби (двойные), ключ (простой, двойной), молоточки, моталочка.

Живой, веселый, быстрый характер польки. Вальс в паре (положение рук). Композиции из ранее пройденных элементов. Полонез в осложненном рисунке. Танецы: «Хип-хоп», «Вальс выпускников», «Полонез», « Русский перепляс».


Творческая деятельность

Развитие внимания и памяти: «Кто запомнил лучше всех», игра «Учитель и ученики».

Развитие моторики. Игра «Пчелка», Игра «Паучок».

Эмоциональная разрядка. Игра в “Колдунчика”, Игра «Сантики-Сантики».

Ориентация в пространстве. Игра «Мы пойдем направо», Игра «Шары и пузыри».


Требования  к уровню подготовки учащихся в рамках разделов программы

     1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты:

·         уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;

·         чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;

·         уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;

·         иметь понятия и трёх основных понятиях (жанрах) музыки: марш- песня-танец;

·         выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

·         иметь навыки актёрской выразительности;

·         распознать характер танцевальной музыки;

·         иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско;

·         исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;

·         знать темповые обозначения, слышать темпы применительно к движениям;

·         различать особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т.д.;

·         уметь анализировать музыку разученных танцев;

·         слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.

2. Танцевальная азбука:

·      знать позиции ног и рук классического танца, народно-сценического танца;

·     усвоить правила постановки корпуса;

·     уметь исполнять основные упражнения на середине зала;

  • знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник; элементы якутского танца в простой комбинации;

·     освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе;

·     иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;

·     знать положения стопы, колена, бедра — открытое, закрытое;

·     уметь исполнять основные движения русского танца:

3. Танец:

  • владеть понятиями: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно;

·     уметь исполнить: веселую польку на подскоках, вальс, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях.

4. Творческая деятельность:

·         раскрытие творческих способностей;

·         развитие организованности и самостоятельности;

·         иметь представления о народных танцах.


Ожидаемые результаты реализации программы

Результаты 1 уровня: (приобретение обучающимися социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни):

- приобретение учащимися представлений о темпе, ритме, амплитуде движений, способности выполнить определённые танцевальные движения;

- приобретение школьниками знаний о правилах групповой работы, основ этикета и грамотной манеры поведения в обществе, представлений об актёрском мастерстве,

- получение сведений о танцах разных народов и различных эпох и формирование позитивного отношения школьника к традициям других народов, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.

Результаты 2 уровня: (формирование позитивного отношения обучающегося к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

- развитие ценностного отношения школьников к культуре, труду, воспитание чувства сопереживания к товарищам;

- развитие потребности двигательной активности как основы здорового образа жизни;

- гармонизация развития учащихся, расширение рамок культурного и исторического образования детей: углубление и расширение средствами историко-бытового танца познавательных возможностей учащихся в области истории, географии, литературы, фольклора;

Результаты 3 уровня: (приобретение обучающимися опыта самостоятельного социального действия):

-приобретение опыта публичного выступления;

- приобретение умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни;


Возможности содержания учебного предмета для реализации Рабочей программы воспитания (Модуль «Школьный урок»)

Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между педагогическим работником
    и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
    и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины
    и самоорганизации;

  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
    на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы
    в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся
    над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внеурочная деятельность реализуется в формах, отличных от урочной.

В рамках реализации программы доступны следующие виды внеурочной деятельности:

  1. игровая деятельность;

  2. познавательная деятельность;

  3. проблемно-ценностное общение;

  4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  5. художественное творчество;

  6. социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

  7. трудовая (производственная) деятельность;

  8. спортивно-оздоровительная деятельность.


Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности.

Уровни

воспитательных

результатов




Виды внеурочной деятельности



Приобретение школьником новых знаний

Развитие позитивных отношений школьника к базовым общественным ценностям

Накопление школьником опыта самостоятельного социального действи я

Формы организации, направленные на достижение результатов 1, 2, 3 уровня

1. Познавательная

- познавательные занятия, направленные на освоение детьми информации

- познавательные акции (познавательный экскурс, марафон, конференции, викторины, экскурсии…), организуемые педагогом для детей.

- исследовательские проекты.



- познавательные занятия духовно-нравственной или социальной направленности (диспут, дискуссия, ролевой диалог и т.п.).

