Рабочая программа
кружка « Калейдоскоп профессий »
Уровень образования: общее образование
Срок реализации: 1 год ( 8 класс)
Составил: Выродова Оксана Владимировна
2022 год
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Калейдоскоп профессий» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ №1 с учетом программ, включенных в ее структуру.
Программа рассчитана на 34 часа. Количество часов на изучение курса внеурочной деятельности «Калейдоскоп профессий» распределяется следующим образом:
класс | 8 |
количество часов в год | 34 |
количество часов в неделю | 1 |
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.
Установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Предметные результаты
Предметные результаты изучения данной программы внеурочной деятельности:
1) ориентация в мире профессий;
2) выявление склонностей и развитие способностей как индивидуальных качеств
личности;
3) соотнесение интересов и способностей с миром профессий.
Учащийся научится:
планировать и выполнять учебные действия, связанные с поиском информации;
выбирать и использовать методы, соответствующие рассматриваемой проблеме;
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём
исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из
исследования выводы;
использовать игровые приёмы для решения практико-ориентированных задач;
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное описание,
объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебные действия, связанные с решением практико-ориентированных задач;
целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности;
осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество
выполненных работ;
Личностные качества, которые развиваются в результате обучения по программе:
самостоятельность, организованность, гибкость, коммуникативность, ответственность,
взаимопомощь, толерантность, аккуратность, работоспособность, трудолюбие.
Содержание учебного предмета
Введение в мир профессий.(3ч.) Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде». Рисунок «школьной» профессии.
Кем я хочу стать?(1ч.) Разминка. Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?» Конкурс рисунков «Кем я хочу стать?»
Я – будущий повар.(3ч.) Разминка. Знакомство с профессией повара. Интервью у школьного повара. Игра «Из чего готовят борщ» Лепка «Овощи для борща». Экскурсия на кухню школьной столовой. Готовим пирожки для наших кукол (соленое тесто).
Я – будущий врач «Скорой помощи». (3ч.) Знакомство с профессией врача «Скорой помощи». Пресс-конференция с врачом «Скорой помощи». Сюжетно-ролевая игра «Несчастный случай на игровой площадке». Презентация «Машина «скорой помощи» это маленькая передвижная больница».
Я – будущий пожарный.(4ч.) Знакомство с понятиями: пожарный рукав, защитный костюм, выдвижная лестница, противогаз, гидрант. Игра «Добрый огонь и злой!» Вспомнить правила пожарной безопасности. Беседа с пожарным-спасателем: «Каким должен быть современный пожарный».
Я – будущий парикмахер.(4ч.) Значение понятий: парик, пробор, прядь, чёлка, локон, кудри. Игра «Необходимые предметы для парикмахера» (среди разнообразных предметов найти нужные и перенести их на другой стол). Конкурс «Кто красивее завяжет бантик». Практическая работа: эскиз причёски.
Я – будущий водитель.(3ч.) Развитие внимания, памяти. Беседа о развитии транспорта, о правилах дорожного движения. Игра «Мы – пешеходы». Рисунок «Транспорт будущего». Чтение произведений о правилах дорожного движения.
Я – будущий писатель.(4ч.) Развитие внимания, зрительной памяти. Игры «Найди ошибки в диктанте у Незнайки», «Узнай букву по ее элементам». Знакомство с толковым словарём. Посещение библиотеки. Сочинение сказки.
Я – будущий продавец.(2ч.) Роль продавца в разных отделах магазина. Заочное путешествие в магазин. Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек». Экскурсия в магазин. Рисунок «Витрина магазина».
Я – будущий строитель.(3ч.) Знакомство с понятиями: бетонщик, каменщик, штукатур, плотник, кровельщик. Изделие: скворечник из геометрических фигур. Работа с конструктором. Аппликация из геометрических фигур.
Подведение итогов.(1ч.) Тестирование «Кем быть?» Диагностика предпочтений учащимися изученных профессий.
Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»(2ч.) Инсценировка стихов на разные профессии.
Тематическое планирование 8 класс
№ | Наименование темы(раздела) | Количество часов, отводимых на освоение темы (раздела) |
1 | Введение в мир профессий. | 4 |
2 | Знакомство с различными профессиями. | 26 |
3 | Подведение итогов. | 2 |
4 | Праздник « Все профессии важны, все профессии нужны!» | 1 |
| Итого: | 34 |
Формы работы: кружок
Виды деятельности: игровая, познавательная, диалог, тематические беседы, просмотр видеофильмов.