СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по работе с детьми "группы риска"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по работе с детьми "группы риска"»







Основная идея программы

Программа направлена на профилактическую и коррекционно-развивающую работу с детьми асоциального поведения, отвлечение от негативного влияния улицы, приобщение через отработанные педагогические технологии к здоровому образу жизни, оздоровлению и облагораживанию круга общения, создание условий для физического, психического и социального благополучия.

На одном из первых мест в работе с этими детьми стоит проблема сохранения физического, психического и духовного здоровья обучающихся - фундаментальной основы для полноценного и гармоничного развития личности; защиты прав и интересов ребёнка из неблагополучной семьи, оказания комплексной помощи. 

Программа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности ребёнка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.


Актуальность и концептуальные идеи программы

Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность детей приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и  психотропных средств.

Работа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» ребёнка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.

Но решать эти задачи в одиночку невозможно. Необходимо объединить усилия учителей, социального педагога, педагога-психолога, родителей, работников ПДН, учреждений дополнительного образования.

Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с этой группой детей является комплексный подход, создание единого воспитательного пространства. Взаимное сотрудничество с другими профилактическими организациями позволяет совместно выбирать для каждого ребёнка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.




Цель программы:

  1. Адаптация обучающихся школы асоциального поведения в социуме.

  2. Сохранение и укрепление здоровья детей «группы риска», формирование у них навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в школе, сохранения семейных ценностей по формированию здорового образа жизни.

  3. Формирование личностных нравственных качеств у учащихся.

  4. Социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, соблюдение прав.


Задачи программы:

  1. Осуществление диагностической работы с целью выявления асоциальных явлений в детской среде, типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом.

  2. Информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений, дисгармонии семейных отношений, нарушений в семейном воспитании и по пропаганде здорового образа жизни.

  3. Осуществление комплексной коррекционной работы с детьми и подростками, с семьёй в целях восстановления здоровых взаимоотношений между членами и коррекцией имеющихся отношений в семейном воспитании, формирование семейных ценностей.

  4. Формирование у детей «группы риска» через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.

  5. Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья детей «группы риска», создание информационного банка данных.

  6. Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.

  7. Обеспечение мотивации:

  • учителей к освоению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

  • родителей на совместную деятельность по вопросам формирования здорового образа жизни детей через систему просветительной работы).

  1. Развивать социальную активность, побудить и привить интерес к себе и окружающим.

  2. Научить саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы и самостоятельности, осуществлять правильный выбор форм поведения.

  3.  Прививать уважение к членам коллектива, помочь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе.

  4.  Пробудить и прививать интерес и способности к творчеству, его прикладным видам, научить организации творческих контактов.

  5.  Оптимизировать положительный опыт, нивелировать, опыт девиантного поведения, создать и закрепить позитивные образцы поведения.

Объект реализации программы:

  • дети в кризисной ситуации;

  • дети с проблемами в семье;

  • гиперактивные дети;

  • дети с проблемами в обучении;

  • дети с личностными проблемами;

  • дети, стоящие на учёте (ВШК, КДН, ПДН и др.)



Факторы  попадания  детей в «группу риска»:

Анализ психолого-педагогической литературы позволил выявить причины попадания детей в группу риска. Основными такими причинами являются следующие обстоятельства жизни этих детей:

  • пьянство одного или обоих родителей;

  • их асоциальное поведение (тунеядство, попрошайничество, воровство, проституция и прочее);

  • устройство на квартире родителями притонов для криминальных и асоциальных элементов;

  • отбывание одним из родителей срока тюремного заключения;

  • лечение одного из родителей от алкоголизма, психического заболевания;

  • жестокое обращение с детьми (побои, избиение с нанесением тяжелых травм, голод);

  • оставление малолетних детей одних без еды и воды;

  • отсутствие крыши над головой;

  • скитание вместе с родителями без средств к существованию, и отсутствие постоянного места жительства;

  • побеги из дома, конфликты со сверстниками, чрезмерная опека со стороны взрослых;

  • дисгармоничная семья;

  • соматические заболевания;

  • дети, состоящие на учёте в ПДН, КДН;

  • неблагополучные ситуации в отношениях со сверстниками;

  • неадекватное  поведение;

