СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Безопасный мир вокруг нас"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Безопасный мир вокруг нас"»


Программа рекомендована

к работе педагогическим советом

Протокол от «_»___ ­201_г.

№____


Утверждено приказом директора

от «_» ___ ­201_г.

№____

















Рабочая программа курса внеурочной деятельности

социального направления
«Безопасность вокруг нас»

для учащихся 1-4 классов

МБОУ «Котинская ООШ»





Автор-составитель:

Корнелюк Инна Александровна,

учитель ОБЖ

1 категории









2020 год





Рабочая программа «Безопасность вокруг нас» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой интегрированный модуль социально преобразующей добровольческой деятельности.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы курса внеурочной деятельности

«Безопасность вокруг нас»

   Личностными результатами освоения курса является:

  1. общие представления о мире, чувство ответственности за личную безопасность;

  2. развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  3. формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности;

  4. воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.




Метапредметные результаты:


  1. овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  2. овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  3. формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

  5. развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  6. освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  7. формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Содержание программы курса внеурочной деятельности

«Безопасность вокруг нас»


Общая характеристика.

Программа внеурочной деятельности «Безопасность вокруг нас» основывается на следующих принципах.

Принципы и методы обучения младших школьников

Учитывая неравномерность психического и физического развития детей 7-10-летнего возраста, образовательный процесс по основам безопасности должен быть построен, на основе дидактических закономерностей: от простого к сложному; от непонимания к пониманию; от частного к общему; от конкретного к абстрактному; от абстрактного к конкретному.

К дидактическим принципам, которые должны быть реализованы в образовательном процессе, относятся следующие.

Преемственность. Каждая новая ступень обучения младших школьников должна опираться на уже усвоенные ими знания, умения и навыки, полученные в дошкольных учреждениях и от родителей.

Последовательность и постепенность. Знания по основам безопасности жизнедеятельности следует давать постепенно, определенными дозами, без перегрузки, с нарастающим объемом информации с 1 по 4 классы.

Принцип развивающего обучения. Организация обучающих воздействий на личность и поведение ребенка позволяет управлять темпами и содержанием его развития. Не следует заставлять школьников начальных классов зазубривать сложные термины, определения, схемы, таблицы и т.д. Задачей является достижение понимания, осмысления и осознания обучающимися смысла конкретных безопасных действий в традиционной обстановке. Успешность обучения определяется способностью ребенка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат — осознанно вести себя в реальных условиях.

Доступность. Учебный материал должен быть изложен в доступной форме. Дети не воспринимают сложную информацию с детализацией общепринятых определений и понятий, к ним необходимы комментарии.

Наглядность. Этот принцип традиционно используется в работе с обучающимися, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. При обучении основам безопасности жизнедеятельности необходимы наглядные средства: учебные книжки-тетради с иллюстрированным материалом, плакаты, макеты, специальное оборудование для проведения игровых занятий, видеофильмы, компьютерные игры и т.д.

Принцип единства воспитания и обучения. На всех этапах обучения необходимо воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах, в общественных местах, в домашних условиях.


формы организации внеурочной деятельности:

  • беседы;

  • встречи с людьми различных профессий;

  • просмотр и обсуждение видеоматериала;

  • экскурсии;

  • конкурсы;

  • выставки детских работ;

  • викторины;

  • творческие проекты, презентации;

  • социально-значимые акции,

  • социальные проекты и т.п.

Место программы в учебном плане.

В соответствии с учебным планом начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Котинская основная общеобразовательная школа» программа «Безопасность вокруг нас» реализуется с 1 по 4 класс. Общий объем учебного времени составляет 135 часов (33 недели в 1 классе и 34 недели во 2-4 классах по 1 часу в неделю).

