СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа танцевального кружка (7-9 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа танцевального кружка (7-9 лет)»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 66»

Города Владивостока


РАССМОТРЕНО

на заседании МС

Протокол от 29.08.2020 г. № 1

Руководитель МС_______/__________/



СОГЛАСОВАНО

с зам. директора по УВР

________/ « ____ » августа 2020 г

УТВЕРЖДЕНО приказом директора

МОБУ СОШ № 66

___________ « 02 » сентября 2020 г. № 231








Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности


«В ритме танца»

Возраст обучающихся: 7 - 9 лет

Срок реализации: 2021 год

















Автор-составитель:

Попова Виктория Юрьевна



г. Владивосток


2021


Пояснительная записка

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Творчество, его формирование и развитие - одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию.

Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. В танцевальном искусстве красота и совершенство формы неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания. В этом единстве заключена сила его эстетического, нравственного воздействия. Только в ходе развития творческих способностей начинается подлинное эстетическое воспитание. Воспитание потребности в творчестве, умение творить по законам красоты - это та сторона эстетического воспитания, которая связана с формированием мировоззрения и с воспитанием нравственных норм.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.

Танец, как и любой другой вид искусства, имеет свой выразительный язык, который в силу образной условности органично сочетается с условным языком музыки. Восприятие музыки в танец активно, что побуждает к танцевальному действию.

Программа «В ритме танца» предназначена для преподавания основ хореографического искусства в режиме внеурочных занятий. Программа является основой занятий кружка. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, руководитель кружка, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.

Программа кружка направлена на развитие творческих способностей ребёнка в области познания искусства танца. Программа обеспечивает формирование базовой культуры личности ребёнка, которая поможет ему овладеть определенным видом деятельности (танец) и знаниями в области этой сферы. В приоритетные направления работы входят: знакомство с историей танца, музыкальной грамотой; изучение элементов акробатики, аэробики, гимнастики, классического и народного танцев; знакомство с направлениями современного танца; постановка танцевальных номеров и участие в праздничных мероприятиях.




Цели программы:

  • способствовать формированию духовно богатой, гуманистически ориентированной, развитой, творческой личности средствами танцевального искусства;

  • научить детей владеть выразительными средствами танца, способствовать их физическому развитию, совершенствованию общей и эстетической культуры.


Задачи:
1. Укрепление здоровья.
2. Совершенствование психомоторных функций.
3. Развитие творческих и созидательных способностей.


Планируемые результаты освоения программы


Личностные универсальные учебные действия:

-развивать готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- вносить необходимые коррективы;

- уметь планировать работу и определять последовательность действий;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

- формировать умение самостоятельно включаться в творческую деятельность;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Основные дидактические принципы:

  • от лёгкого – к трудному;

  • от простого - к сложному;

  • от известного – к неизвестному;

  • учитывать физическую подготовленность учащихся;

  • не допускать чрезмерной нагрузки;

  • использовать элементы тренажа в соответствии с возможностями своего коллектива.


Сроки реализации

Программа рассчитана на 1 год обучения - 1 час в неделю (34 ч.)

1 – 4 классы - 34 ч.


Тематическое планирование

п/п

Темы разделов

рабочей программы

Количество часов

1

Цикл подготовительных движений (наклоны, повороты, смещение вправо и влево)

13

2

Цикл соединительных движений

11

3

Простые танцевальные комбинации

8


ИТОГО

34








Календарно-тематическое планирование

«Ритмические танцы»

Тема занятия

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Инструктаж по технике безопасности во время занятий

1

30 мин

30 мин

Прослушивание ритмичной музыки.

1

20 мин

40 мин

Просмотр видеокассет с разными эстрадными танцами. Слушание ритмичной музыки.