  • нарушения в эмоциональной сфере (обидчивость, агрессивность, замкнутость, раздражительность);

  • средовая  адаптация;

  • просчёты школы в учебной деятельности.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.2008 года принимает за основу термин «дети в трудной жизненной ситуации» и предлагает следующие критерии их дифференциации:

  • дети, оставшиеся без попечения родителей;

  • дети-инвалиды;

  • дети, имеющие недостатки в психическом и физическом развитии;

  • дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

  • дети из семьи беженцев и вынужденных переселенцев;

  • дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

  • дети-жертвы насилия;

  • дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

  • дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;

  • дети, проживающие в малоимущих семьях;

  • дети с отклонениями в поведении;

  • дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данное обстоятельство самостоятельно или с помощью семьи.

Следовательно, принадлежность детей к группе риска обусловлено различной неблагоприятной этнологией, т. е. имеет разные социальные корни.


Возраст детей, участвующих в реализации программы

Программа рассчитана для работы с детьми 1-9 классов


Сроки реализации

Программа разработана на 2022-2025 год до достижения положительной динамики в процессе обучения и в поведении обучающегося.


Участники процесса

1.Администрация.

2.Педагоги школы.

3. Педагог-психолог.

4. Социальный педагог.

5. Медицинский персонал.

Методы работы:

  • Наблюдение;

  • Психологические и педагогические методики;

  • Психолого-педагогический анализ;

  • Социально-психологические методы.


 

Ожидаемые результаты и способы оценки

  1. Выявление основных причин появления детей «группы риска».

  2. Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.

  3. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей «группы риска».

  4. Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.

  5. Снижение заболеваемости среди учащихся «группы риска».

  6. Повышение обученности и уровня физической подготовки детей этой группы.

  7. Снижение количества детей асоциального поведения из неблагополучных семей.

  8. Формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях.

  9. Рост заинтересованности родителей в оздоровлении подрастающего поколения.


Стратегия и механизм достижения поставленных целей

Для реализации программы в жизнь были выбраны следующие направления:

- работа с обучающимися;

- работа с семьей;

- работа с педагогами;

- организация досуга детей

1.Работа с семьей:

Цель: обеспечение психолого-просветительской работы с родителями, способствование улучшения микроклимата в семье, сохранение и развитие семейных ценностей, формирование здорового образа жизни.

Задачи:

-привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности детей;

-выявление особенностей взаимоотношения между родителями и детьми;

-разработка основных правил семейного воспитания;

-создание положительной мотивации у родителей в содействии образовательному учреждению, своему ребенку;

-всесторонне психолого-педагогическое просвещение родителей

-способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребенка.

Формы работы:

- просветительская работа (выпуск памяток, информационных листов, беседы, дискуссии, лектории для родителей);

-психокоррекционная работа - семейная консультация (оказание помощи семье в конфликтных ситуациях);

-психопрофилактическая работа по программе «Семейный разговор», приглашение специалистов (врача-нарколога, психолога, инспектора ПДН и др.) для бесед с родителями и детьми.

Принцип реализации работы с семьей:

- анкетирование;

-опрос родителей и детей;

-совместные праздники;

-творческие семейные выставки

Основные направления работы с семьей:

- возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций своей семьи и города;

- формирование семейных ценностей предусматривает проведение творческих семейных выставок, выполнение семейных творческих заданий;

2. Работа с педагогами:

Цели и задачи:

- расширить знания о проблеме зависимости от вредных привычек в детской среде;

- дать базовые психологические понятии о психологии развития личности детей;

- расширить знания о роли семьи в профилактике безнадзорности, правонарушений и злоупотребления вредными привычками.

3. Работа с учащимися:

Цели и задачи:

-формирование здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей;

-профилактика вредных привычек (употребления ПАВов, табакокурения, алкоголя, наркотиков);

-профилактика правонарушений;

-психокоррекция;

-профориентация;

-пропаганда здорового образа жизни.

- адаптация детей к современным условиям, их правовая социализация через культурно - досуговую и спортивно - оздоровительную работа

- создание ситуации успеха для детей асоциального поведения;

- сформировать личную и социальную компетентность детей, развить у них позитивное отношение к себе и к окружающему обществу;

- укрепить и развить чувство самоуважения, способность критически мыслить, чувство ответственности.

