СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профилактики суицидального поведения среди подростков

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профилактики суицидального поведения среди подростков "У последней черты"Данная программа рекомендована педагогам школы, социальным педагогам  для проведения мероприятий по предупреждению суицидальных попыток среди подростков.

Просмотр содержимого документа
«Программа профилактики суицидального поведения среди подростков»












                                                ПРОГРАММА

     по профилактике суицидального поведения среди подростков 

                                          "У последней черты" 2018-2020





































  1. ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ 


Наименование

программы

Программа профилактики суицидального поведения среди подростков "У последней черты" 

Сроки реализации

программы

2018 – 2020 годы

Основания для разработки

программы

1. Конституция Российской Федерации в редакции указов Президента РФ №841 от 25.07.2003г. (действующая редакция на 01.01.2009г.) 2. Конвенция о правах ребенка. (Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года). 3. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ.

4. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (в действующей редакции на 2012г.).

5. Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО (Утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции юнеско от 16 ноября 1995 года Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996г. №12 ФЗ.)

7. Устав школы.

8. Положение о школьной службе примирения.

9. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". 10. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"


Исполнители программы

Администрация школы, педагогический коллектив, ученический коллектив, родительская общественность.

Цель программы

Охарактеризовать суицид в молодежной среде как социальное явление. Принятие эффективных программ профилактических мер по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков. Формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

Основные задачи программы


  1. Диагностика ученического коллектива с выявлением группы лиц, склонных к суициду (группа риска).

  2. Выявление причины суицидального поведения учащихся группы риска.

  3. Выявление психологического портрета молодого человека; психокоррекция суицидального поведения.

  4. Повышение уровня самооценки, уровня социально - психологической адаптации детей и подростков.

  5. Повышение психологической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и взаимодействия с детьми.

  6. Обеспечение социально-педагогической поддержки семьи в формировании личности учащегося.

  7. Организация психолого-социально-педагогического консультирования учащихся, родителей (законных представителей), учителей.


Приоритетные направления


1. Создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе; 2. Профилактика психоэмоционального состояния детей; 3. Предоставление ребенку максимально возможной самостоятельности и свободы; 4. Построение здоровьесберегающей среды в школе; 5. Использование медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса учащихся;

6. Снятие психологического напряжения в психотравмирующей ситуации;

7. Уменьшение эмоциональной зависимости и ригидности;

8. Формирование компенсаторных механизмов поведения;

9. Работа с родительской общественностью;

10.Формирование адекватного отношения к жизни и смерти.

Этапы реализации программы

  • 1 этап (информационно-аналитический): 2018 (ноябрь-декабрь)

  • 2 этап (практический): 2019 г.

  • 3 этап (аналитико-обобщающий): 2020 г.

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Диагностика ученического коллектива с выявлением группы лиц, склонных к суициду (группа риска).

  • Выявление причины суицидального поведения учащихся группы риска.

  • Выявление психологического портрета молодого человека; психокоррекция суицидального поведения.

  • Повышение уровня самооценки, уровня социально - психологической адаптации детей и подростков.

  • Создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды общеобразовательного учреждения.

  • Создание условий, благоприятных для укрепления нравственно-психического здоровья детей, обучающихся в общеобразовательном учреждении.

  • Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.

  • Повышение психологической компетентности родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми.

  • Обеспечение социально-педагогической поддержки семьи в формировании личности учащегося.

  • Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.

  • Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

  • Организация психолого-социально-педагогического консультирования учащихся, родителей, учителей.

  • Анализ результатов и выработка практических рекомендаций по профилактике суицидального поведения.


Данная программа рекомендована педагогам школы, социальным педагогам для проведения мероприятий по предупреждению суицидальных попыток среди подростков.

