СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профессии 23.01.03. «Автомеханик»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной и производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик Рабочая программа учебной и производственной практики по профессии 23.01.03 «Автомеханик» («Слесарь по ремонту автомобилей», «Водитель категории «В,С», «Оператор заправочных станций») разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта ( ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (СПО), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 г. № 701 с учетом региональных условий. 1.2. Цели и задачи учебной и производственной практики Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профессии 23.01.03. «Автомеханик»»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»





УТВЕРЖДАЮ


Директор ГПОУ ЯНАО НПК




______________ /Е.Л. Левашова/


Приказ от 01.09.2016 г. № 55-од








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ




по профессии 23.01.03. «Автомеханик»





















Надым, 2016

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 23.01.03. «Автомеханик»


















Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)

Составитель:

В.Н. Семикопов мастер производственного обучения ГПОУ ЯНАО «НПК»







РАССМОТРЕНА

на заседании МО педагогов

по профессии «Автомеханик»

Протокол № 9

от «21» мая 2016 г.

Председатель МО:

_____________ (А.Г. Песчанский)


ОДОБРЕНА

Методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол № 7

от «27» мая 2016 г.

Председатель МС:

_____________ (Е.Л. Левашова)





СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы учебной и производственной практики 4

2. Результаты освоения рабочей программы учебной и производственной практики 5

3.Тематический план и содержание учебной и производственной практики 7

4. Условия реализации рабочей программы учебной и производственной практики 26

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 31











































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной и производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессии 23.01.03 «Автомеханик» («Слесарь по ремонту автомобилей», «Водитель категории «В,С», «Оператор заправочных станций») разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта ( ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (СПО), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 г. № 701 с учетом региональных условий.

1.2. Цели и задачи учебной и производственной практики

Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной и производственной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен уметь:


ВПД

Требования к умениям

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

- осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

- осуществлять технический контроль автотранспорта;

- оценивать эффективность производственной деятельности;

- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

- анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке

ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

  • соблюдать Правила дорожного движения;

  • безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

  • уверенно действовать в нештатных ситуациях;

  • управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

  • выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

  • заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

  • устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

  • соблюдать режим труда и отдыха;

  • обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;

  • получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

  • принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

  • соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

  • использовать средства пожаротушения

ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными средствами.

- производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;

- производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;

- учитывать расход эксплуатационных материалов;

- проверять и применять средства пожаротушения;

- вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину


1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной и производственной практики

Всего: УП-380 часов, ПП – 304 - часа, в том числе:

В рамках освоения ПМ.01 – УП.01-180 часов, ПП.01 – 180 часа

В рамках освоения ПМ.02 – УП.02 -128 часов, ПП.02 – 124 часа

В рамках освоения ПМ.03 – УП.03-72 часа, ПП.03 – 72 часов.

Квалификация (профессия по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК016-94)

- Слесарь по ремонту автомобилей - 3 разряд;

- Водитель автомобиля категории  «В», «С»;

- Оператор заправочных станций -2-3 разряд.

 

Нормативный срок освоения программы при очной форме получения образования: - на базе основного общего образования – 2 года 5 мес.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Результатом освоения рабочей программы учебной и производственной практики по профессии 23.01.03 «Автомеханик» является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД).


Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • автотранспортные средства;

  • технологическое оборудование, инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

  • оборудование заправочных станций и топливно-смазочные материалы;

  • техническая и отчетная документация


Выпускник, освоивший ОПОП СПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:




ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.


Код

Наименование результата освоения практики

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ПК 2.1

ПК 2.2.

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5.

ПК 2.6

Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

Работать с документацией установленной формы.

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ПК 3.1

ПК 3.2.

ПК 3.3.


Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план учебной и производственной практики по профессии 23.01.03 «Автомеханик»

Код ПК

Код и наименования профессиональных модулей

Кол-во часов по ПМ

Виды работ

Наименования тем практики

разряд

Кол-во часов по темам

1

2

3

4

5

6

7

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

ПМ 01.

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

180

Учебная практика - мастерская


180

Тема 1.1 Введение. Инструктаж по ОТ и ПБ.

2

6

1.1.1. Инструктаж по ОТ и ПБ. Экскурсия по мастерской, ознакомление с инструментом.



6

Тема 1.2. Слесарные работы и технические измерения.

2

30

1.2.1. Измерительные средства. Разметка плоских поверхностей.



6

1.2.2.Рубка металла. Правка металла.

1.2.3.Гибка металла. Резка металла


1.2.4.Опиливание металла

1.2.5.Нарезание наружной резьбы



6


1.2.6.Нарезание внутренней резьбы.

