СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 9 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»

города Саки Республики Крым




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по социальному направлению
«Финансовая грамотность»


Уровень образования: основное общее образование


Класс: 9-А


Уровень изучения предмета: базовый


Количество часов: 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебных недель)


Учитель:



Программа разработана на основе: авторской программы по финансовой грамотности 8-9 классы общеобразовательной организации - авторы программыЕ.Б.Лавренова, О.И.Рязанова, И. В. ЛипсицМ.: ВАКО, 2018. — 32 с. — (Учимся разумному финансовому поведению.)



2022/2023 учебный год

Пояснительная записка



Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом  Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577); (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»), авторской программыпо финансовой грамотности. 8–9 классы общеобразовательной организации - Авторы программы: Е. Б. Лавренова, О. И. Рязанова, И. В. Липсиц. М.: ВАКО, 2018. — 32 с. — (Учимся разумному финансовому поведению.)

Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для 8—9 классов разработана с учётом возрастных особенностей обучающихся, ведь 14—16-летние подростки обретают частичную гражданскую дееспособность. С правовой точки зрения они вправе работать и распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами, имеют возможность осуществлять право авторства произведений своей интеллектуальной деятельности, а также совершать мелкие бытовые сделки. В связи с этим нужно научить подростков ориентироваться в мире финансов, развивать умения, необходимые для экономически грамотного поведения.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена с учетом программы воспитания МБОУ «Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» города Саки Республики Крым, календарного плана воспитательной работы.




Цель:

  • формирование основ финансовой грамотности уобучающихся 9 классов;

  • освоение базовых финансово-экономических понятий,

  • практических умений и компетенций, позволяющих эффективно взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов, таких как банки, налоговый орган, пенсионная система и др.

Задачи курса:

  • помочь учащимся овладеть основными навыками анализа и решения бытовых экономических проблем семьи;

  • показать экономические отношения семьи с рыночными структурами, возможности семейного предпринимательства, рассмотреть взаимоотношения семьи и государства, и что потребитель является главным действующим лицом в рыночной экономике, поэтому должен вести себя в соответствии с требованиями объективных экономических законов;

  • научить школьников выполнять несложные экономические расчеты, работать с семейной документацией;

  • способствовать освоению школьниками простейших приемов осознанного и целесообразного, потребительского выбора;

  • формировать понимание школьниками роли труда в жизнедеятельности семьи; оказать помощь в осознании ими своих интересов, способностей, общественных ценностей; способствовать их профессиональному самоопределению;

  • доказать взаимообусловленность и взаимозависимость экономических, социальных и нравственных условий развития общества и личности;

  • опираясь на практические знания, показать необходимость соотнесения потребностей свозможностью их удовлетворения.



Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты освоения обучающимися содержания программы«Финансовая грамотность»:

  • сформированность ответственности за принятие решений в сфере личных финансов;

  • готовность пользоваться своими правами в финансовой сфере и исполнять обязанности, возникающие в связи с взаимодействием с различными финансовыми институтами;

  • готовность и способность к финансово-экономическому образованию и самообразованию во взрослой жизни;

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в социально-экономической жизни общества;

  • заинтересованность в развитии экономики страны, в благополучии и процветании своей Родины.

Метапредметныерезультаты освоения обучающимися содержания программы«Финансовая грамотность»:

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

  • понимание цели своих действий;

  • составление простых планов с помощью учителя;

  • оценка правильности выполнения действий;

  • составление текстов в устной и письменной формах;

  • умение слушать собеседника и вести диалог;

  • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Познавательные УУД:

  • умение анализировать экономическую и/или финансовую проблему и определять финансовые и государственные учреждения, в которые необходимо обратиться для её решения;

  • нахождение различных способов решения финансовых проблем и оценивание последствий этих проблем;

  • умение осуществлять краткосрочное и долгосрочное планирование своего финансового поведения;

  • установление причинно-следственных связей между социальными и финансовыми явлениями и процессами;

  • умение осуществлять элементарный прогноз в сфере личных и семейных финансов и оценивать последствия своих действий и поступков.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в финансовой сфере, выдвигать версии её решения, определять последовательность своих действий по её решению;

  • проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения задач в области личных и семейных финансов;

  • контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий по изучению финансовых вопросов на основе выработанных критериев;

  • самостоятельное планирование действий по изучению финансовых вопросов, в том числе в области распоряжения личными финансами.