«Самоубийство – это мольба о помощи, 
которую никто не услышал…» 
                                2. Пояснительная записка 
Суицид – это глобальная и трагическая проблема для мирового сообщества. По всей Земле после решения покончить с собой умирает больше людей, чем в результате войн и насильственных убийств, вместе взятых. 
Проблема суицида привлекает внимание психологов, социологов, психиатров многих стран мира. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), общее количество смертей от суицида сейчас приближается к миллиону в год. Тенденции таковы, что к 2020 году число самоубийств, по всей видимости, возрастет в полтора раза. 

Реализация плана по профилактике и предупреждению детского суицида и детей, имеющих жизненные проблемы, осуществлялась через совместную работу администрации школы, сотрудников центра ПМПК, учителей, социального педагога и медицинского работника школы.

С начала учебного года была сформирована нормативно-правовая база, отдельная папка с нормативной, инструктивно-методической документацией по профилактике суицида среди несовершеннолетних, разработан план мероприятий по профилактике суицида, по которому велась основная работа, собран и обновлен банк данных, который позволил проконтролировать работу с учащимися склонных к суициду и имеющих жизненные проблемы.

В течение всего года, дети, имеющие суицидальные проявления, состояли на особом учете у социальной службы школы, администрации, педагогов. Ежедневно осуществлялся контроль за посещаемостью учащихся школы. Систематически проводились рейды по данным семьям, беседы с родителями, индивидуальные консультации с учащимися.

В воспитательных планах классных руководителей данное направление в течение учебного года было отражено через организацию внеклассных мероприятий, привлечение учащихся в различные кружки и секции. Мероприятия для детей подсказывали им ответы и пути решения трудных жизненных проблем, конфликтных ситуаций в семье, школе, личной жизни. Большое внимание уделялось практическим занятиям, с оказанием психологической поддержки, по необходимости индивидуальной помощи. Цель занятий – учить детей правильно реагировать и осознавать свои ошибки, анализировать свои поступки и их последствия, учить преодолевать трудности и неприятности жизни, делать выбор и отвечать за последствия перед собой и окружающими, помочь наладить контакты со сверстниками и взрослыми, повышать стрессоустойчивость организма.

Родители были познакомлены с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, были даны рекомендации, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения.

С целью предупреждения кризисных состояний и коррекции психологического неблагополучия учащихся осуществлялась коррекционно-развивающая деятельность: классные часы, тренинги с учащимися, ориентированные на знакомство со своими психологическими особенностями, сильными и слабыми сторонами, способами их коррекции, способами снятия тревожности; тренинги межличностного общения, мастерские ценностных ориентаций.

Совместно с социальным педагогом, завучем по УВР в течение учебного года были разработаны рекомендации, памятки и буклеты для родителей: «Как не допустить суицид у подростков?», «Индикаторы суицидального риска», «Дети «группы риска»», «Причины появления кризисных состояний», «Как разговаривать с подростком?», «Подростки и суицид». Осуществлялся контроль за подростками, склонными к суициду в каникулярное время. В течение года проводено 2 педсовета по темам: «Профилактика семейного неблагополучия и суицидального поведения детей и подростков», «Особенности суицидальных детей и подростков»





ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

Принцип сотрудничества; Принцип гуманности;

Принцип доверия;

Принцип объективности; Принцип доступности;

Принцип достоверности;

Принцип системности;

Принцип открытости;

Принцип последовательности;

Принцип теории с практикой;

3.Содержание программы 

Исходя из цели и задач программы работа проводится по трем блокам: 

1.Выявление и реабилитация детей «группы риска» и семей, находящихся в социально опасном положении: 
• создание электронной базы данных по социально неблагополучным семьям, детям, склонным к суицидальному поведению; 
• проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение суицидального риска.

2.Координация и межведомственное взаимодействие со специалистами различных учреждений и организаций района, службы психолого-педагогического сопровождения в ОУ по профилактике суицидального поведения подростков: 

• осуществление координации действий служб психолого-педагогического сопровождения в ОУ района по профилактике суицидального поведения подростков; 
• осуществление межведомственного взаимодействия со специалистами различных учреждений и организаций района в организации работы по снижению случаев суицидальных действий среди подростков. 