1.2.7.Болтовые, винтовые соединения.

Неразъемные соединения.




6

1.2.8.Выполнение комплексной работы «Гаечный ключ»





6

1.2.9. Выполнение комплексной работы «Гаечный ключ»




6

Тема 1.3. Разборка двигателя внутреннего сгорания


2

60

1.3.1. Снятие и разборка воздушного фильтра.







12

1.3.2. Снятие карбюратора.

1.3.3. Снятие фильтра тонкой очистки топлива.


1.3.4. Снятие топливного насоса.



6

1.3.5. Снятие и разборка привода сцепления.



6

1.3.6. Снятие ремня привода насоса гидроусилителя руля и ремня привода компрессора.



6

1.3.7. Снятие патрубков водяной рубашки двигателя.



6

1.3.8. Снятие выпускных трубопроводов.



6

1.3.9. Снятие трубки вентиляции картера, клапана вентиляции картера и впускной трубы.



6

1.3.10. Снятие и разборка сцепления



6

1.3.11. Разборка и дефектовка блока цилиндров двигателя.




6

Учебная практика

2



84


Тема 1.4.Инструктаж по ОТ и ПБ

2

6




1.4.1. Инструктаж по ОТ и ПБ.




6




Тема 1.5. Ознакомление с выполнением работ по разборке кабины.

2

6




1.5.1. Ознакомление с выполнением работ по снятию брызговиков платформы автомобиля.



6

11.5.2. Снятие подножки кабины, капота.




Тема 1.6. Ознакомление с операциями по разборке электрооборудования автомобиля.

2

18




1.6.1. Ознакомление с выполнением работ по снятию аккумуляторной батареи и электропроводки.



6

1.6.2. Ознакомление с выполнением работ по снятию свечей зажигания.



6


1.6.3. Ознакомление с выполнением работ по снятию электрооборудования, стартера, распределителя, генератора, стеклоочистителя и отопителя кабины.



6



Тема 1.7. Ознакомление с работами по разборке рулевого управления.

2

12



1.7.1. Ознакомление с выполнением работ по снятию рулевого колеса.



6


1.7.2. Ознакомление с выполнением работ по снятию рулевой колонки.



6

Тема 1.8. Ознакомление с выполнением работ по разборке системы питания, тормозной системы, подвески и выпускной системы автомобиля.

2

36

1.8.1. Ознакомление с выполнением работ по снятию фильтра-отстойника топлива, топливного бака.



6

1.8.2. Ознакомление с выполнением работ по снятию гибких шлангов передних и задних тормозных камер.



6

1.8.3. Ознакомление с выполнением работ по снятию трубок пневматической системы.



6

1.8.4. Ознакомление с выполнением работ по снятию приемных труб глушителя.



6

1.8.5. Ознакомление с выполнением работ по снятию глушителя.



6

1.8.6. Ознакомление с выполнением работ по снятию деталей подвески двигателя.




6

Тема 1.9. Ознакомление с выполнением работ по разборке элементов трансмиссии.

2

12

1.9.1. Ознакомление с выполнением работ по снятию карданного вала.



6

1.9.2. Ознакомление с выполнением работ по снятию передних и задних колес.






Диф.зачёт.















6

Производственная практика

2

180




Тема 1.10 Инструктаж по ОТ и ПБ на рабочем месте


2

6




Тема 1.11Проведение работ по техническому обслуживанию, разборка элементов кабины.

2

12


1.11.1Техническое обслуживание, брызговиков,

платформы автомобиля. Снятие

подушек сидений.






6

1.11.2Техническое обслуживание, подножки кабины,

капота, запора капота.





6

Тема 1.12 Проведение работ по техническому обслуживанию. электрооборудования.

2

6

1.12.11Техническое обслуживание, аккумуляторной батареи, электропроводки, Электрооборудования, стартера, распределителя, генератора.



6

Тема 1.13 Проведение работ по техническому обслуживанию. разборка рулевого управления.

2

18

1.13.1Техническое обслуживание, снятие щитка приборов и рулевого колеса.



6

1.13.2Техническое обслуживание, снятие карданного вала рулевого управления.



6

1.13.3Техническое обслуживание, рулевого управления. Снятие насоса гидроусилителя руля.



6

Тема 1.14 Проведение работ по техническому обслуживанию, системы охлаждения и системы питания автомобиля

2

18

1.14.1Техническое обслуживание, снятие водяного радиатора, масляного радиатора и жалюзи.




