СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа хореографического кружка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Хореография» с греческого языка означает - пляска, писать танец. Танец - это искусство, а всякое искусство должно отражать жизнь в образно - художественной форме. Специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передает посредством движений и мимики.

С изменением условий темпа жизни человека меняются характер и тематика искусства, в том числе и народная хореография. Современный танец становится более стремительным, он наполняется новыми красками, образами, интонациями,  пластикой.

Танец сам по себе играет немало важную роль в воспитании юношей и девушек. Осваивая танцевальные движения, ребята вслушиваются в мелодию, запоминают ее, двигаясь, напевают ее про себя. Тем самым развивается музыкальный слух, чувство ритма и умение танцем выразить характер данного произведения.

Предмет «классический танец» по праву считается главным в процессе подготовки танцоров любого профиля. И это закономерно, поскольку классический танец и его Школа являются единственной всеобъемлющей системой профессионального воспитания человеческого тела, существующей уже более четырехсот лет. Экзерсис, основанный на классическом танце, давно доказал право на первое место в освоении танцевального искусства.

Какие бы новшества ни привносило в хореографию время, какие бы современные направления ни появились в танце - от джаз-модерна до хип-хопа - одно остается неизменным: классический экзерсис является стержнем, на основе которого развиваются другие танцевальные экзерсисы. Этот комплекс наиболее правильно и гармонично формирует тело, активно исправляет физические недостатки, создавая прекрасную манеру танца и осанку, придает внешнему облику человека собранность и элегантность.

Современную школу классического танца отличает (и это главное) строгая простота линий, отточенность поз, стремительность прыжков и вращений, богатство пластических оттенков, поэтическая одухотворенность. Кристаллизуясь, классический танец насыщается мотивами национального фольклора.

Неудивительна поэтому не слабеющая притягательность классического танца для нашей молодежи.

Важно то, что танец оказывает и большое влияние на формирование внутренней культуры человека. Занятия хореографией вплотную связаны с усвоением норм этики и немыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми.

Поскольку учебный процесс протекает в коллективе и носит коллективный характер, занятия хореографией развивают чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами.

Хореография — одно из средств эстетического воспитания творческого начала человека. Танец способен приносить глубокое эстетическое наслаждение. Человек, который хорошо танцует, испытывает неповторимое ощущение свободы и легкости своих движений. Но хореография является не только художественно-эстетической системой, но и научной системой воспитания человеческого тела.

Изучение основ хореографии - процесс сложный, требующий от учащихся постоянного труда, внимания, памяти, воли. Но это также и счастливый процесс познания прекрасного путем формирования собственного организма, воспитания в нем красоты, гармонии и благородства движений и чувств.

В основе  работы с детьми  используется концепция «Воспитание ребенка как человека культуры». Данная концепция разработана известным ростовским ученым академиком Евгенией Васильевной Бондаревской.

Автор концепции рассматривает процесс воспитания с одной стороны, как целенаправленную деятельность педагогов по созданию условий для саморазвития личности, с другой - как восхождение личности к ценностям, смыслам, обретение ее ранее отсутствующих свойств, качеств, жизненных позиций. То есть, воспитательный процесс - это процесс, суть которого в становлении личностного образа. Воспитательный процесс - это процесс становления осознанного отношения личности ко всему, что с ней происходит, это внутренняя духовная работа, протекающая в сознании вокруг собственных дел и поступков других людей, это работа по осмыслению, оценке явлений природы, социума. В ходе этой работы и происходит становление нравственных отношений, позиций личности, обретение личностных смыслов всего происходящего, что и формирует личностный образ человека.

Человек культуры - это свободная личность, способная к самоопределению в мире культуры. Это гуманная личность; становится актуальной задача воспитания безопасной личности не способной причинить вред ни людям, ни природе, ни себе.

Человек культуры - это духовная личность. Воспитание духовной личности предполагает развитие духовных потребностей в познании, рефлексии, красоте, общении, творчестве, поиске смысла жизни, счастья, идеала. А также, человек культуры - это еще и творческая личность, способная самостоятельно творить.

Данная программа позволяет осуществить следующие цели и задачи педагогики и дополнительного образования:

  • повышение занятости учащихся;
  • воспитание гармонично развитых людей;
  • решение   ряда   проблем,   связанных   с   физическим   развитием,

выработка выносливости;

  • развитие творческих  способностей у ребят, поддержка

индивидуальности личности;

  • овладение общечеловеческими нормами нравственности;
  • развитие эстетического восприятия у учащихся;
  • развитие у учащихся и студентов умения передавать характер

музыкального произведения посредством движений, мимики;

  • формирование правильной красивой осанки;
  • развитие чувства ответственности перед коллективом.

