СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ПО ПРОФЕССИИ 18511 Слесарь по ремонту автомобилей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

мПрограмма профессионального модуля ПМ.04 по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей по программам профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации для выпускников школ, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования разработана на основе Профессионального стандарта Слесаря по ремонту автомобилей, утвержденного на заседании Совета Учреждения "Государственный центр испытаний, сертификации и стандартизации" (ГоЦИСС) (протокол № 72 о принятии нормативных документов от 24 декабря 2014 г.) и введен в действие приказом № 1018-pc с 26 декабря 2014 г. в качестве профессионального стандарта системы добровольной сертификации персонала «РЕГИОНПРОФСЕРТИФИКАЦИЯ»Программа профессионального модуля ПМ.04 по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей по программам профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации для выпускников школ, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования разработана на основе Профессионального стандарта Слесаря по ремонту автомобилей, утвержденного на заседании Совета Учреждения "Государственный центр испытаний, сертификации и стандартизации" (ГоЦИСС) (протокол № 72 о принятии нормативных документов от 24 декабря 2014 г.) и введен в действие приказом № 1018-pc с 26 декабря 2014 г. в качестве профессионального стандарта системы добровольной сертификации персонала «РЕГИОНПРОФСЕРТИФИКАЦИЯ»Программа профессионального модуля ПМ.04 по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей по программам профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации для выпускников школ, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования разработана на основе Профессионального стандарта Слесаря по ремонту автомобилей, утвержденного на заседании Совета Учреждения "Государственный центр испытаний, сертификации и стандартизации" (ГоЦИСС) (протокол № 72 о принятии нормативных документов от 24 декабря 2014 г.) и введен в действие приказом № 1018-pc с 26 декабря 2014 г. в качестве профессионального стандарта системы добровольной сертификации персонала «РЕГИОНПРОФСЕРТИФИКАЦИЯ»Программа профессионального модуля ПМ.04 по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей по программам профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации для выпускников школ, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования разработана на основе Профессионального стандарта Слесаря по ремонту автомобилей, утвержденного на заседании Совета Учреждения "Государственный центр испытаний, сертификации и стандартизации" (ГоЦИСС) (протокол № 72 о принятии нормативных документов от 24 декабря 2014 г.) и введен в действие приказом № 1018-pc с 26 декабря 2014 г. в качестве профессионального стандарта системы добровольной сертификации персонала «РЕГИОНПРОФСЕРТИФИКАЦИЯ»

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ПО ПРОФЕССИИ 18511 Слесарь по ремонту автомобилей»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области

«Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства»




РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК Мастеров производственного обучения

Протокол № 1 «31» августа 2016г.

Председатель ЦК ___________А.А.Федорцов

УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора по УМР

______________ И.А. Семенова

«____» __________20__г.










ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 ПО ПРОФЕССИИ 18511 Слесарь по ремонту автомобилей

по программам профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации для выпускников школ, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования

по профессиям 19727 Штукатур, 14635 Монтаж систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации, 14621 Монтажник санитарно-технических систем и оборудования, 18511 Слесарь по ремонту автомобилей

















2016 г.



Программа профессионального модуля ПМ.04 по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей по программам профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации для выпускников школ, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования разработана на основе Профессионального стандарта Слесаря по ремонту автомобилей, утвержденного на заседании Совета Учреждения "Государственный центр испытаний, сертификации и стандартизации" (ГоЦИСС) (протокол № 72 о принятии нормативных документов от 24 декабря 2014 г.) и введен в действие приказом № 1018-pc с 26 декабря 2014 г. в качестве профессионального стандарта системы добровольной сертификации персонала «РЕГИОНПРОФСЕРТИФИКАЦИЯ»




Организация-разработчик: ГАПОУ ТО «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства»


Разработчик: Федорцов А.А., мастер производственного обучения высшей квалификационной категории

































1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.04 Модуль по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей


1.1. Область применения программы

Настоящая программа профессионального модуля (далее – программа) – является частью программы профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации для выпускников школ, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования

Направлена на освоение обобщенной трудовой функции (ОТФ) Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

и трудовых функций (ТФ):

1. Демонтаж узлов и деталей

2. Разборка узлов и деталей

3. Ремонт узлов и деталей

4. Сборка узлов и деталей



1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

Разборки простых узлов автомобилей.

Разборки грузовых автомобилей, кроме специальных и дизелей, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м и мотоциклов.

уметь:

ремонтировать и собирать простые соединения и узлы автомобиля, снимать и устанавливать несложную осветительную арматуру;

разделывать, сращивать, изолировать и паять провода;

выполнять крепежные работы при первом и втором техническом обслуживании, устранять мелкие неисправности;

выполнять слесарную обработку деталей по 12-14 квалитетам с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительного инструментов.