Методы:

- переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков);

- метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью)

Формы работы: групповая работа, тренинг, дискуссии, беседы, ролевые игры, просмотр и обсуждении кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники)

4. Направления организации досуга:

Свободное время - умение разумно и интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг - острая проблема "трудных" детей. С одной стороны, досуговая деятельность привлекает учащихся нерегламентированностью, добровольностью видов и форм деятельности, широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений. С другой стороны, наблюдается неумение "трудного" рационально использовать свое свободное время, неразвитость у него умений и навыков досуговой деятельности. Необходимо заполнить эту пустоту, помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности, умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирование интересов, умения добиваться поставленной цели.

Для этого необходимо:

  1. Изучение интересов и способностей детей.

  2. Вовлечение детей асоциального поведения в кружки, секции, общественно полезную деятельность, движение милосердия.

  3. Особое внимание уделить изучению читательских интересов. Записать в библиотеку, отслеживать периодичность ее посещения, помочь составить список интересных и необходимых для развития книг.

  4. Изучение участия детей асоциального поведения в неформальных объединениях по месту жительства (компаниях). По необходимости помочь в переориентации интересов.

  5. Поощрение любых видов художественного и технического творчества обучающихся и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.

  6. Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома, сезонных оздоровительно-досуговых школьных лагерей и групп продленного дня.

Примерный перечень мероприятий по работе школы

с детьми асоциального поведения

  1. Выявление детей асоциального поведения.

  2. Изучение причин социально - педагогической запущенности.

  3. Ведение картотеки этих детей.

  4. Встречи с работниками ИДН.

  5. Правовое просвещение детей

  6. Разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников.

  7. Совет по профилактике правонарушений при директоре.

  8. Психологические консультации для детей и родителей.

  9. Индивидуальная работа с детьми асоциального поведения.

  10. Организация индивидуального наставничества (социальные педагоги, старшеклассники).

  11. Вовлечение детей в воспитательные центры, кружки, секциии.

Контроль

  1. Индивидуальные карточки учета.

  2. Рейды в семьи.

  3. Подготовка материалов на неблагополучные семьи в КДН, ПДН.

  4. Акты обследования жилищно-бытовых условий.

  5. Проверка занятости после уроков.

  6. Анализ социального паспорта семей школы.

  7. Совещания при директоре.

  8. Административные совещания.

  9. Методические семинары.

Выявление и учет школьников «группы риска» ведется регулярно и систематически в течение всего учебного года. Постановка на учет не самоцель, а основа для дальнейшей профилактической и коррекционной работы. Для учета школьников группы «риска» и неблагополучных семей классные руководители и социальные педагоги могут использовать карты (приложение №1), а также дневник посещения учащихся на дому.

Директор школы

Осуществляет текущий контроль за соблюдением режима работы шко- лы с детьми «группы риска».









Директор школы

Осуществляет текущий контроль за соблюдением режима работы шко- лы с детьми «группы риска».









Заместитель директора по УВР и ВР

Реализация разно уровневой мо-дели содержания образования.

Рациональная организация педа-гогического процесса.

Вовлечение в общественополез-ную деятельность.





Заместитель директора по УВР и ВР

Реализация разно уровневой мо-дели содержания образования.

Рациональная организация педа-гогического процесса.

Вовлечение в общественополез-ную деятельность.









План работы школы с детьми группы «риска»

№ п/п

Мероприятия

Классный руководитель

Социальный

педагог

Педагог-психолог

Зам. директора по УВР

Зам.

директора

по ВР

Совет профилактики

Родительский комитет

I.

Организационные мероприятия








1.

Составление социального паспорта класса

+







2.

Составление характеристик на детей группы «риска»

+

+

+





3.

Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации

+

+

+





4.

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями

+

+





+

5.

Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся группы «риска»


+






6.

Организация  досуга и кружковой деятельности

+




+



7.

Составление административных писем, ходатайств и др. документов; направление документации в КДН, ОППН и др. службы


+



+



8.

Осуществление связи с КДН, ППДН и соц. службами


+



+

+


9.

Организация работы и отдыха школьников в летний период

+

+



+

+


II

Работа с учащимися








1.

Контроль посещаемости занятий

+



+




2.

