Муниципального общеобразовательного учреждения «Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении»
города Магнитогорска
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
учителя 2Б класса
Лапшиной
Виктории Александровны
Дата рождения: 12.01.1971 г.
Сведения об образовании: 2005г., Магнитогорский государственный университет, учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования», диплом ВСБ 0700259
Занимаемая должность в школе – учитель
Общий трудовой стаж 32 год
Стаж педагогической работы в школе 32 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: повышение теоретических и практических знаний в процессе изучения самостоятельной деятельности обучающихся; повышение профессионального мастерства и компетентности;
Задачи:
1.Изучить нормативное определение понятия «качество образования» во всех его возможных проявлениях.(Закон №273-ФЗ, статья 2, пункт 29)
2.Изучить «самостоятельную работу» как средство обучения, которое в каждой конкретной ситуации усвоения соответствует конкретной дидактической цели и задаче;
3.Исследовать понятия, характеризующие деятельность обучающегося: «самостоятельная работа», «учебная самостоятельность», «самостоятельная познавательная активность», «самостоятельная творческая направленность», «проявление инициативы», «планирование своей деятельности», «умение учиться».
4. Определить деятельность и роль учителя при самостоятельной работе
5.Изучить требования при организации самостоятельных работ
6. Изучить условия для эффективной реализации всех видов самостоятельной работы
7. Проанализировать важный аспект в образовании наших детей. «Не все дети одинаково учатся. Одни учатся лучше, другие – хуже, одни более развитые, другие–менее. Их надо развивать, развивать». В. А. Сухомлинский
Проанализировать актуальность самостоятельной деятельности образовании обучающихся;
8. Изучить метод «Изучение интереса к предмету» Г.Н. Казанцевой и идею П.Ф. Каптерева о саморазвитии личности. По Каптереву, важно понимать значимость детского коллектива - «жизнь в обществе товарищей - серьёзная наука, чрезвычайно богатый источник возбуждения и развития детей».
Изучить нормативную базу оценки качества образования;
9. Изучить инструментарий оценки качества самостоятельной работы при работе на уроке
10. Изучить технологию работы на интерактивных платформах
Ожидаемые результаты:
Умение работать с книгой: свободно читать и понимать прочитанное, выделять главное в изучаемом материале; умение вести записи, составлять структурные и логические схемы; умение подобрать литературу по изучаемому вопросу. Все эти умения постепенно и целенаправленно формируются у учеников с первого дня их пребывания в школе.
В самостоятельных работах основное внимание на то, чтобы выработать у детей орфографическую зоркость, т.е. умение быстро распознать объект приложения своих теоретических знаний. Видеть все изученные орфограммы. При выполнении самостоятельных работ обучающиеся должны уметь установить, какие языковые факты охватываются правилом, при каких условиях правило действует, какие действия надо совершать, чтобы получить конечный результат - верное написание.
Умение самостоятельно работать на интерактивных платформах
Планируемые виды и формы работ:
открытый урок
выступление на МО
написание статьи
выступление на практическом семинаре ШМО
участие в научной конференции
работа об-ся на интерактивных платформах LearningApps.org УЧИ.РУ
Создание демоверсий контрольных работ по русскому языку 2 кл.