По объему программа составляет 240 часов и предназначена для  учащихся и студентов начального и среднего профессионального образования в возрасте с 15 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа хореографического кружка»


Содержание



  1. Пояснительная записка

  2. Учебно – тематический план

  3. Календарно-тематический план

  4. Содержание изучаемого курса

  5. Обеспечение программы

  6. Ожидаемые результаты

  7. Список литературы





















I. Пояснительная записка

«Хореография» с греческого языка означает - пляска, писать танец. Танец - это искусство, а всякое искусство должно отражать жизнь в образно - художественной форме. Специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передает посредством движений и мимики.

С изменением условий темпа жизни человека меняются характер и тематика искусства, в том числе и народная хореография. Современный танец становится более стремительным, он наполняется новыми красками, образами, интонациями, пластикой.

Танец сам по себе играет немало важную роль в воспитании юношей и девушек. Осваивая танцевальные движения, ребята вслушиваются в мелодию, запоминают ее, двигаясь, напевают ее про себя. Тем самым развивается музыкальный слух, чувство ритма и умение танцем выразить характер данного произведения.

Предмет «классический танец» по праву считается главным в процессе подготовки танцоров любого профиля. И это закономерно, поскольку классический танец и его Школа являются единственной всеобъемлющей системой профессионального воспитания человеческого тела, существующей уже более четырехсот лет. Экзерсис, основанный на классическом танце, давно доказал право на первое место в освоении танцевального искусства.

Какие бы новшества ни привносило в хореографию время, какие бы современные направления ни появились в танце - от джаз-модерна до хип-хопа - одно остается неизменным: классический экзерсис является стержнем, на основе которого развиваются другие танцевальные экзерсисы. Этот комплекс наиболее правильно и гармонично формирует тело, активно исправляет физические недостатки, создавая прекрасную манеру танца и осанку, придает внешнему облику человека собранность и элегантность.

Современную школу классического танца отличает (и это главное) строгая простота линий, отточенность поз, стремительность прыжков и вращений, богатство пластических оттенков, поэтическая одухотворенность. Кристаллизуясь, классический танец насыщается мотивами национального фольклора.

Неудивительна поэтому не слабеющая притягательность классического танца для нашей молодежи.

Важно то, что танец оказывает и большое влияние на формирование внутренней культуры человека. Занятия хореографией вплотную связаны с усвоением норм этики и немыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми.

Поскольку учебный процесс протекает в коллективе и носит коллективный характер, занятия хореографией развивают чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами.

Хореография — одно из средств эстетического воспитания творческого начала человека. Танец способен приносить глубокое эстетическое наслаждение. Человек, который хорошо танцует, испытывает неповторимое ощущение свободы и легкости своих движений. Но хореография является не только художественно-эстетической системой, но и научной системой воспитания человеческого тела.

Изучение основ хореографии - процесс сложный, требующий от учащихся постоянного труда, внимания, памяти, воли. Но это также и счастливый процесс познания прекрасного путем формирования собственного организма, воспитания в нем красоты, гармонии и благородства движений и чувств.

В основе работы с детьми используется концепция «Воспитание ребенка как человека культуры». Данная концепция разработана известным ростовским ученым академиком Евгенией Васильевной Бондаревской.

Автор концепции рассматривает процесс воспитания с одной стороны, как целенаправленную деятельность педагогов по созданию условий для саморазвития личности, с другой - как восхождение личности к ценностям, смыслам, обретение ее ранее отсутствующих свойств, качеств, жизненных позиций. То есть, воспитательный процесс - это процесс, суть которого в становлении личностного образа. Воспитательный процесс - это процесс становления осознанного отношения личности ко всему, что с ней происходит, это внутренняя духовная работа, протекающая в сознании вокруг собственных дел и поступков других людей, это работа по осмыслению, оценке явлений природы, социума. В ходе этой работы и происходит становление нравственных отношений, позиций личности, обретение личностных смыслов всего происходящего, что и формирует личностный образ человека.

Человек культуры - это свободная личность, способная к самоопределению в мире культуры. Это гуманная личность; становится актуальной задача воспитания безопасной личности не способной причинить вред ни людям, ни природе, ни себе.