Коммуникативные УУД:

  • умение вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи;

  • формулирование собственного отношения к различным финансовым проблемам (управление личными финансами, семейное бюджетирование, финансовые риски, сотрудничество с финансовыми организациями и т. д.);

  • умение анализировать и интерпретировать финансовую информацию, полученную из различных источников, различать мнение (точку зрения), доказательство (аргумент), факты.

Предметныерезультаты освоения обучающимися содержания программы«Финансовая грамотность»:

  • владение понятиями:

деньги и денежная масса, покупательная способность денег, человеческий капитал, благосостояние семьи, профицит и дефицит семейного бюджета, банк, инвестиционный фонд, финансовое планирование, форс-мажор, страхование, финансовые риски, бизнес, валюта и валютный рынок, прямые и косвенные налоги, пенсионный фонд и пенсионная система;

  • владение знаниями: ¸

о структуре денежной массы; о структуре доходов населения страны и способах её определения; о зависимости уровня благосостояния от структуры источников доходов семьи; о статьях семейного и личного бюджета и способах их корреляции; об основных видах финансовых услуг и продуктов, предназначенных для физических лиц; о возможных нормах сбережения; о способах государственной поддержки в случае возникновения сложных жизненных ситуаций; о видах страхования; о видах финансовых рисков; о способах использования банковских продуктов для решения своих финансовых задач; о способах определения курса валют и мест обмена; о способах уплаты налогов, принципах устройства пенсионной системы России.

Одним из результатов реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Рабочая программа курса внеурочной деятельности призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности


Модуль 1. Управление денежными средствами семьи - 9 ч

Тема 1. Происхождение денег

Впервые бумажные деньги появились в Китае в конце 1, начале 2 тысячелетия новой эры (100 год н.э. - изобретена бумага, в 50 году - печатный станок), затем - в Персии (13 век), Японии (14 век). При капитализме бумажные деньги стали выпускаться в 1641 г. в Швеции, в североамериканской колонии Англии Массачусетсе в 1690 г., во Франции (1701 г.), в конце 18 в. – в Англии. В России бумажные деньги впервые были введены при Екатерине II в 1779 г. (ассигнации).

Появление денег было обусловлено: - развитием производительных сил (средств производства и материальных благ); - развитием производственных отношений (отношения собственности на средства производства). Разделение труда подтолкнуло формирование и историческую эволюцию денежных отношений, обусловили развитие обмена между общинами, повышение производительности труда, появление товарных излишков.



Тема 2. Источники денежных средств семьи

Заработная плата. Первый по значимости и наиболее распространенный вид дохода — заработная плата, а также другие выплаты (например, премии) за выполненную работу. За годы экономических реформ доля заработной платы наемных работников в доходах населения уменьшилась до 39%, тогда как ранее оплата труда составляла примерно 75% совокупных доходов граждан. Снижение доли заработной платы в доходах произошло в основном благодаря бурному развитию таких форм экономической деятельности, как предпринимательство и самостоятельная занятость.

Социальные трансферты - это денежные средства выплачиваемые государством для поддержания жизни тем гражданам, которые не в состоянии полностью обеспечить себя самостоятельно, или для стимулирования определенных видов деятельности. Трансфертами являются пенсии, стипендии, пособия многодетным семьям, пособия по безработице.

Доходы от собственности включают доходы от сданной в аренду недвижимости, проценты, полученные по банковским вкладам или ценным бумагам, дивиденды на имеющиеся у семей ценные бумаги.

Предпринимательская прибыль – это денежные средства, остающиеся у фирмы после уплаты всех обязательств.

Непредвиденный доход. Иногда встречаются неожиданные доходы, буквально упавшие с неба: лотерейные выигрыши, подарки, наследство от давно забытого дяди из Канады и пр.

К доходам семьи можно отнести различного рода льготы, а так же, например, доходы от своего приусадебного участка

Тема 3. Контроль семейных расходов

Зачем нужно контролировать семейные расходы? Желание не выделяться в худшую сторону от уровня той социальной группы, в которой вы вращаетесь (коллеги по работе, друзья, соседи) вполне понятно и объяснимо. Проблема возникает тогда, когда по уровню доходов вы перестаёте соответствовать этой группе. Если это отставание не драматическое, то можно попробовать экономить. Способов экономии очень много, и люди в Интернете с удовольствием делятся своим опытом в этой сфере.

