Просмотр содержимого документа
«Программа работы с детьми "группы риска"»
Программа работы с детьми «группы риска».
Задачи: помочь учащимся
- развивать индивидуальные умения, элементарные навыки культуры общения,
- адекватно воспринимать себя и окружающую действительность,
- почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других,
- приобрести навыки для дальнейшей самореализации;
- обеспечить успешность учащихся в школе в данном возрастном периоде;
- учить девушек адекватно выражать свои чувства,
находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций;
- через развитие самопознания и самооценки развивать умение регулировать свое поведение;
- содействовать формированию устойчивости к неблагоприятным средствам влияния, ориентации на положительного лидера в среде сверстников, адекватности поведения в вне школы;
- способствовать воспитанию нравственного самоконтроля как механизма регуляции отношений между людьми.
Направления программы:
1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем:
- изучение социальной паспортизации класса;
- изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся «группы риска»;
- социально-педагогическая диагностика.
2. Социально-педагогическая защита прав ребенка:
- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите;
- защита прав и интересов учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в различных инстанциях;
3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семьи:
- выявление причин неблагополучия в семьях;
- создание банка данных по неполным, малообеспеченным, многодетным семьям;
- психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
- содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
4. Социально-педагогическая профилактика и коррекция:
- выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
- профилактическая и коррекционная работа с девушками, состоящими в «группе риска»;
- пропаганда здорового образа жизни;
- повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей;
- индивидуальные консультации для учащихся,
5. Помощь в профессиональной ориентации:
- консультативная помощь подростку, способствующая личностному и профессиональному самоопределению;
№ | Ожидаемые результаты: | ФИ учащегося |
| | |
1 | 100% посещаемость учебных занятий | + | + | + |
2 | отсутствие опозданий; | + | + | + |
3 | способность к рефлексии - умение анализировать и владеть своими чувствами, выбирать эффективные способы поведения, управлять собой; | ---- + | + | ---- + |
4 | - способность к пониманию других - умение понимать точку зрения другого, сочувствовать, сопереживать; | --- | ------ | ----- |
5 | - самоуважение, готовность к постоянному поиску целей в жизни; | ----- | ------ | ------ |
6 | - умение жить вместе с другими; | ----+ | + | ---+ |
7 | - успешная социализация личности | ----- | ------- | +++ |
2