СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности " Калейдоскоп профессий" 8 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности " Калейдоскоп профессий" 8 класс»















































Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Калейдоскоп профессий» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ №1 с учетом программ, включенных в ее структуру.

Программа рассчитана на 34 часа. Количество часов на изучение курса внеурочной деятельности «Калейдоскоп профессий» распределяется следующим образом:  


класс

8 г

количество часов в год

34

количество часов в неделю

1


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.

Установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.



Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).


Предметные результаты


Предметные результаты изучения данной программы внеурочной деятельности:

1) ориентация в мире профессий;

2) выявление склонностей и развитие способностей как индивидуальных качеств

личности;

3) соотнесение интересов и способностей с миром профессий.

Учащийся научится:

  • планировать и выполнять учебные действия, связанные с поиском информации;

  • выбирать и использовать методы, соответствующие рассматриваемой проблеме;

  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём

исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из

исследования выводы;

  • использовать игровые приёмы для решения практико-ориентированных задач;

  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и

исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное описание,

объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебные действия, связанные с решением практико-ориентированных задач;

  • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности;

  • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество

выполненных работ;

Личностные качества, которые развиваются в результате обучения по программе:

самостоятельность, организованность, гибкость, коммуникативность, ответственность,

взаимопомощь, толерантность, аккуратность, работоспособность, трудолюбие.


Содержание учебного предмета


Введение в мир профессий.(3ч.) Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде». Рисунок «школьной» профессии.

Кем я хочу стать?(1ч.) Разминка. Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?» Конкурс рисунков «Кем я хочу стать?»

Я – будущий повар.(3ч.) Разминка. Знакомство с профессией повара. Интервью у школьного повара. Игра «Из чего готовят борщ» Лепка «Овощи для борща». Экскурсия на кухню школьной столовой. Готовим пирожки для наших кукол (соленое тесто).

Я – будущий врач «Скорой помощи». (3ч.) Знакомство с профессией врача «Скорой помощи». Пресс-конференция с врачом «Скорой помощи». Сюжетно-ролевая игра «Несчастный случай на игровой площадке». Презентация «Машина «скорой помощи» это маленькая передвижная больница».

Я – будущий пожарный.(4ч.) Знакомство с понятиями: пожарный рукав, защитный костюм, выдвижная лестница, противогаз, гидрант. Игра «Добрый огонь и злой!» Вспомнить правила пожарной безопасности. Беседа с пожарным-спасателем: «Каким должен быть современный пожарный».

Я – будущий парикмахер.(4ч.) Значение понятий: парик, пробор, прядь, чёлка, локон, кудри. Игра «Необходимые предметы для парикмахера» (среди разнообразных предметов найти нужные и перенести их на другой стол). Конкурс «Кто красивее завяжет бантик». Практическая работа: эскиз причёски.

Я – будущий водитель.(3ч.) Развитие внимания, памяти. Беседа о развитии транспорта, о правилах дорожного движения. Игра «Мы – пешеходы». Рисунок «Транспорт будущего». Чтение произведений о правилах дорожного движения.

Я – будущий писатель.(4ч.) Развитие внимания, зрительной памяти. Игры «Найди ошибки в диктанте у Незнайки», «Узнай букву по ее элементам». Знакомство с толковым словарём. Посещение библиотеки. Сочинение сказки.

Я – будущий продавец.(2ч.) Роль продавца в разных отделах магазина. Заочное путешествие в магазин. Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек». Экскурсия в магазин. Рисунок «Витрина магазина».

Я – будущий строитель.(3ч.) Знакомство с понятиями: бетонщик, каменщик, штукатур, плотник, кровельщик. Изделие: скворечник из геометрических фигур. Работа с конструктором. Аппликация из геометрических фигур.

Подведение итогов.(1ч.) Тестирование «Кем быть?» Диагностика предпочтений учащимися изученных профессий.

Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»(2ч.) Инсценировка стихов на разные профессии.




Тематическое планирование 8 класс


Наименование темы(раздела) 

Количество часов, отводимых на освоение темы (раздела) 

1

Введение в мир профессий.

4

2

Знакомство с различными профессиями.

26

3

Подведение итогов.

2

4

Праздник « Все профессии важны, все профессии нужны!»

1


Итого: 

34

 

Формы работы: кружок

Виды деятельности: игровая, познавательная, диалог, тематические беседы, просмотр видеофильмов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!