Человек культуры - это духовная личность. Воспитание духовной личности предполагает развитие духовных потребностей в познании, рефлексии, красоте, общении, творчестве, поиске смысла жизни, счастья, идеала. А также, человек культуры - это еще и творческая личность, способная самостоятельно творить.

Данная программа позволяет осуществить следующие цели и задачи педагогики и дополнительного образования:

  • повышение занятости учащихся;

  • воспитание гармонично развитых людей;

  • решение ряда проблем, связанных с физическим развитием,

выработка выносливости;

  • развитие творческих способностей у ребят, поддержка

индивидуальности личности;

  • овладение общечеловеческими нормами нравственности;

  • развитие эстетического восприятия у учащихся;

  • развитие у учащихся и студентов умения передавать характер

музыкального произведения посредством движений, мимики;

  • формирование правильной красивой осанки;

  • развитие чувства ответственности перед коллективом.

По объему программа составляет 240 часов и предназначена для учащихся и студентов начального и среднего профессионального образования в возрасте с 15 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения.



























































II. Учебно-тематический план хореографического кружка


№ п\п

Наименование тем

Количество часов

В том числе

теория

практика

1.

Раздел 1. Классический экзерсис

40

5

35

2.

Раздел 2. Аллегро

5

2

3

3.

Раздел 3. Характерный экзерсис

15

5

10

4.

Раздел 4. Народный экзерсис

10

2

8

5.

Раздел 5. Партерный экзерсис

15

2

13

6.

Раздел 6. Эстрадный экзерсис

35

5

30

7.

Раздел 7. Подготовка и выпуск танцев

60

-

60

8.

Раздел 8. Концертная деятельность

30

-

30

9.

Раздел 9. Индивидуальные занятия

30

5

25


Всего:

240

26

214



































III. Календарно - тематический план хореографического кружка


№ п/п

Название темы

Количество часов

Календарный срок




Сентябрь

1

Введение. Основные позиции в танце.

2


2

Классический и партерный экзерсис. Постановка корпуса.

2


3

Классический экзерсис. Разучивание движений в вальсе.

2


4

Партерный экзерсис.

2


5

Классический экзерсис.

2


6

Классический экзерсис. Постановка танца.

2


7

Классический экзерсис. Аллегро.

2


8

Характерный экзерсис.

2


9

Характерный экзерсис. Отработка танца.

2


10

Характерный экзерсис.

2


11

Индивидуальная работа с солистами.

Подготовка к концерту.

2


12

Подготовка к концерту, посвященному Дню Учителя.

2



Итого:

24





Октябрь

13

Характерный экзерсис. Элементы русского народного танца.

2


14

Классический экзерсис. Аллегро. Дроби.

2


15

Партерный экзерсис. Движения русского народного танца.

2


16

Классический экзерсис. Повторение вальса.

2


17

Партерный экзерсис. Подготовка к дню первокурсника.

2


18

Классический экзерсис.

2


19

Характерный экзерсис. Элементы хоровода.

2


20

Классический экзерсис. Повторение вальса.

2


21

Классический экзерсис. Индивидуальная работа с девушками и юношами.

2


22

Классический тренажер. Повторение вальса.

2


23

Характерный экзерсис. Индивидуальная работа с солистами.

2


24

Эстрадный экзерсис.

2



Итого:

24





Ноябрь

25

Народный экзерсис. Прыжки.

2


26

Классический экзерсис. Повторение всего изученного.

2


27

Классический экзерсис. Постановка русского народного танца.

2


28

Партерный экзерсис. Закрепление.

2


29

Эстрадный экзерсис. Индивидуальная работа с девушками.

2


30

Характерный экзерсис. Исправление ошибок.

2


31

Классический экзерсис.

2


32

Характерный экзерсис.

2


33

Классический экзерсис. Индивидуальная работа с девушками и юношами.

2


34

Классический экзерсис.

2


35

Партерный экзерсис.

2


36

Классический экзерсис. Прыжки, крутки в русском народном танце.

2



Итого:

24




Декабрь

37

Классический экзерсис. Повторение вальса.

2


38

Классический экзерсис.

2


39

Народный экзерсис. Повторение русского народного танца.

2


40

Партерный экзерсис.

2


41

Классический экзерсис.

2


42

Эстрадный экзерсис. Индивидуальная работа с девушками и юношами.

2


43

Классический экзерсис.

2


44

Народный экзерсис. Работа над тануами.

2


45

Классический экзерсис.