3.Пропаганда здорового образа жизни, сохранение и укрепление психического здоровья среди обучающихся в образовательных учреждениях района: 

• организация досуга несовершеннолетних для формирования широкого круга интересов, увлечений, занятий, направленных на укрепление и сохранение психического и физического здоровья; 
• организация и проведение мероприятий, акций по пропаганде ЗОЖ, вовлечение детей «группы риска» в массовые мероприятия 
4.Словарь терминов 
Суицид – самодеструктивное поведение человека, направленное на намеренное лишение себя жизни. 
Суицидальная попытка – это целенаправленное действия по лишению себя жизни, не закончившиеся смертью. 
Суицидальные замыслы – активная форма проявления суицидальности, т.е. тенденция к самоубийству, глубина которой нарастает параллельно степени разработки плана её реализации.
Суицидальный риск – склонность человека к совершению действий, направленных на собственное уничтожение. 
Суицидент = человек, совершивший самоубийство или покушение на самоубийство. 
Социальная среда – человеческое, духовное, предметное окружение ребенка, которое оказывает влияние на его личностное развитие, выступая реальным пространством его формирования и самореализации. 
Толерантность – способность человека принимать других людей такими, каковы они есть, сосуществовать и взаимодействовать с ними. 




5.Система программных мероприятий 

1. Психологическая диагностика (индивидуальная)

2. Психологическое консультирование (групповое, для учащихся, родителей, педагогов)

3. Психолого-педагогическое просвещение (развитие психолого- педагогической компетентности учащихся)

4. Коррекционно – развивающая работа (групповая работа, проведение занятий с элементами тренинга)

5. Аналитическая работа (предоставление отчета о результатах работы)


Работа с обучающимися ОУ  
психодиагностические исследования, направленные на определение факторов, отрицательно воздействующих на эмоциональное состояние подростков: 
• исследование социального статуса; 
• исследование уровня адаптации; 
• исследование уровня тревожности; 
• шкала социально психологической адаптации (СПА); 
• оценка способов реагирования на конфликтные ситуации. 
Занятие с элементами тренинга «Подросток и конфликты». 
Классный час в рамках антинаркотической акции «Пропаганда здорового образа жизни». 
 Работа с педагогами 
Методические объединения для классных руководителей и с приглашением специалистов центра ПМПК: 
• «Влияние тревожности на статусное положение подростка в классе»; 
• «Как помочь детям справиться с горем»; 
• «Алгоритм и стратегия работы с суицидом»; 
• «Психологическая помощь в кризисных ситуациях». 
Участие соцпедагога: 
• «Проблема правонарушений. 
Социально-педагогическая деятельность в работе с безнадзорными детьми»; 
• «Социально-педагогическая помощь при суицидальном поведении». 
Обучающие семинары для всех участников образовательного процесса: 
• «Алгоритм и стратегии работы с суицидом»; 
• «Технологии работы с суицидом»; 
• «Социально-педагогическая помощь при суицидальном поведении». 
Круглый стол для социального педагога, классных руководителей ОУ с привлечением специалистов служб психолого-педагогического сопровождения. 
Составление и издание памяток по предупреждению суицидальных попыток среди подростков. 
 Работа с родителями 
Выступления на родительских собраниях в ОУ по темам: 
• «Как помочь ребенку в трудной жизненной ситуации»; 
• «Это должен знать каждый родитель»; 
• «Негативные стили воспитания в семье»; 
• «Дети без вредных привычек»; 
• «Как помочь ребенку в трудной жизненной ситуации»; 
• «Конструктивные детско-родительские отношения». 
 Выпуск буклетов «Родители просят совета», «Быть или не быть?» 




ЭТАПЫ РАБОТЫ (2018 – 2020 гг.):


I Этап – ОРГАНИЗАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ

п/п

М е р о п р и я т и я

С р о к и

О т в е т с т в е н н ы е


1.