6

1.14.2 Техническое обслуживание, фильтра-отстойника топлива, топливного бака. Снятие гибких шлангов передних и задних тормозных камер.



6

1.14.3Техническое обслуживание, приемных труб глушителя. Снятие глушителя.



6




Тема 1.15 Проведение работ по техническому обслуживанию, частей тормозной системы автомобиля

2

18




1.15.1Техническое обслуживание, тормозной тяги и рычага управления тормозным краном.



6

1.15.2Техническое обслуживание, тормозного крана и опоры тормозного крана, возд. тормозных баллонов.



6

1.15.3Техническое обслуживание, карданного вала.



6

Тема 1.16 Проведение работ по техническому обслуживанию, частей трансмиссии и шасси автомобиля.

2

36



.



1.16.1 Техническое обслуживание, тяги выключения сцепления




6

1.16.2 Техническое обслуживание, рычага вала педали сцепления.



6

1.16.3 Техническое обслуживание, педали сцепления с валом



6

1.16.4 Техническое обслуживание, деталей подвески двигателя



6

1.16.5 . Снятие амортизатора передней подвески



6

1.16.6 Снятие передних и задних рессор



6

Тема 1.17 Проведение работ по техническому обслуживанию навесного оборудования двигателя.

2

30

1.17.1 Снятие карбюратора, воздушного фильтра



6

1.17.2 Снятие топливного насоса, топливного фильтра



6

1.17.3 Снятие ремня компрессора. Снятие водяного насоса и вентилятора.



6

1.17.4 Снятие патрубка водяной рубашки двигателя Снятие выпускных трубопроводов



6

1.17.5 Снятие деталей подвески двигателя



6


















Тема 1.18. Проведение работ по техническому обслуживанию, тормозной системы, подвески и выпускной системы автомобиля.




2


36





1.8.1. Снятие фильтра-отстойника топлива, топливного бака.



6





1.8.2. Снятие гибких шлангов передних и задних тормозных камер.






6




1.8.3. Снятие трубок пневматической системы.






6





1.8.4. Снятие приемных труб глушителя.





6





1.8.5. Снятие глушителя.






6




Проверочная работа




Промежуточная аттестация.



6

Учебная практика




128

ПК 2.1 ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

ПМ 02. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

128



Первоначальное обучение

вождению автомобилей


категории «В»

56

Тема 2.1. Первоначальное обучение

вождению автомобилей категории «В»


24





2.1.1. Посадка, действия органами управления





2

2.1.2. Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя







2

2.1.3. Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения







4

2.1.4. Повороты в движении,

разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода



2

2.1.5. Движение задним ходом.



1

2.1.6. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование.



7


2 2.1.7. Движение с прицепом, сложное маневрирование.



6

Тема 2.2.Вождение по учебным маршрутам.


10








категории «В»



2.2.1. Проезд тоннеля, «восьмёрки» ( круга), вьезд в бокс



2


2.2.2 Вьезд на эстакаду остановка на линии « Стоп » постановка автомобиля на стоянке между машинами




3

2.2.3 Разворот во дворике, проезд по « змейке »




2


2.2.4 Комплексное вождение в ограниченных проездах.






3


Тема 2.3 Вождение на дорогах с интенсивным движением




22


2.3.1 Движение с соблюдением дистанции, экстренное торможение, обьезд и обгон, остановка на обочине




2


2.3.2 Движение на спусках и подёмах, проезд перекрёстков, повороты развороты на перекрёстках.




3


2.3.3 Движение по дорогам, развороты, постановка на стоянку вдоль тротуара.




2

2.3.4 Вождение по дорогам, имеющим подъёмы и спуски.





3


2.3.5 Маневрирование в ограниченных проездах.




2


2.3.6 Проезд не регулируемых перекрёстков.




3


2.3.7 Проезд перекрёстков, регулируемых светофорам.



2


2.3.8 Вождение по дорогам с автобусным движением.





2


2.3.9 Вождение по дорогам с интенсивным движением в тёмное время суток




2


2.3.10 Экзамен внутренний




1

Тема 2.3. Первоначальное обучение вождению автомобилей категории «С»

категории «С»

30






2.3.1. Посадка, действия органами управления


2


2.3.2 .Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя


2


2.3.3. Начало движения, движение

по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением

различных способов торможения


4


2.3.4. Повороты в движении,

разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода


6


2.3.5. Движение задним ходом.


2


2.3.6 .Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование.


8


2.3.7. Движение с прицепом, сложное маневрирование.