- познавательные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде КТД.

- интеллектуальные и познавательные клубы (например, клуб «Что? Где? Когда?», НОУ и т.п.).

- детские исследовательские проекты


- познавательные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей, представителей окружающего школу социума.

- детские исследовательские проекты с элементами проектирования.

2. Игровая

- развлекательные игры, организуемые педагогом;

- интеллектуальные игры, организуемые педагогом;

- ролевые игры, организуемые педагогом.



- деловые игры, организуемые педагогом;

- развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые игры, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД


- социально моделирующие игры, организуемые педагогом;

- развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые, социально моделирующие игры, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей;

- развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые, социально моделирующие игры, совместно организуемые школьниками и педагогом для представителей окружающего школу социума.

3. Трудовая (производственная) деятельность

- занятия по отработке специальных умений



- трудовые акции, трудовые десанты, организуемые педагогом;

- трудовые акции, трудовые десанты, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД;

- сюжетно-ролевые продуктивные игры («Полька-град», «Город танца», «Хоровод» и т.п.);

- детская танцевальная студия под руководством взрослого.


- трудовые акции, трудовые десанты, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей;

- трудовые акции, трудовые десанты, совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме;

- детско-взрослое танцевальное объединение.

4. Досугово-развлекательная деятельность

- культпоходы театры, концертные залы, выставки и т.п.;

-досугово-развлекательные акции (тематические дискотеки, праздники, капустники и т.п.), организуемые педагогом.



- досугово-развлекательные акции (тематические дискотеки, праздники, капустники и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД.


- досугово-развлекательные акции (праздники, капустники, дискотеки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей;

- досугово-развлекательные акции (праздники, капустники, дискотеки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме.

5.Спортивно-оздоровительная деятельность

- беседы о ЗОЖ;

- оздоровительные процедуры;

- физкультурные и спортивные занятия;

- спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, паузы здоровья и т.п.). организуемые педагогом.



- спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, паузы здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД.


- спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей;

- спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме.

6. Художественное творчество

- занятия по отработке специальных умений;

- художественные акции (концерты, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), организуемые педагогом.



- художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД.


- художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей;

- художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме.

7. Социальное творчество (социально преобразовательная деятельность)

- социальные пробы (инициативное участие ребенка в отдельных культурных социальных акциях, организованных взрослыми).



- социально-ориентированные коллективные творческие дела – КТД.


- социальные концертные проекты;

- волонтерство (постоянное инициативное участие ребенка в деятельности на благо отдельных людей и общества в целом).

8. Проблемно-ценностное общение

- индивидуальные и групповые беседы об обществе, культуре, нравственности, поведении, морально-этических, правовых нормах и т.п.;

- тренинги формирования социальных навыков.



- дебаты по проблемам социальной, культурной и духовной жизни людей;

- свободные дискуссии по проблемам социальной, культурной и духовной жизни людей (проблемно-ценностные дискуссии).


- проблемно-ценностные дискуссии с участием внешних экспертов;

- беседы, дебаты, дискуссии с представителями общества (в том числе и представителями других образовательных учреждений), организуемые за пределами образовательного учреждения.


Используются как групповая, так и индивидуальная формы организации образовательной деятельности.


Форма подведения итогов реализации программы - подготовка танцевальных номеров к школьным праздникам.


Методы обучения хореографии

В процессе обучения хореографии применяются традиционные методы обучения: использования слов, наглядного восприятия и практические методы.

Словесные методы — универсальные методы обучения. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении:

- рассказ,

- беседа,

- обсуждение,

- объяснение,

- словесное сопровождение движений под музыку и т.д.

Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению учащимися программы курса обучения, повышения интереса к изучаемым упражнениям. К этим методам можно отнести: показ упражнений, демонстрацию плакатов, рисунков, видеозаписей, прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.

Практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся. Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных упражнений и танцевальных движений. Практически каждое упражнение можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение выразительности движения и т.п. Этот метод может также применяться при изучении сложных движений.

Игровой метод используется при проведении музыкально-ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата.

Названные методы обучения на практике могут быть дополнены различными приёмами педагогического воздействия на учащихся.


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся представлено в Приложении.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!