1

40 мин

20 мин

Разучивание основных и подготовительных движений эстрадных танцев. Занятие 1

1

45 мин

15 мин

Разучивание основных и подготовительных движений эстрадных танцев. Занятие 2

1

50 мин

10 мин

Разучивание основных и подготовительных движений эстрадных танцев. Занятие 3

1

50 мин

10 мин

Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 1

1

50 мин

10 мин

Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 2

1

50 мин

10 мин

Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 3

1

50 мин

10 мин

Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 4

1

50 мин

10 мин

Движения плечами, движения головой: повороты, поднимание и опускание, круговые движения. Движения корпусом: наклоны, повороты, смещение вправо и влево. Занятие 1

1

50 мин

10 мин

Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах. Занятие 110 мин

1

50 мин

10 мин

Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах. Занятие 2

1

50 мин

10 мин

Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах. Занятие 3

1

50 мин

10 мин

Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах. Занятие 4

1

50 мин

10 мин

Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах. Занятие 5

1

50 мин

10 мин

Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 1

1

50 мин

10 мин

Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 2

1

50 мин

10 мин

Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 3

1

50 мин

10 мин

Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 4

1

50 мин

10 мин

Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 5

1

50 мин

10 мин

Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 1

1

50 мин

10 мин

Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 2

1

50 мин

10 мин

Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 3

1

50 мин

10 мин

Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 4

1

50 мин

10 мин

Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 5

1

50 мин

10 мин

Разучивание движение ногами: выпады с выставлением ноги на пятку, махи, поднимание ног. Занятие 1

1

50 мин

10 мин

Разучивание движение ногами: выпады с выставлением ноги на пятку, махи, поднимание ног. Занятие 2

1

50 мин

10 мин

Разучивание движение ногами: выпады с выставлением ноги на пятку, махи, поднимание ног. Занятие 3

1

50 мин

10 мин

«Танцы» на полу-разучивание базовых положений тела на полу, простых танцевальных комбинаций. Занятие 1

1

50 мин

10 мин

«Танцы» на полу-разучивание базовых положений тела на полу, простых танцевальных комбинаций. Занятие 2

1

50 мин

10 мин

«Танцы» на полу-разучивание базовых положений тела на полу, простых танцевальных комбинаций. Занятие 3

1

50 мин

10 мин

Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 1

1

50 мин

10 мин

Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 2

1

50 мин

10 мин


Содержание курса

Программа состоит из четырех разделов, соответствующих возрастным особенностям детей и уровню сложности танцевальных композиций.

На первом вводном занятии руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, противопожарный инструктаж учащихся.

1 раздел. «Ритмические танцы» 34 ч

Основная задача состоит в том, чтобы совершенствовать процесс восприятия музыки через обучение основным движениям и танцевальным элементам.

2 раздел. «Что вы знаете о польке?» 34 ч

Дети знакомятся с основными движениями польки: шаги, па польки, па галоп, шаг с подскоками, переходы, повороты. Разнообразие танцевальных комбинаций позволят проявить детям творчество, фантазию.

3 раздел. «Русские танцы» 34 ч

Задача этого раздела: познакомить учащихся с довольно большим объемом движений, с различными положениями в паре, с разными манерами исполнения. Дети знакомятся с танцевальными движениями хороводного плана, подвижного плясового характера.

4 раздел. «Вальс король танцев» 34 ч

Приоритетная задача – это изучение азбуки бальной хореографии, обучение основных движений вальса: вальсовые дорожки, повороты, балансе, вальсовые дорожки в паре.


Технические средства

    • компьютер;

    • музыкальный центр;

    • диски с записью танцев;

    • диски с музыкой;

    • видеокамера и фотоаппарат для анализа выступлений.


Нормативная база

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 № 273 – ФЗ.

  2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726 –р).

  3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).

  4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).

  5. Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015 № 1040).

  6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 №09-3242).

  7. Концепция развития системы дополнительного образования детей и молодежи в Курганской области от 17 июня 2015 г.

  8. Государственная программа «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики», подпрограмма «Реализация государственной молодежной политики, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи» (постановление Правительства Курганской области от 21.01.2016 №9).


Список литературы

  1. Лисицкая Т.С. Хореография и танец [текст] /Т.С.Лисицкая. - М, 1998.-с.18-42.

  2. Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий/авт.-сост. Н.А.Белибихина, Л.А.Королева. - Волгоград: Учитель, 2009. -с.35-46.

  3. Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации /авт.-сост. Е.Х.Афанасенко и др. - Волгоград: Учитель, 2009. - с.76-98.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!