5


2.3.8 .Буксировка механических транспортных средств


1



















Тема 2.4. Обучение вождению в условиях дорожного движения




































категории «С»

42





Производственная практика

Осуществление технического обслуживания транспортных средств и устранение мелких неисправностей во  время эксплуатации транспортного средства.

144

Тема 2.5.Инструктаж по ОТ и ПБ


6

2.5.1. Инструктаж по От и ПБ при нахождении на территории предприятия. Экскурсия по предприятию.



2

6


Тема 2.6. Уборочно-моечные работы

2,3

6


2 2.6.1. Вымыть автомобиль.



6

2.6.2. Произвести санитарную обработку кузова.



Тема 2.7. Контрольно - диагностические работы.

2,3

24

2.7.1. Произвести осмотр состояние рамы автомобиля, узлов и деталей подвески, буксирного прибора, опрокидывающего и опорно-сцепного устройства, двигателя и приводных ремней, герметичность систем смазки, охлаждения, выпуска газов, крепления приборов системы питания и электрооборудования.



6

2.7.2. Замерить свободный ход рулевого колеса, состояние шаровых соединений. Проверить зазор в подшипниках ступиц передних колес.



6

2.7.3. Проверить герметичность и исправность привода сцепления и свободный ход педали сцепления.

Проверить состояние шин, дисков, наличие колпачков и давление воздуха в шинах.



6

2.7.4. Проверить работу приборов, освещения, контрольных ламп, указателей и датчиков, звукового сигнала, омывателя стекол, стеклоочистителя, отопления и вентиляции.



6

Тема 2.8. Регулировочные работы

2,3

18

2.8.1. Отрегулировать натяжение приводных ремней. Зачистить и отрегулировать контакты прерывателя-распределителя.Отрегулировать угол опережения зажигания.



6

2.8.2. Очистить распределитель зажигания, зачистить контакты, отрегулировать зазоры, установить снятые детали, добавить смазку, произвести установку момента зажигания.




6

2.83. Отрегулировать давление воздуха в шинах, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторах и установить колпачки. Отрегулировать направление световых лучей фар.




6

Тема 2.9. Крепежные работы.

2,3

12

2.9.1. Вывернуть свечи зажигания, очистить, проверить и отрегулировать зазоры между электродами, испытать на приборе, установить и очистить провода. Зарядить аккумуляторную батарею



6

2.9.2. Заменить ремень и отрегулировать натяжение.

Прокачать систему гидравлических тормозов. Прокачать привод сцепления.




6

Тема 2.10. Ремонт грузовых автомобилей с карбюраторным двигателем

2,3

42

Двигатель:

2.10.1. Снять и установить двигатель. Снять и установить головку цилиндров двигателя, крышку головки блока цилиндров



6

2.10.2. Прочистить каналы грязеуловителей (при снятом поддоне картера двигателя).Снять и установить ось коромысел клапанов с коромыслами и стойками в сборе (отрегулировать клапаны, крышка снята).




6

2.10.3. Заменить пружину клапана, регулировочный винт коромысел (при снятой крышке головки блока цилиндров).




6

2.10.4. Заменить механизм вращения клапана и шпильку крепления головки цилиндра (при снятой головке цилиндров).



6

2.10.5. Снять и установить поддон картера двигателя или прокладку. Снять и установить привод распределителя зажигания.




6

Мост передний:

2.10.6. Снять и установить передний мост без рессор, прокачать тормоза (колеса сняты).Снять и установить поворотный кулак (при снятой ступице). Заменить штифт шкворня.




6

2.10.7. Снять и установить рычаг поворотного кулака. Снять и установить тягу рулевой трапеции и отрегулировать схождение колес.




6

Тема 2.11. Арматурно-кузовные работы.

2,3

36

Кабина

2.11.1. Снять и установить стеклоочиститель с приводом в сборе. Снять и, установить ветровое стекло кабины, жиклер омывателя.



6

2.11.2. Снять постановить панель приборов в сборе.

Снять и установить стекло двери кабины опускное, стеклоподъемник.



6

Электрооборудование

2.11.3. Снять и установить генератор, выключатель зажигания стартера. Снять и установить катушку зажигания, датчик-распределитель зажигания.




6

2.11.4. Заменить свечи зажигания (комплект). Снять, отрегулировать зазор между электродами и установить свечу.



6

2.11.5.Снять и установить стартер. Снять и установить щиток приборов.



6

Проверочные работы

Выполнение квалификационной работы слесаря 3 разряда по ремонту и обслуживанию автомобиля




6

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3


ПМ 03.

Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

72




































3

Учебная практика - Лаборатория

2

72




Тема 3.1 Введение. Инструктаж по ОТ и ПБ.