Отметим те вещи, на которых нельзя экономить: здоровье, безопасность и благополучие детей.

Тема 4. Построение семейного бюджета

Чтобы составить семейный бюджет нужно подсчитать общий доход в семье со всех источников, а также средний расход в месяц. И понимание соотношения дохода и расхода позволит правильно вести семейный бюджет. В расход включают бытовые вещи, покупки, оплату коммунальных услуг, квартплату и тому подобное. Сюда также нужно включить планированные расходы. Независимо от того, кто получает больший доход, каждый может распоряжаться сбережениями. Особо крупные покупки, заранее согласовав с партнером. Но обязательно нужно следить за тем, чтобы расход не превышал доход. Если будет превышать, нужно исключить покупки не первой необходимости. Желательно иметь сбережения на непредвиденные обстоятельства. Например, болезнь, покупку дорогостоящей техники, задержку выплаты заработной платы и тому подобное. Планирование семейного бюджета – это целое искусство, которое может познать каждый.

Модуль 2. Способы повышения семейного благосостояния- 6ч

Тема 5. Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций

Увеличить благосостояние семьи можно с помощью банковских вкладов. Открыть счёт с небольшим процентом можно в любом банке. Вносить можно сумму от одной до пяти тысяч рублей. Экономисты называют оптимальной для сбережений схему перевода на счёт 5—10% своих доходов

Тема 6. Финансовое планирование как способ повышения финансового благосостояния

У большинства людей есть свои сокровенные желания и мечты. Благодаря финансовому планированию можно намного эффективнее и быстрее их достичь. А основная цель финансового планирования - добиться такого финансового состояния, когда пассивные доходы (доходы от вложения денег, не требующие непосредственного участия в процессе получения дохода) превышали бы расходы! Т.е когда можно получать деньги не работая, только за счет пассивного дохода!

Модуль 3. Риски в мире денег 6ч

Тема 7. Особые жизненные ситуации и как с ними справиться

К особым жизненным ситуациям принято относить:рождение детей;болезнь;потерю работы не по своей инициативе;смерть члена семьи;форс-мажор: пожар или иное бедствие, вызвавшее потерю имущества, либо иные денежные проблемы.

Тема 8. Финансовые риски

Факт присутствия риска в нашей современной жизни неоспорим. Риск присутствует практически во всех сферах жизнедеятельности общества. Мы сталкиваемся с политическими, экономическими, экологическими, психологическими, правовыми, медицинскими и многими другими видами рисков. Некоторые, наиболее опасные из них, связаны с безопасностью нашей жизни как отдельных личностей, семей или организаций, так и общества в целом.В нашей повседневной жизни Внешними рисками можно назвать такие события, как увольнение с работы, ограбление, травма, поломка автомобиля, и даже такая мелочь, как не сработавший утром будильник, и т.д

Модуль 4. Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем 8ч

Тема 9. Банки и их роль в жизни семьи

Сегодня невозможно представить современный мир без существования таких финансовых учреждений, как банки, которые являются неотъемлемой частью жизни не только каждого человека, но и общества в целом. Банки выступают в роли ключевых элементов «кровеносной системы» экономики – банковской системы, обеспечивающей социально-экономическое развитие современного общества. Элементы развития банковской деятельности в той или иной мере отмечаются и в Италии, Греции, Египте, Риме и других странах . Однако по мере развития товарно-денежного обращения во всех отраслях экономики, увеличения объемов производства и обращения существенно расширилось и влияние банковского капитала. В результате банки как собиратели и накопители капитала стали обслуживать весь процесс производства и получили возможность влиять на него.

Тема 10. Собственный бизнес

Собственное дело с доходами выше среднего – мечта любого человека с предпринимательской жилкой. Но что делать в условиях ограниченного бюджета? Как действовать с самого начала, когда нет четкого плана, понимания рынка и нюансов запуска коммерческого проекта?

Тема 11. Валюта в современном мире

Перечень современных мировых валют был определен в 1981 г. и включал в себя пять денежных единиц: доллар США, немецкая. марка, французский франк, фунт стерлингов и японская иена. В январе 1999 г. единая европейская валюта заменила немецкую марку и французский франк.Все валюты мира ценятся по-разному. Почему так происходит? От чего зависит этот процесс? От чего зависит стабильность валюты, ее популярность? 