знать:

основные сведения об устройстве автомобилей;

порядок сборки простых узлов;

приемы и способы разделки, сращивания, изолирования и пайки электропроводов;

основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение; способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания;

назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов;

основные механические свойства обрабатываемых материалов;

назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива;

правила применения пневма - и электроинструмента;

систему допусков и посадок;

квалитеты и параметры шероховатости;

основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 606 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 174 часа;

учебной и производственной практики – 432 часа.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися обобщенной трудовой функцией Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, трудовыми функциями (ТФ):


Код

Наименование результата обучения

ТФ 1

Демонтаж узлов и деталей

ТФ 2

Разборка узлов и деталей

ТФ 3

Ремонт узлов и деталей

ТФ 4

Сборка узлов и деталей


3. ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.04.01 Специальная технология (включая раздел Охрана труда)

174


Тема 1.1. Техника безопасности и охрана труда.

Содержание

6

1

1.

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности. Требования экологической безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании автомобилей.

Тема 1.2. Слесарное дело и технические измерения

Содержание

18

2

1.

Оборудование и инструменты, применяемые при слесарной обработке. Плоскостная разметка заготовок.

2.

Правка и гибка металла.

3.

Рубка и резка металла.

4.

Опиливание и распиливание заготовок.

5.

Притирка. Сверление, зенкерование и развертывание отверстий.

6.

Нарезание резьбы.

7.

Клепка деталей.

8.

Пайка и лужение.

9.

Работа с пневма – и электроинструментами.

Лабораторные работы

4

2

1.

Использования оборудования, приспособлений и инструментов при разметке заготовок.

2.

Освоение координации и балансировки напильника при обработке плоских и криволинейных поверхностей.

Практические занятия

14

2

1.

Выполнение правки и гибки металла.

2.

Приемы рубки зубилом и крейцмейселем.

3.

Освоение приемов сверления.

4.

Подбор сверла и освоение приемов нарезания резьбы.

5.

Подготовка деталей к клепке и выполнение клепки.

6.

Выполнение пайки и лужения.

7.

Зенкерование и развертывание отверстий.

Тема 1.3. Устройство автомобилей.

Содержание

16

2

1.

Двигатель.

2.

Трансмиссия.

3.

Ходовая часть.

4.

Рулевое управление.

5.

Тормозная система.

6.

Электрооборудование.

7.

Кузов и его оборудование.


Лабораторные работы

4

2

1.

Принцип работы и общее устройство двигателя внутреннего сгорания.

2.

Принцип действия системы питания дизеля.

Практические занятия

42

2

1.

Демонтаж, разборка и сборка КШМ и ГРМ

2.

Демонтаж, разборка и сборка деталей системы охлаждения

3.

Демонтаж, разборка и сборка деталей смазочной системы двигателя

4.

Демонтаж разборка и сборка, деталей системы питания дизеля

5.

Демонтаж разборка и сборка узлов и механизмов трансмиссии

6.

Демонтаж разборка и сборка узлов и механизмов рулевого управления

7.

Демонтаж разборка и сборка узлов и механизмов тормозных систем

8.

Демонтаж разборка и сборка генераторов и стартеров.

9.

Демонтаж разборка и сборка приборов освещения и сигнализации.

10.

Демонтаж разборка и сборка кабины. Демонтаж разборка и сборка специального оборудования.

Тема 1.4. Техническое обслуживание автомобилей.

Содержание



1.

Основные понятия и определения системы технического обслуживания. Планово-предупредительная система технического обслуживания.

6

2

2.

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей.

3.

Средства технического обслуживания автомобильного парка

Лабораторные работы

4

2

1.

Организация ТО-1 автомобиля.

2.

Организация ТО-2 автомобиля.

Практические занятия

30

2

1.

Крепежные работы при техническом обслуживании двигателя.

2.

Крепежные работы при техническом обслуживании трансмиссии.

3.

Крепежные работы при техническом обслуживании ходовой части.

4.

Крепежные работы при техническом обслуживании рулевого управления.

5.

Крепежные работы при техническом обслуживании тормозной системы.

6.

Крепежные работы при техническом обслуживании электрооборудования.

7.

Крепежные работы при техническом обслуживании кузова и специального оборудования автомобиля.

Тема 1.5. Ремонт автомобилей.

Содержание

6

2

1.

Организационные формы и виды ремонта. Нормативно-техническая и технологическая документация необходимая для выполнения ремонта.

2.

Классификация способов восстановления деталей.

3.