Выявление, несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении.

в течение года


Соц.педагог, кл. руководители



2.

Проведение индивидуальных бесед с законными представителями, педагогами по безопасному поведению воспитанников.



в течение года

зам. директора по УВР., социальный педагог, кл. руководители

3.

Изучение личных дел и медицинских карт обучающихся, воспитанников.


медицинская сестра, социальный педагог, классные руководители


4.

Разработка памяток для педагогов и законных представителей по распознанию подростков склонных к суицидальным действиям и мерам предотвращения.



в течение года



Социальный педагог


5.

Наблюдение за состоянием психического и физического здоровья обучающихся, воспитанников.



в течение года

классные руководители; социальный педагог, медсестра

6.

Выявление детей группы «риска» и социально – дезадаптированных подростков.

в течение года

социальный педагог, классные руководители



7.

Оформление информации на стенде для подростков о психологической поддержке, защите прав и медицинской помощи, оказываемой в учреждении



в течение года

социальный педагог, медсестра


8.

Подбор необходимой методической литературы, информирование педколлектива по данной проблеме.



по запросу

библиотекарь

II Этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ



9.

Психологическое консультирование, оказание психологической помощи, воспитанникам, педагогам, законным представителям в решении возникших проблем.



по запросу



Центр ПМПК

10.

Работа с семьями несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению.

в течение года

Центр ПМПК

11.

- «Атмосфера жизни в семье как

фактор сохранения физического и

психического здоровья ребёнка

- «Воспитание без насилия»

-«Причины подросткового суицида»

-«Мои ошибки»

-«Меня никто не понимает»

-«О любви – взрослые и дети»

-«Доброе начало»

-«Понять. Простить. Принять»

-«Про «Это»…» (подростковая сексуальность)

-«В чем смысл жизни?"

-«Быть уверенным – это здорово!»

-«Письмо матери»

в течение года

Социальный педагог, классные руководители



12.

Групповые лекции для обучающихся:

- «Потрясение от сотрясения»;

- Беседа с элементами дискуссии « Солнце моё»;

- Семинар «Не искушать, не соблазнять, не провоцировать»



1 раз в четверть

Социальный педагог





13.

Месячник профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.



Февраль 2019

Зам. по УВР, социальный педагог. педагог, кл. руководители


14.

Психологическое просвещение законных представителей, педагогического коллектива, по вопросам :

- « Стили семейного воспитания»;

- « Родительский авторитет»;

- « Поощрение и наказание детей в семье»;

- «Особенности общения с ребёнком в семье»;

- « Как сохранить здоровье ребёнка»

- «Мои положительные и отрицательные привычки»;

- «Как уберечь подростка от насилия»;

- «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе»;

- «Права и обязанности родителей, права и обязанности подростка»

в течение года

Социальный педагог, классные руководители


15.

Оказание содействия, направлению на стационарное лечение, подростков с неадекватными психическими проявлениями


в течение года

соц. педагог

классные руководители


16.

Психодиагностическая деятельность по раскрытию суицидальных тенденций:

1.Выявление детей и подростков с отклоняющим от нормы поведением. 2. Диагностическое обследование обучающихся группы суицидального риска. 3. Диагностика склонности к вредным привычкам. 4. Изучение эмоционального состояния обучающихся, воспитанников, отношения. 5. Изучение психологического климата в детском коллективе. 6. Изучение индивидуально - типологических особенностей обучающихся

- Особенности и тип темперамента; - Акцентуация характера; 7. Изучение детско – родительских отношений

в течение года

март 2019



апрель 2019

апрель 2019



май 2019

май 2019

По результатам опроса родителей

Центр ПМПК



17.

Разработка индивидуальных программ психологического сопровождения для обучающихся воспитанников “группы риска».



в течение года

Кл. руководители





18.