2

6



3.1.1.Ознакомление с требованиями безопасности труда и пожарной безопасности в учебной лаборатории. Экскурсия.


2

6



Тема 3.2. Техническое обслуживание оборудования

2

18



3.2.1. Изучение общей схемы оборудования АЗС.

3.2.2. Ознакомление с устройством резервуара,

молниеотводов.

3.2.3. Техническое обслуживание дыхательных клапанов резервуаров, люков.




Тема 3.3. Приём и отпуск разливных и расфасованных нефтепродуктов.

2

6



3.3.1. Приём и отпуск Расфасованныхнефтепродуктов.

3.3.2. Приём разливных нефтепродуктов.

3.3.3. Отпуск разливных нефтепродуктов.

3.3.4. Работа с кассовымаппаратом.







6



Тема 3.4. Учёт и отчётность при отпуске нефтепродуктов

2

18



3.4.1. Заполнения необходимой документации при работе с кассовыми аппаратами.



18

Тема 3.5. Измерительные приборы и оборудование

2

18

3.5.1. Устройство, принцип действия измерительных

приборов.

3.5.2. Измерения с помощью мерника, пробоотборника, ареометра.





18

Тема 3.6. Пожарная безопасность

2

12

3.6.1. Организация работ на АЗС при возникновении нештатных ситуаций и угрозе пожара.


2

12

Промежуточная аттестация.

Зачёт.



6

Производственная практика - Предприятие


72

Тема 3.7. Инструктаж по ОТ и ПБ.

3

6

3.7.1.Ознакомление с требованиями безопасности труда и пожарной безопасности на предприя­тии.





6

Тема 3.8. Техническое обслуживание и ремонт измерительной аппаратуры и приборов.

3


18

Тема3.8.1 Диагностирование

приборов и оборудования.




6

Тема3.8.2. Проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами.



6

Определение качества нефтепродуктов.



6

Тема 3.9. Техническое обслуживание и ремонт оборудования

запрвочной станции.

3

6




3.9.1. Разборка обслуживание

и сборка узлов ТРК. Разборка обслуживание и сборка раздаточных кранов.



6




Тема 3.10. Учет и отчетность при отпуске нефтепродуктов


18




3.10.1.Заполнение необходимо документации при приеме нефтепродуктов.



12




3.10.2. .Заполнение необходимо документации при отпуске нефтепродуктов.







3.10.3. Работа с кассовыми аппаратами и отчётность







Тема 3.11. Заправка транспортных средств жидким и газообразным топливом.

3

18




3.11.1. Заправка транспортных

средств горючими и смазочными материалами.



6





3.11.2. Перекачка топлива

в резервуары.



6




3.11.3. Отпуск горючих

и смазочных материалов.



6




Выполнение квалификационных работ «Оператор заправочной станции» -3 –го разряда.



6


ВВСЕГО часов

612


612




4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

№  п\п

Наименование

Кабинеты:

1

Устройство автомобилей

2

Основ управления автотранспортным средством и безопасного движения

3

Безопасности жизнедеятельности и охраны труда

Мастерская:

4

Слесарная

5

Мастерские предприятий города

Лаборатории:

6

Материаловедения и слесарного дела

7

Технического обслуживания и ремонта автомобилей

Тренажеры:

8

Сетевой программный комплекс-автоматизированная система контроля знаний (АСКЗ)

9

Автодром

Спортивный комплекс:

10

Спортивный зал

11

Место для стрельбы

Залы:

12

Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет

13

Актовый зал

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта


Кабинет Устройство автомобилей;

Мастерская: Слесарная;

Лаборатории Технические измерения, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Оборудование учебного кабинета Устройство автомобилей и рабочих мест кабинета

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (по устройству автомобилей).

Технические средства обучения: АРМ преподавателя

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор;

- обучающие видеофильмы.


Оборудование и рабочие места в Слесарной мастерской:


- рабочие места по количеству обучающихся: верстаки слесарные одноместные с

подъёмными тисками;

- станки: настольно-сверлильные, вертикально-сверлильный, фрезерный, точильный

двухсторонний, заточной и др.;

- тиски слесарные параллельные;

- набор слесарных инструментов;

- набор измерительных инструментов;

- наковальня;

- заготовки для выполнения слесарных работ;

- огнетушитель;

Оборудование лабораторий и рабочих мест лаборатории Технические измерения,

техническое обслуживание и ремонт автомобилей:

Рабочие места по количеству обучающихся;

Лабораторные стенды: виды измерений, измерительные преобразователи, транзисторы,

транзисторные схемы усилителей и генераторов.