Способы восстановления деталей.

Лабораторные работы

4

2

1.

Назначение и оснащение стационарных и передвижных средств ремонта.

2.

Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации.


Практические занятия

20

2

1.

Ремонт простых соединений и узлов двигателя.

2.

Ремонт простых соединений и узлов трансмиссии.

3.

Ремонт простых соединений и узлов ходовой части.

4.

Ремонт простых соединений и узлов рулевого управления.

5.

Ремонт простых соединений и узлов тормозной системы.

6.

Ремонт простых соединений и узлов электрооборудования.

7.

Ремонт простых соединений и узлов кузова и специального оборудования автомобиля.

Учебная практика УП.04.01

Виды работ

Безопасность труда в учебных мастерских. Измерительные инструменты.

Плоскостная разметка.

Гибка, правка и рихтовка металла.

Рубка металла.

Резка металла.

Опиливание.

Распиливание заготовок.

Сверление, зенкование и развертывание отверстий.

Нарезание резьбы.

Притирка и доводка.

Клепка и склеивание деталей.

Пайка и лужение.

Демонтаж, разборка и сборка соединений и узлов двигателя.

Демонтаж, разборка и сборка соединений и узлов трансмиссии.

Демонтаж, разборка и сборка соединений и узлов ходовой части.

Демонтаж, разборка и сборка соединений и узлов рулевого управления.

Демонтаж, разборка и сборка соединений и узлов тормозной системы.

Демонтаж, разборка и сборка соединений и узлов электрооборудования.

Демонтаж, разборка и сборка соединений и узлов кузова и специального оборудования автомобиля.

180

3

Производственная практика ПП.04.01

Виды работ

Крепежные работы при техническом обслуживании двигателя.

Крепежные работы при техническом обслуживании трансмиссии.

Крепежные работы при техническом обслуживании ходовой части.

Крепежные работы при техническом обслуживании рулевого управления.

Крепежные работы при техническом обслуживании тормозной системы.

Крепежные работы при техническом обслуживании электрооборудования.

Крепежные работы при техническом обслуживании кузова и специального оборудования автомобиля.

Ремонт простых соединений и узлов двигателя.

Ремонт простых соединений и узлов трансмиссии.

Ремонт простых соединений и узлов ходовой части.

Ремонт простых соединений и узлов рулевого управления.

Ремонт простых соединений и узлов тормозной системы.

Ремонт простых соединений и узлов электрооборудования.

Ремонт простых соединений и узлов кузова и специального оборудования автомобиля.

252

3

Всего

606


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов: Устройство автомобилей.

Лабораторий: Электрооборудование автомобилей; Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Мастерских: Слесарные.

Оборудование учебного кабинета «Устройство автомобилей» и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (планшеты по устройству автомобилей,

- комплект плакатов, натурные образцы.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории по Электрооборудованию автомобилей, Техническому обслуживанию, и ремонту автомобилей:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебный диагностический пост для легковых автомобилей;

- зарядное устройство для аккумуляторов;

- спецоборудование для практических работ по обслуживанию аккумуляторов;

- комплекты рожковых гаечных ключей;

- комплекты накидных гаечных ключей;

- комплекты гаечных ключей «Набор автомобилиста»;

- комплекты отверток;

- стеллаж металлический для лабораторного оборудования;

- шкафы инструментальные;

- тележка инструментальная (6 ящиков);

- тележки инструментальные (5 ящиков);

- шкафы архивные КД-155;

- верстак одно тумбовый (5 ящиков);

- вытяжная вентиляция

- система газоотводов выхлопных газов.

- комплект плакатов;


Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

-рабочие места по количеству обучающихся.

-рабочее место мастера п/о;

-комплект инструментов и приспособлений для монтажных и слесарных работ;

-набор измерительных инструментов;

-заготовки для выполнения слесарных работ;

-инструкционно-технологические карты (для отработки умений по видам работ);

-трубогиб;

-клуппы для нарезания резьбы.

-компьютер;

-диапроектор;

-модульный комплект слайдов к проектору;

-слесарные верстаки, укомплектованные тисками

- комплект учебно-методической документации.



4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Кузнецов А. С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист). - ОИЦ «

  1. Академия», 2014. 304 с.

2. Покровский Б.С. Основы слесарного дела Серия: Начальное профессиональное образование. -
Издательство: Академия, 2013. - 320 с.

3. Родичев В. А. Грузовые автомобили. - Издательство: Академия, 2012. - 240 с.

4. Курчаткин В.В. ТО и ремонт машин в сельском хозяйстве. - Издательство: Академия, -2013-464 с.