Индивидуальная и групповая коррекционно-профилактическая работа с обучающимися, воспитанниками, находящимися в социально опасном положении, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.





в течение года

социальный педагог, классные руководители





19.

Работа СПС (социально-психологическая служба): Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде

«Сотрудничество социально-психологической службы с семьями обучающихся».

- Профилактика правонарушений, безнадзорности, потребления ПАВ, решение проблем профилактики правонарушений, безнадзорности, и злоупотребления психоактивными веществами учащихся, формирование законопослушного поведения, правовой культуры

в течение года

социальный педагог,

кл. руководители.





20.

Сообщения на МО:

– «Тренинг разрешения конфликтов» (МО кл. рук)

- « Школьная дезадаптация. Причины и пути коррекции» (МО кл.рук)

- « Ценности семейных отношений для подростка»

1 раз в четверть

Кл. руководители








21.

- Психолого – педагогическое просвещение педагогов по вопросам:

- «Трудности адаптации пятиклассников»

- «Как сформировать положительные привычки у подростков»;

- О «саморазрушающем» поведении и инстикте самосохранения

- «Трудный ребёнок»

- «Изменение в привычках и образе жизни подростка»

- «Первые проблемы подросткового возраста»

- «Личностные изменения в ребёнке»

- «Агрессия, её причины и последствия»

- Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам

По запросу

Директор, замдиректора по УВР, соцпедагог








22.

Предоставление информации в МО “О мерах по профилактике и предупреждению суицидов среди обучающихся воспитанников образовательных учреждений”



по запросу



Социальный педагог

III Этап: АНАЛИТИКО - ОБОБЩАЮЩИЙ

Критерии оценки эффективности реализации проекта

1.Выявление и поддержка детей в трудных жизненных ситуациях;

2.Расширение репертуара способов выхода из кризиса;

3.Оказание опосредованной помощи детям через взрослых;

4.Умение использовать педагогами, родителями теоретические знания об особенностях суицидального поведения и способах «самопомощи» при возникновении критических ситуаций;

5.Развитие у воспитанников способности к саморегуляции, самоконтролю;

6.Изменения личностных установок в отношении суицида;

7.Повышение уровня психологической защищённости;

8.Применение методов психологической защиты;

9.Формирование положительных установок во взаимоотношениях подростка и взрослого.

                                                                                   



ПЛАН

работы по профилактике суицида среди обучающихся

на 2019 год (январь-август)

 №

п/п

Наименование мероприятий

сроки

исполнения

ответственные

1

Изготовление памяток, буклетов, методических материалов по профилактике суицида среди детей и подростков в образовательных учреждениях.

январь - март

Соцпедагог,

классные руководители

2

Оформление стендов, обновление информации по телефону доверия.

ежемесячно

Социальный педагог

3

Информирование управления образования и представителей здравоохранения, КДН и ГДН о выявленных случаях дискриминации, физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения среди учащихся.

март - август

Социальный педагог

4

Психологические тренинги для учащихся «группы риска» и родителей на тему: «Понимание – ключ к успеху»-12-15лет, «Спокойствие, только спокойствие» - 8-11лет

«Личностный рост» - 8-11лет, «Снятие конфликтных ситуаций и агрессии»-12-15лет.

«Причины подростковой агрессии» - 10-12лет,

«Профилактика ассоциального поведения подростка в семье» - 12-15лет.

1 раз в четверть

Социальный педагог,

классные руководители

5

Педсовет «Профилактика стресса и суицида в подростковой среде»


март

Зам директора по УВР, социальный педагог,

классные рук-ли

6

Выявление учащихся «группы риска»

Постоянно

Социальный педагог,

классные рук-ли

7

Индивидуальные консультации учащихся, родителей

По индивидуальному плану

Соцпедагог, работники центра ПМПК

8

Родительские собрания на тему «Психологическое здоровье в семье».