В мастерских предприятий города: ванная для слива масла из картера двигателя, ванная для слива масла из корпусов задних мостов; ванная моечная передвижная; подставка ростовая; стол монтажный; стол дефектовщика; домкрат гидравлический; станок сверлильный; станок точильный

двухсторонний; шприц для промывки деталей.

Ручной измерительный инструмент; приспособления и приборы для разборки и

сборки деталей, для снятия установки поршневых колец; устройство для притирки клапанов,

зарядное устройство; оборудование, приборы, приспособления для ремонта

электрооборудования автомобилей.

Автомобиль с карбюраторным двигателем легковой; двигатель автомобильный

карбюраторный с навесным оборудованием.

Комплекты сборочных единиц и агрегатов систем двигателей автомобилей

(кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм и т.д.).

Приборы электрооборудования автомобилей; комплект сборочных единиц и деталей

колесных тракторов с гидравлическим приводом; сборочных единиц и деталей колесных

тормозов с пневматическим приводом; сцепление автомобиля в сборе (различных марок)

коробка передач автомобиля (различных марок; раздаточная коробка; мост передний, задний).

(различных марок); сборочных единиц и агрегатов ходовой части автомобиля; сборочных

единиц и агрегатов рулевого управления автомобиля.

Оснащение:

Слесарная мастерская оборудована:

Рабочее место мастера производственного обучения, рабочие места по количеству обучающихся, комплект учебно-методической документации на тему слесарные работы, комплект технической документации на тему слесарные работы, набор плакатов на тему слесарные работы, карты технологического процесса,  заготовки для выполнения слесарных работ.
Набор слесарных инструментов (чертилка, кернер, отвес, зубило, молоток, напильник, надфиль, сверло, ножовка по металлу, ножницы по металлу, кувалда, крейцмксель, электрические ножницы, метчики, плашки).

Набор измерительных инструментов (линейка, метр, угольник, угольник-центроискатель, штангенциркуль, транспортир, разметочный циркуль, рейсмас, шаблон углов).

Образцы выполняемых заданий, Приспособления (тиски параллельные, тиски машинные, тиски ручные, сверлильный патрон, переходные втулки, клинья, трубогиб, труборез, кондуктор, струбцины, плита поверочная, плита разметочная, наковальня).

Лаборатория технического обслуживания автомобиля включает в себя и оборудована:

Рабочее место мастера производственного обучения, рабочие места по количеству обучающихся, комплект учебно-методической документации, комплект технической документации, комплекты учебно–наглядных пособий по слесарным работам.

В мастерских и лабораториях на базе предприятий города и района студенты могут осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: обработка металла ручным слесарным инструментом (опиливание, резка, рубка гибка, сверление, клепка, пайка ). Механизированная обработка металла: резка, сверление, зенкование. Проводят техническое обслуживание и ремонт автомобилей: выполняют шиномонтажные работы, Получают первоначальный опыт разборки -  сборки и регулировки агрегатов и деталей автомобилей.





Оборудование и технологическое освещение рабочих мест (мастерские предприятий города):


Наименование рабочего места

Оборудование

Инструмент, оснащение,

приспособления

Электрооборудование

Стенд по проверке стартеров, генераторов, свече.

Набор гаечных ключей,

отвёрток, контролька.

Ремонт двигателей

Стенд для разборки двигателя, стенд обкатки.

Набор гаечных ключей, головок, электроталь, съёмники.

ТО-1

Нагнетатели, шприц.

Набор гаечных ключей, шприц.

ТО-2

Смотровая яма, домкраты, козелки, съёмники.


Набор гаечных ключей,

воротки, электросталь, козловой кран.

Ремонт агрегатов

Электрооборудование, система

питания, трансмиссия, стенды.

Набор гаечных ключей,

торцовые головки, отвертки.

Шиномонтаж

Компрессор, вулканизаторы, стенд по разборке и накачке колёс.

Сырая резина, наждачная

бумага, наждак, гайковёрт,

монтажные лопатки.

Ремонт радиаторов

Стенд для проверки герметичности радиаторов.

Инструмент для пайки.


Правка и гибка

Стенд для восстановления рессор.

Пресс, ванна для закалки.



ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами


Для реализации рабочей программы модуля подразумевается:

Лаборатория, оснащенная, индивидуальное рабочее место (стол) для каждого обучающегося.