Модуль 5. Человек и государство: как они взаимодействуют 5ч

Тема 12Налоги и их роль в жизни семьи

Налоги собирались еще в древнем Египте, где роль налоговиков играли писцы. НАЛОГ – это обязательный индивидуально-безвозмездный платеж принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций (юридических лиц) и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства.

Тема 13Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости

Пенсионная система — это создаваемая государством система институтов и норм для предоставления гражданам материального обеспечения в виде пенсии.Пенсия — регулярное (ежемесячное) денежное пособие, выплачиваемое лицам, которые: достигли пенсионного возраста (пенсия по старости),имеют инвалидность,потеряли кормильца.ПФР — это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России, которая сопровождает человека с самого рождения.

Тематическое планирование, в том числе с учетом

рабочей программы воспитания

раздела и тем

Наименование разделов и тем

Модуль воспитательной программы «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть


Модуль 1.Управление денежными средствами семьи


9



Тема 1

Происхождение денег



2



1

Деньги: что это такое


1



2

Что может происходить с деньгами и как это влияет на финансы вашей семьи –

Международный день распростране-ния грамотности.

1



Тема 2.

Источники денежных средств семьи


2



3

Какие бывают источники доходов

Неделя безопасности дорожного движения.

1



4

От чего зависят личные и семейные доходы


Неделя безопасности дорожного движения.

1



Тема 3

Контроль семейных расходов


2



5

Как контролировать семейные расходы и зачем это делать


1



6

Учебные мини-проекты «Контролируем семейные расходы»



1



Тема 4

Построение семейного бюджета


2



7

Что такое семейный бюджет и как его построить

90 лет со дня рождения русского поэта, писателя Леонида Андреевича Завальнюка (1931–2010).

1



8

Как оптимизировать семейный бюджет

130 лет со дня рождения

И.М. Виноградова.

1



9

Обобщение результатов работы, представление проектов, тестовый контроль

Всемирный день математики.

1



Модуль 2. Способы повышения семейного благосостояния

6



Тема 5

Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций


День энергосбережения.

2



10

Для чего нужны финансовые организации


1



11

Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций


1



Тема 6

Финансовое планирование как способ повышения финансового благосостояния



2



12

Для чего необходимо осуществлять финансовое планирование

Всемирный день борьбы со СПИДом




13

Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах


1



14

Представление проектов

Международный день чая, который является самым популярным напитком.

1



15

Обобщение результатов работы, выполнение тренировочных заданий, тестовый контроль


1



Модуль 3. Риски в мире денег


6



Тема 7

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться


3



16

Особые жизненные ситуации: рождение ребёнка, потеря кормильца


1



17

Особые жизненные ситуации: болезнь, потеря работы, природные и техногенные катастрофы


1



18

Чем поможет страхование


1



Тема 8

Финансовые риски


3



19

Какие бывают финансовые риски


1



20

Что такое финансовые пирамиды выполнение тренировочных заданий, тестовый контроль

Масленица - восточно-славянский традиционный праздник.

1



21

Представление проектов, выполнение тренировочных заданий, тестовый контроль


1



Модуль 4. Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем

8



Тема 9

Банки и их роль в жизни семьи

День российской науки.

2



22

Что такое банк и чем он может быть полезен


1



23

Польза и риски банковских карт

Всемирный день чтения вслух.

1



Тема 10

Собственный бизнес


2



24

Что такое бизнес


1



25

Как создать своё дело

Неделя математики.

1



Тема 11

Валюта в современном мире

.

4



26

Что такое валютный рынок и как он устроен

Всемирный день Земли.

1



27

Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте

Всемирный день мультфильмов.

1



28

Представление проектов


1



29

Обобщение результатов работы, выполнение тренировочных заданий, тестовый контроль


1



Модуль 5. Человек и государство: как они взаимодействуют

5



Тема 12

Налоги и их роль в жизни семьи


2



30

Что такое налоги и зачем их платить


1



31

30Какие налоги мы платим


1



Тема 13

Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости


3



32

Что такое пенсия и как сделать её достойной


1



33

Представление проектов

Международный день музеев.