1 раз в четверть

Зам. дир.по УВР,

Социальный педагог

9

Классный часы: «Индивидуальные приемы

психологической защиты в сложных жизненных ситуациях» (1-9 кл.)

1 раз в месяц

Кл. руководители

10

Консультации и беседы медсестры о здоровом образе жизни

по

плану

Школьная медсестра

11

Итоги работы педагогического коллектива по профилактике детского и подросткового суицида

май, август

Зам. дир. по УВР, соцпедагог


 12

Проведение ролевых игр для учащихся «Конфликт в нашей жизни», «Взросление».

 апрель

Классные рук-ли






План мероприятий по профилактике и предупреждению детского суицида

среди детей и подростков

2019-2020 учебный год.

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

1

Выявление неблагополучных детей и семей. Методы:

  • индивидуальные беседы,

  • анкетирование

Составление списков.

В течение года

Социальный педагог, кл.руководители


2

Работа с семьями учащихся, проведение родительского всеобуча.

постоянно

Администрация

школы, кл. рук.

3

Посещение на дому неблагополучных семей.

ежемесячно

Кл. руководители

Соц. педагог

4

Тестирование, анкетирование учащихся и их родителей с целью оказания помощи в экстренных случаях.

1 раз в четверть

Соц. педагог

5

Индивидуальные беседы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Регулярно, в

течение года

Зам. директора по УВР,

соц. педагог

6

Оформление выставок, стендов, пропагандирующих ценность человеческой жизни

1 раза в полугодие

Библиотекарь

7

Провести коррекционные занятия по профилактики суицида:

  • «Я управляю стрессом»

  • «Профилактика конфликтности в подростковой среде»

  • Тренинг «Выявление страхов»

  • Тренинг «На тропе доверия»

  • Психологический тренинг по профилактики суицида.

январь-май

Кл. руководители,

Соц. педагог

8

Педсовет « Профилактика семейного неблагополучия и суицидального поведения детей и подростков».

ноябрь

Зам.директора по УВР,

соц.педагог

9

Классные часы:

- «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей»;

- «Наши чувства и действия»;

- «Почему трудно признавать свою вину?»;

- «Обидчивость, несдержанность, раздражительность…»;

- «Дружба – главное чудо»;

- «Любовью дорожить умейте»;

- «Поговорим еще раз о любви»;

- «Наша дружная семья»;

-«Дети и родители. Давайте понимать друг друга»;

- «Совершенно секретно» ( кл. часы только для девочек)

1 раз в четверть

Классные руководители, соц. педагог

10

Провести диагностику на:

  • уровень конфликтности

  • уровень агрессии

  • уровень тревожности

  • уровень депрессивности

По согласованию

Специалисты ПМПК

11

Конкурс стенгазет «Не навреди здоровью своему»

март

Классные руководители.

12

Организация работы с учащимися на каникулах

ноябрь,

январь,

март

Зам. директора по УВР,

Соц.педагог

Кл. руководители

13

Тематические родительские собрания «Подростковый суицид»

В течение года

Соц. педагог, кл. руководители

14

Цикл бесед «Шаг на встречу»

1 раз в четверть

Соц. педагог

15

Международный День семьи

май

Зам.директора по УВР, кл.рук.,

соц.педагог, старшая вожатая


ПЛАН
мероприятий по профилактике и предупреждению суицидов

2019 – 2020 гг.

 №

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Подготовка планов работ на год, обновление информационных стендов по актуализации данной проблематики, пополнение библиотечных фондов современными методическими пособиями.

сентябрь

Кл. руководители, соцпедагог, библиотекарь

2

Выявление и учет  обучающихся с высоким уровнем тревожности и депрессии для проведения индивидуальной работы

сентябрь - октябрь

Кл. руководители, соцпедагог

3

Учет семей, в которых возможны факты жестокого обращение с детьми, семейные конфликты (анкетирование, беседы с учащимися).