Программа «Родной русский язык»
Консультивно- методическая деятельность (наставничество)
Экспертная работа в течение 2019-20 уч. года
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
п/п | Тема повышения квалификации | База прохождения | Кол-во часов | Документ | Время прохождения |
1 | 1. Дистанционные курсы «Как организовать проектную деятельность в школе» 2. Дистанционные курсы «Разработка урока в начальной школе по технологии АМО в условиях внедрения ФГОС» 3. Дистанционные курсы «Оценка качества образования в общеобразовательной организации» | Образовательный портал «Мой университет» www.moi-universitet.ru ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» | 20ч. 108ч. 108 ч. | Удост.№ 20-3-365 от 28. 09. 2017 № 24-1-699 от 02.01.18 Удостоверение № 24-1-699 от 02.01.2018 Удостоверение 772409000529 от 28. 02 2019 | сентябрь 13.11.17- 31.12.17 01.11.18 – 01.03.19 |
2 | | | | | |
3.САМООБРАЗОВАНИЕ
Тема «Формирование навыков самостоятельной деятельности обучающихся начальных классов»
2019-2020 учебный год
Направления реализации темы самообразования:
Изучение литературы по теме самообразования
№ | Изучаемая литература | Автор | Краткое содержание |
1 2 | Закон «Об образовании в Российской Федерации» 1 . Основы новой педагогики. М.: Педагогика, 1913 2. Разумность действий и предмет науки // Психологические исследования. М.: МГУ, 1973 3. Самостоятельная работа учащихся на уроке. М.: Учпедгиз, 1961 4. Комплексная модифицированная методика "Изучение интереса к предмету". 5. Новая русская педагогия, её главнейшие идеи, направления и деятели. СПб.:ЛГУ, 1914 6. Собрание сочинений. М.-Л.: Изд-во АПН, 1950 7. О детской самостоятельности // Вопросы психологии. 1990. № 6 | Министерство Образования РФ Вахтеров В. П Гальперин П. Я. Есипов Б. П. Казанцевой Г.Н. Каптерев П. Ф. Ушинский К. Д. Цукерман Г. А. | |
п/п | Виды выполненных работ | Сроки | Результат |
1. | Разработка КИМов | 2019-20уч.год | Использование на уроках |
2. | Работа на NSпортале, мультиурок, копилка уроков (свои минисайты) | 2019-20 уч. г | обмен методическими материалами публикации на сайте Мультиурок https://multiurok.ru/id97844181/files/?act=addfile Копилка уроков https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/page=2?class=&count=20 |
3. | Разработка программы «РРЯ» | сентябрь 2019 | Использование в Рабочей программе |
4. | Создание программы КМД (наставничество) | сентябрь 2019 | Работа в течение уч. года |
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы
самообразования (2019-20уч. год)
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности(2019-20уч. год)
п/п | Виды выполненных работ | Сроки | Результат |
1 | Выступление на МО школы | август 2019 | Тема: «Особенности активных методов обучения Системно-деятельностный подход с использование АМО» |
2 | Выступление на ШМО | 15.01. 2020 | Тема: «Самостоятельная работа как показатель нового качества образования» |
3 | Открытый урок по теме «Что такое родственные слова? | 14.10.19 | публикация на сайте Мультиурок https://multiurok.ru/id97844181/files/?act=addfile (Сертификаты) |
4 | Статья «Самостоятельная работа как показатель нового качества образования» | январь 2020 | публикация на сайте ЦПКИМР http://cpkimr.ru/index.php/metodob-edineniya/nachalnye-klassy статья http://cpkimr.ru/Downloads/Metod/NachObr/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%20%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0.pdf |
5 | Участие в научной конференции «Художественная культура и трансформация индустриального менталитета в условиях моногородов» | 12. 02. 2020 | Секционное заседание. Тема «Инновации педагогических технологий в аспекте сохранения традиций родной культуры» Сертификат от 12 .02.2020 |
6 | Статья «Особенности активных методов обучения Системно-деятельностный подход с использование АМО» | 14.06.19 | Публикация на сайте Копилка уроков https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/osobennosti_aktivnykh_metodov_obucheniia Сертификаты |
7 | Работа об-ся на интерактивных платформах | 3-4 чт. | Сайт LearningApps.org https://learningapps.org/user/kfgibyf Сайт Учи.ру https://uchi.ru/teachers/marathon_bonds Сертификаты, благодарственные письма |
8 | Участие об-ся в олимпиаде «ЭМУ- Эрудит» | март 2020 | |
План рассмотрен и утвержден на заседании МО ________________ ______
от _________________ 2019 г.
Протокол №
________________
подпись