2


46

Классический экзерсис. Индивидуальная работа с девушками и юношами.

2


47

Партерный экзерсис. Подготовка к новогоднему концерту.

2


48

Партерный экзерсис. Подготовка к новогоднему концерту.

2



Итого:

24





Январь

49

Народный экзерсис. Разучивание комбинаций русского народного танца.

2


50

Классический экзерсис. Аллегро.

2


51

Партерный экзерсис. Усложнение комплекса.

2


52

Классический экзерсис. Индивидуальная работа с девушками и юношами.

2


53

Классический экзерсис. Диагональ, крутки, туры, батманы.

2


54

Народный экзерсис. Работа над танцами.

2


55

Партерный экзерсис. Индивидуальная работа с девушками и юношами.

2


56

Классический экзерсис. Работа над танцами.

2


57

Эстрадный экзерсис. Подготовка ко Дню студента.

2


58

Классический экзерсис. Отработка всех танцев.

2


59

Народный экзерсис. Комбинации движений народных танцев.

2


60

Классический экзерсис. Работа над исполнением русского народного танца.

2



Итого:

24





Февраль

61

Партерный экзерсис: повторение.

2


62

Эстрадный экзерсис. Выполнение поворотов и кувырков (техника безопасности).

2


63

Классический экзерсис. Подготовка ко Дню защитника отечества.

2


64

Народный экзерсис. Индивидуальная работа с юношами.

2


65

Классический экзерсис. Аллегро.

2


66

Партерный экзерсис. Отработка четкости выполнения движений танца.

2


67

Классический экзерсис. Индивидуальная работа с девушками.

2


68

Народный экзерсис. Отработка движений хоровода.

2


69

Классический экзерсис.

Индивидуальная работа с солисткой.

2


70

Классический экзерсис. Новые комбинации в вальсе.

2


71

Эстрадный экзерсис.

2


72

Классический экзерсис. Работа над выразительностью исполнения движений.

2



Итого:

24





Март

73

Классический экзерсис: повторение.

2


74

Партерный экзерсис. Индивидуальная работа с солистами.

2


75

Народный экзерсис. Подготовка к праздничному концерту 8 Марта.

2


76

Классический экзерсис.

2


77

Классический экзерсис. Подготовка к смотру художественной самодеятельности.

2


78

Народный экзерсис. Работа над танцами.

2


79

Эстрадный экзерсис. Элементы эстрадного танца.

2


80

Классический экзерсис. Индивидуальная работа с девушками и юношами.

2


81

Эстрадный экзерсис. Индивидуальная работа с солистами.

2


82

Классический экзерсис.

2


83

Партерный экзерсис. Подготовка к смотру художественной самодеятельности.

2


84

Классический экзерсис. Подготовка к выступлению на городском смотре художественной самодеятельности.

2



Итого:

24





Апрель

86

Классический экзерсис. Работа над ошибками в танцах.

2


87

Классический экзерсис: повторение.

2


88

Народный экзерсис. Аллегро.

2


89

Партерный экзерсис. Движения эстрадного танца.

2


90

Классический экзерсис.

2


91

Народный экзерсис. Подготовка к концерту посвященному «9 Мая».

2


92

Классический экзерсис. Повторение всех танцев.

2


93

Эстрадный экзерсис. Отработка движений в эстрадном танце.

2


94

Партерный экзерсис. Постановка эстрадного танца.

2


95

Классический экзерсис.

2


96

Народный экзерсис. Повторение танцев.

2


97

Классический экзерсис.

2



Итого:

24





Май

98

Партерный экзерсис. Работа над выразительностью (эмоциональной окрашенности) танцев.

2


99

Классический экзерсис.

2


100

Народный экзерсис. Усложнение движений русского народного танца.

2


101

Классический экзерсис.

2


102

Партерный экзерсис. Повторение всех танцев.

2


103

Эстрадный экзерсис. Новые связки движений в эстрадном танце.

2


104

Народный экзерсис. Усложнение движений в вальсе.

2


105

Классический экзерсис. Повторение вальса.

2


106

Классический экзерсис.

2


107

Эстрадный экзерсис. Отработка эстрадного танца.

2


108

Классический экзерсис.

2


109

Классический экзерсис.

2



Итого:

24





Июнь

110

Классический экзерсис.

2


111

Народный экзерсис. Повторение русского народного танца.

2


112

Классический экзерсис.

2


113

Партерный экзерсис. Подготовка к выпускному вечеру.