В течение года

Соцпедагог

4

Участие в межведомственных операциях «Подросток», «Семья» по выявлению семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

В течение года

Соцпедагог

5

Урегулирование конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях.

В течение года

Служба примирения.

6

Организация встреч обучающихся с представителями культуры и искусства, психологами, врачами, юристами по формированию жизненных установок и ценностного отношения к жизни.

1 раз в четверть

Социальный педагог

7

Организация конкурса рисунков и стенгазет «Не навреди здоровью своему»

Ноябрь

Учитель ИЗО

8

Проведение цикла бесед «Как    прекрасен этот мир» с учащимися 7- 9 классов по вопросам предупреждения детского суицида

Сентябрь-май

Кл. руководители

9

Дни здоровья.

октябрь, апрель

Учитель физической культуры

10

Проведение ролевых игр для учащихся школ «Конфликт в нашей жизни», «Взросление»

В течение года

Соц.педагог, кл. руководители

11

Проведение читательских конференций «Возьми себе в пример героя»

1 раз в полугодие

Библиотекарь

12

Проведение диагностических исследований по выявлению учащихся, склонных к различным видам рисков

1 раз в четверть

Директор школы

13

Обсуждение нормативных  документов:- уголовный кодекс РФ (ст.117 «Истязание», ст.110 «Доведение до самоубийства», ст.131-134 о преступлениях сексуального характера);- административный кодекс РФ (ст.164 «О правах и обязанностях родителей»);- Конвенция ООН о правах ребенка (ст.6, 8, 16, 27, 28, 29, 30);- нормативные документы по профилактике безнадзорности и защите прав детей.

1 раз в полугодие

Педагоги

14

Семинары для классных руководителей  «Психолого-возрастные и физиологические особенности развития ребенка», «Суицид среди несовершеннолетних. Проблемы и пути их решения», «Суицид и его последствия в подростковом возрасте».

1 раз в четверть

Замдиректора по УВР, соц.педагог, специалисты центра ПМПК

15

Подготовка и распространение памяток среди родителей о профилактике суицидов среди несовершеннолетних

1 раз в полугодие

Соц.педагог

16

Проведение родительских собраний «Взаимодействие школы и семьи как необходимое условие профилактики преступлений и правонарушений среди детей и подростков, успешной социализация личности»

ноябрь, апрель

Администрация, соц.педагог

 

6. Список литературы 
1.А.Г.Абрумова Профилактика суицидального поведения. Методические рекомендации. М., 1980. 
2.Алиев И.А. Актуальные проблемы суицидологии. - Баку –1987г.,289c. 
3.Арефьева Т. Социологический этюд. М., 1998. 205с. 
4.Манелис Н. Психологический климат в классе // Школьный психолог, 2001, №10, 12, 16, 19. 
5.Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд // М.: Мысль, 1994г.,480с. 
6.Красненкова И.П. Качество веры как решающий аргумент в решении проблемы преодоления сознательного суицида. // "Идея смерти в российском менталитете". – СПб: Изд-во "Русский гуманитарный христианский институт", 1999г. 
7.Сладков Л.С. Плюс минус жизнь. М.: Молодая гвардия, 1990г.,269с. 
8.Трегубов Л, Вагин Ю. Эстетика самоубийства. - Пермь, 1993г., 319с. 
9.Осипова О.С. Девиантное поведение: благо или зло?// Социс.-1998.-№ 9. 
10.Смедович С.Г. «Самоубийство в зеркале статистики»//Сицис.,1990, №4. 
11.Ланцова Л.А., Шурупова М.Ф. Социологическая теория девиантного поведения// Социально-политический журнал. – 1993.-№4. 
12.Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы//Социально-политический журнал.-1995.№2. 
13.Горин К. Самоубийство…Убийство? // Газета "Аргументы и факты" - 1996- № 17. 
14.Гуревич П.С. О жизни и смерти// Жизнь земная и последующая. Сборник. М.,Политиздат,1991. 



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!