Оборудование лаборатории и рабочих мест виртуальными макетами (тренажерами):

- измерительные приборы (уровнемер, метрштоки, ареометры, нефтеденсиметры, погружные насосы, пистолет топливораздаточный);

- топливораздаточная колонка «НАРА»

- комплект учебно-методической документации;

- учебно-наглядное пособие «Система контроля заправочных станций»;

- учебно-наглядное пособие «Контрольно-измерительные системы»;

- учебно-наглядное пособие «Системы управления АЗС»;

- учебно-наглядное пособие «Система автоматизации АЗС»;

- учебно-наглядное пособие «Результаты для нефтепродуктов»;

- учебно-наглядное пособие «Блок-бокс топливозаправочный»;

- учебно-наглядное пособие «АЗС контейнерного типа»;

- комплект бланков учётно-отчётной документации;


Технические средства обучения лаборатории:

- компьютеры, включенными в единую локальную сеть;

- мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер, телевизор,

видеоплеер);

- лицензионное программное обеспечение профессионального назначения;

- кассовые аппарат.




4.2 Информационное обеспечение обучения

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И., Дуров А.В. Лабораторный практикум по

материаловедению. М.: Академия, 2010г.-256с.

2. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. М.: Академия, 2010г.

3. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. М., Академия,

2011.

5.Слесарь по ремонту топливной аппаратуры : учеб.пособие для нач.проф.образования / А.С.Кузнецов. – 3-е изд.,стер. – М.: изд.центр «Академия», 2010.-240с.

6. Устройство автомобилей : учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / А.П.Пехальский, И.А.Пехальский. – 4-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2010.-528с.

7. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей : учебник для нач.проф.образования / В.В.Селифанов, М.К.Бирюков. – 4-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 400 с.

Дополнительные источники:

1. Набоких В.А. Электрооборудование автомобилей и тракторов. – М.: Академия, 2011.

2. Соколова Е.Н. Материаловедение: Контрольные материалы. М.: Академия, 2010г.

3. Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте. М.: Академия, 2010г.

Интернет- ресурсы:

1. Техническая литература (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//www/tehlit.ru,

свободный.- Загл. С экрана.

2. Порта нормативно-технической документации(Электронный ресурс). – Режим

доступа: http//www/pntdoc/ru, свободный. – Загл.с экрана.

3. Автомобильный транспорт (Электронный ресурс).- Режим доступа:

http//www/at/asmap.ru, свободный.

4. http://www.viamobile.ru/index.php - библиотека автомобилиста

Нормативно-правовые источники: СНиП 2.05.07 – 91* «Промышленный транспорт» утв.

Постановлением Госстроя России от 28 ноября 1991 г. N 18 Дата введения 1 июля 1992г.

Отечественные журналы:

1. «Мастер-автомеханик» , htpp://avtomeh.panor.ru/;

2. «Автомир»;

3. «За рулем».

4. «Металлообработка»

5. «Контрольно-измерительные приборы и системы»


ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров


Основные источники:

  1. Правила дорожного движения с изменениями на 05.11.2014г. М.:Третий Рим. 2014 г.

  2. Экзаменационные тематические задачи с изменениями на 05.11.2014 г. М.:Третий Рим. 2014 г.

  3. Экзаменационные билеты с комментариями категорий «А,В» и «С,Д» с изменениями на 05.11.2014 г. М.:Третий Рим. 2014 г.

  4. Первая медицинская помощь. Учебник. 2009 г.

  5. А.А. Пинт. Самоучитель безопасной езды. М: За рулем. 2012 г.

  6. Майборода. Основы безопасного вождения автомобиля.


ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами


Основные источники:

1. СНиП 2.11.03-93. Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы.

2. Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01

3. МИ 2895- 2004 ГСМ. Колонки топливораздаточные. Методика периодической

проверки мерниками со специальными шкалами.

4. Методические указания временные ГСИ. Колонки топливораздаточные. Методика

проверки. Карпов В.А. , Резник В.Е.; 2004г.

5. Нефтепродуктообеспечение. Давлетьяров Ф.А., Зоря Е.И.; 2010г.

6. Правила устройства вертикаьных, цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов. Шаталов А.А., Баранов В.А.; 2006г.

Дополнительные источники:

1. Основные нормативные документы по эксплуатации автозаправочных станций. Мин. топлива и электроэнергии РФ

2. Строительные нормы и правила. Госкомитет по делам строительства.

3. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций.

Интернет-ресурсы:

1. Техническая литература (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//www/tehlit.ru, - Загл. с экрана.

2. Портал нормативно- технической документации (Электронный ресурс).- Режим

доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный.- Загл.с экрана.