Контроль текущей успеваемости

+



+




3.

Вовлечение учащихся в кружки и секции

+




+



4.

Проведение профилактических бесед

+

+




+

+

5.

Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися


+

+





6.

Направление на консультацию к психологу или  к врачам

+

+

+





7.

Содействие в трудоустройстве

+

+






8.

Проведение психодиагностики



+





9.

Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута

+

+

+

+




10

Разбор конфликтных ситуаций

+

+

+


+



III

Работа с родителями школьников








1.

Посещение семей группы «риска»

+

+






2.

Проведение консультаций для родителей


+

+





3.

Приглашение родителей и детей  группы «риска» на советы профилактики


+



+

+


4.

Выступление на родительских собраниях

+

+

+

+

+


+

5.

Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания


+

+


+



IV

Работа с педагогическим коллективом








1.

Организация обмена необходимой информацией между учителями-предметниками

+

+


+

+



2.

Консультации по результатам психодиагностики



+





3.

Выработка рекомендаций по работе с детьми группы «риска»


+

+



+


4.

Выступления с сообщениями на заседаниях педсовета и совещаниях


+

+

+

+



5.

Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы «риска»



+










































Модель сопровождения учащихся «группы риска».


Классный руководитель.

Педагогическое сопровождение учащихся.

Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью.

Помощь учащемуся в учебно-познавательной деятельности.

Обеспечение постоянной связи с семьей.

Осуществление тесной связи с педагогами-предметниками.

Проведение тематических классных часов и мероприятий с привлечением

учащихся «группы риска».

Активизация творческой, трудовой, спортивной и др. деятельности.

Проведение индивидуальной работы с учащимися «группы риска».

Осуществление групповой поддержки детям «группы риска».




Социальный педагог Психолог.

Вовлечение в кружки, секции, клубы.

Профилактические беседы.

Осуществление контроля за посещаемо-стью и успеваемостью.

Социально-педагогическое сопровож-дение.

Формирование правовой культуры подростков.

Вовлечение в обществено-полезную дея-тельность.

Социально-педагогическая помощь пе-дагогам в работе с детьми «группы риска» и семье,

Участие в школьном ПМПк.

Координация работы между субъектами образовательного процесса и различных служб. ОДН, КДН, ЦРП, ЦРБ,

Диагностика личностных качеств.

Коррекция поведения, общения, эмоци-ональных расстройств через занятия, игры, тренинги.

Разработка индивидуальных программ психологического сопровождения.

Консультационная помощь педагогам по работе с детьми «группы риска».

Психологическая помощь семье учаще-гося.

Участие в школьном ПМПк.



Директор школы

Осуществляет текущий контроль за соблюдением режима работы школы с детьми «группы риска».









Заместитель директора по УВР и ВР

Реализация разно уровневой модели содержания образования.

Рациональная организация педагогического процесса.

Вовлечение в общественополез-ную деятельность.





Привлечение право-охранительных орга-нов, ОДН, КДН.


















Учителя-предметники. Организация работы по коррекции знаний

Организует дифференцированный подход в работе с уч-ся.

Осуществляет повышение мотивации.























Приложение №1

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

несовершеннолетнего группы риска

 

Категория риска: систематический пропуск учебных занятий без уважительной причины, употребление спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, совершение противоправного поступка склонность к бродяжничеству, нахождение в социально опасном положении, педагогический учет, (другое)______________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Дата заполнения ______________________________________________________

 

Сведения о несовершеннолетнем:


Фамилия, имя, отчество 

 

 

Дата рождения

 

 

Класс, классный руководитель

 

 

С какого года обучается в данной школе и откуда прибыл

 

Домашний адрес

 

 

Материально-бытовые условия

 

 

Основание и дата постановки на учет

 

 

Основание и дата снятия с учета

 

 

Занятость в дополнительном образовании в школе и вне школы

(наименование формирования, Ф.И.О. тренера, педагога дополнительного образования, контактный телефон, дни занятий)

Занятость во внеурочной деятельности

 

Состояние здоровья учащегося (группа здоровья)

 

Психологические особенности

 

 



 

Успеваемость и посещаемость

 

 

 

 

 


 


Сведения о семье (родителях или законных представителях):

 

Мать:

ФИО

место работы

контактный телефон

 