2


114

Народный экзерсис.

2


115

Классический экзерсис.

2


116

Партерный экзерсис. Индивидуальная работа с девушками и юношами.

2


117

Народный экзерсис. Работа над четкостью исполнения движений.

2


118

Классический экзерсис.

2


119

Партерный экзерсис. Работа над выразительностью танцев.

2


120

Классический экзерсис.

2


121

Подведение итогов работы коллектива за год. Наметки плана на следующий год.

2



Итого:

24



Итого:

240


































IV. Содержание изучаемого курса

Раздел 1. Классический экзерсис:

  • постановка корпуса, развитие координации движений (сохранение

aplomb);

  • постановка рук, основные их позиции (port de bras);

  • развитие силы ног, коленных и голеностопных связок, эластичности

и выворотности ног, подвижности тазобедренного сустава (demi-plie, battement tendu, rond de jamb par terre, battement tendu jete, battement frappe, releve, battement fondu, battement releve lent, rond dejambe en Pair, grand battement jete, battement developpe');

  • развитие пластики, присущей классическому танцу.

Раздел 2. Аллегро:

  • выработка техники исполнения прыжка; развитие мускулатуры ног,

эластичности и крепости связок ступни и коленей;

  • разучивание таких прыжков как: saute, echappe, changement, assemble,

jele.

Раздел 3. Характерный экзерсис:

  • разучивание дробей, характерных для русского народного танца:

ключ, пол ключа, двойная дробь;

  • разучивание ходов и движений, присущих хороводному танцу;

  • постановка рук;

  • развитие пластики, присущей русскому народному танцу;

Раздел 4. Народный экзерсис:

  • развитие координации движений во время вращения;

  • выработка техники вращения;

  • вращение по диагонали и по кругу;

  • разучивание следующих круток:«бегунок», «бочонок» и туров:

«шене», «андедан», «андеор».

Раздел 5. Партерный экзерсис:

  • развитие мускулатуры ног, спины, живота;

  • развитие гибкости спины и эластичности связок стопы, голени,бедра;

  • введение спортивных элементов.

Раздел 6. Эстрадный экзерсис:

  • развитие координации движений;

  • развитие силы и эластичности спины, рук, ног;

  • введение элементов джаз-модерна.

Раздел 7. Постановка и выпуск танцев:

  • постановочная работа;

  • отбор лучших исполнителей;

  • отработка движений танца;

  • подбор соответствующих фонограмм и подготовка костюмов;

  • индивидуальная работа с солистами, с юношами и девушками;

  • заключительный этап - соединение всех элементов в единое целое

танец.

















Раздел 8. Концертная деятельность

Раздел предполагает участие коллектива (в зависимости от сценарного и репертуарного планов) в традиционных концертах и мероприятиях техникума, таких как:

  1. "День знаний"

  2. День учителя

  3. День первокурсника

  4. Международный день студентов

  5. Новогоднее представление

  6. День защитников отечества

  7. Международный женский день

  8. "День юмора"

  9. Вечер, посвященный Дню Победы

  10. Выпускной вечер

Раздел 9. Индивидуальные занятия

Предполагает занятия с солистами, работу над сложными элементами с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Работа с каждым над пластикой, сценическим движением, элементами импровизации.















V. Обеспечение программы

  1. Методический кабинет с банком методических данных.

  2. Библиотека с книжным фондом 33110 экземпляров книг

периодической печатью, состоящей из 50 наименований экземпляров и газет.

  1. Читальный зал, оснащенный компьютерами.

  2. Актовый зал.

  3. Педагогические советы.

  4. Музыкальные центры.

  5. Театральные костюмы.

  6. CD-диски c музыкальными записями.

  7. Проигрыватель мини – дисков.

  8. Усилительная аппаратура.

  9. Ноутбук.

























VI. Ожидаемые результаты

  • работы танцевального коллектива:

  • повышение престижа у родителей;

  • создание ситуации успеха для каждого участника коллектива;

  • поддержка и развитие талантов у ребят;

  • повышение статуса коллектива в техникуме;

  • умение нашего коллектива работать в классическом, народном и эстрадном стилях.
































VII. Список литературы

  1. Филатов С.В. От образного слова - к выразительному движению. М.: 2003г.

  2. Тарасов Н.И. Классический танец. М,: 1991г.

  3. Руднева С. Ритмика. Музыкальные движения. М.: 2004г.

  4. Барышкова Т. Азбука хореографии. М.: 2005г.



































21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!