Отечественные журналы

1. Нефть и нефтепереработка

2. Маркетинг на автомобильном транспорте


4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Освоение программы модуля ПМ.01базируется на изучении общепрофессиональных

дисциплин охрана труда, материаловедение и МДК.01.01 Слесарное дело и технические измерения и МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках

профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» является освоение усвоение учебной практики в рамках данного профессионального модуля.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление

деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

Освоение программы модуля ПМ.03, базируется на изучении междисциплинарных

курсов МДК.03.01. Оборудование и эксплуатация заправочных станций и МДК.03.02.

Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов.

Теоретическое и практическое обучение проводится в оборудованной лаборатории с

использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий соответствующих требованиям стандарта.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках

профессионального модуля «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» является успешное освоение учебной практики в рамках данного

профессионального модуля.

Производственная практика проводится концентрированно в организациях,

направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских

противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Программы обеспечивают реализацию в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания, возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.



Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной и

производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1- 2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5.1. Требования к оцениванию качества освоения программы профессиональной подготовки включает текущий промежуточный контроль знаний, государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные работы, тестирование, расчетно-графические работы, выполнение практической работы, и устный опрос (собеседование; ситуационные задания, индивидуальный опрос, взаимоопрос, экспресс-опросы. практической работы, ролевые и деловые игры, зачеты).

5.2 Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

  • оценка уровня освоения дисциплин;

  • оценка компетенций обучающихся.


5.3. Формы и методы оценки обучающихся по ФГОС.

5.4. В соответствии с ФГОС меняется инструментарий – формы и методы оценки.

5.5. В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся новые формы работы - метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от обучающегося не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

5.6.Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

  • итоговые проверочные работы;

  • тестовые диагностические работы;

  • текущие проверочные работы;

  • комплексные проверочные работы;



5.7. Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями спецдисциплин и мастерами производственного обучения на протяжении всего учебного периода.

5.8. При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.

5.9 Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного периода. В конце учебного периода выставляются итоговые оценки по всем дисциплинам учебного плана.



5.10 Объективность оценки результатов обучения зависит от всестороннего максимально учета всех проявлений учебной деятельности обучающегося.

Отметка «5» ставится, если обучающийся полностью усвоил учебный материал, может изложить полученные знания в устной, письменной или графической форме; допускает единичные ошибки, сам их находит и исправляет.

Отметка «4» ставится, если обучающийся в основном усвоил учебный материал, может изложить полученные знания в устной, письменной или графической форме; допускает единичные ошибки и находит их с помощью преподавателя.

Отметка «3» ставится, если обучающийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает существенные ошибки и находит их с помощью преподавателя.

Отметка «2» ставится, если обучающийся не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами.

Код

Наименование результата освоения практики

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3.

ПК 1.4.

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ПК 2.1

ПК 2.2.

ПК 2.3.

ПК 2.4.

ПК 2.5.

ПК 2.6.

Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

Работать с документацией установленной формы.

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ПК 3.1

ПК 3.2.

ПК 3.3.


Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 1.1

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.






-выбор методов организации и технологии проведения ремонта автомобилей;

-диагностика технического состояния и определение неисправностей автомобилей;

- подбор технологического оборудования для организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений и инструментов.

Текущий контроль в форме:

- лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК;

- защита дипломного проекта.

ПК 1.2. 

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

- качество анализа технического контроля автотранспорта;

- демонстрация качества анализа технической документации;

-проведение контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда;

Текущий контроль:

- защита лабораторных работ и практических занятий;

- зачеты по производственной практике по каждому из разделов профессионального модуля;

ПК 1.3. 

Выбирать способы восстановления узлов и деталей.






-выбор способов восстановления деталей автомобиля;

- определение неисправностей агрегатов и узлов автомобилей;

- выбор профилактических мер по предупреждению отказов деталей и узлов автомобилей;

Экспертная оценка выполнения лабораторных работ

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы.





5.11 Нормы оценки практической работы.

Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины. Работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенный преподавателем, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам бережное, экономное.

Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, которые исправлялись самостоятельно, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, трудовой и технологической дисциплины.

Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил техники безопасности, трудовой и технологической дисциплины.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к своей будущей профессии

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;

- оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решения в стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные;

ОК 5. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п\о в ходе обучения

ОК 6. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция собственной работы;

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышения квалификации.

- организация самостоятельного изучения и занятий при изучении ПМ

ОК 8. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ новых технологий в области технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей;

ОК 9. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).



Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно



VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ

РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Учебно-методические материалы представлены:



  • Учебный план;

  • Календарный учебный график;

  • Расписание занятий;

  • Программа модуля;

  • Методические материалы и разработки.


0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!