В отличие от учебных дисциплин, где учащиеся жёстко привязаны к расписанию, сетке учебных часов, учебным планам, внеурочная деятельность может предоставить более широкие возможности в области социального образования и воспитания. Эти возможности выра­жаются в более гибком подходе к занятиям, широком исполь­зовании природных условий, возможности быстро внедрять в образовательно-воспитательный процесс новые методики, технологии, знания, уделять вопросам социализации личности воспитанников достаточное количество времени. Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьника­ми, так и возможность организовывать заня­тия крупными блоками.

Содержание данной программы ежегодно конкретизируется с учетом плана воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Котинская основная общеобразовательная школа.


Календарно-тематическое планирование


1 класс

Дата

№ зан-ия

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия




1-2

Режим дня для первоклассника, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья

2

Беседа о режиме дня

Составление режима дня и ежедневное его выполнение.




3-4

Умственная и физическая работоспособность, нарушение режима дня, профилактика переутомления

2


Выполнение умственных и спортивных упражнений.




5-6

Умывание и купание

2

Просмотр мультфильма по тематике

Обсуждение мультфильма по тематике




7-8

Как ухаживать за своим телом

2


Решение кроссворда




9

Ожоги

1

Беседа об ожогах

Практическое занятие по обработке ожогов




10-11

Как уберечься от ожогов

2


Решение кроссворда




12-13

Первая доврачебная помощь при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых

2


Практическое занятие по остановке




14

Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома

1


Передача возможных опасных ситуаций, которые могут возникнуть дома в рисунке




15-16

Выбор темы сказки

2

Беседа о том, для чего мы будем делать

Распределение слов, ролей




17-18

Как себя вести, когда ты дома один

2

Беседа о том, как нужно вести себя дома

Работа в практической тетради




19-20

Не торопись быть взрослым

2


Решение кроссворда




21-22

Электричество и газ как источники возможной опасности

2

Беседа об электричестве

Работа в практической тетради




23-25

Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности

3

Беседа о лекарственных и химических средствах

Создание листовок.





26

«Опасная высота» - опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках

1


Просмотр видеоролика




27-28

Огонь и человек

2

Беседа об огне (из истории)

Работа в практической тетради




29-30

Причина возникновения пожаров в доме

2


Просмотр видеоролика




31-32

Дым и опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме

2


Просмотр видеоролика




33

Постановка и показ сказки по ПДД

1


Репетиция и постановка сказки для дошкольников



Всего 33 часа


Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми


2 класс

Дата

№ зан-ия

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия




1-2

Болезни, их причины и связь с образом жизни.

2

Беседа о разновидностях болезней

Решение кроссворда




3-4

От чего зависит наше здоровье.

2


Составление рассказа по теме




5

Как живет наш организм, из чего состоит тело человека.

1

Беседа о нашем организме

Составление сказки по теме




6-7

Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносная система, желудок и кишечник.

2


Решение кроссворда




8

Органы дыхания

1


Работа с макетом




9-10

Болезни и их возможные причины

2

Беседа о болезнях

Запись в блокнот рецептов народной медицины




11-12

Пути передачи инфекционных заболеваний

2


Просмотр видеоролика




13-14

Заноза, кровотечение, укус, ушиб

2

Информация по терминам

Сюжетно-ролевая игра «Что нужно для аптечки?»




15

Первая доврачебная помощь при отравлении пищевыми продуктами

1


Практическая работа по оказанию помощи




16-17

Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений

2

Беседа об отравлениях

Изготовление листовок




18-19

Первая помощь при отравлении грибами

2


Практическая работа по оказанию помощи




20-21

Безопасное поведение на воде.

2


Просмотр видеоролика




22-23

Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов.

2


Распределение слов, ролей




23-27

Правила купания в оборудованных и

необорудованных местах. Правила поведения на пляже

5


Создание листовок.





28

Уроки плавания.

1


Поездка в бассейн




29-30

Безопасное поведение на природе. Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема.

2


Изготовление листовок




31

Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения

1


Репетиция сказки




32-33

Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения

2


Репетиция сказки




34

Постановка и показ сказки по Пожарной безопасности

1


Репетиция и постановка сказки для дошкольников



Всего 34 часа


Как ориентироваться в лесу


3 класс

Дата

№ зан-ия

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия





1-2

Движение пешеходов по дорогам.