5. Покровский Б.С. Основы слесарного дела/ Б.С. Покровский, Н.А. Евстигнеев.- М.: Академия,2013.- 272 с.

6. Покровский Б.С.Слесарное дело/ Б.С. Покровский, В.А. Скакун.- М.: Академия,2014.

7. Кузнецов А. С. Слесарь по ремонту топливной аппаратуры. - Издательство: Академия, 2014. - 240 с.

8. Селифонов В. В., Бирюков М. К. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей Серия: Начальное профессиональное образование. - Издательство: Академия, 2013. - 400 с.

9. Стуканов В. А., Леонтьев К. Н. Устройство автомобилей. - Издательство: Форум, 2013. - 496 с.

Дополнительные источники:

1. Покровский Б. С., Скакун В. А. Справочник слесаря Серия: Начальное профессиональное образование. - Издательство: Академия, 2014. - 384 с.

2. Чумаченко Ю.Т. Автослесарь Издательство: Феникс, 2013-539 с.

Покровский Б.С.Основы слесарного дела: раб. тетрадь/ Б.С. Покровский, В.А. Скакун.- М.: Академия,2013.-112 с.

3. Татарина, Е.П. Допуски, посадки и технические измерения: теоретические основы профессиональной деятельности: учеб. пособие/ Е.П. Таратина.- М.: Академкнига,2014.-144 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Методическая копилка учителя. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-1.html

  2. Нормативно-технические документы. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.complexdoc.ru

  3. Образовательные ресурсы Интернета – Информатика. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.alleng.ru/edu/comp.htm

  4. Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ict.edu.ru

  5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fcior.edu.ru

  6. Электронная библиотека Razym.ru. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.razym.ru/index.php


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

В рамках реализации программы профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации для выпускников школ, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования обучающиеся изучают дисциплины общепрофессионального цикла:

ОП.01 Основы строительного производства;

ОП.02 Основы электротехники;

ОП.03 Материаловедение;

ОП.04 Чтение чертежей;

ОП.05 Основы трудового законодательства;

ОП.06 Профессиональная адаптация на рабочем месте и социально-бытовая адаптация;

ОП.07 Основы предпринимательской деятельности;

ОП.08 Использование энергоэффективных и энергосберегающих технологий и оборудования в производстве и быту.

Продолжительность учебной недели – шестидневная, учебная нагрузка составляет 36 часов. Для привития профессиональных навыков 70% обязательной нагрузки приходится на выполнение лабораторно-практических занятий в учебно-производственных мастерских и лабораториях.

Учебные практики проводятся в учебно-производственных мастерских, производственные практики проводятся в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю: реализация программы профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации для выпускников школ, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее и высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля. Мастера производственного обучения должны иметь разряд по профессии рабочего не ниже 3. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Педагогические работники должны быть ознакомлены с психолого-физиологическими особенностями обучающихся и учитывать их при организации образовательного процесса. С этой целью в программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки педагогических кадров необходимо включение модуля, способствующего социальной адаптации данной категории обучающихся.


4.5 Условия проведения контроля и аттестация обучающихся

Промежуточный контроль – дифференцированный зачет; итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена.

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Результаты

(освоенные ТФ)

Основные показатели оценки результата

ТФ 1 Демонтаж узлов и деталей


Демонстрация умений:

снимать и устанавливать несложную осветительную арматуру;

выполнять крепежные работы при первом и втором техническом обслуживании;

Демонстрация знаний:

способов выполнения крепежных работ и объемов первого и второго технического обслуживания; основных механических свойств обрабатываемых материалов;

правил применения пневма - и электроинструмента;

ТФ 2 Разборка узлов и деталей

Демонстрация умений:

собирать простые соединения и узлы автомобиля, несложную осветительную арматуру;

Демонстрация знаний:

назначения и правил применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов;

правил применения пневма - и электроинструмента;

ТФ 3 Ремонт узлов и деталей


Демонстрация умений:

ремонтировать простые соединения и узлы автомобиля;

разделывать, сращивать, изолировать и паять провода;

устранять мелкие неисправности;

выполнять слесарную обработку деталей по 12-14 квалитетам с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительного инструментов.

Демонстрация знаний:

основных сведений об устройстве автомобилей;

приемов и способов разделки, сращивания, изолирования и пайки электропроводов;

основных видов электротехнических и изоляционных материалов, их свойств и назначения;

ТФ 4 Сборка узлов и деталей

Демонстрация умений:

собирать простые соединения и узлы автомобиля;

Демонстрация знаний:

порядка сборки простых узлов;

назначения и применения охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива;

правил применения пневма - и электроинструмента;

системы допусков и посадок;

квалитетов и параметров шероховатости;

основ электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!