1



34

Итоговый контроль знаний


1



ИТОГО

34



































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»

города Саки Республики Крым




Календарно-тематическое планирование
по социальному направлению

Учебный предмет«Финансовая грамотность»


Уровень образования: основное общее образование


Класс: 9-А


Уровень изучения предмета: базовый


Количество часов: 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебных недель)


Учитель:



Программа разработана на основе: авторской программы по финансовой грамотности 8-9 классы общеобразовательной организации - авторы программыЕ.Б.Лавренова, О.И.Рязанова, И. В. ЛипсицМ.: ВАКО, 2018. — 32 с. — (Учимся разумному финансовому поведению.)


2022/2023 учебный год


п/п

Тема занятия

Модуль воспита-тельной программы «Курсы внеурочной деятельнос-

ти и дополни-тельного образования»

Количество

часов

Дата проведения

План

Факт

Модуль 1. Управление денежными средствами семьи

9


Тема 1.Происхождение денег

2


1

Деньги: что это такое


1

08.09


2

Что может происходить с деньгами и как это влияет на финансы вашей семьи –

Международный день распростране-ния грамотности.

1

15.09


Тема 2.Источники денежных средств семьи

2



3

Какие бывают источники доходов

Неделя безопасности дорожного движения.

1

22.09


4

От чего зависят личные и семейные доходы

Неделя безопасности дорожного движения.

1

29.09


Тема 3 контроль семейных расходов

2



5

Как контролировать семейные расходы и зачем это делать


1

06.10






6

Учебные мини-проекты «Контролируем семейные расходы»


1

13.10


Тема 4 Построение семейного бюджета

2



7

Что такое семейный бюджет и как его построить

90 лет со дня рождения русского поэта, писателя Леонида Андреевича Завальнюка (1931–2010).

1

20.10


8

Как оптимизировать семейный бюджет


1

27.10


9

Обобщение результатов работы, представление проектов, тестовый контроль


1

10.11


Модуль 2. Способы повышения семейного благосостояния

6



Тема 5 Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций


2



10



Для чего нужны финансовые организации


1

17.11


11

Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций


1

24.11


Тема 6 Финансовое планирование как способ повышения финансового благосостояния


2



12

Для чего необходимо осуществлять финансовое планирование

Всемирный день борьбы со СПИДом

1

01.12


13

Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах


1

08.12


14

Представление проектов

Международный день чая, который является самым популярным напитком.

1

15.12


15


Обобщение результатов работы, выполнение тренировочных заданий, тестовый контроль


1

22.12


Модуль 3. Риски в мире денег

6



Тема 7 Особые жизненные ситуации и как с ними справиться

3



16

Особые жизненные ситуации: рождение ребёнка, потеря кормильца


1

29.12


17

Особые жизненные ситуации: болезнь, потеря работы, природные и техногенные катастрофы


1

12.01


18

Чем поможет страхование


1

19.01


Тема 8 Финансовые риски

3



19

Какие бывают финансовые риски


1

26.01


20

Что такое финансовые пирамиды


Масленица - восточно-славянский традиционный праздник.

1

02.02


21

Представление проектов, выполнение тренировочных заданий, тестовый контроль



1

09.02


Модуль 4. Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем


8



Тема 9 Банки и их роль в жизни семьи

2



22

Что такое банк и чем он может быть полезен



1

16.02


23

Польза и риски банковских карт

Всемирный день чтения вслух.

1

02.03


Тема 10 Собственный бизнес


2



24

Что такое бизнес


1

09.03


25

Как создать своё дело

Неделя математики.

1

16.03


Тема 11 Валюта в современном мире

.

4



26

Что такое валютный рынок и как он устроен

Всемирный день Земли.

1

30.03


27

Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте

Всемирный день мультфильмов.

1

06.04


28

Представление проектов


1

13.04


29

Обобщение результатов работы, выполнение тренировочных заданий, тестовый контроль


1

20.04


Модуль 5. Человек и государство: как они взаимодействуют

5



Тема 12 Налоги и их роль в жизни семьи

2



30

Что такое налоги и зачем их платить


1

27.04


31

Какие налоги мы платим


1

04.05


Тема 13 Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости

3



32

Что такое пенсия как сделать ее достойной


1

11.05


33

Представление проектов

Международный день музеев.

1

18.05


34

Итоговый контроль знаний


1

25.05



Итого: 34 часа






Лист коррекции и внесения изменений

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

___________/Я.А.Борисова/

25.08.2022


Класс

Название раздела

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


















































































































































31



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!