2


Экскурсия по селу





3

Правосторонее и левосторонее движение.

1


Работа с тетрадью для практических работ





4

Элементы дорог. Дорожная разметка.

1


Работа с тетрадью для практических работ





5-6

Перекрестки. Их виды

2


Работа с тетрадью для практических работ





7-8

Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика

2


Работа с тетрадью для практических работ





9

Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

1

Беседа о транспорте

Конкурс рисунков специализированной техники





10-11

Скорость движения городского транспорта.

2


Просмотр видеоролика Мелкий ремонт брошюр.





12-13

Состояние дороги, тормозной путь автомобиля

2


Просмотр видеоролика





14-15

Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге

2


Работа на компьютере по учебному диску





16-17

Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров

2


Сюжетно-ролевая игра «Я-пассажир»





18-19

Правила посадки в транспортное средство и высадки из него

2


Работа с тетрадью для практических работ





20-21

Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза

2


Просмотр видеоролика





22-23

Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров

2

Беседа о пожарах






24-27

Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах

4


Создание листовок.






28

Страх, навыки безопасного поведения

1

Беседа о страхе






29-30

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения

2


Работа на компьютере по учебному диску





31

Лифт – наш домашний транспорт

1

Работа с плакатом

Репетиция сказки





32-33

Изготовление атрибутов к сказке

2


Репетиция сказки





34

Постановка и показ сказки по одной из тем

1


Репетиция и постановка сказки для дошкольников




Всего 34 часа


Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

1








4 класс


Дата

№ зан-ия

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия




1-2

Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Факторы влияющие на здоровье

2

Беседа о здоровье

Нарисовать здорового человека




3-4

Основы здорового образы жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание

2


Составление режима дня




5-6

Профилактика переедания, пищевых отравлений.

2


Советы педиатра




7

Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний

1


Советы педиатра




8-9

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

2

Беседа о вредных привычках





10

Курение и его влияние на состояние здоровья .

1


Просмотр видеороликов




11

Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека

1


Просмотр видеороликов




12-13

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь.

2


Работа с плакатом




14-15

Переломы, вывихи и растяжения связок

2

Беседа о травмах





16-17

Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира

2

Беседа о Ж/д транспорте

Рисование ж/д транспорта




18-19

Ориентирование на местности. Понятие ориентира.

2

Беседа о том, как ориентироваться на местности

Практическое занятие на улице




20-21

Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, часам и местным предметам

2


Практическое занятие на улице




22-25

Безопасная переправа через водную преграду.

4

Беседа о видах переправы

Работа по учебному DVD диску




26-27

Умение вязать узлы

2

Беседа о том, для чего нужны узлы

Практические занятия по отработке вязания узлов




28

Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра

1

Беседа о видах костров

Практические занятия по разложению костра




29-30

Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке

2

Беседа о правилах поведения на воде

Составить памятку




31

Способы и средства спасания утопающих.

1

Беседа о средствах спасения утопающих

Просмотр видеоролика




32-33

Основные спасательные средства

2

Беседа о спасательных средствах

Репетиция сказки




34

Постановка и показ сказки по ЗОЖ

1


Репетиция и постановка сказки для дошкольников



Всего 34 часа


Правила перехода дорог. Перекрестки






Литература


1. Журналы «Школа юного пешехода», 2017г.


2. Журналы «ОБЖ» 2019г.


3.Журналы « Последний Звонок», 2019г.

4.Всероссийская газета «Добрая дорога детства», 2018г.

5.Рабочие тетради«Школа юного пешехода», 2017гг.


Интернет-ресурсы

1. numi.ru/download.php?id=35025.Педагогический проект. «Безопасность шаг за шагом».

2.http://summercamp.ru/index.php?title«Подвижные_игры_для_детей_младшего_

возраста»_(7–10_лет)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!