Отец:

ФИО

место работы

контактный телефон

 

Опекун (попечитель):

ФИО

место работы

контактный телефон

 

Социальный статус семьи  (подчеркнуть или дописать)

Малообеспеченная, находящаяся в социально опасном положении, полная, многодетная, неполная, в разводе, мать-одиночка,

вдова/вдовец, вторичный брак матери/отца,

беженцы, семья опекунов

Статус родителей (законных представителей)

(подчеркнуть или дописать)

инвалиды (мать, отец),

ограничены в правах (мать, отец),

лишены родительских прав (мать, отец),

безработные (мать, отец) 

Образ жизни родителей (законных представителей)

(подчеркнуть или дописать)

заботятся о ребёнке (мать, отец)

много времени уделяют работе (мать, отец),

уклоняются от воспитания детей (мать, отец),

жестоко обращаются с детьми,

употребляют спиртные напитки (мать, отец),

употребляют наркотические вещества (мать, отец),

ведут антиобщественный образ жизни (мать, отец),

находится в местах лишения свободы (мать, отец)

не справляются с воспитанием,

ведут замкнутый образ жизни,

ухаживают за больными родителями, детьми-инвалидами;

страдают хроническими заболеваниями в тяжелой форме или есть психические расстройства (мать, отец).


 


Жилищно-бытовые условия

 

 

 


 








 


Меры, принятые ОУ по работе с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями)


Ответственные

Содержание работы

Сроки

Результат

Отметка о выпол

нении

 

Взаимодействие с ребенком

 

Классный руководитель

составление педагогической характеристики

на момент постановки

 

 

 



 

 

беседы с ребенком

в течение всего  

периода

 

 

 

 

 



 




 

 

контроль посещаемости учебных занятий

ежедневно

 

 

 

 

 

 

 

отслеживание занятости в системе дополнительного образования

ежемесячно

 

 

 

 

 

 

 

занятость в каникулярное время

каникулы

 

 

 

 

 

 

 

взаимодействие  с учителями-предметниками

по мере необходимости

 

 

 

 

 

 

 

 

Служба сопровождения:

социальный педагог,

психолог

беседы с

социальным педагогом

в течение всего  

периода

 

 

 

 

 

 



 

 

беседы с психологом

по мере необходимости

 

 

 

 


 

 

 

посещение уроков

1-2 раза в триместр

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация

профилактические беседы с ребенком

в течение всего периода

 

 

 

 

 

 

координация работы с учителями-предметниками в отношении учащегося

в течение всего периода

 

 

 

контроль посещаемости и успеваемости

еженедельно

 

 

 

 

 

контроль занятости в системе дополнительного образования

ежемесячно

 

 

 

 

 

анализ профилактической деятельности в отношении ребенка

1 раз в триместр

 

 

 

Взаимодействие с семьей

 

Классный

руководитель

обследование жилищно-бытовых условий проживания и воспитания ребенка

в течение периода

 




 

 

беседы, консультации  с родителями

по мере необходимости

 

 

 

 




 

 

 

контроль за посещаемостью родительских собраний

по графику проведения

 

 

 

 

 

 

Специалисты группы сопровождения:

социальный педагог,

психолог

участие в обследовании жилищно-бытовых условий проживания и воспитания ребенка

в течение периода

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальные консультации психолога

по мере необходимости

 

 

 

 

 

 

беседы с психологом

по мере необходимости

 

 

 

 

 

 

индивидуальные консультации с социальным педагогом

по мере необходимости

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальные консультации узких специалистов

по мере необходимости

 

 

 

 

 

 

 

Администрация

приглашение родителей на административный прием к директору школы





по мере необходимости

 

 

 

 

 

 

 

приглашение родителей на заседание Совета профилактики

по мере необходимости

 

 

 

 

 

 

оформление запросов, ходатайств в отношении семьи на предприятия и другие организации

по мере необходимости

 

 

 

 

 

 

 

 

посещение семьи ребенка




по мере необходимости

 

 

 

 

Межведомственное взаимодействие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Расписание учебной и внеучебной деятельности в рамках индивидуальной образовательной траектории


Предмет

Учитель

Форма учебной деятельности

Дни занятий

Время

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

Оценка результативности проведенной работы, выводы, рекомендации

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!